доклад по флейте и скрипке. Флейта. Происходит от латинского слова флатус дуновение
Скачать 26 Kb.
|
Флейта Флейта – это древний духовой музыкальный инструмент, являющийся символом многих народов мира, а так же имеющий отдельно отведенное и весьма важное место в оркестре. Его название происходит от латинского слова «флатус» - дуновение. Флейта появилась 35 – 40 тысяч лет до н. э. Прототип современной флейты был обычный свисток - простая трубочка с 1 отверстием издающим звуком высокой высоты. Со временем в свистке появились специальные отверстия для пальцев. Существуют: продольная флейта - (была популярна в древнем Египте и на Ближнем Востоке ) ; блок-флейта – разновидность продольной флейты; флейта –пикколо – разновидность поперечной флейты; панфлейта ( флейта Пана ); поперечная – флейта. О происхождении флейты сложены легенды. Вот одна из них. Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти её, и тот превратил Сиринкс в тростник . Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана. Среди разновидностей панфлейты наиболее известны русские кугиклы, индейская сампоньа, молдавский нэй и пр. Поперечная флейта зародилась в Древним Китае, Японии и Индии ещё 2000 лет назад. В 18 веке французские мастера доработали конструкцию флейты у неё появились дополнительные клапаны. В 19 столетии мастер Теобальд Бём окончательно доработал флейту. Скрипка Скрипка – изысканный музыкальный инструмент, который занимает в оркестре ведущую позицию. Считается, что скрипка вышла из народа, так как на ней играли крестьяне и бродячие артисты. Предшественники скрипки - индийская лира, ребека, русская скрипель и т. д. Введение скрипки в Высший свет начинается 1560 г. когда Карл IX заказал у мастера Амати скрипки для своих дворцовых музыкантов. Основные создатели скрипки: Андреа Амати и Гаспаро де Соло в Италии в 16 веке. Их преемниками стали Гварнери и Страдивари. В конце XVII века англичане попытались добавить в конструкцию скрипки лады и создали школу по обучению игры на подобном инструменте. Однако в связи с существенными проигрышами в звучании от этой идеи быстро отказались. Довольно долго скрипка выступала лишь в качестве аккомпанирующего инструмента, скажем, использовалась только в танце. Но в XVIII столетии, когда скрипка зазвучала в концертных залах, она сразу получила звание солирующего музыкального инструмента в оркестре. Самыми яркими сторонниками свободного стиля игры выступили скрипачи виртуозы: Паганини, Лолли, Тартини и большинство композиторов, особенно Вивальди. |