Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнила: ученица 10 Крюченкова ДарьяРуководитель

  • Проблема

  • Глава I . Определение основных терминов и понятий. История возникновения понятия «субкультура».

  • Глава II . Молодежные движения и субкультуры

  • 2.1. Виды молодёжных движений и их влияние на подростков Хиппи.

  • Проект. Даша Крюченкова. Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения


    Скачать 80.3 Kb.
    НазваниеВлияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения
    АнкорПроект
    Дата22.01.2023
    Размер80.3 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДаша Крюченкова.docx
    ТипДокументы
    #898465
    страница1 из 3
      1   2   3

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БЕКЛЕМИШЕВО

    Социально-исследовательский проект:

    «Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения»

    Выполнила:

    ученица 10

    Крюченкова Дарья
    Руководитель:

    Учитель истории и обществознания

    Русских Ольга Владимировна.

    Беклемишево, 2019 г.

    Оглавление

    Введение……………………………………………………………….….........

    3

    Глава I. Определение основных терминов и понятий. История возникновения понятия «субкультура».……………………………………….


    5

    Глава II. Молодежные движения и субкультуры …………………………….

    7

    2.1. Виды молодёжных движений и их влияние на подростков …………….

    8

    2.2. Сценарий профилактического мероприятия для молодежи……………

    22

    Заключение…………………………………………………………………........

    30

    Библиография…………………………………………………............................

    32


    Введение

    В будущем я хотела бы связать свою жизнь с работой с молодёжью и подрастающим поколением, поэтому уже сейчас интересуюсь тем, к чему более склонна современная молодёжь и какие интересы у большинства подростков, что влияет на формирование молодого поколения в обществе? И выбрала «Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения» в качестве темы своего исследования.

    • Актуальность:

    В современном мире молодое поколения является неотъемлемой и самой важной частью общества в целом и влияние на его формирование имеет большое значение, так как молодое поколение – это подростки, это тот период, когда возрастает самостоятельность, независимость ребенка, стремление к признанию своих прав со стороны других людей, формируется его сознательное отношение к себе как члену общества, значительно расширяется сфера его деятельности. И проблема заключается в том, что многие из подростков, не понимая до конца что делают, выбирают различные субкультуры, также это напрямую не зависит от самого ребёнка, это зависит от его окружения и общества, а у многих ребят общество, мягко говоря, не лучшее, не подумав они выбирают их сторону, это и влияет на формирование молодого поколения в обществе.

    • Проблема:

    Влияние субкультур и молодёжных движений на молодое поколение.

    • Цель:

    Основная цель работы – выявить как субкультуры и молодёжные движения влияют на молодёжь с. Беклемишево?

    • Задачи:

    • Ознакомиться с понятием «субкультура», наиболее популярными молодёжными движениями, их положительным и отрицательным влиянием на молодое поколение;

    • Разработать и провести профилактическое мероприятие для молодёжи и во время проведения сделать социологический опрос, путём анкетирования среди учащихся 9-11 классов, главными вопросами которого будут:

    • Знаете ли вы, что такое «субкультура»?

    • Знакомы ли вы с самой опасной субкультурой – А.У.Е.?

    • Как вы к ней относитесь и стали бы вы сторонником этого движения?

    • Знаете ли вы о самом благородном современном движении – волонтёрстве?

    • Как вы относитесь к этому движению? Стали бы вы принимать в этом участие?

    • Проанализировать полученные данные и составить психологическую картину учащихся 9-11 классов и понять сильно ли различные субкультуры влияют на молодёжь села Беклемишево.

    Глава I. Определение основных терминов и понятий. История возникновения понятия «субкультура».

    Ключевые понятия для моего проекта – это «Субкультура», «Молодёжные движения» и «Молодёжь».

    Субкульту́ра (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкульту́ра — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы.

    Молодежное движение - это общественное движение, не имеющее строгой организационной структуры, но возглавляемое молодежным лидером, проходящее в своем развитии несколько стадий, а также коллективная деятельность молодежи, преследующая социальные, политические и другие общественно значимые цели.

    Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни общества.

    До начала нового времени (эпохи модерна) молодежи, как социально-демографической группы не существовало в Западной Европе. Были просто молодые люди.

    С приходом индустриального общества ситуация начинает меняться. Детство как бы растягивается, возникает определенный интервал между детством и взрослым состоянием, что в свою очередь связано с усложнением разделения труда и производственных процессов.

    Если выделение молодежи в особую социальную группу стало признаком вхождения человека в индустриальный век, Новое время, то появление молодежных субкультур ознаменовало наступления эпохи постмодернизма и постиндустриального общества.

