ввл (копия) Баян. 1. Что является предметом изучения литературоведения
Скачать 56.52 Kb.
|
1. Что является предметом изучения литературоведения? a)художественная литература; b) научная литература; c) публицистическая литература; d) ораторское искусство; e) импровизаторское искусство. 2. Какие разделы выделяют в литературоведении? a) публицистику, эссеистику, очерковедение; b)историю литературы, теорию литературы, литературную критику; c) текстологию, поэтику, семиотику; d) историографию, библиографию, палеографию; e) герменевтику, рецептивную эстетику, семиологию. 3. В чем заключается основная цель литературной критики? a) разработка понятийного и категориального аппарата литературоведения; b) комплексный анализ художественного произведения; c)оценка художественного произведения с позиций современности; d) систематизация всей изданной литературы; e) выявление этапов создания художественного произведения. 4. В чем заключается основная цель теории литературы? a)разработка понятийного и категориального аппарата литературоведения; b) атрибуция художественного произведения; c) оценка художественного произведения с позиций современности; d) систематизация всей изданной литературы; e) изучение истории становления и развития литературоведения. 5. Кто является автором «Поэтики»? a) Эсхил; b) Еврипид; c)Аристотель; d) Гораций; e) Платон. 6. В чем заключается основная цель истории литературы? a) разработка понятийного и категориального аппарата литературоведения; b) атрибуция художественного произведения; c) оценка художественного произведения с позиций современности; d) систематизация всей изданной литературы; e)изучение истории становления и развития художественной литературы. 7. Какой раздел литературоведения изучает «законы построения и функционирования художественного текста»? a)теория литературы; b) история литературы; c) литературная критика; d) библиография; e) историография. 8. Какой из разделов литературоведения изучает основные этапы становления и развития художественной литературы? a) теория литературы; b)история литературы; c) литературная критика; d) текстология; e) библиография. 9. Какой из разделов литературоведения занимается оценкой и интерпретациейхудожественного произведения с позиций современности? a) теория литературы; b) история литературы; c)литературная критика; d) текстология; e) библиография. 10. Раскройте содержание понятия «художественная литература». a) совокупность письменных трудов, которые созданы в результате исследований, теоретических обобщений, сделанных в рамках научного метода; b) совокупность произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям современной жизни общества; c) совокупность произведений, затрагивающих религиозно-философскую проблематику; d) совокупность произведений, основанных на реальных фактах, документальных свидетельствах и рассказах очевидцев и исследующих исторические события, факты; e)совокупность произведений, созданных авторской фантазией и отличающихся наличием вымысла. 1.2 Литературоведение в системе научных дисциплин. 1. Назовите вспомогательные дисциплины литературоведения. a) текстология, историография, палеография, библиография; b) история литературы, теория литературы, литературная критика; c) семиология, герменевтика, рецептивная эстетика; d) языкознание, поэтика, фольклористика; e) философия, психология, эстетика. 2. Чем занимается библиография? a) разработкой понятийного и категориального аппарата литературоведения; b) атрибуцией художественного произведения; c) оценкой художественного произведения с позиций современности; d) систематизацией и классификацией всей изданной литературы; e) изучением истории становления и развития художественной литературы. 3. Какая научная дисциплина занимается атрибуцией художественного произведения? a) библиография; b) историография; c) текстология; d) палеография; e) семиология. 4. Какая научная дисциплина дает целостное представление об истории исследования определенной литературоведческой проблемы? a) библиография; b)историография; c)текстология; d) палеография; e) семиология. 5. Что изучает палеография? a) историю и особенности письма, памятники древней письменности; b) этапы создания художественного произведения; c) историю становления и развития художественного творчества; d) историю античной литературы; e) происхождения художественной литературы. 6. С какими социально-гуманитарными науками взаимодействует литературоведение? a) историей, математикой, семиологией, гносеологией; b) герменевтикой, социологией, фольклористикой, текстологией; c) эстетикой, философией, культурологией, психологией, историей; d) риторикой, стилистикой, когнитологией, библиковедением; e)медеевистикой, лингвистикой, антропологией, физиологией, психологией. 7.Какая наука формирует представления об индивидуальной манере авторского письма? a) лингвистика; b) поэтика; c) риторика; d) эстетика; e) стилистика. 