Главная страница

1. Апейрон это 3 Беспредельное с древнегреческого означает бесконечное первовещество 2


Скачать 38.07 Kb.
Название1. Апейрон это 3 Беспредельное с древнегреческого означает бесконечное первовещество 2
Дата30.03.2022
Размер38.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла9e921800340451a7.docx
ТипДокументы
#426799

1. «Апейрон» — это 3) Беспредельное

С древнегреческого означает бесконечное первовещество

2. Онтологический статус числам придавали: 2) Пифагорейцы

Ионийцы не идеализировали числа. У софистов числа имели больше ремесленный характер. Пифагорецы идеализировали числа

3. Учение о переселении души Пифагор заимствовал из 1) Орфических мистерий

В своем учении о душе Пифагор многое заимствовал из орфической традиции

4. Ахилл: 3) никогда не догонит черепаху

Пока Ахилл бежит до черепахи, она проходит еще расстояние и так до бесконечности

5. Аппории – это 2) Неразрешимые противоречия

По логике верные суждения, которые не могут существовать в реальности

6. Первым человеком назвавшим себя софистом согласно Платону: 2) Протагор

Протагор 1 заявил, что о всяком суждении можно сказать двояко и противоположным образом

7. Эвристика — это искусство: 1) Победы в споре любой ценой

Эвристика – борьба в споре нечестными средствами. Победа в споре - прав или нет.

8. Диоген из Синопы жил в 2) бочке

Ошибочное высказывание. На самом деле Диоген жил в пифосе, – большом глиняном кувшине.

9. Идеалом жизни киников была: 1) Аватаркия

Автаркия – способность к независимому существованию и саморазвитию.

10. Родоначальником диалектики Аристотель называет: 2) Зенона

Отождествление диалектики с софистическим «искусством противоречия» демонстрирует один из ранних контекстов употребления термина: Аристотель в диалоге «Софист» назвал «изобретателем диалектики» Зенона, разработал метод опровержения через выявление противоречий, следующих из принятого тезиса.

11. Сократ призывал: 1) К подчинению государственным законам

(я думаю 3, т.к. он призывал к самопознанию)

12. Сократ считал, что человек от природы: 1) Стремится к благу

Сократ считал, что поступки человека определяются степенью его осведомлённости. Зло творят люди не по собственной воле, а по неведению. (Стремятся к благу путая его со злом)

13. Прозвище «Платон» переводится как: 2) Широкоплечий

Согласно Диогену Лаэртскому, настоящее имя Платона — Аристокл (Наилучшая Слава). Прозвище Платон «широкий, широкоплечий», ему дал борец Аристон из Аргоса, его учитель гимнастики, за крепкое сложение Платона.

14. Истинное знание по Платону человек получает из: 3) Разума

Высшая познавательная способность, или знание в собственном смысле этого слова, достигается нами тогда, когда мы начинаем относиться к идеям не как к априорному инструменту, а как к истинному предмету мудрости.

15. Сущность вещи по Платону заключается в: 1) Эйдосах

Вещь приобретает сущность, поскольку она становится «причастной» некоторому целому, в котором она выполняет определенную функцию. В самой же вещи природа этой функции не заключается; источник ее собственной определенности как сущности в ней самой не лежит, в то же время эта определенность составляет корень ее собственного единства как сущности. Эта функциональная целостность и определенность вещий есть ее «вид», эйдос.

16. Причиною возникновения жизни Платон считал: 1) Демиург ?????

Мировую душу

17. Вечная и неизменная часть души по Платону: 3 Рациональная

В душе есть 2 частности плохое и хорошее. И типа "...Неизменное же, - когда душа, по совету наивысшего ума, избирает себе наилучшее, - становится, согласно тому же уму, совершенством: даже адамант не крепче этого совершенства и не более неизменен... " то есть толковать сие можно как рационализаторство!

18. Женщины в идеальном государстве Платона: 1) Обладала равными правами с мужчиной

Таким образом, женщина должна быть не только женой, но и соратницей мужчине. По мнению Платона, она способна реализовывать свои возможности в создании идеального общества, однако не как принято-в семье. Женщина создана не только для того, чтобы рожать и поддерживать порядок в доме. Да, она слабее, чем мужчина, но это не препятствует тому, чтобы она была стражем наравне с сильным полом.

19. Частной собственностью в идеальном государстве Платона могли обладать:
2) Только низшие классы

По мнению Платона, частную собственность могли иметь лишь лица, не способные к политической деятельности, т.е. представители третьего сословия: земледельцы, ремесленники и торговцы. Гражданам третьего сословия разрешалось иметь частную собственность, деньги, торговать на рынках ..Философы, управляющие обществом, и стражи не должны иметь никакой собственности.

20. По каким критерия по Платону присваивались люди к тому или иному сословию: 2) По личным качествам

В идеальном государстве каждый должен делать то, что умеет лучше всего. Управленцы – управляют, землепашцы – пашут землю

21. В своей этике Платон называет высшими добродетелями: 3) Мужественность

По Платону добродетелей четыре: благоразумие, мужество, справедливость, мудрость.