    Характерно, что именно рост благосостояния стал причиной возникновения первых молодежных субкультур в Великобритании. Но также этому способствовали и другие факторы: увеличение общей продолжительности жизни; акселерация (раннее взросление); повышение ценности образования и вообще интеллекта.

    Как известно, научное сообщество обратило внимание на феномен субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре было подчеркнуто отрицательным: трактовалось, что субкультура - это вредное порождение капиталистического общества. В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение.

    Согласно современной точке зрения субкультура - это особая сфера культуры.

    Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на «неудовлетворительное» состояние системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации.

    Глава II. Молодежные движения и субкультуры

    В своём проекте я рассмотрю людей подросткового возраста, то есть люди от 14 до 18 лет, ведь именно в этом возрасте ребёнок начинает подрожать своим родителям, расставлять для себя некие приоритеты, или же наоборот: пытаются отдаляться от родителей, хотят стать непохожими на них и на общество в целом. Молодёжь объединяется в группы по интересам, где участники взращивают философию и идеологию или следуют уже созданной, отличаясь от остальных внешними атрибутами и жизненными принципами. Так образуются молодёжные субкультуры, которых в современном мире огромное количество. Некоторые из них занимаются общественно полезными вещами, другие занимаются только собой, а иные вообще антисоциальны и даже потенциально опасны.

    Итак, данное исследование я разобью на две части. В первой части я постараюсь подробнее изучить основные виды субкультур, выявить их отрицательные и положительные стороны. Вторая часть будет заключаться в том, что я организую профилактическое мероприятие для учащихся 9-11 классов, на котором я проведу социологический опрос среди присутствующих, проанализирую все данные и сделаю выводы.

    2.1. Виды молодёжных движений и их влияние на подростков

    1. Хиппи. Одна из самых старых, но до сих пор популярных субкультур - хиппи. Они проповедуют свободу во всех проявлениях (от внутренней свободы до свободной любви), пацифизм, стремятся к независимости, творческой реализации. Внешне выглядят ярко, носят джинсы, свободные майки, жилетки. И женщины, и мужчины носят длинные волосы, яркие фенечки на руках. Могут уходить из дома и путешествовать почти без средств к существованию, летом живут в палаточных городках.

    2. Эмо. Популярной среди молодежи помладше является культура эмо. Образовано название культуры от слова "эмоциональный" и отражает эмоциональность приверженцев этого движения. Приверженцев субкультуры называют эмо-кидами. У них яркая внешность: длинная косая челка, сильно подведенные глаза, пирсинг, черно-розовая одежда, черный лак, множество браслетов и значков. Они стремятся к самовыражению, но часто воспринимаются как ранимые, депрессивные, плаксивые подростки. Также считается, что эти ребята склонны к суицидальному поведению.

    3. Экстрималы. Молодые люди, которые любят жизнь и при этом постоянно ей рискуют из-за получаемого удовольствия, называются экстрималами. Сюда можно отнести различные направления экстремальных видов спорта: роллеры, трейсеры, скейтбордисты и так далее. Даже люди, занимающиеся граффити, рискуют быть пойманными, тоже можно отнести к этой группе. Стиль одежды у них обычно спортивный и свободный.

    4. Панки. Философия потерянного поколения близка одной довольно старой субкультуре - панкам. Их лозунг о том, что будущего нет, определил их позицию: исправить ничего нельзя, а поэтому на жизни можно поставить крест. Узнать в толпе панка не составит особого труда - ирокез на стриженой голове, рваная и грязная одежда. Часто собираются на тусовки с огромным количеством алкоголя, наркотиками и драками. Изначально движение родилось на основе любви к панк-музыке.

    5. Готы. Довольно много общего с панками у готов. Сначала развивалась эта субкультура из-за пристрастия к готической музыке, но затем появилась и своя философия. Они воспринимают себя как противников безвкусицы, пестроты и массового сознания, а потому выбирают черный цвет в одежде, символику смерти как напоминание о жизни, походы с друзьями на кладбище. Внешне с ними часто путают сатанистов, которые опасны для общества, так как поддерживают насилие над людьми и жертвоприношения.

    6. Скинхеды. Опасной для общества считается еще одна субкультура - скинхеды. Уже по их названию можно понять, что особенностью является бритая голова. Проповедуют культ сильной личности, идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят приверженцев других "ярких" субкультур: эмо, хиппи, мажоров, рэперов, а также людей не европейского типа, избивают их. Чаще всего во главе такой молодежной группировки стоит зрелый человек с профашистскими взглядами.

