Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности

  • 2. Что является существенным свойством философии в отличие от религии

  • 3.Является ли философия наукой По мнению автора, какой деятельностью занята наука

  • философия

  • контрольная. филос. 1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности


    Скачать 50 Kb.
    Название1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности
    Анкорконтрольная
    Дата08.11.2022
    Размер50 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлафилос.doc
    ТипДокументы
    #777997

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



    Форма обучения: заочная/очно-заочная


    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Философия











    Группа Дв21П171в





    Студент

    Першуков Дмитрий Алексеевич




    МОСКВА 2021г.

    1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности?

    Главная цель философии – постижение всего сущего. Она постигает эпоху через мышление, становясь тождественной ей.

    Термин «философия» дословно, то он означает «любовь к мудрости». Однако если раскрывать суть понятия, то становится понятным, что предметом науки является мышление как главное отличие человека от животных. Философствование идет еще дальше и превращает человеческое мышление в способ, которым можно познавать мир.

    Значение искусства в жизни человека велико. Оно выполняет множество функций:

    • воспитательную, помогая сформировать представления о нравственности;

    • познавательную, выступая источником информации о внешнем и внутреннем мире;

    • социальную, призывая людей к общению и взаимодействию;

    • эстетическую через формирование представлений о прекрасном;

    • гедонистическую, позволяя человеку наслаждаться, любуясь произведениями искусства;

    • развлекательную и другие.

    Несмотря на то, что философия и искусство показывают мир и человека с его эмоциональными переживаниями с разных точек зрения и разными методами, в них много общего.
    При этом, не поднимаясь выше своего времени по содержанию, она возвышается над ним по форме, рассказывая об идеальной сущности предметов и явлений.

    Если философия узнает мир посредством мыслительной деятельности, то творчество делает это через художественные образы. В этом – их отличие. Оно не имеет никакого отношения к тому, что создали природа или технический прогресс, но основывается на чувстве прекрасного и красоты, оно глубоко субъективно.
    2. Что является существенным свойством философии в отличие от религии?

    Если рассматривать религию и философию по отдельности, то религия представляется средством спасения заблудшей души, достижения удовлетворённости жизнью, обретения в ней радости и покоя. Верховным представителем этого средства, обладающим всеобъемлющей силой и способным решить эту непростую задачу, является Бог. Общение с ним и позволяет достичь все указанные цели. Путём к Богу становится Вера в его существование.

    Основу материального бытия составляет материя. Исторически при научном определении материи сложилось несколько идеалистических подходов:

    • объективный, последователи которого утверждают, что материя возникает и существует независимо от какого-либо духовного абсолюта;

    • субъективный, где материя представляется лишь плодом воображения под влиянием идеально просвещённого духа, то есть Бога;

    • позитивистский, отвергающий материю как понятие вообще, поскольку оно недостижимо для эмпирического исследования.


    Философия и религия, несмотря на существующие между ними различия, совпадают в одном: каждое из этих направлений духовной практики реализуется только через призму Всевышнего, независимо от того, что он собой олицетворяет — разум или веру.

    Философия как наука ставит перед собой, по сути, те же вопросы. Только верховный посредник здесь разум, а путь к цели прокладывает познание. Оно и выискивает в жизни её абсолютную первооснову, сводя воедино и выстраивая в стройную концепцию все достижения существующих в мире наук.

    Современный взгляд, которого придерживаются, например, российские философы, воспринимает материю в качестве объективной реальности и первопричины бытия. Высший дух, сам человек, его социальное окружение — всего лишь вторичное проявление материи, её производные.

    Сознание образует духовную часть бытия. Единство взглядов современных философов по этому вопросу останавливается только на том, что оно существует и имеет нематериальную природу. В остальном наблюдается разность гносеологических подходов.

