Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание: прочитать текст и записать в тетрадь краткий конспект. Урок 18. Православие в Древней Руси.

  • Рис. 1. Выбор веры князем Владимиром Рис. 2. В. Васнецов. Крещение князя Владимира

  • Задание: Ответить на вопросы письменно.

  • С какой империей, связывало многое жителей Руси

  • ОДНКНР Урок 16-17. Урок 16 Направления и обряды Буддизма (2). Урок 17. Направления и обряды буддизма


    Скачать 285.83 Kb.
    НазваниеУрок 17. Направления и обряды буддизма
    АнкорОДНКНР Урок 16-17
    Дата26.04.2022
    Размер285.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаУрок 16 Направления и обряды Буддизма (2).docx
    ТипУрок
    #498049

    Урок 17. Направления и обряды буддизма.

    Две с половиной тысячи лет назад где-то в районе современной северной Индии в семье царя Шуддходаны родился мальчик, которого назвали Сиддхартхой. Когда у царя родился наследник, которого он ждал много лет, во дворец пригласили мудреца Аситу, чтобы тот предсказал судьбу новорожденного. Когда же мудрец Асита увидел мальчика, он заплакал. Отец принца встревожился и спросил у мудреца, почему он плачет. На что тот ответил, что сыну царя суждено стать Буддой — «пробудившимся ото сна», — познать Истину и поделиться этой Истиной со всеми. Отец принца не хотел мириться с тем, что наследник трона станет отшельником, и решил окружить сына богатством, роскошью и блаженством, чтобы тот никогда не познал страданий и нужды и, как следствие, чтобы у него даже не возникло мысли о том, что нужно искать какие-то методы избавиться от страданий.

    Сказано — сделано. Царь Шуддходана велел выслать из города Капилавасту, в котором размещался его дворец, всех старых, больных, немощных и нищих людей. Царь с детства окружил сына только красивыми, молодыми и жизнерадостными людьми. По ночам слуги даже срезали в царском саду увядшие цветы, чтобы принц Сиддхартха был в полной иллюзии абсолютного совершенства мира. И именно так Сиддхартха жил 29 лет своей жизни, пребывая в полной иллюзии, что все люди счастливы, никто не страдает и у всех всё хорошо. Но затем с принцем произошла история, которая навсегда перевернула его жизнь.
    Однажды принц решил отправиться на прогулку. Отец строжайше запрещал сыну выходить за пределы дворца, однако тот хотел посмотреть, как живёт его народ. Во время этой прогулки принц Сиддхартха встретил сначала старика, затем человека, который лежал посреди улицы и бился в лихорадке, а потом — похоронную процессию.

    Так принц узнал о том, что люди не могут быть вечно молодыми, что существуют старость, болезнь, смерть и другие страдания. Молодой принц был шокирован таким открытием, ведь 29 лет своей жизни его окружали только молодые, красивые и счастливые люди, он купался в роскоши и блаженстве и думал, что все люди так живут, и никто в этом мире не страдает.

    Эти три встречи перевернули сознание принца, и он понял, что мир полон страданий и, самое главное, старости, болезни и смерти не избегнет никто в его государстве, в том числе его любимая семья и он сам. Однако впереди принца ждала ещё одна судьбоносная встреча — четвёртая. Уже возвращаясь во дворец, принц встретил отшельника, который ходил в простой накидке, просил подаяния, а всю жизнь посвятил медитациям и поиску истины. Принц был настолько поражён умиротворённостью и спокойствием отшельника, а также его простым отношением к жизни, что впоследствии решил тоже достичь такого состояния. Вернувшись во дворец, Сиддхартха долго обдумывал увиденное и принял решение покинуть отцовский дворец, чтобы найти способ избавиться от страданий и, самое главное, потом рассказать об этом способе всем людям. Ночью принц в сопровождении своего слуги покинул отцовский дворец. Доехав до границы царства своего отца, он попрощался со слугой, облачился в одежду отшельника и отправился на поиски истины.

    Долгие семь лет Сиддхартха посвятил этим поискам — он обучался у различных учителей йоге и медитации. Сиддхартха сознательно подвергал себя различным лишениям и ограничениям: спал под открытым небом, ограничивал себя в пище. Он настолько истощил своё тело, что чуть не умер от голода, но добрая девушка Суджата, обнаружив его без сознания, накормила Сиддхартху рисом. Тогда он понял, что излишнее самоистязание не ведёт ни к чему хорошему, и сел под деревом, принял намерение погрузиться в медитацию и не выходить из неё до тех пор, пока не постигнет истину. 49 дней и ночей Сиддхартха провёл в медитации. Чтобы этому помешать, к нему приходил демон Мара, присылал своих дочерей и пытался напугать Сиддхартху своим войском из демонических существ. Но Сиддхартха выдержал все испытания и на 35 году жизни, ровно в ночь своего рождения, достиг пробуждения и стал именоваться Буддой, то есть «пробудившимся».



