Главная страница
Навигация по странице:

  • Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

  • Святую княгиню Иулианию (Ульяну) и ее мужа князя Симеона можно назвать образцом высокого супружеского целомудрия.

  • Княгиня Иулиания. княгиня Иулиани. Рассказ о благоверной княгине Иулиании


    Скачать 2.73 Mb.
    НазваниеРассказ о благоверной княгине Иулиании
    АнкорКнягиня Иулиания
    Дата14.09.2022
    Размер2.73 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлакнягиня Иулиани.ppt
    ТипРассказ
    #676439

    Рассказ о благоверной княгине Иулиании «Благочестно в законе поживши благими делы украсившися, яко крепкий адамант, явилася еси целомудренная святая благоверная княгиня Иулиания»

    • Каким скромным, каким незаметным для мира кажется подвиг честного брака... Всего два человека, муж и жена, любящие друг друга и молящиеся вместе перед домашними иконами, – какое значение может это иметь, чем они могут помочь людям, отечеству, человечеству? Но вот, неожиданно для всех, из этих чистых родников изливаются могучие полноводные реки, преображающие и освящающие мир.  Честной брак – это христианский подвиг. 
    • Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)
    • «Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей жизни. В семье ребенок учится ответственности за свое поведение. Именно ответственность выступает ограничителем свободы, которая в ее сегодняшнем виде нередко выступает как свобода субъективного произвола. Воспитание ответственности помогает не потерять моральные качества личности, необходимые ей для правильного выбора между добром и злом»
    • В.В. Устинов.
    • Говорят, будто истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто видел. Наверное, так судят скептики и вконец разочаровавшиеся романтики. Специально для них - небольшое путешествие во времени: отправимся с вами в Торжок, где 600 лет назад разыгралась драма почище всех шекспировских страстей вместе взятых.
    • Иулиания и Симеон Вяземские . Знают о них, пожалуй, лишь ревнители Русской православной церкви, чьими святыми они являются. И это странно: ибо в самом начале XV столетия они стали героями истории, которая так и просится на страницы бестселлера, а то и на экраны кинотеатров...
    • Святую княгиню Иулианию (Ульяну) и ее мужа князя Симеона можно назвать образцом высокого супружеского целомудрия. 

