Главная страница

Ручное литье. Ручное литье_Коробкова Алиса. Ручное литье. (Дизайнерская бумага)


Скачать 2.79 Mb.
НазваниеРучное литье. (Дизайнерская бумага)
АнкорРучное литье
Дата25.03.2023
Размер2.79 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРучное литье_Коробкова Алиса.docx
ТипРеферат
#1013855


МОАУ «СОШ №2

им. Карнасевича С.С. г. Орска»


Городская научно-практическая конференция

младших школьников

«Юный исследователь»


Тема: «Ручное литье. (Дизайнерская бумага)»

Автор работы: Коробкова Алиса Артемовна,

ученица 2 класса, школа №2.

Руководитель: Мокшина О.Л.,

учитель высшей квалификационной категории

г. Орск, 2021 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическая часть

    1. Этимологическая справка……………………………………………...…..……5

    2. Историческая справка……………………………………….……….………….6

    3. Современное производство бумаги….…………………………….……………9

    4. Интересные факты о бумаге..…………………………………….…….………11


Глава 2. Исследовательская часть

2.1 Виды бумаги…..…………………………………..……………………....…….13

2.2 Свойства бумаги …………………..…………………….…………….…..……15
Глава 3. Практическая часть

3.1 Ручное литье бумаги……………………………...…………………………….17

3.2 Выполнение изделий из дизайнерской бумаги……………………….……….19
Заключение…………………………………………………….………………..…..21

Список литературы…………………………………………….……………….…..22

Приложение…………………………………………………….……………..…….23

Введение
Я очень люблю рисовать, рисую с тех пор, как научилась держать в руах карандаш. Рисовать лучше всего получается на бумаге. В один прекрасный день мне стало интересно, а как же ее изготавливают, какими свойствами она обладает, что именно делает ее гладкой или напротив шереховатой? И возможно ли ее изготовить дома? Данный вопрос и стал причиной выбора темы моей исследовательской работы «Ручное литье. (Дизайнерская бумага)».

Большинство детей любит делать поделки из бумаги (по результатам анкетирования 87 % ребят нашего класса) и, наверняка, им интересно было бы узнать о ней побольше. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. Изучение дизайнерской бумаги ручной работы актуально сегодня: интерес к ней растет с каждым днем. Такая бумага не похожа на бумагу машинной выделки, с точки зрения технических стандартов она хуже, так как неравномерна по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая, такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного литья обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки: абсолютной эксклюзивностью.

Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что то, о чем мы узнаем, будет полезно и познавательно, а найденная информация может быть использована как на уроках технологии, так и на внеурочных занятиях.

Цель исследования – накопление и закрепление знаний о свойствах бумаги, изготовление дизайнерской бумаги в домашних условиях.

Объект исследования – дизайнерская бумага.

Предмет исследования – глубокое и всестороннее изучение свойств бумаги для дальнейшего применения их при изготовлении дизайнерской бумаги.

Задачи исследования:

1. Узнать происхождение слова «бумага».

2. Познакомиться с историей возникновения и авторами бумаги.

3. Пополнить знания о видах дизайнерской бумаги.

3. Выяснить особенности дизайнерской бумаги различных видов.

4. Создать дизайнерскую бумагу с нужными свойствами в домашних условиях.

5. Использовать полученную информацию для пополнения собственной «копилки» изделий.

Ведущая идея (гипотеза) – предположим, что, изучив свойства фабричной бумаги, можно создать дизайнерскую бумагу в домашних условиях с нужными мне свойствами.

Чтобы достичь цели, мы


Глава 1. Теоретическая часть

    1. Этимологическая справка


«Толковый словарь живого великорусского языка» Даля В.

Значение слова бумага: - ж. хлопчатая бумага, хлопчатка, хлопок, семянный пух растения Gossypium, хлопчатника; прядево, нитки из этого хлопка. Грамотка, бумага писчая, или разбитое в пух тряпье (льняное и пеньковое), распластанное листами.

«Толковый словарь русского языка» Ожегова С.

Бумага – материал для письма, печатания, а также для других целей, изготовляемый из растительных волокон, тряпичной массы.

Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Бумага (от лат. Bombacium – шелковый) – материал для письма. По легенде, изобретена в Китае предположительно в I в. до н.э. Там делали бумагу из древесного луба, а во II в. н.э. – из шелковых волокон (отсюда ее лат. название). В Европу бумага пришла в XI в. через рынки Испании и Италии, но в обиход вошла лишь во второй пол. XIII в., по преимуществу в Южной Европе. В XIII в. на привозной бумаге писали документы. Европейскую бумагу делали из разваренного льняного тряпья, массу которого тонким слоем намазывали на раму с натянутой металлической сеткой, затем полученные листы отжимали прессом, подсушивали и покрывали клеем. Рисовать на бумаге начали с XIV в. После создания И. Гутенбергом в середине XV в. типографского станка на бумаге стали печатать книги.

Энциклопедический словарь

Бумага (от итал. bambagia - хлопок), материал преимущественно из растительных волокон. Впервые получена во 2 в. в Китае. С 19 в. изготовляется главным образом из древесины. Известно св. 600 видов бумаги. Характеризуется массой 1 м2 (4-250 г), толщиной (4-400 мкм), механическими свойствами, цветом, белизной, гладкостью, впитывающей способностью и т. д.

    1. Историческая справка


Слово «бумага», как считается, произошло от итальянского слова «bambagia», что в переводе означает «хлопок». Странно, конечно. Ведь первые писчие листы делали совсем даже не из хлопка, а из папируса и пергамента.

Пергамент изготавливали монахи. Пергамент обычно делали из шкур барана, козлов, телят, волов. Сначала шкуру барана помещали в чан с известью на несколько дней - на 2-3 дня на Востоке, до 10 дней на Западе (при повышении температуры раствора процесс идет быстрее). Затем шкуру доставали и очищали от волос и мяса, потом снова погружали в новый чан с известью на короткое время, после чего натягивали на раму. Для очистных работ применяли самые различные ножи-скребки. Самые разные по форме, по углу заточки ножи - скребки помогали начисто обработать поверхность шкуры. После чего пемзой заканчивали механическую обработку, доводя поверхность шкуры до гладкого состояния. Затем в кожу с двух сторон втирали мел или свинцовые белила. Они поглощали жир и отбеливали кожу. Остатки отбеливателя снимались, кожа протиралась и получалась гладкой с обеих сторон. Процесс изготовления пергамента был очень трудоемкий.

Папирус (рapyros) – это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м, и стебли у него до 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке вдоль берегов рек и озер. Именно его и облюбовали древние египтяне для производства писчего материала. Сердцевину свежих стеблей разрезали вдоль на узкие полоски и складывали в два слоя: один слой вдоль, второй поперек. Затем их сильно сдавливали, слои между собой склеивались и получались тонкие эластичные листы. Их высушивали на солнце, полировали раковинами и склеивали в свитки шириной 20-30 см и длиной до 10, а иногда и больше, метров.

Сложное производство, ничего не скажешь. Зато папирусы, а писчий материал так и называют по имени растения, сохранились через тысячелетия. Самые древние из известных папирусов-рукописей датируются III тысячелетием до нашей эры. Например, в Британском музее в Лондоне хранится папирус Ахмеса, названный так по имени его составителя. Он представляет собой учебное руководство по арифметике и геометрии.

Но к XII веку производство папируса как писчего материала полностью прекратилось, а его место прочно заняла бумага.

И вот появилась бумага – простой, доступный для письма материал, приготовленный из сырья растительного происхождения. Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Получив бумагу, люди стали активно приобщаться к знаниям. Бумага стала средством самовыражения – на белом листе человек мог описать свою радость или скорбь, изложить просьбу, подсчитать прибыль или убыток. Таким образом, бумага приобрела и значение письма, делового документа.

До сих пор точно неизвестно, когда была изобретена бумага. Несомненно, что начало следует искать в Китае. В северной провинции Китая Шэньси есть пещера Баоцяо. В 1957 г. в ней обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во 2 веке до н.э. Это открытие пролило свет на историю возникновения бумаги. Считалось, что бумага появилась в Китае в 105 г. нового летосчисления.

До раскопок в Баоцяо изобретение бумаги приписывалось китайцу Цай Луню, жившего в эпоху царствования императора Хо. Цай Лунь предложил изготовлять бумагу с помощью каменной ступы, деревянного песта и сита, используя некоторые волокнистые растения. На практике этот способ мог выглядеть так. С распространенного в Китае дерева щелковицы срезали сучья, потом сдирали с них кору. Верхний темный слой коры счищали ножами, а внутреннюю, волокнистую часть – луб – размачивали в дождевой воде. Тщательно промыв и отсортировав куски луба, его рубили на мелкие части и толкли тяжелым пестом в ступе до превращения в кашицеобразную волокнистую массу. Эту кашицу собирали в деревянную бочку и разбавляли водой.