    Познав Истину, Будда, как и планировал, начал делиться ею с людьми. Первыми, кому он прочитал проповедь, были его товарищи, с которыми он медитировал ранее. Это были пять отшельников, которым он и прочитал свою первую проповедь. Именно эта проповедь и стала основой Учения Будды. Какую же истину Будда поведал своим товарищам?
    Задание: прочитать текст и записать в тетрадь краткий конспект.

    Урок 18. Православие в Древней Руси.

    В  980 году Владимир Святославич решил установить единый для всех славянских племен культ. Из множества богов было отобрано несколько, которых объявили общими для всей Руси. Главным богом стал Перун – покровитель князя и дружины. В Киеве и Новгороде были поставлены священные идолы, перед которыми горели костры и прилюдно приносились жертвы. Однако древнее язычество не могло ответить на новые вопросы, которые ставила перед людьми жизнь. Владимир Святославич задумал избрать для Руси новую веру. Путешественники из восточных стран (булгары) предлагали ему принять ислам, купцы-евреи – обратиться к иудейской вере, а проповедники из Западной Европы – крестить Русь по обряду римской христианской церкви. Но Владимир остановил свой выбор на православном христианстве.



    Рис. 1. Выбор веры князем Владимиром Рис. 2. В. Васнецов. Крещение князя Владимира

    Жителей Руси многое связывало с православной Византийской империей. Торгуя, воюя, заключая союзы с Византией, они привыкли заимствовать у нее многие порядки. На «греческого царя» (императора) равнялись русские князья, усиливая свою власть. Блистательный Царьград в глазах русской знати, горожан был столицей мира. Бабка Владимира княгиня Ольга в 957 году побывала в Константинополе, где ее принимал сам император. Там она по примеру многих правителей новых европейских государств отказалась от язычества и приняла крещение в Константинопольском храме Святой Софии.

    Однако византийские императоры рассматривали принятие каким-либо народом православия как подчинение Византии. Чтобы не допустить этого, в 988 году русское войско Владимира явилось в Крым и захватило греческий город Херсонес (Корсунь). По требованию Владимира в обмен на город византийцы были вынуждены прислать ему священников для крещения и сестру императора царевну Анну в жены. Она стала единственной супругой князя. Он отказался от многоженства, буйных пиров. 
    По приказу великого князя языческих идолов уничтожили. Все люди в городах и селениях, повинуясь своему правителю, сходились к рекам, где их крестили греческие священники. На месте языческих святилищ стали строить христианские храмы. Византийские мастера обучали русских людей хитрому искусству каменной кладки, стенной росписи, мозаики. По законам христианской церкви, подкрепленным государственной силой, были запрещены кровавые жертвоприношения, многоженство. Все молодожены должны были венчаться в церкви, крестить детей. На Русь стали привозить христианские книги, переведенные в Болгарии на славянский язык и написанные на славянской азбуке – кириллице. Многие люди стали учиться читать и писать. Теперь русские князья могли на равных говорить с христианскими правителями Европы. Они стали направлять своих посланников в европейские столицы. 

    С 988 года государственной религией Руси стало православие. Оно оказало сильное влияние на развитие культуры, цивилизации в русских землях. 

    После крещения на Руси была выстроена православная церковная организация. Все крещеные люди в городах и селах составили общины верующих – приходы. Три раза в день они должны были приходить на церковные службы в свои храмы. Здесь приходские священники – попы – в свете свечей и под красивое пение читали молитвы, проповеди, совершали таинства богослужения. Множество таких приходских церквей было построено на Руси. В разных землях, из которых состояло государство, они объединялись в большие церковные области, которые возглавляли епископы. Во главе всех епископов Русской Православной Церкви стоял митрополит Киевский и всея Руси. Он назначался Константинопольским Патриархом, так как русская митрополия была частью единой православной церкви. Первоначально большинство священников были приезжими греками или болгарами, но с течением времени все больше русских людей становились священниками и даже митрополитами. 

    Задание: Ответить на вопросы письменно.


    От чего, после принятия христианства, избавлялись православные?


    С какой империей, связывало многое жителей Руси?

    Как называлась в древней Руси азбука?


    написать администратору сайта