8. Что изучает лингвистика? a) художественную литературу; b) структуру текста; c) язык; d) поэтический дискурс; e) повествовательную систему произведения. 9. Что изучает эстетика? a) сущность и формы прекрасного в художественном творчестве; b) взаимосвязи литературы и искусства; c) идейно-тематическое содержание произведений; d) национальное своеобразие творчества писателей; e) структуру и содержание художественного произведения. 10. Какая наука изучает систему духовных ценностей общества, особенности национального менталитета? a) философия; b) психология; c) культурология; d) религоведение; e) риторика. 1.3 Методологические основы литературоведения. 1. Раскройте основную цель методологии литературоведения. a) разработка терминологического аппарата литературоведения; b) составление литературоведческого словаря; c) анализ художественного произведения с точки зрения его построения; d) изучение историографии актуальных проблем современного литературоведения e) обеспечение правильности путей познания художественной литературы, соответствия способов, принципов, приемов, средств анализа произведений задачам исследования. 2. Укажите основные формы существования методологии литературоведения. a) словари, энциклопедические справочники, учебники; b) научные работы ученых, в которых проводится исследование конкретной проблемы, и научные тексты, содержащие описание приемов анализа объекта изучения; c) Интернет-ресурсы, научные исследования и разработки; d) учебная и методическая литература; e) эссе и справочная литература. 3. Какие формы освоения художественного произведения выделяют в современной методологии литературоведения? a) рецепция, герменевтика, повествование; b) рассуждение, описание, повествование; c) анализ, интерпретация, оценка; d) описание, изложение, оценка; e) толкование, восприятие, постижение. 4. Каким термином обозначают «способ духовной, мыслительной или практической деятельности человека»? a) стиль; b) прием; c) метод; d) жанр; e) род. 5. В рамках какого подхода художественное произведение рассматривается как отражение действительности? a) эстетического подхода; b) социологического подхода; c) гносеологического подхода; d) онтологического подхода; e) коммуникативного подхода. 6. В рамках какого подхода художественное произведение рассматривается каксредство общения автора и читателя, произведения и читателя, героев и читателя? a) эстетического подхода; b) социологического подхода; c)гносеологического подхода; d) онтологического подхода; e) коммуникативного подхода. 7. В рамках какого подхода художественное произведение рассматривается как часть духовной культуры человечества или отдельного народа? a) историко-культурного подхода; b) социологического подхода; c)гносеологического подхода; d) онтологического подхода; e) биографического подхода. 8.Какой подход предполагает изучение художественного произведения сквозь призму биографии автора a)историко-культурный подход; b) рецептивный подход; c)творческо-генетический подход; d) биографический подход; e)онтологический подход. 9. Какой подход предполагает изучение особенностей восприятия художественного произведения читателями различных поколений и эпох? a)историко-культурный подход; b) рецептивный подход; c)творческо-генетический подход; d)биографический подход; e)онтологический подход. 10. Какой подход предполагает исследование художественного произведения в контексте изучения творческой лаборатории писателя? a)историко-культурный подход; b) рецептивный подход; c) творческо-генетический подход; d)биографический подход; e)онтологический подход. МОДУЛЬ 2. ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 2.1 Основные концепции сущности искусства. 1.Кто стоял у истоков концепции, рассматривавшей художественное творчество как подражание жизни? a) софисты; b) неоплатоники; c)пифагорейцы; d) риторы; e) гностики. 2. Кто из античных ученых считал, что художник подражает не отдельным явлениям действительности, а создает свой мир как возможный и вероятный? a) Сократ; b) Демокрит; c) Платон; d)Аристотель; e) Цицерон. 3. Кто из мыслителей Средневековья считал, что искусство подражает лишь форме сверхчувственной божественной красоты, но не заключает в себе сущности мира, отраженной в религиозных представлениях? a)Августин Блаженный; b) Ахмад Югнаки; c) Махмуд Кашгари; d) Юсуф Баласугуни; e) Абу Али ибн Сина. 4. Как называется трактат Н. Буало? a) «Риторика»; b) «Парадокс об актере»; c)«Поэтическое искусство»; d) «Об искусстве поэзии»; e) «Лакоон, или О границах живописи и поэзии» 5. Раскройте основную идею концепции искусства А.А. Потебни. a) художественное творчество является частью духовной культуры общества; b) искусство подражает форме сверхчувственной божественной красоты; c) искусство отражает целостность человеческого бытия; d) искусство является одним из видов познания действительности, осуществляемого посредством образов; e)художественное творчество является воплощением психологического состояния художника. 