Главная страница

Тест биоэтика. Тест Нравственность это


Скачать 20.74 Kb.
НазваниеТест Нравственность это
Дата18.01.2019
Размер20.74 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТест биоэтика.docx
ТипДокументы
#64222


Тест

1. Нравственность – это

A. Такой идеал, который реализуется в большей или в меньшей степени.

B. Реальное поведение людей, область реальных нравов, которые всегда относительны, условны, изменчивы.

C. Это третья природа человека.
2. Моральное регулирование:

A. осуществляется на уровне индивидуального нравственного сознания и общественного мнения, путем свободного и добровольного принятия этих норм.

B. осуществляется посредством законов.

C. предполагает прямое или косвенное принуждение.

D. в нем всегда существует разделение на субъект и объект регулирования.
3. Главное отличие права от морали в том, что право:

A. Предполагает свободное и добровольное исполнение его требований.

B. Реализуется через законы, правительственные постановления и судебные решения через прямое или косвенное принуждение.

C. Осуществляет регулирование на уровне индивидуального нравственного сознания и общественного мнения.

D. Представляет собой систему норм, запретов, идеалов, требований, принятую и разделяемую в обществе.
4. Когда возникла биоэтика?

A. В начале 20 века.

B. В 1949 году, после Нюрнбергского процесса.

C. В последней трети 20 века.
5. Биоэтика в отличие от профессиональной этики имеет следующие специфические черты:

A. Междисциплинарность.

B. Касается только медицинских работников.

C. Опирается на мировоззренческий плюрализм (отсюда главные ее ценности - солидарность, диалог, согласие, терпимость, справедливость и т.п.)

D. Биоэтика также выступает как формирующийся социальный институт современного общества.
6. Главная цель биоэтики:

A. Защита жизни и достоинства человека в ситуациях, порожденных современной биомедициной.

B. Разработка новых законов в сфере медицины.

C. Изучение современной экологической ситуации в мире.
7. Междисциплинарность биоэтики означает, что она связана:

A. с общественным движением за права пациентов

B. с науками о живом – биологией и медициной

C. с сотрудничеством врачей разных стран

D. с теологией (богословием)

E. с правом
8. Утилитаристские теории в этике:

A. Стремились найти гармонию между добродетельным поведением и обретением счастья.

B. Считает пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков. Тем самым признается принцип полезности.

C. Добродетельную жизнь человека связывали с самоограничением.
9. Медицинское вмешательство этически допустимо:

A. только на основании научного интереса;

B. на основании желания врача;

C. при наличии добровольного информированного согласия компетентного пациента.
10. В каком международном документе впервые разграничиваются этические правила проведения терапевтических и нетерапевтических исследований:

A. в Нюрнбергском Кодексе;

B. в Лиссабонской декларации ВМА о правах пациентов;

C. в Конвенции Совета Европы "О правах человека и биомедицине";

D. в Хельсинской декларации ВМА.
11. Выберите этические требования к проведению медицинских исследований на человеке, содержащиеся в Хельсинкской декларации ВМА:

A. соблюдение разумного баланса риска и пользы для испытуемых;

B. безоговорочный запрет на участие в исследованииях недееспособных лиц;

C. разрешение на участие недееспособных лиц при условии согласия их законных представителей;

D. участие дееспособных лиц при условии их добровольного согласия.
12. В Клятве Гиппократа содержатся следующие принципы и правила биоэтики:

A. принцип “не навреди”

B. правило конфиденциальности

C. принцип “делай благо”

D. правило вежливости

E. принцип уважения автономии пациента
13. Какая разновидность вреда, который может возникнуть во взаимоотношениях медработника и пациента, этически допустима?

A. вред, вызванный неквалифицированными, непрофессиональными действиями врача, медсестры

B. вред, вызванный неоказанием помощи, бездействием

C. вред, вызванный небрежностью либо злым умыслом, например, корыстной целью

D. моральный вред

E. вред, вызванный объективно необходимыми в данной ситуации действиями (например, наличие боли или неудобства при проведении лечения)
14. Какой вид справедливости по Аристотелю можно определить следующим образом: «Ограниченное количество благ распределяется между гражданами в соответствии с их заслугами».

A. справедливость процедурная

B. справедливость распределительная

C. справедливость социальная

D. справедливость уравнительная
По разделу 2.
Тест:

1. Когда и где родился первый в мире ребенок, зачатый с помощью ЭКО (первый «ребенок из пробирки»)?

A. В 1978 г. в Англии

B. В 1979 г. в Австралии.

C. В 1977 г. в США.
2. Какие высказывания в отношении «суррогатного материнства» можно отнести к либеральной позиции?

A. «Суррогатное материнство» превращает детей в подобие товара, создавая ситуацию, в которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков.

B. Для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребенка, который будет генетически «своим» для мужа.

C. «Суррогатное материнство» - это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сотрудничества.

D. Материнство становится договорной работой, поэтому стремление к выгоде может возобладать здесь над соображениями пользы для договаривающихся сторон. «Суррогатное материнство» по сути дела не так уж сильно отличается от процедуры усыновления, так как родители получают желанное дитя.
3. Что называют гомологичной искусственной инсеминацией?

