Главная страница

Использование игровых технологий. Использование игровых технологий при работе с подростками в усло. Теоретические основы игровых технологий 7 1 Игровые технологии сущность, виды, классификация 7


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеТеоретические основы игровых технологий 7 1 Игровые технологии сущность, виды, классификация 7
АнкорИспользование игровых технологий
Дата10.05.2023
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИспользование игровых технологий при работе с подростками в усло.docx
ТипДокументы
#1118506
страница1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7

Оглавление




Введение 3

Глава 1. Теоретические основы игровых технологий 7

1.1 Игровые технологии: сущность, виды, классификация 7

1.2 Особенности использования игровых технологий при работе с подростками в условиях сельского дома культуры 13

Глава 2. Практические аспекты использования игровых технологий при работе с подростками в условиях сельского дома культуры 22

2.1 Специфика использования игровых технологий при работе с подростками на примере Муниципального казенного учреждения культуры «Бутаковский культурно-досуговый комплекс» Шеинский сельский клуб 22

2.2 Литературная основа (сценарий) выпускной квалификационной работы 26

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Приложение 1. Сценарный план 37

Приложение 2. Музыкальная партитура 38

Приложение 3. Декоративно – художественное оформление 39

Приложение 4. График репетиций 40

Приложение 5. Смета 42


Введение




В условиях сельской местности актуальной является задача организации культурно-досуговой деятельности подростков. Культурно-досуговая деятельность для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, так как в этой области реализуются их многие социокультурные потребности.

Для культурно-досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуговой деятельности подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.

Современный социум столкнулся с проблемой дефицита духовности и нравственности в образовательном пространстве. Значительная роль в воспитании подрастающего поколения на разных этапах образования принадлежит семье, школе и другим образовательным организациям. Сегодня остро стоит вопрос о недостатке духовных и моральных качеств у подрастающего поколения.

Воспитание – это важная и неотъемлемая часть деятельности родителей, некоторые даже находят в этом смысл жизни. Для этого нужны крепкие нервы и непреодолимо желание, так как этот процесс довольно сложный. Воспитание детей и подростков осуществляется как дома, так и в школе. Родители и педагоги работают сообща, современное образовательная система призывает использовать как можно больше возможностей и ресурсов для эффективной воспитательной и образовательной деятельности.

Современное общество нуждается в здоровых, позитивных, энергичных и творческих людях, которые нравственны по отношению и к себе, и к другим людям.

Данная задача должна быть выполнена. Для этого необходимо обеспечить достойный досуг подрастающему поколению, а также выбрать интересную деятельность для достижения цели. Игровая деятельность является таковой.

Игру каждый определяет и понимает по-своему. Игрой называют занятие ребенка или взрослого человека в условиях, имитирующих реальные ситуации, в которых игрок полностью или частично отражает сферу деятельности, в которой занят, также способствует приобщению к культуре и познанию действительности. Значимость игры – в самом процессе. Не обязательно в ней победить, и не так плохо, если проиграешь – важна сама деятельность. Игра помогает разрядиться психологически, снять стресс. Игрой можно назвать феноменальное исключение человеческой цивилизации.

Играя в игры человек, не важно ребенок или взрослый, пытается полностью вжиться в роль, которую он получил в игре, и выявляет непривычные для него самого новые способности. А.С. Макаренко придавал игре огромное значение, особенно когда это касалось ребенка, он сравнивал профессиональную деятельность взрослого с ребенком, который в игре. А.С. Макаренко идентифицировал взрослого и ребенка и предполагал, что поведение ребенка в игре будет таким в его будущей работе1.

Над этим вопросом размышляли многие исследователи, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Некоторые считали игру огромным окном во внутренний мир ребенка, через которое поступает все новое и неизведанное. Именно игра способствует любознательности и сильному интересу к окружающему миру2. От опыта и мастерства педагога, проводившего игру, зависит многое, а особенно воспитательная функция игры. Так же педагогу необходимо учитывать психологию ребенка, возраст, личные особенности. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс будет положительно влиять и на учителя, и на ученика. Игра способствует демонстрации своей индивидуальности, своих умений. Игра показывает характер, положительные и отрицательные качества ребенка.

Актуальность нашей проблемы связана с потребностью психолого- педагогического воздействия на личность подростка с целью развить в нем познавательную активность, коммуникативные навыки и нравственные качества. Изучив актуальность данной проблемы, мы выбрали следующую тему, над которой будем работать: «Игровые технологии как способы воспитания и развития современного подростка». В связи с определением проблемы и актуальности темы мы сформулировали достаточно конкретно цель и задачи нашего исследования.

Цель исследования – теоретическое подтверждение эффективности применения игровых технологий при работе с подростками в условиях сельского дома культуры.

Объект исследования – игровые технологии в процессе воспитания и развития.

Предмет исследования – применение игровых технологий как одна из наиболее эффективных технологий воспитания и развития.

Гипотеза исследования – образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебновоспитательный процесс, совмещая их с другими технологиями. В связи с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучить игровые технологии: сущность, виды, классификация.

  2. Рассмотреть особенности использования игровых технологий при работе с подростками в условиях сельского дома культуры.

  3. Проанализировать специфику использования игровых технологий при работе с подростками на примере Муниципального казенного учреждения культуры «Бутаковский культурно-досуговый комплекс» Шеинский сельский клуб.

  4. Составить сценарий и постановочный план театрализованной игровой программы «День рождения Деда Мороза».

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.

Методы теоретического исследования: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социальнопедагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий).

Методы эмпирического исследования: методы опроса (беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся); метод самооценки, и даже педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс.

Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
  1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта