Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Сценарий профилактического мероприятия для молодежи Разработано

  • Цель мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур.Задача

  • Участники

  • (Присутствующие отвечают на вопросы)

  • Звучит рок-музыка

  • Ведущий

  • Звучит рок-музыка. Заходят группа людей с пугающим видом. Готы

  • Проект. Даша Крюченкова. Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения


    Скачать 80.3 Kb.
    НазваниеВлияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения
    АнкорПроект
    Дата22.01.2023
    Размер80.3 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДаша Крюченкова.docx
    ТипДокументы
    #898465
    страница2 из 3
    1   2   3

    9. Волонтёрское движение. В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

    В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

    За последние двадцать лет понятие "волонтер" сильно изменилось. Если в 1980 е годы волонтеры ехали на целину или БАМ, то они получали за свою работу зарплату, которой государство компенсировало тяжелые условия жизни. Добровольность работы на субботниках, уборках урожая или шефской работы была зачастую тесно связана с обязательностью и общественным принуждением. Никакого закона о добровольческом труде в советской России не было. Понятие, содержание и форма волонтерского труда в современной России начинает формироваться в 1990 е годы, с возникновением некоммерческих, общественных и благотворительных организаций.

    В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

    Синонимом слова " волонтер" является слово "доброволец". Юридическое определение добровольца или волонтера дано в статье 5 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 года: "Добровольцы граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации".

    Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

    Поскольку волонтерство это не оплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других, то любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

    Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности работу с социально незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми, маргиналами); работа в рамках неформального образования, направленного на интеркультурное общение; развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений.

    Основными принципами волонтерской работы являются: желание помогать людям добровольно, желание делиться своим опытом, учиться самому, добросовестность, законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ).

    Волонтером может быть каждый – независимо от возраста, образования, материального статуса и т.п.

    Из-за многих социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется одобрением большинства населения. В задачи современных общественных и благотворительных организаций входит популяризация волонтерства, пропаганда идей добровольчества и создание позитивного имиджа волонтера.

    В Российской Федерации говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом помогать людям.

    С 1998 года в России работает волонтерская ассоциация World4U, которая занимается молодежными и студенческими обменными программами и обеспечением авиабилетами молодежи, студентов, аспирантов и преподавателей. World4U член Молодежного Движения за Мир (Youth Action for Peace, associated group) и партнер еще многих международных волонтерских организаций.

    В Москве существует группа "Доноры – детям", представляющая собой полностью волонтерское объединение. У участников нет постоянного состава или "членства в обществе". Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывали сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. И просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями. Все эти люди – доноры, и неважно, сдают они кровь или нет.

    В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям создан благотворительный Фонд "Настенька".

    Фонд ставит своей целью повышение качества диагностики и лечения детей с онкологическими заболеваниями, всестороннюю помощь семьям больных детей. Основным объектом благотворительной помощи Фонда является НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина, где находится на лечении более ста детей из разных регионов России. "Настенька" проводит праздники, развлекательные программы, концерты, экскурсии.

    В Москве функционирует волонтерская группа детского отделения Московского областного онкологического диспансера "Седьмой лепесток", пациентам которого нужны друзья. Это может быть, как один человек, так и семья, группа друзей, участники различных форумов и клубов, которые смогут взять шефство над конкретным ребёнком и помочь пройти ему весь путь к выздоровлению. Можно перезваниваться, навещать, общаться, дарить подарки с поводом и без. Если есть возможность, то оказывать поддержку в покупке лекарств, одежды, продуктов.

    Существует также объединение волонтеров, оказывающих помощь детям, волею судьбы вынужденным проводить свое детство в больнице Отказники.Ру.

    У каждой больницы есть свой координатор, который отвечает за организацию помощи конкретному медицинскому учреждению. Это совершенно разные люди, зачастую не знакомые между собой. Сайт проекта – это платформа для объединения усилий по решению этой проблемы и более эффективному сбору помощи. Отказники.Ру собирают для детей самое необходимое. Постоянно обновляют список больниц, которым нужна помощь, быстро пополняется. Ребята всегда ждут волонтеров, которые хотят присоединиться проекту и оказывать помощь детям сиротам больниц.

    Волонтерская группа "Мир в ладошке" - это некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение людей, оказывающее помощь социальным учреждениям в основном по работе с детьми.