6. Раскройте основную идею концепции искусства И. Канта. a) художественное творчество – часть духовной культуры общества; b)искусство – результат осмысления и освоения художником действительности посредством умопостижения, воли; c) искусство – один из видов познания действительности, осуществляемого посредством образов; d) искусство – это подражание форме сверхчувственной божественной красоты; e)художественное творчество – воплощение психологического состояния художника. 7. Раскройте основную идею концепции искусства Г.В.Ф. Гегеля. a) художественное творчество – часть духовной культуры общества; b)художественное творчество – неотъемлемая и составная часть общественного бытия людей и исторического развития общества; c) искусство – один из видов познания действительности, осуществляемого посредством образов; d) искусство – это подражание форме сверхчувственной божественной красоты; e)художественное творчество – воплощение психологического состояния художника. 8. Что является материальным носителем образности литературы? a) фантазия; b) сюжет; c) жанр; d) род; e)слово. 9. Какие значения, по мнению современных литературоведов, заключает в себе искусство? a) эстетическое, познавательное и миросозерцательное значения; b) коммуникативное, этическое и философское значения; c) историческое, эстетическое, воспитательное значения; d) художественное, эвристическое, коммуникативное значения; e) гедонистическое, онтологическое, познавательное значения. 10. Раскройте основную идею концепции искусства Г.Н. Поспелова. a) искусство отражает целостность человеческого бытия; b) искусство подражает форме сверхчувственной божественной красоты; c) искусство познает общественную характерность жизни с целью выражения к ней своей общественной заинтересованности, идеологического отношения; d) художественное творчество является воплощением психологического состояния художника; e)искусство является одним из видов познания действительности, осуществляемого посредством образов. 2.2 Литература в системе искусств. 1. Что, по мнению ученых, составляет отличительную особенность литературы как вида искусства? a)образность; b) экспрессивность; c) колоритность; d) художественность; e) выразительность. 2. Какие искусства относятся к словесным? a) живопись, графика, скульптура; b) архитектура, кино, хореография; c)художественная литература, ораторское искусство, искусство импровизации; d) живопись, литература, музыка, художественная фотография, кино; e) телевидение, хореография, прикладное и декоративное искусство. 3. Кто является автором работы «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии»? a) Г.Э. Лессинг; b) В.Г. Белинский; c) Ф.В. Шеллинг; d) Г.В.Ф. Гегель; e) Платон. 4. В чем заключается функция предвосхищения? a) в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность; b) в способности искусства нести в себе информацию, выступать своеобразным каналом связи между людьми; c) в способности искусства формировать мировоззрение людей, их нравственные ориентиры и ценности; d) в способности искусства быть средством передачи информации, общественного опыта, познания мира, самопознания личности; e)в способности искусства предвосхищать будущее, создавать картины возможного развития событий в грядущем. 5. В чем заключается воспитательная функция? a) в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность; b) в способности искусства нести в себе информацию, выступать своеобразным каналом связи между людьми; c)в способности искусства формировать мировоззрение людей, их нравственные ориентиры и ценности; d) в способности искусства быть средством передачи информации, общественного опыта, познания мира, самопознания личности; e)в способности искусства предвосхищать будущее, создавать картины возможного развития событий в грядущем. 6. В чем заключается информационная функция искусства? a) в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность; b)в способности искусства нести в себе информацию, выступать своеобразным каналом связи между людьми; c) в способности искусства формировать мировоззрение людей, их нравственные ориентиры и ценности; d) в способности искусства быть средством передачи информации, общественного опыта, познания мира, самопознания личности; e)в способности искусства предвосхищать будущее, создавать картины возможного развития событий в грядущем. 7. В чем заключается познавательно-эвристическая функция искусства? a) в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность; b) в способности искусствавыступать средством общения между художником и зрителем, читателем, слушателем, между народами; c) в способности искусства формировать мировоззрение людей, их нравственные ориентиры и ценности; d)в способности искусства быть средством передачи информации, общественного опыта, познания мира, самопознания личности; e)в способности искусства предвосхищать будущее, создавать картины возможного развития событий в грядущем. |