Главная страница
Навигация по странице:

  • Стили и направления в дизайне

  • Стили и стилевые направления в искусстве и дизайне ХХ века

  • Причины формирования дизайна

  • Список литературы

  • Приложения Приложение А. Машинное производство в 19 веке

  • Приложение В. Арт-нуво стиль в интерьере 20 века

  • Реферат по бухгалтерскому учету. Реферат основных. Содержание введение Стили и направления в дизайне Стили и стилевые направления в искусстве и дизайне хх века Причины формирования дизайна Заключение Список литературы Приложения Введение


    Скачать 489 Kb.
    НазваниеСодержание введение Стили и направления в дизайне Стили и стилевые направления в искусстве и дизайне хх века Причины формирования дизайна Заключение Список литературы Приложения Введение
    АнкорРеферат по бухгалтерскому учету
    Дата27.10.2021
    Размер489 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРеферат основных.doc
    ТипРеферат
    #257623

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…………………………………………………………………….3

    Стили и направления в дизайне…………………………………………...4

    Стили и стилевые направления в искусстве и дизайне ХХ века………..6

    Причины формирования дизайна…………………………………………8

    Заключение………………………………………………………………..11

    Список литературы……………………………………………………….12

    Приложения……………………………………………………………….13

    Введение

    Любой интерьер отражает вкусы и предпочтения проживающих в нем, несет информацию об индивидуальности и особенностях его обитателей. Современный интерьер, прежде всего, это единство и многообразие его элементов, создающий комфортную и стильную обстановку.

    Придать стильность помещению помогают некоторые новаторские приемы, этнические традиции, совокупность цвета и формы предметов и отделки, текстиль и освещение. Стиль – это художественное выражение основной дизайнерской идеи.

    Наряду с развитием искусства и индустриального производства, развивались и направления в дизайне. Поскольку творческий потенциал дизайнеров безграничен, сейчас появляются всё новые и новые стили интерьера, которых насчитывается более 20. Чтобы иметь представление в каком стиле оформить интерьер, необходимо совершить краткий экскурс в узнаваемые направления дизайна.

    В наше время все стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы, возникают новые формы общения и  формы философии жизни.

    На мой взгляд, понятие стиль многогранно.

    Целью данной работы является исследование такого понятия, как стиль, а также границ, сущности и типологии стилей на примере известных художественных школ и фирм.

    Стили и направления в дизайне
    Дизайн и искусство имеют определения и характеристики стилей, которые тесно переплетаются между собой.  «Идеального» стиля не существует, он постоянно преобразуется.

    Стиль — это совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника. Мы рассматриваем стиль, как дизайн интерьера, объединенного единством художественно-образных принципов.

    Заимствование элементов одного стиля у другого порождает эклектику – смешение стилей или китч – безвкусицу, которая тоже является стилем. Для выбора стиля требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, умение создавать дизайн.

    Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции,  - уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости.

    В ХIХ веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.

    В ХХI  веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры.

    Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом.

    В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

                Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями.

    Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн – интерьерах.

                В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.


    Стили и стилевые направления в искусстве и дизайне ХХ века
    Абстрактное искусство – беспредметное искусство, отрицающее категорию изобразительности.

    Авангард – центральная мировоззренческая установка «неклассического» искусства, связанная с отрицанием традиционных смыслов и ценностей культуры.

    Ар деко – сложная смесь культурных факторов, формально-композиционных приемов, тенденций, стилистических признаков, характерных для европейского и американского дизайна в период между двумя мировыми войнами.

    Архитектон – термин, придуманный К. Малевичем для обозначения оригинальных скульптурно-архитектурных моделей, основанных на внедрении принципов формообразования супрематизма в объемные сооружения.
           Аэростиль – характерная тенденция в коммерческом американском дизайне 1930-х гг., связанная с преобладанием обтекаемых форм сложной кривизны, как в транспорте, так и в бытовых изделиях.
           Дадаизм – авангардное художественное направление, связанное со смешением контекстов, художественного языка, предшественник поп-арта.

    «Де Стиль» – стиль группы голландских художников и архитекторов, которые искали  равновесия и гармонии искусства и жизни на основе комбинаций простейших прямоугольных геометрических форм.

    Кич – характеристика предметов, сочетаний элементов, форм и цветов в вещах, отличающаяся стихийностью, безвкусием, наивностью.

    Конструктивизм – направление в советских архитектуре и дизайне, которое характеризуется преувеличенным вниманием к структурной, рациональной, модульно-геометрической составляющей формы.

    Кубизм – влиятельное стилевое направление в визуальных искусствах начала XX в.

    Модерн – стиль в пластических искусствах, в том числе в дизайне и архитектуре, в котором отразились философско-эстетические утопии символизма, попытка постичь тайны мироздания.

    Оп-арт – использование научных исследований и закономерностей зрительного восприятия с целью создания иллюзорных образов движения на основе геометрических форм.