    7. Байкеры. Еще одной субкультурой, приверженцами которой становятся люди постарше, являются байкеры. В отличие от обычных мотоциклистов для байкеров их байк является частью жизни. Любители рока, пива и мотоциклов всегда узнаваемы в толпе: косуха, джинсы или кожаные штаны, банданы, татуировки. Большими группами они собираются на фестивалях и на ночных дорогах.

    8. А.У.Е. Ну и, пожалуй, самая опасная субкультура – А.У.Е. Об этом движений я расскажу подробнее. В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.

    И каким же ценностям сегодня учат этих «строителей будущего» на школьной скамье? Вы не поверите. АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестантско уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру. Это культ силы, воровства и тунеядства. Впервые о нём заговорили на федеральном уровне в 2015 году, когда банда подростков АУЕ атаковала полицейский участок в Забайкалье.

    В течение всего 2016 года тема АУЕ активно поднималась во многих федеральных и региональных СМИ. Журналистам удалось выяснить, что это неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока. Однако больше всего оно распространилась в Забайкалье. В Чите, например, вся местная молодёжь знает об АУЕ, а большая часть открыто причисляет себя к этому движению. Остальные вынуждены с ним считаться.

    Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «греф на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах.

    Правоохранительные органы в таких историях сами едва не становятся жертвами, как к примеру в Челябинске, когда 27 мая подростки устроили беспорядки, выкрикивая «АУЕ» и набрасываясь на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия, он не в силах.
    До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника из Забайкальского края пойти против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители. Но даже взрослые состоявшиеся мужчины не могут найти законный подход к молодёжной среде. На их стороне остаётся лишь опыт и сила. Так, в посёлке Новопавловка Читинской области разъярённые родители учинили жестокий самосуд над школьниками, собиравшими дань для АУЕ с их детей. При этом, несмотря на откровенно незаконный характер их действий – похищение несовершеннолетних, нанесение им побоев и угрозы, – местные полицейские не спешат задерживать правонарушителей. Ибо родители несчастных школьников, по сути, выполнили за правоохранителей их работу. Поэтому то, что в столице вызвало бы бурю негодования и скандальные судебные процессы – в суровой реальности Читинской области оказалось необходимой мерой и,

    быть может, даже неким актом правосудия.
    Однако заниматься самосудом – не только не законно, но и опасно. В некоторых случаях жестокость малолетних уголовников может распространиться и на родителей жертвы. Так, два года назад в Казани представители АУЕ убили школьника, отказавшегося выплачивать им «дань», забили насмерть его отца, избили мать и ограбили квартиру. К счастью, их удалось задержать по «горячим следам», после чего подростки сознались ещё в нескольких убийствах. Тем временем криминальная субкультура активно стремится на запад – поближе к белокаменной, и добралась уже до Урала. Там идеи АУЕ особенно популярны в Челябинске. Наглядное свидетельство тому можно было увидеть в ходе инцидента на фестивале красок «Холи», состоявшегося на одной из центральных улиц Челябинска.
    Толпа обезумевших школьников – детей от 13 до 16 лет – буквально напала на автомобиль полицейских, прибывших обеспечивать порядок на мероприятии. Они облили красками служебную машину, пинали её и выкрикивали оскорбления в адрес правоохранителей, вынудив в результате тех покинуть фестиваль. Всё это сопровождалось радостными криками «АУЕ!». Причём этот лозунг одинаково скандировали и парни, и девушки.

    В считанные годы, а быть может, и месяцы, криминальная субкультура распространилась по территории большей части России – от небольших вспышек в Подмосковье до тотального контроля молодёжи в Забайкалье. В результате проблему признали на федеральном уровне, причём степень угрозы уже оценивается как общенациональная.

    Об этом прямо заявляет ответственный секретарь Совета по правам человека России и глава Союза добровольцев России Яна Лантратова. По её словам, масштабность и актуальность проблемы была выявлена специально созванной рабочей группой, в которую вошли действующие сотрудники прокуратуры и правоохранительных органов. Суть её Лантранова описывает просто:
    «Выяснилось, что многие детские учреждения, в том числе и Забайкальского края, находятся под влиянием криминальной субкультуры под названием АУЕ – «арестантско-уркаганское единство», – рассказала Лантранова и тут же пояснила. – Это когда на зоне сидит человек, у него есть телефон, и он может поставить своих «смотрящих», устанавливающих свои порядки (речь идёт о школах, ПТУ и других общеобразовательных учреждениях). В том числе и в детских домах. И детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы. Мы узнали, что рядом находится многопрофильный лицей, в котором за полгода пять детей совершили самоубийства. Историю тихонечко замяли – сказали, что никакого отношения эти самоубийства к АУЕ не имеют. Хотя сами сотрудники нам сказали, что все взаимосвязано». В конце прошлого года эти сведения были переданы главе государства. В ответ Владимир Путин пообещал поддержку СПЧ в борьбе с новой напастью.
    Собственно, масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения, поражают. Особенно заметно это в интернете. В социальных сетях существуют сотни специализированных групп, посвящённых АУЕ. А число их подписчиков может дать фору количеству подписавшихся на любое СМИ в тех же сетях. Комментарии вроде «АУЕ – жизнь ворам!» или «Фарту масти АУЕ!» можно легко найти на многих интернет-форумах, в чатах и даже в многопользовательских онлайн-играх.

