Главная страница

тест по фил-ии. Тема Предмет и специфика философского знания Представитель объективного идеализма


Скачать 26.3 Kb.
НазваниеТема Предмет и специфика философского знания Представитель объективного идеализма
Дата21.12.2019
Размер26.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлатест по фил-ии.docx
ТипДокументы
#101453

Тема 1. Предмет и специфика философского знания

1. Представитель объективного идеализма:

а) Маркс

б) Беркли

в) Демокрит

г) Гегель

 2. Исторические типы мировоззрения:

а) миф, философия, религия

б) мораль

в) наука

г) литература

 3. Философское учение, утверждающее равноправие материального и духовного первоначал мира – это …….

а) дуализм;

б) империзм;

в) прагматизм

г) идиотизм

 4. Методологический принцип, признающий разум основой познания:

а) сенсуализм

б) скептицизм

в) рационализм

г) релятивизм

 5. Философское учение, согласно которому мир имеет одно начало: или материальное, или духовное:

а) монизм

б) плюрализм

в) материализм

г) дуализм

 6.  Онтология – это учение о:

а) бытии;

б) познании; 

в) ценностях;

г) нравственности.

 7.  Совпадают ли по объему понятия "философия" и "наука"?

а) да; 

б) нет; 

в) частично совпадают;

г) не могут.

 8.  Материализм – это:

а) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц - атомов, молекул и т.п.;

б) практический, здравый взгляд на вещи;

в) признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания;

г) признание самостоятельного, независимого от божественного вмешательства существования мира.

 9. Идеализм – это:

а) утверждение, что идеи, мысли существуют реально;

б) признание идеального начала первичным, определяющим материальное;

в) стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление человека к совершенству;

г) стремление обосновать божественные истоки и сущность мира.

 10. Учение о развитии:

а) материализм,

б) идеализм,

в) агностицизм,

г) диалектика

 11. Представители материализма:

а) Демокрит, Маркс;

б) Гегель;

в) Платон;

г) Беркли.

 12. Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире– это ……

а) идеализм;

б) материализм;

в) утопизм;

г) меркантелизм.

 13.   Философское направление, ставящее материальное в зависимость от идеального – это:

а) материализм;

б) утопизм;

в) идеализм;

д) меркантелизм.

14. Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это… идеализм.

а) субъективный;

б) обьективный;

в) справедливый;

г) субьстанциональный.

15. Впервые термин «философия» употребил…

А) …Сократ

Б) …Пифагор

В) …Геродот

Г)…Аристотель
16.  Агностицизм – это:

а) признание непознаваемости окружающего мира,

б) теория познания,

в) отрицание сотворения мира Богом,

г) признание относительности любого человеческого знания.

17.  Гносеология – это учение о:

а) бытии;

б) морали;

в) ценностях;

г) познании;

18. Философское учение о ценностях – это:

а) онтология,

б) гносеология,

в) аксиология,

г) антропология.

19.  Начало формирования философского мышления в Индии связано с:

а) даосизмом;

б) брахманизмом;

в) исламом

г) буддизмом.

20. Основные идеи брахманизма изложены в:

а) Упанишадах;

б) Книге перемен;

в) Бхагавадгите;

г) Книге «Лунь юй». 

21. Даосизм – это философия:

а) Конфуция;

б) Лао-цзы;

в) Мо-цзы;

г) Цзоу Яня.

22. Категория «небо» относится к философии:

а) брахманистов

б) чарваков;

в) Конфуция

г) Мо-цзы. 

23. Категории философии Конфуция:

а) жэнь, небо;

б) недеяние;

в) мокша;

г) нирвана.

24. Элементы, входящие в учение о пяти стихиях в Древнем Китае:

а) Вода,огонь, металл;

б) дерево;

в) ветер;

г) воздух. 

25. Материалистическая школа в философии  Древней Индии называется …

а) нирвака;

б) чарвака;

в) даосизм;

г) синтоизм.

26. Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему:

а) человека

б) первоначала

в) Бога

г) счастья

27. Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание?

а) Фалес, 

б) Гераклит, 

в) Сократ, 

г) Аристотель, 

28.  Создатель формальной логики – это:

а) Сократ,

б) Платон,

в) Аристотель, 

г) Эпикур,  

29. Философское направление, к которому можно отнести учение Платона:

а) материализм,

б) объективный идеализм,

в) субъективный идеализм,

г) агностицизм.

30. Огонь первоначалом сущего считал:

а) Фалес

б) Анаксимандр

в) Анаксимен

г) Гераклит

31. Определите, позицию какой из философских школ эпохи эллинизма отражает высказывание: "Покорного судьба ведет, а непокорного - тащит".

а) эпикуреизм, 

б) стоицизм, 

в) скептицизм,

г) неоплатонизм.