    Биологическая точка зрения опирается на предположение, что живые организмы, отличные от человека, тоже в той или иной степени обладают сознанием. На это указывает определённая организованность их действий: закономерности в поведении, привычках, склонность к лидерству и подчинению, а также внушаемость. В современной науке всё это в основном не принимается во внимание и относится просто к инстинктам, а вовсе не к проявлениям сознания.

    Так физикализм вообще не считает сознание самостоятельной субстанцией, а лишь порождением материи. Диаметрально противоположный ему солипсисм воспринимает материю как порождение сознания.
    Нет общего понимания и вопросах о происхождении сознания. Оно полагается:

    • космическим, привнесённым пришельцами из космоса;

    • всеобъемлющим, присущим всему живому на Земле.


    3.Является ли философия наукой? По мнению автора, какой деятельностью занята наука?

    Коротко о границе между философией и наукой (поскольку дальше мы будем в основном говорить о границах между философией и религией).  Философия нередко говорит ученым, которые занимаются конкретными вопросами в рамках соответствующих научных дисциплин: «Мы тоже наука».  И даже более того: «Мы главная наука, мы наука наук». Действительно в ряде учебниках по философии, словарях и энциклопедиях философию называют «наукой о наиболее общих законах природы, общества и мышления». Положим, что этой так. Но  если считать философию наукой, то вполне логично также считать, что философия должна подчиняться и законам науки, по которым она должна оцениваться и развиваться. Речь в данном случае идет о законах теории научных исследований, т.е. о законах развития любой науки, которые формулируются в рамках «науковедения».  В соответствии с этой теорией[3]  решение любой научной проблемы (кстати, и не только научной) проходит ряд обязательных последовательных стадий:

    сбор исходной для исследования информации,

    обработка этой информации (систематизацию, обобщение, анализ и т.д.),

    синтез вариантов возможных решений проблемы,

    выбор  рационального (оптимального) решения,

    формулировки выводов и решения.
    Со­гласно гегелевскому пониманию, природа исследуется раз­личными науками, которые изучают различные силы при­роды, но не постигают целостности, сущности последней. Поэтому истинное содержание природы постигается толь­ко философией, которая рассматривает природу как звено в контексте исторического развития духа».

    Правда, некоторые современные философы отождествление философии с наукой воспринимают критически.  Одни из них считают, что  философия – не только «наука наук». Ее  статус выше, чем «наука наук». Мол, кроме науки философия также —  «система взглядов».     А также:    «мировоззрение»,  «метафизика» (тайны которой постигаются иными, чем наука средствами),  этика  и т.п. Некоторые философы полагают, что  на территории  философии  можно выделить «делянку», относящуюся к науке.  Учитывая бум развития естественных и социальных  наук в 19 и особенно 20 вв., философы поспешили сориентироваться,   в рамках системы философских дисциплин они  выдели  «философию науки».   «Предметом философии науки,  — как отмечают  мэтры российской философии, — являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте».

    Кажется, у нас в России многие  также согласны и с Гегелем, и с мэтрами отечественной философии.  Поскольку Министерство образования  дало добро на преподавание для студентов и аспирантов предмета  «Философии науки» (это в дополнение к основному курсу философии).

    Довольно часто философию называют наукой. И не просто наукой, а «наукой наук», «сверхнаукой»,   «королевой наук»  и т.п. В частности, такого мнения придерживался знаменитый немецкий философ Гегель.  Позицию Гегеля по этому вопросу разъясняет В.П. Кохановский:  «Ее (философии – В.К.) науч­ность, по его мнению, состоит не только в систематич­ности, но также в последовательном применении науч­ного метода. В отличие от дедуктивного метода Декарта и индуктивного метода Бэкона, по Гегелю, истинным ме­тодом познания является диалектика: восхождение от аб­страктного к конкретному, совпадение исторического и логического, противоречие как универсальный принцип познания и т. п. Сопоставив философское познание природы с иссле­дованием эмпирического естествознания, мыслитель под­черкивал продуктивность философского ее познания.


    написать администратору сайта