    Поп-арт – направление в искусстве, дизайне, в котором банальные повседневные предметы или известные личности использовались как объекты в произведениях и нередко буквально физически помещались в картины и инсталляции.

    Футуризм – направление, охватившее литературу и живопись, скульптуру и архитектуру, фотографию, кино и театр, дизайн и моду. Идея – передача всего комплекса динамических ощущений современной жизни нетрадиционными сочетаниями.

    Хай-тек – стилевое направление в мировом дизайне и архитектуре.


    Причины формирования дизайна
    Исторические этапы формообразования:

    1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) – предтеча дизайна

    2. Индустриальное машинное производство – конец 18 века начало 20 века.

    3. Этап Дизайна – начало 20 века – наше время, а дальше – посмотрим.

    Кустарное производство – ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник – не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря:

    - социологический принцип;

    - инженерный принцип;

    - эргономический принцип;

    - эстетический принцип;

    - экономический принцип;

    - экологический принцип.

    Индустриальное производство – «нечеловечные, холодные предметы» с приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной.

    Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же большое значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство – специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда.

    Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов: Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями, а эти возможности, часто не оправдывают ожиданий.

    Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи – функциональную обоснованность для формы, материала, графики, т.е. всех составляющих. И, в конце концов, предугадать необходимость создаваемой им вещи. А что же должен знать дизайнер (художник – конструктор) создавая вещь. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. В зеленых комнатах почему-то простужаются, а ящик , окрашенный в желтый цвет легче поднять, чем серый ящик того же веса. Это уже колористка – наука о цвете. Практика показывает: там, где ценится работа дизайнера, и выполняются его рекомендации, продукция отличается высоким качеством.

    Началось все с промышленной революции XVIII века. Новый машинный способ производства в результате промышленной революции заменил собой старый кустарный, ремесленный и к середине XIX века вытеснил его практически полностью. Но кустарный способ производства существовал века, и со старыми приемами и традициями не так-то легко было расстаться. Люди, на протяжении долгих столетий украшавшие продукты своего труда орнаментом и декоративными всевозможными элементами, хотели, чтобы и теперь предметы, созданные ими совершенно новым, машинным способом, были красивы. Как это сделать? Конечно же, испытанным, привычным способом: введением декора и орнамента. Человеческое сознание всегда развивается медленнее, чем материальная жизнь, поэтому и сейчас оно отставало от развития производства.

    Однако среди множества богато декорированных предметов уже в начале XIX века появляются и объекты, вообще лишенные декора как такового. К ним в основном относились объекты промышленного, научного, спортивного оборудования, музыкальные инструменты, впоследствии и средства транспорта. Однако это еще не было началом переосмысления формы, созданной машинным способом, зарождение нового эстетического отношения к предметной среде. Это еще не было движение вперед в эстетических представлениях людей. Многое здесь было связано со спецификой новой исторической формации.

    Развивающийся капитализм с его обнаженным законом купли и продажи прозаизировал жизнь и особенно область общественной и трудовой деятельности людей. Если раньше ремесленник старался производимому им предмету утилитарного назначения придать какие-то эстетические качества, то производитель-капиталист уже меньше заботился о красоте своей продукции. Зачем рабочему красивый станок? Главное, чтобы он давал больше продукции. Ученому не обязательно любоваться своим прибором — необходим результат научного исследования, чтобы его использовать в производстве. Так появились предметы с чисто техническими формами. В их создании не участвовал художник, они полностью проектировались конструктором.

    Заключение
    В заключение хотелось бы сказать несколько слов о появлении дизайна вообще.

    Вот уже несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна.

    Рассматриваются различные версии:

    1. История дизайна как проектно-художественная деятельность берет свое начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии.

    2. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.

    3. Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало ХХ века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Бернеса в компании АЭГ и американской автомобильной фирмы «Форд»).

    4. Дизайн как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна.

    5. Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь L— непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в этом случае начинается с еще более позднего времени L— с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.

    Список литературы
    1. Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов.L— Москва: Союз

    1. Аалто А. Архитектура и гуманизм. Пер. с фин., анг., фран., нем. Под ред. А.Гозака. — М.: Прогресс, 2018. — 219 с,

    2. Андреевна Р. П. Энциклопедия моды. — СПб.: Издательство «Литера», 2017. 416с.

    3. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. — М.: ВНИИТЭ, 2012. — 122 с.

    4. Воронов Н. Производственное искусство-предшественник дизайна. В кн.: Дизайн, выпуск IIМ.: НИИ PAX, 2013.

    5. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. — М.: ВНИИТЭ, 2017. 172 с, ил.

    6. Михайлов С.М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности 2012.

    Приложения
    Приложение А. Машинное производство в 19 веке



    Приложение Б. Промышленная фотография ХХ века


    Приложение В. Арт-нуво стиль в интерьере 20 века

    . http://www.rosdesign.com/design/istorofdesign_rus.htm







    написать администратору сайта