Главная страница

СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ИМИ на 19.10. Стилевые черты средневековья


Скачать 15.12 Kb.
НазваниеСтилевые черты средневековья
АнкорСТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Дата18.11.2020
Размер15.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИМИ на 19.10.docx
ТипДокументы
#151448

СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В эпоху средневековья существовало два стиля искусства – романский и готический.

Романский стиль. Стиль проявился особенно ярко в архитектуре, представленной церквами, монастырями, замками. Минимум декора, все больше военная тематика — рыцарские доспехи, гербы, оружие и т.д.

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романской живописи и скульптуре центр. место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе. Доминировала фигура Христа, повествовательные циклы на библейские и евангельские сюжеты принимали более свободный и динамичный характер. Для романской пластики типичны монументальная обобщенность форм, отклонение от реальных пропорций, благодаря которым человеческий образ часто становится носителем экспрессии. Во всех видах искусства важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны (начало «звериному стилю»).Лимбургский собор Пизанский собор

 Готический стиль Для стиля характерно: легкость, ажурность, устремленность к небу, к Богу, стрельчатые арки

Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на рели­гиозные и светские сюжеты. Показывали реального человека, без обобщений. В готический период изменился образ Христа - на первый план выдви­нулась тема мученичества: изображали Бога скорбя­щего и страдающего. Го­тическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери - заступницы и просительницы. Нотр-Дам де Пари – Собор Парижской Богоматери, Собор в Шартре (XII—XIV вв.))

  • В центре мира – Бог

  • Искусство Средневековья характеризуется скудностью изобразительных средств, примитивизация, повышенное внимание к духовному, телесное отходит на второй план, символичность, отсутствие реализма.
    Наглядность

  • Унисонное пение вначале

  • Стремление к догматизации ( признание правила)

  • Быстрая деформация музыки

  • Влияние арабского семитизма на систему выразительных средств

  • Влияние арабской мелизматики на церковное пение, что способствует измельчению( делает вычурным)

  • подчинённость религии, спиритуализм

  • развитие искусства иконописи, в живописи и скульптуре — доминирование библейских сюжетов, развитие духовной музыки (возникновение таких музыкальных форм, как хорал, месса, реквием);

  • превращение искусства в символ потустороннего, отказ от изображения природы, её реальных форм, возникновение принципиально новой системы пластического языка, выразительных средств (обратная перспектива, декоративность использования золота, плоскостной характер человеческих фигур, нарушение пропорций и т. п.);

  • близость к народному творчеству (поэзия, юмор, обычаи)+ утрата достижений мастеров античности



написать администратору сайта