Главная страница

ук. Физра Кати. Задание 3 Комплекс упражнений, формирующих ловкость Ловкость это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях


Скачать 24.55 Kb.
НазваниеЗадание 3 Комплекс упражнений, формирующих ловкость Ловкость это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях
Дата16.12.2021
Размер24.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФизра Кати.docx
ТипДокументы
#305980

Задание 1

1 – Достать рукой до носочка, перемещаясь в прямом направлении. Левая рука должна тянуться к правой ноге, правая рука к левой ноге.

2 - Сидя, скрестив ноги и согнув в коленях, сгибание и разгибание спины.

3 – Круговые движения туловищем.

4 - Сидя, скрестив ноги и согнув в коленях, сгибание и разгибание спины.

5 – Наклоны, встав на колени опустить корпус максимально к земле, и вернуть обратно.

6 – Встав на колени, поднимать в сторону ногу, согнутую в колене.

7 – В положении сидя, одновременно, сгибаем корпус к коленям, поджимая колени в сторону корпуса, и обратно.

8 – Встав на колени, делается наклон вперед до пола, в исходное положение, прогиб назад (на сколько это возможно), в исходное положение.

9 – В положении сидя, разведя ноги, наклоны вперед, пытаемся коснуться лбом земли.

10 – В положении сидя, пытаемся выпрямленную ногу в колене, поднять к голове, при этом опираясь на другую руку.

11 – В положении стоя расставляем ноги чуть шире ширины плеч, выполняем наклоны к носкам ноги.

Задание 3

Комплекс упражнений, формирующих ловкость

Ловкость — это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях.

1. И. п. основная стойка.
Выполняйте в ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

2. И. п. основная стойка.
В ходьбе на каждый шаг выполняйте симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.

3. И. п. основная стойка.
Выполняйте с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.

4. И. п. упор присев.
Выполняйте прыжок-падение вперёд на руки с отведением правой (левой) ноги вверх-назад и сгибанием рук в локтевых суставах. Затем вернитесь в и. п.

5. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди.
Подбрасывайте и ловите мяч двумя руками.

6. И. п. лёжа на животе, мяч в одной руке.
Перебрасывайте мяч верхом из руки в руку.

7. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди.
Подбрасывайте мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.

8. И. п. стоя в основной стойке, мяч в одной руке.
Подбрасывайте мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и ловите его другой.

9.И. п. то же.
Подбрасывайте мяч из-за спины одной рукой, а впереди ловите другой.

10. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке.
С максимальной скоростью перебрасывайте мяч из руки в руку перед собой.

11. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
Подбросьте мяч вверх, присядьте, коснитесь руками пола, встаньте с поворотом на 180* и поймайте мяч.

12. И. п. стоя на расстоянии 3 метров от стены, мяч внизу в обеих руках.
Сделайте бросок в стену снизу, от груди, сверху.

13. То же, но в положении стоя на коленях.

14. То же, но в положении сидя на полу.

15. И. п. лёжа на спине, прямые ноги упираются в стену, мяч в обеих руках.
Приподнимаясь делайте броски в стену, а затем ловя мяч возвращайтесь в и. п.

16. И. п. то же, но мяч в одной руке, и ловить мяч нужно другой рукой.

17. И. п. стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд.
Передавайте мяч восьмёркой между ног.

18. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках.
Бросайте и ловите мяч, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.

19. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Вращайте мяч вокруг себя в правую и левую стороны.

20. И. п. то же.
Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.

21. И. п. основная стойка, мяч в руках.
Выполните ведение мяча поочерёдно меняя руки.

22. И. п основная стойка, мяч в ногах.
Выполните ведение мяча, поочерёдно касаясь ногами.

23. И. п. основная стойка, мяч в ногах.
Выполните максимальное набивание мяча каждой ногой.

24. И. п. основная стойка, мяч зажат между ног.
Выполните прыжок, согнув ноги и перебросив мяч через себя.

25. И. п. стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой.
Выполните вращение головой в правую и левую стороны.

Упражнения на развитие внимания, которые предложены ниже, можно применять в практике на уроках физической культуры, где избирательно и целенаправленно воздействуя на школьника, можно добиться положительных результатов в этой области.

Вначале – чтобы «собрать», сконцентрировать их внимание, в конце урока – с целью вывести из состояния усталости, и в основной части – чтобы переключить их с одного вида деятельности на другой.

1. Вызов номеров.