    Пожалуй, все активные пользователи Сети так или иначе сталкивались с этой аббревиатурой. Насколько можно судить, с её помощью представители криминальной субкультуры находят «своих» и отсеивают «чужих». Любые расспросы на тему «что такое АУЕ?» – тут же пресекаются. В лучшем случае, собеседник расшифрует аббревиатуру и начнёт неумело отшучиваться – на том разговор и закончится.

    Дело в том, что один из законов (или вернее – «понятий») АУЕ запрещает рассказывать о движении посторонним людям, в особенности журналистам и полицейским. Поэтому добыть информацию непосредственно из первоисточника – очень сложно. Однако крупица за крупицей, читая их комментарии, изучая соответствующие паблики и анализируя деятельность этого движения, можно составить примерное представление о нём.

    Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Итак, в России действует некое неформальное криминальное движение, ориентированное на молодёжь школьного возраста. Чтобы примкнуть к нему, ненужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят, сами представители АУЕ – «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.
    «Опущенные», к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ – крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе, надо полагать, многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях и вовсе ради личной безопасности. Для субкультуры в её классическом и привычном понимании – это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. АУЕ – это не субкультура и никакое не движение, как заявляют в СПЧ. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами – от неприемлемости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное – не только свою, но и чужую – жизнь каждого окружающего, по мере возможностей.

    Мораль при этом у сектантов очень своеобразная. Даже бывшие заключенные далеко не все поддерживают АУЕ. Многие выступают против них, считая «что у этих малолеток совсем ничего святого». Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, в их понятии что-то вроде синонима. То есть, если они смогут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк – они это сделают, ибо это «по понятиям». А тот факт, что жертва была явно сильнее любого из них один на один, никого не смутит.

    О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать образование или просто читать книги в понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они, рано или поздно, получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни случится – они даже не сомневаются.

    Собирая «грев на зону» малолетние уголовники говорят примерно так: «Сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас». Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то подозрительным образом сумела пробраться в массы, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

    Совершенно не управляемая и хаотичная, на первый взгляд, субкультура вдруг оказалась построена на жёсткой иерархии, объединяющей разрозненную дикую стаю малолетних хулиганов в некое подобие общества. Это выглядит, по меньшей мере, странно. Даже гораздо более образованные и адаптированные к социуму люди не способны так объединяться без наличия лидера, обладающего должной харизмой и, желательно, внушительном кошельком.

    Значит, наверняка такой лидер есть и у АУЕ. Кто-то управляет этой стаей, кто-то поддерживает её информационно, материально и идеологически. Ответ, кажется, лежит на поверхности. Кто-то из внушительных представителей криминального мира – некий авторитет, взявший на себя ответственность «за воспитание будущего поколения». Это самое простое объяснение, и, как правило, на него ссылаются все, кто так или иначе поднимал проблему АУЕ. Действительно, скорее всего, так оно и есть. Или кто-то очень хочет, чтобы все так думали.

    Если же копнуть чуть глубже, то нам придётся представить последствия, которыми может грозить стране популяризация АУЕ в перспективе. Ведь это не просто локальная секта – её идеология распустила свои щупальца по всей России. Сегодня АУЕ – это уже целое поколение. Поколение, которое скоро войдёт во взрослый возраст. И войдёт оно туда без образования, воспитания и каких-либо человеческих ценностей. К чему это приведёт – догадаться не сложно. Целое поколение будет потеряно. Даже хуже – не просто потеряно или уничтожено, а превращено в быдловатую агрессивную стаю, которая всеми силами будет вставлять палки в колёса нормальным работающим людям. Страна окажется в глубокой социально-экономической яме, наподобие той, что возникла на Украине в ходе известных событий, закончившихся государственным переворотом.
      1   2   3


    написать администратору сайта