Главная страница

Типовой расчет 2. Решение для однородной системы уравнений. вар. Система уравнений вар. Система уравнений 1, 20 2, 21


Скачать 0.55 Mb.
НазваниеРешение для однородной системы уравнений. вар. Система уравнений вар. Система уравнений 1, 20 2, 21
Дата22.05.2022
Размер0.55 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТиповой расчет 2.docx
ТипРешение
#543130
страница1 из 3
  1   2   3

Типовой расчет №2

Практические задания


Задача 1. Найти фундаментальную систему решений и общее решение для однородной системы уравнений.


№ вар.

Система уравнений

№ вар.

Система уравнений

1, 20



2, 21




3, 22




4, 23




5, 24




6, 25




7, 26




8, 27




9, 28




10, 29




11, 30




12, 16




13, 17




14, 18




15, 19










Задача 2*. Найти общее решение в зависимости от значения параметра . При каких значениях  система допускает решение с помощью обратной матрицы?

№ вар.

Система уравнений

№ вар.

Система уравнений

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30




Задача 3. Линейный оператор определяется действием отображения  на концы радиус-векторов точек трехмерного пространства.

а) Найти матрицу оператора в подходящем базисе пространства , а затем в каноническом базисе . б) В какую точку трехмерного пространства переходит точка с координатами (1, 0, 0) под действием отображения  ?


№ вар.

Отображение 

1, 21

2, 22

3, 23

4, 24

5, 25

6, 26

7, 27

8, 28

9, 29

10, 30

11, 16

12, 17

13, 18

14, 19

15, 20

отражение относительно плоскости x + y + z = 0

поворот на 180° вокруг оси x = y = z

проектирование на ось x = y/2 = z

проектирование на плоскость x + y + z =0

отражение относительно плоскости x + y z = 0

поворот на 180° вокруг оси x = y = z

проектирование на ось 2x = 2y = z

проектирование на плоскость x y + z = 0

отражение относительно плоскости xy + z = 0

поворот на 180° вокруг оси x = y = z

проектирование на ось x = 2y= 2z

проектирование на плоскость x + y + z = 0

отражение относительно плоскости x + y + z = 0

поворот на 180° вокруг оси x = y = z

проектирование на плоскость x + y z = 0

Задача 4. а) Доказать, что оператор является линейным оператором в пространстве многочленов степени не выше n.

б) Найти его матрицу в каноническом базисе.

в) Существует ли обратный оператор? Если да, найдите его матрицу.

г) Опишите ядро оператора , т. е. множество .


№ вар.

n



№ вар.

n



1, 22

2



9, 30

2



2, 23

2



10, 16

2



3, 24

3



11, 17

3



4, 25

3



12, 18

2



5, 26

3



13, 19

3



6, 27

3



14, 20

2



7, 28

2



15, 21

2



8, 29

3













Задача 5. Пусть А  матрица оператора из задачи 3 в каноническом базисе . Найдите собственные значения и собственные векторы матрицы А. Объясните, как полученный результат связан с геометрическим действием оператора .

Задача 6. Оператор действует на матрицы, образующие линейное подпространство М в пространстве матриц второго порядка.

а) Доказать, что  линейный оператор в М.

б) Найти матрицу А оператора в каком-нибудь базисе пространства М.

в) Найти собственные значения и собственные векторы оператора (напомним, что в этой задаче векторами являются матрицы).

г) Доказать, что оператор простого типа, описать его действие в собственном базисе.


№ вар.





B

1, 16

y = u





2, 17

y = u





3, 18

x + v = 0





4, 19

x + v = 0





5, 20

x + y + u + v = 0





6, 21

x y + u + v = 0





7, 22

x + y u v = 0





8, 23

x 2y u v = 0





9, 24

y = u





10, 25

y = u





№ вар.





B

11, 26

x + v = 0





12, 27

x + y + u + v = 0





13, 28

x + y + 2u + v = 0





14, 29

x + y + 2u v = 0





15, 30

x + y v = 0





  1   2   3


написать администратору сайта