Команды, построенные в колонну или в шеренгу, рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. Руководитель называет номер, после чего бегуны под этим номером стартуют, добегают до указанного места и возвращаются обратно. Кто быстрее займет свое место, тот и приносит команде очко. Команды можно располагать в линию, колонну, лежа, сидя.

Команда, набравшая больше очков выигрывает.

2. Комбинированный бег номеров.

Группы, рассчитанные по порядку номеров. Каждая команда имеет свою букву, а каждый игрок свой порядковый номер.

Если руководитель называет, например, А С, то бегут названные команды; на сигнал «3» стартуют только третьи номера и т.д. Игра проводится как на личное первенство, так и на командное. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

3. Вызов номеров с заданием.

Построить команды в шеренгу.

Команды рассчитываются по порядку.

Каждый игрок запоминает свой номер и получает определенное задание.

Например, игроку под номером 1 соответствует задание «бег на четвереньках спиной вперед»; по номером 2 – бег «тараканчиком», под № 3 – прыжки на левой и правой ноге; под № 4 – ходьба «гуськом», по № 5 – бег, и т.д.

Руководитель называет номер, после чего участник под этим номером стартует, выполняя задание.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

4. «Займи свое место»

Руководитель строит детей в одну шеренгу. По первому сигналу – свистку, хлопку и т.д. дети разбегаются по залу. По второму сигналу они строятся опять в одну шеренгу, занимая свои места.

5. Капитаны.

Все играющие выстраиваются в одну шеренгу. Руководитель, стоящий лицом к детям, подает различные команды, которые они должны выполнять в том случае, если он предварительно произнесет слово «капитаны». Если слово капитаны предварительно не прозвучит, выполнять команду нельзя. Игрок, совершивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Совершив вторую ошибку, он опять делает шаг вперед. По окончании игры выявляются самые невнимательные.

6. Угадай, чей голосок.

Играющие становятся в круг.

Один из них, водящий, встает в середину круга и закрывает глаза. Руководитель указывает на игрока, который будет говорить: «Скок, скок, скок». Этот игрок поднимает, чтобы все, кроме входящего видели его.

Все играющие идут по кругу и говорят:

«Мы составили круг

Повернитесь разом вдруг (все поворачиваются вокруг себя)

А как скажем:

Скок, скок, скок …

Угадай чей голосок»

Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес «скок, скок, скок», или точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а входящий занимает его место. Если входящий не угадает, то остается в середине круга.

7. Угадай, кто подходил.

Игроки стоят на месте. Руководитель указывает на кого-нибудь из игроков, и тот подходит к водящему, который стоит спиной к игрокам с закрытыми глазами, слегка дотрагивается до его плеча, изображает голос какого-либо животного, и называет водящего по имени измененным голосом. Когда этот игрок возвращается на свое место, водящий по команде руководителя открывает глаза. Он должен отгадать, кто именно к нему подходил. Правила те же, что в игре № 6.

8. Делай то, что я говорю, а не то, что делаю.

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.

9. Делай то, что я делаю, а не то, что говорю.

Условия этой игры те же, что и в предыдущей.

Эти игры № 8 и № 9 я провожу последовательно с целью быстрого переключения внимания с одного действия на другое.

10. Гонка мячей по кругу

Игроки образуют круг. В зависимости от возраста и количества игроков командам можно выдать один, два или три мяча. Руководитель называет игрока, на котором заканчивается игра. Мяч – в руках у названного игрока. По команде руководителя «Внимание, марш!» мяч передается из рук в руки против часовой стрелки 1 круг и почасовой стрелке один круг. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. Игрок с мячом, который начинает игру, заканчивает, понимая руки с мячом вверх. Команда, потерявшая мяч, начинает игру с начала.

В старших классах добавляется 2–3 мяча, соответственно должно быть два или три ведущих игрока, на которых игра начинается и заканчивается.

11. Гонка мяча по кругу со счетом.

Мяч передается по кругу, как и в игре № 10, только при передаче надо вести счет от 1 до 100. Причем числа, которые заканчиваются на 5, не произносить, а вместо этого топнуть ногами (левой, правой) и продолжать счет дальше с передачей мяча. Невнимательные дети допускают ошибки, теряют мяч. Игра заканчивается, когда команда досчитает до 100. Если сбились со счета или потеряли мяч, игра начинается сначала.

12. Гонка мячей над головой и под ногами.

В этой игре мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно передают мяч из рук в руки под ногами.