A. Искусственная инсеминация с использованием спермы донора.

B. Искусственная инсеминация с использованием спермы мужа.

4. Кто по российскому законодательству считается матерью ребенка, родившегося в результате ЭКО с применением донорской яйцеклетки?

A. Матерью является женщина, которая родила ребенка (и которая дала письменное согласие на имплантацию ей эмбриона).

B. Родительница признается матерью в том случае, если использованная яйцеклетка принадлежит ей.

C. Женщина-донор яйцеклетки признается матерью наряду с женщиной, которая родила ребенка.

5. Какие из перечисленных аргументов по поводу оплодотворения in vitro и суррогатного материнства принадлежат православной церкви?

A. допустимы все методы искусственного оплодотворения (в том числе ЭКО и суррогатное материнство), если для этого используется сперма законного мужа;

B. способ искусственного оплодотворения in vitro вызывает этические возражения в связи с необходимостью уничтожения «лишних» эмбрионов, что несовместимо с представлениями о человеческом эмбрионе как носителе человеческого достоинства;

A. с точки зрения защиты целостности и уникальности брачных отношений практика донорства яйцеклеток и оплодотворенных эмбрионов представляется морально недопустимой;

B. суррогатное материнство допустимо при условии, что вынашивающей матерью является вторая жена мужа, который даст свою сперму для оплодотворения яйцеклетки первой жены;

C. морально недопустимы все разновидности суррогатного материнства. В основе этого метода лежит пренебрежение глубочайшей эмоциональной и духовной связью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности, не говоря уже о кризисе идентичности рожденного таким образом человека.
6. Какие из перечисленных аргументов в отношении вспомогательных репродуктивных технологий принадлежат исламу?

A. суррогатное материнство допустимо при условии, что вынашивающей матерью является вторая жена мужа, который даст свою сперму для оплодотворения яйцеклетки первой жены;

B. способ искусственного оплодотворения in vitro вызывает этические возражения в связи с необходимостью уничтожения «лишних» эмбрионов;

C. что касается селекции эмбрионов и уничтожения нежизнеспособных из них, то это возможно до наступления пятого месяца с начала деления клетки. Уничтожение же нежизнеспособных эмбрионов производится намного раньше и, с точки зрения морали, является вынужденным, а следовательно этически допустимым;

D. допустимы все методы искусственного оплодотворения, если для этого используется сперма законного мужа;

E. реализация репродуктивных прав одиноких женщин с использованием донорской спермы является этически допустимой.
7. Кто в России принимает решение об искусственном аборте в ситуации, когда пациентке 16 лет, она не замужем и находится на иждивении у родителей?

A. Врач.

B. Родители пациентки.

C. Сама пациентка.
8. Какие положения можно отнести к консервативной точке зрения в отношении к искусственному аборту?

A. Женщина обладает правом распоряжаться своим собственным телом.

B. К опасным и неизбежным последствиям аборта относится нарушение физического и душевного здоровья женщины.

C. Плод не обладает личностным статусом.

D. Каждая женщина имеет право решать вопрос о материнстве.

E. Аборт – это нарушение клятвы Гиппократа.

F. Аборт - это нарушение общечеловеческой заповеди “не убий”.
9. Какой в первую очередь вопрос лежит в основе моральных конфликтов по проблеме искусственного аборта?

A. вопрос о праве нарушать заповедь «не убий»

B. вопрос о том, признается или не признается оплодотворенная яйцеклетка, зародыш или нерожденный плод в качестве человека
10. Выберите положения, относящиеся к либеральной позиции по вопросу об искусственном аборте.

A. вопрос об аборте – это вопрос репродуктивных прав и репродуктивного выбора женщины;

B. нельзя заставлять женщину вынашивать нежелательный плод, иначе нарушается принцип автономии пациента;

C. аборт – это убийство невинного человеческого существа;

D. эмбрион не обладает особым онтологическим и моральным статусом и является частью организма матери;

E. эмбрион - это потенциальный человек, поэтому он обладает неотъемлемыми правами и достоинством.

11. Что определяет особый моральный статус эмбриона?

A. На любой стадии развития эмбрион является носителем человеческого достоинства.

B. Эмбрион не обладает личностным статусом.

C. Эмбрион включен в моральные отношения.

D. Рациональность, способность к рефлексии, к поступку.

E. Эмбрион является субъектом фундаментальных моральных прав (право на жизнь и др.).
12. Имеет ли российский врач юридическое право отказаться от проведения искусственного аборта на основании своих нравственных и религиозных убеждений?

A. Да.

B. Нет.
13. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:

A. эмбрион является телом матери

B. зародыш не может говорить

C. уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка

D. в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель

E. вместо того, чтобы “плодить нищету”, лучше лишить ее жизни

F. врач не несет ответственности за исполнение решения матери

G. отказные дети иногда становятся преступниками
14. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения

рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

A. а

B. б

C. в

D. а, в


написать администратору сайта