Мастер вооружался формой – ситом, сплетенным из шелковых нитей и натянутым на прямоугольную раму из бамбуковых прутьев. Этим ситом он вычерпал массу из бочки. Когда он поднимал сито, то легким толчком сливал лишнюю кашицу, затем осторожно встряхивал сито, давая возможность воде стекать через мелкие ячейки. В сите оставался ровный и тонкий слой волокнистой массы. Ее опрокидывали на гладкую доску. Доски с отливками укладывали в стопку одна на другую, связывали, а сверху клали груз. Под его тяжестью из отливок удалялись остатки воды. Окрепшие под прессом бумажные листы при помощи длинных медных игл снимали с досок и сушили на солнце или в теплом помещении. Бумажный лист, изготовленный по такой технологии, не походил на рыхлую лепешку. Это был материал более легкий, ровный, прочный и удобный для письма и менее желтый.

Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Можно сказать, что бумага стала материальной основой всего, что создается умом человека. А между тем история и способы получения бумаги не совсем обычны и далеко не просты.

Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 г. пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике.

Лучшая древесная масса получается из свежесрубленных хвойных деревьев, преимущественно из ели, пихты, сосны, и из лиственных (осины).


    1. Современное производство бумаги



Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы - механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой.

Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные оберточные материалы.

В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают.

К обрабатываемой бумажной массе может быть добавлена макулатура, но лишь после удаления чернил. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем. Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в писчей бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, написанное на бумаге чернилами на водной основе, не растекается и легко распознается человеческим глазом. Бумага, используемая для печатания, не требует такого проклеивания, как писчая, потому что печатные краски готовятся не на водной основе и не растекаются.

После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мелко размельченные вещества для мелования. Так, добавки каолина делают бумагу белой и непрозрачной.

Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины.

На сеточном участке начинается образование бумажного полотна. Это происходит благодаря удалению воды из волокнистого материала. Бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования, которую также называют "мокрым прессованием". Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.


    1. Интересные факты о бумаге

Вы ещё многое не знаете о бумаге:

  • В японском языке слово «бумага» — омоним слова «божество».

  • Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.

  • При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев.

  • Из 1 тонны бумаги получается 30 тысяч ученических тетрадей.

  • Для вторичной переработки бумаги требуется почти в два раза меньше энергии, чем для ее первичного производства из дерева.

  • Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережевывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.

  • Бумага не только съедобна, но и обладает такой энергетической ценностью, как картофель! Бумага на 85 % состоит из целлюлозы, которая сама по себе является сложным углеводом. Белков в ней нет, а вот глюкоза имеется. Так что содержимое бумажника пригодится даже на необитаемом острове:)

  • 500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.

  • Кстати, как только на листе бумаге появляются дата и подпись – он становится документом.

  • В США недавно осудили подростка на два года за издевательство над животными. Он купил стопку цветной бумаги, посадил на нее хамелеона и стал выдергивать по листу. Животное 19 раз меняло цвет, после чего скончалось от перенапряжения.

  • Практически круглый год каждый уикенд во многих испанских магазинах резко повышается спрос на туалетную бумагу. Думаете почему? Оказывается, бумагу раскупают футбольные болельщики и используют ее в качестве лент и гирлянд во время матча.

  • Известно, что ни один лист бумаги невозможно сложить пополам больше семи pаз. Но шесть лет назад, одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги.
    Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам ... 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор.

  • Статистика: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе - 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.

  • Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия - всего 100 микромиллиметров.

  • Необычная выставка дамских нарядов проходила не так давно в Москве. Шляпки, платья, и прочие аксессуары женской одежды, представленные в экспозиции уникальной выставки, «сшиты» из туалетной бумаги отечественного производства.

  • В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» для маскировки танков использовалась туалетная бумага.

  • Однажды, один писатель предложил необычную идею – печатать книги на рулонах туалетной бумаги. По его мнению, туалет представляет «идеальное место для чтения». Презентация таких книг уже состоялась на Франкфуртской книжной ярмарке.