На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Гонку мячей можно проводить 2 – 3 раза подряд и только тогда засчитывать результат. Команда, потерявшая мяч, начинает игру сначала.

13. Шишки, желуди, орехи.

Играющие становятся в круг группками, по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи. По сигналу водящий говорит, допустим: «орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если это ему удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз названные меняются местами. Передвижение при смене мест происходит по часовой стрелке или против часовой стрелки. Заранее это оговаривается.

14. Запрещенное движение.

Играющие, вместе с руководителем, становятся в круг, или играющие становятся в шеренгу, а руководитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Руководитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного руководителем. Например, «руки к плечам». Руководитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Неожиданно руководитель делает запрещенное движение. Участники игры, которые выполнили запрещенное движение, делают шаг вперед. Игра продолжается 4 – 5 минут. Можно усложнить игру, включив музыку (раздражитель). В конце игры отличаются самые внимательные и самые невнимательные игроки.

15. Ориентируемся по слуху.

Игра проводится на площадке. Все играющие выстраиваются в одну шеренгу или полукругом с интервалом 2 – 3 шага. Каждый завязывает себе глаза повязкой. Руководитель становится в 80 – 100 м от играющих. Руководитель подает свистком сигнал. Все играющие с завязанными глазами начинают идти в том направлении, откуда послышался сигнал. По второму сигналу руководителя (два свистка) все останавливаются, а руководитель переходит на новое место и опять дает сигнал. В конце руководитель дает сигнал об окончании игры – три свистка, после чего все останавливаются и снимают повязки с глаз. Кто будет ближе находиться к руководителю, тот и выигрывает.

16. Разведчики.

Игроки становятся произвольно рядом с руководителем. Руководителем ставится задача: «Назвать все предметы в зале, которые начинаются на букву «с», «ф» и т.д. Дети внимательные эти предметы видят сразу, и быстро их называют:скамейка, сетка, стул, стенд, стол и т.д. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

17. Светофор.

Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

18. Слушай сигнал.

Класс идет в обход по залу с интервалом 3 шага друг от друга. предварительно игроки рассчитываются на 1-ый, 2-ой. По свистку 1-ые номера принимают упор лежа, 2-ые номера перепрыгивают через них. По хлопку, наоборот, 2-ые номера принимают упор лежа, а 1-ые перепрыгивают их.

19. Слушай музыкальный сигнал.

Класс делится на группы или отделения. В зале находится несколько станций, заранее подготовленных учителем. Каждая группа занимает место возле определенной станции и должна пройти за урок все станции. Учитель включает музыку, и группы выполняют задания на своих станциях до тех пор, пока играет музыка. Со сменой музыки дети организованно переходят по кругу к другому месту занятий. В этом задании развивается слуховое внимание, то есть надо не пропустить переход от одной музыки к другой и т.д.

Станция № 1 – кувырок вперед, назад;

станция № 2 – бросок в кольцо;

станция № 3 – прыжки со скакалкой и т.д.

20. Чувство времени.

Руководитель объясняет игрокам, что после того, как будет включен секундомер, игроки должны перемещаться по площадке в течение 1-ой минуты.

Тот из игроков, который чувствует, что минута закончилась – останавливается. Выигрывает тот из игроков, у кого чувство времени развито лучше.

21. Поставь предмет на место.

Команды строятся в колонны. Напротив команд на определенном расстоянии ставятся предметы: мячи, скакалки, кегли, кубики т.д. по количеству игроков. Руководитель говорит игрокам, какой предмет принадлежит каждому из них. По сигналу руководителя игрок стоящий впереди быстро добегает, берет свой предмет, возвращается и становится назад. То же самое выполняют все игроки. Затем, не останавливаясь, когда очередь доходит до игрока, который начинал игру, все выполняется в обратном порядке, то есть игроки должны положить предметы на место. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.

23. Видение других.

Эта игра на внимательность друг к другу.

а) один игрок садится спиной к игрокам. Он должен описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прическу, обувь и т.д.

б) называется один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания с самого начала занятий до данного момента, например за последние 10 минут.

24. Упражнение «Самооценка внимания».

Также даю карточки на каждую команду.

Задание. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее просматривая текст, найти и выписать на листок эти слова.

Текст. БСОЛНЦЕУГКРАЙОНАВСТНОВОСТЬШЗЩКУЦЭКЗАМЕН и т.д.

Выигрывает команда, которая справится быстрее.


написать администратору сайта