22. Какой из нижеперечисленных видов правления по Платону считается наихудшим: 6) Тирания

Тирания — самая несовершенная и несправедливая власть одного человека. Тирания во времена Платона означала тиранию против аристократического меньшинства с молчаливого одобрения демократического большинства.

23. Как называется школа Аристотеля: 2) Лицей

Аристотель был одним из лучших учеников Платона, но, умирая, учитель не оставил ему свою школу — Академию. Поэтому философу пришлось основать свою — школа Аристотеля называлась ликей или перипатетическая школа. Ее учеников называли перипатетиками.

24. Наиболее достоверными Аристотель считал суждения: 1) Дедуктивные

Самое важное место в работах Аристотеля в области логики занимает учение о силлогизме. Аристотель его последователи думали, что всякое дедуктивное умозаключение строгой формулировке является силлогистическим. Силлогизм - лишь один из видов дедуктивного доказательства.

25. Риторический силлогизм Аристотель называл: 3) Энтинемой

Согласно Аристотелю («Риторика»), энтимема представляет собой «риторический силлогизм»: его цель — убеждение, в отличие от полного «научного» силлогизма, используемого для доказательства. В теории аргументации энтимема — неполно приведённый аргумент, недостающие части которого подразумеваются очевидными

26. По Аристотелю реально существуют: 2) Единичные сущности

27. Какие из 10 категорий Аристотеля выражают акцидентные свойства вещи:
2) качество,3) количество, 4) отношение, 7) положение

Акциденция — философский термин, введенный Аристотелем, обозначающий случайное, почти всегда, несущественное свойство вещи.
материальные объекты (сущее) действительно не могут существовать вне качественных, структурных и количественных отношений.

28. Категорический силлогизм включает в себя: 1) Три понятия

Простой категорический силлогизм — дедуктивное умозаключение, состоящее из трёх простых атрибутивных суждений: двух посылок и одного заключения.

29. Из 4 фигур силлогизма рассуждение от общего к частному происходит в:
1) В первой фигуре

1. Применение общих положений (аксиом, законов природы, правoвых норм) к частным случаям.

2. Опровержение неправильных дедукций или неправильных подчинений.

3. Обоснование исключений из общих положений.

Все студенты сдают экзамены.

Вы - студенты.

_________________________________________

Вы сдаете экзамены.

30. Перводвигатель по Аристотелю есть: 2) Есть недвижимая причина любого движения

Поскольку все движущееся движимо чем-то, а бесконечная последовательность движущее-движимое невозможна, то по необходимости должно существовать «первое движущее», которое само аб­солютно неподвижно

31. Аристотель считал, что наилучшим государством является такое в котором:
1) Немногие заботятся о своих интересах

Правильный строй — при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие

32. Аристотель верил: 2) считал государство всегда ограниченно теми условиям, в которых оно существует, но стремиться к лучшей форме правления

Аристотель считал, что государство по своей форме представляет собой известного рода организацию и объединяет определённую совокупность граждан. Предлагал самую правильную, с его точки зрения, форму государства, которую называл политией.

33. Наиболее важной частью философского учения стоики считали

Зенон делил науки на логику, физику (натурфилософию) и этику, сравнивая их с фруктовым садом или яйцом. Ограда сада – логика, деревья в саду – физика, фрукты, то, ради чего высаживается сад – этика. Или скорлупа яйца – логика, белок – физика, а желток – этика.

34. Все наши знания согласно стоикам: 2) Заложены в человеке изначально (возможно 1)

Зенон считал, что все наши знания Заложены в человеке изначально, просто их надо вспомнить

35. Хрисипп называл суждения, в которых происходило адекватное достижение окружающего мира: 2) Каталептическими

Если всесторонняя проверка по всем названным пунктам приведет к выводу, что восприятие адекватно отражает свой предмет, то такое представление называется «схватывающим», или «каталептическим». Такое — «каталептическое» — представление и есть критерий познания.

36. В поздней Стое основной акцент делается на 1) Этике

Важнейшей чертой учения стоиков, особенно поздних, является признание всех человеческих существ равными по природе. Через труды поздних стоиков (особенно Сенеки) резюмировалось в развитых формах нравственной христианской рефлексии.
Этика.

37. Согласно стоикам, покорного судьба 3) Ведёт

ˮ Покорного судьба ведёт, а не покорного тащит. ˮ

38. Целью философии Эпикура было
1) Избавление человека от страха пред смертью

Отрицания сверхъестественное, философ считал своей главной задачей избавление человечества от заблуждений и страха смерти.

39. Эпикур был 1) Древнегреческий философ – материалист.

40. Согласно Эпикур, боги 2). Никак не вмешиваются в человеческие дела

ˮЕсли бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно много зла друг другу. ˮ

41. Согласно эпикурейцам 1) Человеческая душа после смерти исчезает

Эпикурейцы говорят, что человеческая душа после смерти распадается на миллиарды атомов и исчезает.

42. По Эпикуру, в природе 1) Всё случайно

Законы с предопределённостью, конечно, есть, но есть в этом фактор случайности.