  • Одна из самых дорогих бумажек в мире – это пожелтевший кусочек лощеной бумаги, меню для пассажиров 3-го класса Титаника. Меню было поднято с легендарного судна, лежащего на дне океана. Этот лист бумаги был продан на аукционе за 45.000$

  • Сейчас во всём мире набирает популярность новое изобретение – электронная бумага. Это портативный носитель информации, дисплей на котором можно читать тексты и просматривать изображения. Считается, что в будущем газеты и журналы будут выходить именно на электронной бумаге.


Глава 2. Исследовательская часть

2.1 Виды бумаги
Прежде, чем разобраться в разнообразии бумаги, мы провели анкетирование одноклассников для выяснения, какие виды бумаги им известны. Дети знают, что она бывает цветной, белой, с блёстками, бархатной, перламутровой, гофрированной.

Разновидности бумаги, которые предлагает современная промышленность:

  • канцелярская бумага, применяемая для деловых канцелярских документов с использованием систем оптического распознавания знаков (OCR) и для компьютерного ввода информации, должна отвечать специфическим требованиям;

  • газетная бумага, чья волокнистая композиция в значительной степени состоит из механической или термомеханической древесной массы с минимальным процентом химических волокон, добавленных для прочности, изготавливается специально для печатания газет;

  • дизайнерская бумага, которая выглядит так, будто ее сделали вручную, возможно поэтому она ассоциируется с высоким качеством, престижем, добротностью, надежностью, экологичностью, с историей и другими свойствами.

Различают огромное множество видов дизайнерской бумаги. Отметим основные:

  • белая или цветная дизайнерская бумага;

  • гладкая или текстурная дизайнерская бумага;

  • с примесями и вкраплениями (цветочными, льняными, древесными);

  • с естественной или специально созданной текстурой.

Дизайнерские бумаги делят по плотностям. Как правило, плотность дизайнерской бумаги варьируется от 80 до 300 гр/м2. Тонкую дизайнерскую бумагу применяют при печати фирменных бланков, а также вкладышей в открытки или приглашения, иногда для печати буклетов. А плотную дизайнерскую бумагу используют для эксклюзивных папок, открыток, обложек и пр.

Дизайнерская бумага и картон являются недешевым материалом, объясняется это дорогостоящим сырьем, включением и непростой технологией производства. Существует два очень важных свойства, которые получают посредством использования особых технологий при производстве коллекционных бумаг – это устойчивость к воздействию света и высокая устойчивость к процессу старения.

Дизайнерская бумага ассоциируется с высоким качеством, престижем, добротностью, надежностью, экологичностью, с историей и другими свойствами. Видов дизайнерской бумаги множество: цветная и белая, гладкая и текстурная. Каждый вид создает определенное настроение или тактильное ощущение. Бумаги могут содержать примеси и вкрапления (цветочные, льняные, древесные), могут иметь естественную или специально созданную текстуру.

Кроме вышеназванных групп можно бумагу классифицировать по функциональному назначению:

  • для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради);

  • отделочный материал (обои);

  • поделочный материал (оригами, папье-маше);

  • декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции);

  • упаковочный материал (фантики, мешки, коробки);

  • чистящий материал (туалетная бумага, салфетки);

  • для производства денег;

  • подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).


2.2 Свойства бумаги
Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение.

Мы исследовали свойства бумаги в ходе выполнения нижеперечисленных опытов.

п/п,

название

Описание опыта

Вывод

Опыт №1

Гладкость


Мы взяли разные листы бумаги писчей, газетной, оберточной и заметила, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид – шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная.


Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Опыт №2

Просвет


Просвет бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта мы взяли два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидели, что тонкая бумага просвечивает картинку, а плотный лист нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость.


Просвечивание бумаги зависит от спрессованности.

Используется в технологическом производстве, медицине.

Опыт №3

Пористость


Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краску, она впиталась.


Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.


Опыт №4

Растяжимость


Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется.


Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы).

Опыт №5

Мягкость


Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и пористостью. Листок бумаги мы скатали в комочек, бумага легко поддается.

Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

Опыт №6

Влагопрочность


Влагопрочность или прочность во влажном состоянии. Теперь бумагу мы опустили в воду и слегка придавили, заметно, что бумага намокает, но форму при этом не теряет. Бумага прочна во влажном состоянии.

Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

Опыт №7

Горение


Подожгли бумагу, она легко сгорает. От сгораемой бумаги остается пепел, зола.


Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

Результаты наблюдений

Я провела наблюдения за свойствами бумаги по параметрам: гладкость, горение, влагопрочность, мягкость, растяжимость, пористость и др.

Полученные знания нам пригодятся для изготовления дизайнерской бумаги в домашних условиях.

Глава 3. Практическая часть

3.1 Ручное литье бумаги

(изготовление дизайнерской бумаги в домашних условиях)

Разработанные технологии и стандарты ручного изготовления бумаги внешне кажутся достаточно простыми, но на самом деле имеют много тонкостей и секретов. Поэтому при изготовлении собственной бумаги нам пришлось поэкспериментировать.

Состав для изготовления бумаги был найден на сайте http://stranamasterov.ru/node/25601.

Опыт1

Состав: бумажная основа, красители, декоративные элементы.

Оборудование: деревянная рамка, палочки для перемешивания, пластиковые емкости, сетки, впитывающие салфетки, губка.

Порядок изготовления:

  1. Налить теплой воды в чашу.

  2. Добавить краситель.

  3. Поместить основу для создания бумаги в емкость, в чашу.

  4. Интенсивно помешивать и настаивать 15 минут до образования бумажной кашицы.

  5. Добавить блестки.

  6. Наполнить вторую емкость теплой водой, установить в нее деревянную рамку.

  7. На дно рамки положить сетку, утопив ее в воду.

  8. Аккуратно перелить бумажную кашицу в рамку.

  9. Равномерно распределить кашицу внутри рамки.

  10. Поднять рамку над уровнем воды, дать стечь излишкам воды.

  11. Опустить вторую сетку в рамку.

  12. Промокнуть губкой поверхность листа через сетку.

  13. Аккуратно извлечь сетку с бумагой на впитывающую салфетку.

  14. Слегка приподнимая край сетки, удалить ее сначала с одной стороны, потом перевернув салфетку, с другой.

  15. Оставить лист до полного высыхания на 8 часов.

  16. Для более ровного эффекта прогладить бумагу утюгом.

Результаты работы:

  1. Плюсы: получилась бумага на ощупь приятнее фабричной бумаги, по свойствам очень похожая на картон: мягкая, цветная, без запаха.

  2. Минусы: не очень яркий цвет, структура грубая, ломкая.

Фотоотчет о проделанной работе представлен в Приложении 1.

Внесем изменения в состав бумаги ручного литья и посмотрим, как отразится это на ее свойствах.

Опыт2

Состав: бумажная основа, красители, декоративные элементы, клей ПВА на лист А3 добавить 0,5 чайной ложки, крахмал 0,5 чайной ложки.

Оборудование: деревянная рамка, палочки для перемешивания, пластиковые емкости, сетки, впитывающие салфетки, губка.

Порядок изготовления тот же.

Затраты:

Бумажная основа – 20 руб.

Красители – 60 руб.

Декоративные элементы – 80 руб.

Клей, крахмал – 1 руб.

Итого: 161 рубль.

Результаты работы:

  1. Плюсы: получилась красивая, не ломкая, приятная на ощупь оригинальная бумага.

  2. Минусы: долго сохнет в домашних условиях от 8 – 12 часов каждый лист. Результаты опытов меня удовлетворили.

Фото образцов полученной бумаги представлено в Приложении 2.

3.2 Выполнение изделий из дизайнерской бумаги

Выяснив свойства дизайнерской бумаги, изготовив свою бумагу, мы решили пополнить коллекцию изделий из этого материала.

Для работы у нас получилось достаточно листов дизайнерской бумаги различной толщины и цветов, из которых можно сделать фоторамку, подарочный блокнот и поздравительную открытку ко Дню святого Валентина.
Изготовление фоторамки.

  1. Определиться с размерами фоторамки. У нас 20 х 15.

  2. Склеить по краям четыре листа бумаги. Толщина нашей дизайнерской бумаги позволяет это сделать.

  3. Поместить в центр фотографию, закрепить фото бумажными треугольниками из бумаги контрастного цвета разного размера.

  4. Оригинальная фоторамка готова.


Изготовление подарочного блокнота.

Это изделие мы решили выполнить в технике состаривания бумаги с помощью кофе. Благодаря этому листы приобретут благородный бежевый оттенок и приятный запах кофе.