    Старинный город Торжок

    • По преданию, святая Иулиания Вяземская родилась в последней четверти XIV в. Она происходила из знатного и благочестивого рода бояр Гостомысловых. Ее отца Максима Даниловича поставили наместником в городе Торжке, подчинявшемся Великому Новгороду. В 1391 г. за верность великому князю московскому Василию Дмитриевичу он был убит.       Мать Иулиании, Мария Никитична не смогла пережить безвременную гибель супруга и спустя несколько месяцев скончалась. Перед смертью она призвала брата своего покойного мужа, Федора Даниловича, и поручила ему растить свою четырёхлетнюю дочь Иулианию. Он заменил девочке отца и воспитал ее в духе истинного православного благочестия. 
    •       По достижении совершеннолетия Иулианию выдали замуж за Вяземского князя Симеона Мстиславовича. Он отличался кротостью, богобоязненностью и человеколюбием. Свято исполняя Заповеди Господни, приняв Таинство брака, Симеон и Иулиания сразу полюбили друг друга. Жизнь их благочестивой семьи протекала мирно и тихо, при взаимном согласии.  Они были как два белых и чистых голубя среди черных и хищных воронов.
    • Русская земля, находившаяся тогда в вассальной зависимости от Золотой Орды, переживала не лучшие свои времена. Междоусобные войны, жестокие нравы, предательство, зависть и наветы широко распространялись среди правящих князей. На рубеже XIV-XV веков постоянно присутствовала угроза западным границам нашего Отечества со стороны литовцев.
    • После завоевания Смоленска Литвой Иулиания и Семеон разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок, разделив его на две части. Ранее этих князей соединяла крепкая мужская дружба. Они делили пополам и радость и горе. Всегда князь Симеон не забывал о своем подчинении Юрию. Он везде и во всём отдавал ему предпочтение, служа верой и правдой.
    • Недолго продолжалась мирная и счастливая жизнь Симеона и Иулиании в Торжке.
    • Княгиня Иулиания, выражала почтительность, ласку и добро ко всем людям, чем пленяла сердца всех посещавших их гостеприимный дом.
    • И князь Юрий прельстился красотой княгини Иулиании. В его сердце закралась зависть к князю Симеону, перешедшая в непреодолимое желание непременно завладеть чужой супругой.
    • Князь Юрий стал искать возможность осквернить честный брак благоверных Симеона и Иулиании. Неоднократно он приходил в их дом со злыми намерениями, но целомудренная княгиня умело уходила от всех его козней.
    • Понимая, что верная жена никогда не оставит мужа, он решился на страшное злодейство. У себя в тереме Юрий устроил пир, куда пригласил и Симеона с женой. Иулиания, чуя беду, уговаривала мужа не ходить на этот праздник .Но Симеон считал Юрия другом.
    • И беда случилась. Во время пира пьяный хозяин набросился на своего гостя и убил его на глазах у Иулиании. Тут же он попытался силой заставить княгиню стать его женой. Но Иулиания ударила Юрия ножом и выбежала во двор, пытаясь спастись. Во дворе разъярённый князь нагнал беглянку и убил её. Похоть и гнев настолько помрачили разум злодея, что он запретил даже хоронить тело страдалицы, а приказал выбросить его в реку.
    •        Пострадавшие от Юрия целомудренная Иулиания и супруг её благоверный Симеон омыли свои брачные венцы непорочной кровью и мирно отошли ко Господу, чтобы там воспринять венец мученический. Вместо короткой и временной земной жизни они получили жизнь вечную и царство небесное. Их кончина последовала 21 декабря 1406 г.        По преданию тело святого благоверного князя Вяземского Симеона Мстиславовича перенесли с почестями в Вязьму, отпели и торжественно погребли в крепости, на Соборном холме, в Никольском (впоследствии Троицком) храме.
    • После жестокого убийства, всеми презираемый и порицаемый, князь Юрий бежал в Орду. Не найдя себе покоя в диких степях, терзаемый муками совести, он удалился в другие земли и скитался, боясь даже назвать свое имя. Вскоре князь Юрий вернулся на Русь и стал искать пустынное место, чтобы поселиться в нем, каяться и оплакивать свои страшные грехи. Скромное монашеское убежище он нашел во владениях своего тестя, князя Олега Рязанского. В Николаевском Веневом монастыре, находившемся у реки Осетр (в 34 верстах от Тулы), его принял игумен Петр. Исповедовавшись и раскаявшись, князь Юрий вспомнил свои «многие беды и напасти, и мирские мятежи, и душевные страсти». Пробыв в обители недолго, он тяжело заболел и 14 сентября 1408 г. умер.
    • Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по ре­ке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини, и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились.
    • Так, Господь всему миру открыл святость благоверной княгини Иулиании.
    • С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

    Спасо - Преображенский собор в Торжке

    • В 1598 г. протодиакон соборной церкви Торжка, о Иоанн, без всякого на то благословения захотел тайно осмотреть мощи святой Иулиании, находившиеся под спудом. Сорок дней он молился Богу и постился. Когда отец Иоанн стал раскапывать захоронение княгини, на него напал ужас. В то же время из гроба вырвался огонь, сильно опаливший дерзкого протодиакона, и раздался голос: «Не трудись напрасно, отец, ибо не следует видеть тела моего, пока не будет на то воли Божией». Полдня наказанный протодиакон пролежал без движения, пока вошедший в церковь пономарь не увидел его и не созвал народ. О. Иоанн со слезами поведал всем о случившемся с ним. Более двух месяцев протодиакон пролежал в постели, не в силах подняться. Он искренне раскаялся, и только молясь у гроба святой Иулиании, куда его приносили родственники, получил исцеление. 
    • На иконах святая Иулиания изображается в княжеской одежде, с головой покрытой белым убрусом и увенчанной княжеской короной. В левой руке она держит православный восьмиконечный крест. В Сводном подлиннике Филимонова на ее изображение дается иконописцам такое указание: «Подобием аки Пятница, на главе плат».
    • Ежегодно 3 января по новому стилю, в преддверии светлого праздника Рождества Христова, Православная Церковь вспоминает о мученической кончине святой благоверной княгини Иулиании Вяземской и её супруга святого благоверного князя Симеона Вяземского
     «Подвиг святой Иулиании, ее мученическая кончина, побуждают нас вспомнить о том, что кроме жизни суетного мира существует и иная жизнь — жизнь по Христу» Из посланияСвятейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 2006 год.


    написать администратору сайта