43. Согласно воззрениям эпикурейцев, человек должен стремиться:
3) Жить как можно более незаметно

˝ Обрести счастье через дружбу, жить смиренно, избегать боли и тревог ˝

44. Эманация это ─ 2) Истечение

Истечение чего-либо откуда-либо, появление чего-либо в результате выделения из чего-либо.

45. Неоплатоники считали, что рациональным знанием о едином обладают −
3) Никто не обладает

Единое ─ непознаваемо.

46. Истинное знание, согласно Плотину, человек получает из –
2) Восхождения

˝ Тот, кто стремиться от знания менее совершенного, восходить к знанию всё более и более совершенному ˝

47. Основатель скептической школы был – 1) Пиррон

Основателем скептической школы был Пиррон родом из Элиды. Он придерживался того мнения, что ничто в действительности не является ни прекрасным, ни безобразным, ни справедливым, ни несправедливым, т. к. в себе все одинаково (αδιάφορον — безразличное), и поэтому оно не в большей степени одно, чем другое.

48. Самое известное сочинение Марка Аврелия называлось 3) ˝К самому себе˝

Одним их известнейших трудов философии был сборник мыслей ˝К самому себе˝ Марка Аврелия.

49. Мировой разум в результате своей деятельности, согласно Плотину, порождает 3) Мировую душу

Создаётся мировой ум, с совокупностью множества идей, а дальше порождает мировую душу.

50. Попытки Платона создать идеальное государство увенчалось успехом при поддержке 4) Вообще не увенчались успехом

Не удалось создать как идеальное государство Аристотеля, так и идеальное государство Платона.

51. Верю – ибо абсурдно˝ говорил – 1) Тертуллиан

Источником фразы послужило сочинение De Carne Christi (О плоти Христа), защищающее христианство от нападок докетистов. Однако дословно такой цитаты у Тертуллиана нет.

52. По мнению Оригена – 3) Как и другие христианские мыслители он считал, что мир имеет начало и конец.

Мир является вечным, но не вечен ни один из его видом. Когда-то появившееся и когда-нибудь погибнет для того, чтобы уступить место новому.

53. Ориген считал, что после страшного суда в рай попадут – 1) Только праведники

54. Первый период христианской философии называется – 1) Апологетика

Период защиты и систематизации христианского учения.

55. В своей молодости Августин увлекался – 2) Манихейство

В юности он склонялся к гениальной персидской религии – Манихейству.

56. Августин обратился к христианству под впечатление проповедей
3) Амвросия Медиоланского

Под влиянием проповедей святого Амвросия Медиоланского Августин крещён им на Пасху 387 г.

57. Епископ Гиппонский вел полемику о предопределении и свободе воли с
3) Пелагианами

В трактатах
- против манихеев («Против Фортуната» , «Против Фаста» , «Против Секунда» ) он утверждает святость Ветхого Завета, сотворенность мира и основную благодать бытия,
- против донатистов («О крещении против донатистов» и др. ) — экклезиологическое единство (totus Christus, букв. «весь Христос»),
- против пелагиан («О благодати и свободе воли» и др.) — необходимость свободной благодати, не заслуженной человеком любви Божьей в деле его спасения.

58. По мнению Августина из Тагаста 1) Зло, как и добро происходит от бога

Бог сотворил материю и наделил её различными формами, свойствами и назначениями, тем самым сотворив все сущее в нашем мире. Деяния Бога есть благо, а значит и все сущее, именно потому, что оно существует, есть благо.

Зло не субстанция-материя, а недостаток, её порча, порок и повреждение, небытие.

Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире. Мир один, и несколько миров быть не может.

59. Теодицея 3) Оправдывает Бога о присутствии зла в мире

Теодице́я (новолат. theodicea «богооправдание» от др.-греч. θεός «бог, божество» + δίκη «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире: так называемая проблема зла.

60. Креационизм объясняет 3) Сотворение Богом мира из нечего

Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis «творение») — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

61. Пвесвдо Дисонисий называл мистическим способ говорения о Боге
3) дидактическим

Сам Дионисий формулирует так называемый отрицательный путь познания, или отрицательную (по-гречески — "апофатическую") теологию. Суть ее заключается в том, что по отношению к единому и единственному Богу можно употреблять лишь такие имена, как Сверхблаго, Сверхмудрость, Сверхбытие и т. д. Используя их, необходимо последовательно отрицать все возможные имена и понятия, доступные пониманию человека, ибо Бог совершенно не похож ни на одно из них.

62. В своем сочиние о четырех природах Иоган Скот Эуригена считает божественной 2) Природу сотворенную и творящую

В самом широком смысле слово природа включает в себя всю сумму существований, все, что сотворено и все, что не сотворено. В этом смысле, природа, согласно Скоту Эриугене, содержит четыре категории существований: 1) то, что не сотворено и что творит; 2) то, что сотворено и что творит; 3) то, что сотворено и не творит; 4) то, что не сотворено и не творит. Существование возможно только в одном из этих четырех видов. Вне их не существует ничего.

63. Онтологическое доказательство бытия бога Ансельма из Аосты основывается на 1) Божественном озарении

Асельман в своих учения приводит аргументы, а пользу существования или не существования бога, называет бога победоносным существом


написать администратору сайта