Оборудование и материалы: плотная белая бумага , кофе, вода, газета, чаша, чашечки , салфетки для рук (удобно пользоваться обычной кухонной влажной салфеткой из микрофибры).

  1. Положить бумагу на поднос с кофе на 30 секунд.

  2. Вынуть и положить на газеты для высыхания.

  3. До того, как бумага полностью высохнет, растереть в пальцах гранулы кофе и посыпать ими бумагу.

  4. Украсить обложку декоративным материалом (у нас блестки и бабочки).

  5. Перевязать блокнот атласной лентой.

Изготовление поздравительной открытки.

После первого опыта изготовления бумаги у нас осталась грубая и ломкая бумага. Из нее получилась необычная поздравительная открытка ко дню Святого Валентина.

  1. Определиться с размерами открытки. У нас 10 х 5.

  2. Украсить открытку подходящими по тематике фабричными декоративными элементами (у нас метализированные сердечки).

  3. Подписать.

  4. Перевязать открытку красной атласной ленточкой.

Фото изделий представлены в Приложении 3.


Заключение
Итак, мы достигли своей цели – изучили свойства бумаги различных видов и изготовили собственные образцы бумаги.

Для достижения цели мы воспользовались информацией об истории состава и производства бумаги; узнали интересные факты о ней.

Но самым интересным было создание своей собственной дизайнерской бумаги.

В начале проекта мы выдвинули гипотезу о том, что изучив свойства фабричной бумаги, можно создать домашнюю бумагу с нужными нам свойствами. Не все сразу получилось, но конечный результат нас порадовал – мягкую, не ломкую, яркую, держащую форму бумагу мы получили, убедившись в том, что даже изготовление бумаги – целое искусство.

Теперь для воплощения в бумаге собственных фантазий мы используем научные, проверенные собственными наблюдениями факты. От этого наши картины и поделки только выиграли: они стали интереснее, разнообразнее, богаче на детали и цветовые оттенки.

Если традиционная бумага является всего-навсего носителем текстовой и графической информации, то дизайнерская бумага особенная: она приятна на ощупь и красива. Ведь, как правило, дизайнерскую бумагу применяют для печати эксклюзивных писем и буклетов, создают из нее необычные конверты, бланки, брошюры и этикетки. При выборе дизайнерской бумаги важную роль играют тактильные ощущения от прикосновения к ней.

Своими знаниями и умениями я поделилась с одноклассниками. Вместе с учителем мы запланировали мастер-класс для ребят по изготовлению бумаги.

Творчество с бумагой, как и прежде, – наше любимое занятие. Уже сейчас мы начали осваивать новую технику – скрапбукинг. Об этом мы планируем рассказать в своей следующей проектной работе.
Список литературы


  1. Вольфганг Валенски. Бумага + печать / В. Валенски - Минск: "Дубль В", 1996.328 с.

  2. Николай Дубина. Об истории изобретения и распространения бумаги / Н. Дубина // Издательский дом "Лазурь" [Электронный ресурс]. - 2000.

  3. Бумага из древесной массы // История изобретений [Электронный ресурс]. - 2010.

  4. Екатерина Новосад. Знаете ли вы историю бумаги? // Интернет-журнал вопросов и ответов "Школа жизни. ру" [Электронный ресурс]. - 2008.

  5. Иван Пазий. Какова история бумаги? Часть 1. Родословная. // Интернет-журнал вопросов и ответов "Школа жизни. ру" [Электронный ресурс]. - 2008.

  6. Свойство бумаги: теория и практика // Журнал для полиграфистов и издателей "КомпьюАрт". - 2005. - №10. - с.32-38.

  7. Волшебный мир бумаги / Из истории бумаги // Брошюра фирмы "Берег". - 2001 - с.2-6.


Источники, представленные в Интернете:

  1. restorewiki.ru›. Дизайнерская бумага

  2. galya.ru›Клубы›show.php…Дизайнерская бумага

  3. http://stranamasterov.ru/node/25601


Словари онлайн:

  1. В. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка»

  2. С. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

  3. Средневековый мир в терминах, именах и названиях

  4. Энциклопедический словарь


Приложение

Приложение 1. Изготовление собственной бумаги









Приложение 2. Образцы бумаги собственного изготовления







Приложение 3. Готовые образцы изделий из дизайнерской бумаги.






написать администратору сайта