    Региональный общественный фонд помощи престарелым "Доброе Дело" Был учрежден в Москве в 2000 г. как некоммерческая организация для выполнения следующей миссии: содействовие улучшению качества жизни пожилых и старых людей жертв тоталитарных режимов путем организации медицинской, социальной и исторической реабилитации.

    Дружина охраны природы им. В. Н. Тихомирова биологического факультета МГУ – добровольная общественная молодежная природоохранная организация, одна из старейших организаций Движения дружин охраны природы – общесоюзного движения за сохранение живой природы. ДОП МГУ работает как в Москве и МО по своим основным кампаниям ("Заказники", "Журавлиная родина", "Первоцвет"), так и участвует в решении "горячих" экологических проблем России и всего мира.

    Трансатлантические партнеры против СПИДа (ТППС) – независимая неправительственная организация, которая мобилизует политические, гражданские, научные и экономические ресурсы североамериканских, европейских и евразийских партнеров в борьбе против быстрого и разрушительного распространения ВИЧ/СПИДа в России, в Украине и в соседних странах. Целями ТППС яляется: замедление темпов распространения эпидемии ВИЧ через поддержку всеобщих стратегий в области профилактики; Улучшение жизни людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, через разработку правильной политики в области лечения, ухода и поддержки; Укрепление международного сотрудничества в области терапии, лечения и разработки вакцины.

    Любой человек, живущий в Москве или Санкт Петербурге, может стать членом постоянной группы волонтеров Гринпис (Greenpeace общественная неправительственная и некоммерческая экологическая организация). В других городах тоже можно участвовать в деятельности Гринпис, через Интернет или самостоятельно организуя свои практические природоохранные проекты. Например, практически в любом регионе можно заниматься образовательной работой в рамках Движения "Возродим наш лес", можно организовать работы по уборке мусора, пропагандировать энергоэффективные технологии и раздельный сбор и переработку отходов.

    В 2005 году при содействии Северо Западного представительства Норвежской народной помощи (ННП) были созданы группы поддержки кормящих матерей в Архангельской области и Карелии и четыре новых волонтерских центра в Мурманской области.

    Целью этих групп является улучшение здоровья матери и ребенка, они призывают молодых матерей кормить своих новорожденных детей грудью.

    Существует волонтерское движение в благотворительном Фонде брошенных младенцев "Я без мамы" в Ростове на Дону, где волонтеры ведут активную работу с детскими домами и больницами, помогая детям всем чем могут. Сюда входят сбор вещей для детей, организация досуга и многое другое. Кроме этого, волонтеры помогают многодетным семьям и семьям, попавшим в тяжелые жизненные условия. Помогают нуждающимся людям решить социальные проблемы. Оказывают активную помощь людям инвалидам.

    2.2. Сценарий профилактического мероприятия для молодежи

    Разработано:

    Заведующим Филиалом МБУК "РДК" С.К. с. Беклемишево Петровой Лилией Викторовной и учащейся МОУ СОШ с. Беклемишево десятого класса Крюченковой Дарьей

    Цель мероприятия:

    Формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур.

    Задача:

    Ознакомление подростков с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями.

    Участники: подростки.

    Форма проведения: беседа, дискуссия.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы играем в жизни какие-то роли: детей и родителей, учителей и учеников, любителей компьютерных игр и фанатов спортивных клубов. Все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. А сегодня мы поведем разговор о молодежных субкультурах.

    Итак, ребята, первое, что я хочу у вас узнать: знаете ли вы, что такое субкультура? Сталкивались ли вы с этим словом когда-нибудь в своей жизни? (Присутствующие отвечают на вопросы)

    Сейчас я вам расскажу немного поподробнее об этом понятии и его сути.

    Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

    Проявление молодежных субкультур в целом бесспорно связано с характером протеста. Протеста политике, изменениям в окружающей среде или же обществу в целом, - каждый решает сам. Слоганом к действию служит фраза “Жизнь коротка. Лови момент”.

    До начала 50-х еще и не было понятий «молодежная культура», не было никаких ценностей, принадлежащих той или иной субкультуре, как не было и «ярлыков», присваиваемых ныне тому или иному человеку, отличающемуся по внешнему виду или музыкальным предпочтениям. Молодежь также собиралась отдельными группами, но никто не заявлял “я - панк” или “я - репер”.