32. Представитель диалектической традиции в философии:

а) Фалес.

б) Гераклит.

в) Демокрит.

г) Эпикур.

33. Представители материалистического направления в античной философии:

а) Фалес, Гераклит, Демокрит;

б) Эзоп,Фейербах;

в) Сократ, Гете;

г) Платон, Нептун.

34.  Автор высказывания: "Человек есть мера всех вещей, существующих»:

а) Фалес,

б) Гераклит,

в) Протагор,

г) Демокрит,

35. Представитель атомизма:

а) Аристотель

б) Гераклит,

в) Демокрит,

г) Платон,             

 36. Автор апорий "Ахиллес и черепаха", "Стрела", "Дихотомия", "Стадион" и др.:

а) Гераклит,

б) Парменид,

в) Зенон Элейский,

г) Сократ,

37. Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) – это … 

а) Гераклит,

б) Парменид,

в) Демокрит

г) Аристотель         

38. С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием:

а) плохого воспитания

б) человеческого незнания

в) божественного промысла

г) подражания авторитетам

39. «Добродетель есть знание. Дурные поступки порождаются незнанием», - считал:

а) Платон

б) Сенека

в) Эпикур

г) Сократ

40. Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать:

а) человека

б) Бога

в) закон

г) авторитет

41. Первая философия, предметом которой, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности:

а) натурфилософия

б) диалектика

в) метафизика

г) теология

42. Античный философ, назвавший свой диалектический метод майевтикой:

а) Аристотель

б) Гераклит

в) Платон

г) Сократ

43. Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал:

а) Платон

б) Сократ

в) Эпикур

г) Аристотель 

44. В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве:

а) человека

б) космоса

в) Бога

г) природы

45. Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и:

а) разума

б) чувства

в) интуиции

г) долга

46. Характерная черта средневековой философии:

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) гуманизм

г) антиклерикализм

47. Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано:

а) искусством

б) наукой

в) мифологией

г) религией

48. Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?

а) материалистическое;

б) идеалистическое;

в) диалектическое;

г) агностическое.

49. Философский реализм – это философское направление:

а) адекватно воспроизводящее реальность.

б) утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи.

в) утверждающее, что реальны только единичные вещи

г) течение в религии.

50. Мыслители эпохи Средневековья:

а) Платон,Маркс;

б) Ф.Аквинский, И. Росцеллин,

в) Гераклит,Эзоп;

г) Эпикур.

51. Номинализм - это философское направление:

а) утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи;

б) утверждающее принцип гармонии веры и разума;

в) отрицающее возможность познания внешнего мира;

г)  рассматривающее вопрос о сотворении мира Богом. 

52. Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

а) эмпиризм и рационализм;

б) диалектика и метафизика;

в) реализм и номинализм;

г) скептицизм и агностицизм. 

53. Отличительные особенности, характерные для средневековой философии:

а) теоцентризм;

б) космоцентризм;

в) эгоизм;

г) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира.   

54. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма:

а) Тертуллиан

б) Августин Блаженный

в) Фома Аквинский

г) Иоанн Росцеллин 

55. Проблема,  лежащая в основании спора номиналистов и реалистов:

а) соотношение веры и разума;

б) создание мира Богом;

в) универсалий;

г) двойственности природы человека (божественной и земной) 

56. Для средневековой философии характерен:

а) пантеизм

б) политеизм

в) теизм

г)  деизм 

57. Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга) понятие – это ……

а) номинализм;

б) меркантелизм;

в) иудаизм;

г) монотеизм. 

58.   «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского:

а) пять логических доказательств бытия Бога;

б) пять способов обретения истинной веры;

в) пять догматов христианского вероучения;

г) пять заповедей христианской морали.

 59. Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии:

а) бытие – это реальное существование объектов материального мира

б) бытие – это непосредственное существования чего – либо;

в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира

г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге; 

60. Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы:

а) Кампанелла

б) Мор

в) Петрарка

г) Макиавелли 

61. Пантеизм – это отождествление:

а) Бога и человека

б) Бога и природы

в) человека и природы

г) науки и религии 

62. Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами?

А) да

Б) нет

В) да, кроме Лютера

Г) они не все.

63. Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала:

а) утверждение авторитета церкви

б) развитие атеистических убеждений

в) критику средневековой философии

г) освобождение христианской идеологии от еретических учений 

64. Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как …

a) протестантизм;

б) лютеранство;

в) еретизм;

г) католизм.

65. В чем смысл названия эпохи Возрождения?

а) античное искусство, философия, образ жизни;

б) христианское вероучение;

в) античная мифология и религия;

г) раннесредневековая патристика

 66. Что именно возрождается в эпоху Возрождения?