    В начале 50-х годов стали возникать различные молодежные течения, которые оказали огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на подрастающее поколение.

    Ведущий: Наша задача будет состоять в том, чтоб каждый из нас представил свою субкультуру. Сегодня на нашей встрече молодежных субкультур мы познакомимся с тремя основными субкультурами. Ребята приготовили заранее свои выступления, подобрали костюмы, вошли в роль и познакомились с историей возникновения молодежных субкультур.

    Звучит рок-музыка

    Входят люди в костюмах и прическах. Панков узнают по их внешнему виду – рваные джинсы, ирокезы, косухи.

    Ведущий: Ой, какая у вас интересная прическа!? А кто вы?

    Панк: Да! Ведь мы же панки. Мы предпочитаем шокирующий имидж: экзотические прически, раскрашенные в разные цвета волосы и лица, собачьи ошейники и цепочки от унитазов на шеях, булавки и другие мелкие металлические предметы, носимые как серьги, стоптанные башмаки, либо высокие армейские ботинки, разодранные в клочья джинсы. Стандартной панковской прической считается «ирокез» — полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове, но распространены также бритье полголовы с длинными волосами на другой половине и даже просто выбритые виски при длинных волосах. Основоположником панк-движения считается английская группа «Sex pistols». Мы разговариваем на языке воровского жаргона («маза», «хавать», «лабать», «ништяк»). Наш девиз: «Я дешевка, я отвратителен и отвергнут обществом, но, черт возьми, я горжусь всем этим». Первые панки появились в Великобритании в 70-е гг. ХХ века, это были в большинстве своем молодые безработные людьми из низших слоев общества. В России о панках впервые заговорили летом 1984 года. В панковской среде распространена наркомания мы употребляют одновременно различные препараты: жидкие и твердые наркотики, папироса, набитая «травкой», и все это запивается дешевым крепленым вином. Мы часто занимаемся элементарный бандитизмом, для нас развлечения – это драки, битье стекол. Наше течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций.

    Как и было ранее сказано, что первые панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и общества.

    Прошло еще какое-то время, и уже в наши дни значение этого слова снова поменялось. Теперь слово «панк» означает «отбросы», «гнилье», «грязь» и «подонок». Все эти слова в какой-то мере характеризуют и основные черты характера музыкантов, которые исполняют этот стиль музыки. Они стараются наглядно продемонстрировать то, что они такие же грубые, грязные и извращенные, как и само слово, смысл которого со временем не сменился с отрицательного на положительный.

    Ведущий: Прическа у него, конечно, прикольная, но я не думаю, что нам подойдет стиль их жизни.

    (Плачет эмо) Заходят группа людей в разовой одежде с длинной челкой. (Исполняется песня «После дождя»)

    Ведущий: Ты почему плачешь, что-то случилось?

    Эмо: Ничего. Я эмо, я такой, какой я есть: одинокий, мягкий, мнительный, легкоранимый. Мне нравится одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами, косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны или два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. У меня есть пирсинг. Характерная для нас обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку,кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Также нам нравятся мягкие игрушки в виде мишек, они игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.

    «ЭМО против насилия, зла, они за мир во всём мире. Мы не понимают многих законов этого жестокого мира, и хотим жить просто и мирно. Нам противен отчасти этот жестокий мир, поэтому мы носят челки, чтобы оградиться от непонимающих их людей. Своим внешним видом мы хотят хоть как-то быть непохожими на остальных людей, показать, что мы не так жестоки и лживы, по крайней мере, своим внешним видом».

    Скажи: «НЕТ!» алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным половым связям». Для нас характерны непосредственность, доходящая до инфантилизма, эмоциональность, переходящая в истерики, максимализм, плавно перетекающий в попытки суицида… Мы приветствуем друг друга, приставляя два пальца одной руки к виску, вторую руку прикладывают к сердцу и наклоняют голову, чтобы челка упала на лицо. Мы вегетарианцы!

    Звучит рок-музыка. Заходят группа людей с пугающим видом.

    Готы: Если вы встретили на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, не стоит пугаться, – это мы готы.

    В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов – черные наряды, летучие мыши, и прочая символика – все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить.

    Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы – не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть – это напоминание, повод стремиться к жизни.
    1   2   3


    написать администратору сайта