а) раннесредневековая патристика

б) античное искусство, философия, образ жизни;

б) христианское вероучение;

в) античная мифология и религия;

67. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

а) сакрализация

б) антиклерикализм

в) гуманизм

г) атеизм 

68. Воззрения Бруно характеризуют идеи:

а) бесконечности Вселенной, построения идеального государства;

б) разрушение идеального;

в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной;

г) атомарного строения материи 

69. Пантеизм – это учение:

а) о сотворении мира Богом;

б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается;

в) о божественном предопределении всего сущего;

г) отождествляющее Бога и природу; 

70. Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками:                                          

а) космоцентризм, политеизм, демифологизация;                     

б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация;                         

в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация 

г) атеизм, политеизм,мифология.                                

71. Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия:

а) Петрарка,

б) Макиавелл

в) Мор,

г) Бруно, 

72. Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это…

а) пантеизм;

б) атеизм;

в) секуляризм;

г) материализм.

73. Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»:

а) Петрарка,

б) Кузанский,

в) Макиавелли,

г) Мор, 

74. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью развития и отстаивает ценность человека как личности:

а) гуманизм,

б) антропоморфизм,

в) антропология,

г) пантеизм/

 75. Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения:

а) атеизм

б) теизм

в) деизм

г) пантеизм 

76. Создатель гелиоцентрической системы мира:

а) Кузанский

б) Бруно

в) Петрарка

г) Коперник 

77. Характерная черта философствования в эпоху Возрождения:

а) теоцентризм,

б) антропоцентризм,

в) космоцентризм,

г) геоцентризм. 

78. Для философской позиции Кузанского характерен:

а) атеизм,

б) пантеизм,

в) деизм,

г) дуализм, 

79. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

а) VIII – X в.в.,

б) XI – XIII в.в.,

в) XIV – XVI в.в.,

г) XVI – XVIII в.в. 

80. Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону:

а) идолы рода

б) идолы пещеры

в) идолы рынка

г)  идолы театра 

81. Наилучшая форма правления, по Гоббсу:

а) демократия

б) абсолютная монархия

в) конституционная монархия

г) республика

 82. Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает:

а) заключение международных соглашений

б) заключение двухсторонних государственных соглашений

в) возникновение общества

г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми  

83. Иллюстрацией какого вида заблуждений, в соответствии с трактовкой Бэкона, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»?

а) идолов рода

б) идолов пещеры

в) идолов рынка

г) идолов театра 

84. Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону:

а) идолы рода; 

б) идолы пещеры; 

в) идолы рынка; 

г) идолы театра 

85. Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую":

а) Бэкон, 

б) Декарт,  

в) Спиноза, 

г) Локк 

86. Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания:

а) Бэкон, 

б) Декарт, 

в) Спиноза, 

г) Локк,  

87. Представители рационализма:

а) Бэкон, Гете;

б) Гоббс, 

в) Декарт, Спиноза

г) Локк,

88. Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах":

а) сенсуализм, 

б) рационализм, 

в) диалектика, 

г) номинализм,  

89.   Сторонники концепции общественного договора:

а) Бэкон,

б) Декарт,

в) Спиноза, Гете

г) Гоббс, Локк.

 90. Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех»:

а) Монтескье

б) Локк

в) Макиавелли

г) Гоббс  

91. В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой:

а) основы религиозных убеждений человека;

б) заблуждения, создающие у человека ложные представления;

в) предметы поклонения;

г) ориентиры научного познания.  

92. Европейский мыслитель XVII в. - основоположник рационализма:

а) Бэкон,

б) Декарт,

в) Спиноза,

г) Лейбниц. 

93. Европейский мыслитель XVII в. -  основоположник эмпиризма:

а) Бэкон,

б) Декарт,

в) Спиноза,

г) Лейбниц. 

94. Философ XVII в. - представитель дуализма:

а) Бэкон

б) Декарт

в) Спиноза

г) Лейбниц. 

95. Автор идеи разделения властей:

а) Локк,

б) Гольбах, 

в) Вольтер, 

г) Гоббс, 

д) Гельвеций 

96. Вольтер являлся сторонником:

а) атеизма

б) пантеизма

в) теизма

г) деизма 

97. Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками:

а) деизма

б) идеализма

в) пантеизма

г) материализма, атеизма   

98. Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

а) Вольтер, 

б) Дидро, 

в) Кондорсе, 

г) Монтескье.

 99. Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:

а) веры и разума

б) разума и справедливости

в) любви и долга

г) веры и интуиции

 100. Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения:

а) Уровень развития производительных сил общества.

б) Степень совершенства человеческого разума.

в) Степень демократичности политического устройства.

г) Уровень религиозности общества.  


написать администратору сайта