ввл (копия) Баян. 1. Что является предметом изучения литературоведения
Скачать 56.52 Kb.
|
6. Что понимают под метафоричностью творческого мышления? a) связь представлений и понятий; b) употребление слов в переносном значении; c) образное выражение понятий; d) использование тропов и фигур; e) красочное описание явлений. 7. Что понимают под ассоциативностью творческого мышления? a)связь представлений и понятий; b) употребление слов в переносном значении; c) образное выражение понятий; d) использование тропов и фигур; e) красочное описание явлений. 8. Что является важнейшим условием осуществления творческого процесса? a) впечатление; b) мировоззрение; c) восприятие; d)вдохновение; e) фантазия. 9. Что понимают под талантом писателя? a) умение использовать различные изобразительно-выразительные средства языка; b) способность изображать мир многогранно и масштабно; c) неповторимую индивидуальность, которой присуща оригинальность художественного мышления; d) национальную самобытность, неординарность мышления; e) способность эмоционально и емко передать реалии действительности. 10. Каким понятием обозначают способность писателя выйти за пределы интересов той социальной группы, которую он представляет, и осознать те процессы, которые еще не познаны этой группой? a) талант; b) вдохновение; c) интуиция; d) эрудиция; e) гениальность. МОДУЛЬ 4. СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 4.1 Понятия сюжета и фабулы. Функции сюжета. 1. Раскройте содержание понятия «сюжет». a) это построение художественного произведения, его структура; b) это формально-содержательная категория, отражающая единство пространственно-временных координат; c) это цепь событий, изображенных в произведении литературы, которая показывает жизнь персонажей, развитие их характеров, особенности поведения и поступки в различных обстоятельствах; d) это система образов художественного произведения; e) это художественный прием упорядочивания литературного текста в соответствии с замыслом писателя. 2. Как развиваются события в линейном сюжете? a)в хронологической последовательности; b) вокруг одной конкретной ситуации; c) параллельно по нескольким сюжетным линиям; d) вокруг двух главных героев произведения; e) одни события обрамляют другие события. 3. Что понимают под завязкой сюжета в произведении литературы? a) вводную часть произведения, в которой автор коротко характеризует обстановку, условия, обстоятельства, послужившие предпосылкой, причиной событий, получивших развитие в произведении литературы; b) начало движения сюжета, исходный момент в развертывании событий; c) момент наивысшего напряжения в произведении, максимальное обострение художественного конфликта; d) исход описываемых событий; e) описание картин и сцен, близких по своему содержанию к изображаемым в произведении событиям. 4. Каким термином обозначают момент наивысшего напряжения в произведении, максимальное обострение художественного конфликта? a)кульминация; b) экспозиция; c) развязка; d) завязка; e) композиция. 5.Какой сюжет называют концентрическим? a) сюжет, события в котором развиваются поступательно, с учетом причинно-следственных связей; b) сюжет, события в котором развиваются параллельно по нескольким сюжетным линиям; c) сюжет, события в котором развиваются вокруг двух главных героев произведения; d) сюжет, события в котором развиваются в хронологической последовательности e)сюжет, в котором действие разворачивается вокруг одной конкретной ситуации. 6. Как называют вводную часть произведения, в которой автор коротко характеризует обстановку, условия, обстоятельства, послужившие предпосылкой, причиной событий, получивших развитие в произведении литературы? a) экспозиция; b) завязка; c) кульминация; d) развязка; e) коллизия. 7. Что понимают под развязкой сюжета? a) начало движения сюжета, исходный момент в развертывании событий; b) момент наивысшего напряжения в произведении, максимальное обострение художественного конфликта; c) вводную часть произведения, в которой автор коротко характеризует обстановку, условия, обстоятельства, послужившие предпосылкой, причиной событий, получивших развитие в произведении литературы; d)исход описываемых событий; e) описание картин и сцен, близких по своему содержанию к изображаемым в произведении событиям. 8. Что понимают под фабулой? a) рассказ о событиях, описываемых в эпических, лиро-эпических и нередко в драматических произведениях; b) цепь событий, изображенных в произведении литературы; c) описание картин и сцен, близких по своему содержанию к изображаемым в произведении событиям; d) момент наивысшего напряжения в произведении, максимальное обострение художественного конфликта; e)художественный прием упорядочивания литературного текста в соответствии с замыслом писателя. 9. Укажите основные элементы линейного сюжета. a) образ, пейзаж, интерьер; b) пролог, эпилог, повествование; c) описание, повествование, рассуждение; d)экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; e) обрамление, вводная часть, кульминация, эпилог. 10. Раскройте содержательные функции сюжета. a) воссоздание реальности; постановка и раскрытие замысла произведения; построение событий; b) раскрытие коллизии произведения; отражение формальной организации произведения; передача языковых особенностей; c) передача событий; описание характеров героев; отражение целостности произведения; d) отражение жанровых и стилистических особенностей произведений; раскрытие эстетических идеалов писателя; e)характеристика связей человека с окружающими его людьми; отражение мировоззрения писателя; воссоздание жизненных противоречий и конфликтов; раскрытие поступков и характеров героев. 4.2 Композиция произведения. 1. Что понимают под композицией произведения? a) построение художественного произведения, его структура; b) формально-содержательную категорию, отражающую единство пространственно-временных координат; c) цепь событий, изображенных в произведении литературы, которая показывает жизнь персонажей, развитие их характеров, особенности поведения и поступки в различных обстоятельствах; d) система образов художественного произведения; e) художественный прием упорядочивания литературного текста в соответствии с замыслом писателя. 2. Какую композицию называют зеркальной? a) при которой изображаемое в произведении действие начинается с конца, а последующие эпизоды позволяют восстановить хронологические рамки происходящего и объяснить причины сложившейся ситуации; b) предполагающую повторы в изложении событий в начале и в конце произведения; c) при которой изображаемое действие разворачивается вокруг какого-либо образа, явления, которые автор считает наиболее значимыми; d) при которой один сюжет вкладывается в другой; e) основанную на симметрии образов, слов, эпизодов, сцен, описываемых явлений и т.д. 3. Какой тип композиции лежит в основе сказок «Тысяча и одна ночь»? a) кольцевая; b) линейная; c) рамочная; d) концентрическая; e) обратная. 4. Какую композицию называют обратной? a) при которой изображаемое в произведении действие начинается с конца, а последующие эпизоды позволяют восстановить хронологические рамки происходящего и объяснить причины сложившейся ситуации; b) предполагающую повторы в изложении событий в начале и в конце произведения; c) при которой изображаемое действие разворачивается вокруг какого-либо образа, явления, которые автор считает наиболее значимыми; d) при которой один сюжет вкладывается в другой; e) основанную на симметрии образов, слов, эпизодов, сцен, описываемых явлений и т.д. 5. Какую роль играют в произведении вводные эпизоды? a) способствуют раскрытию момента наивысшего напряжения в произведении, максимального обострения художественного конфликта; b) используются для углубления содержания произведения, позволяют лучше понять суть авторской концепции, идейного замысла произведения; c) характеризуют обстановку, условия, обстоятельства, послужившие предпосылкой, причиной событий, получивших развитие в произведении литературы; d) способствуют более глубокому раскрытию внутреннего мира автора, его переживаний; e) показывают начало движения сюжета, исходный момент в развертывании событий. 6. Каким термином обозначают неожиданный поворот событий в судьбах героев, в развитии ситуации? a) конфликт; b) аллюзия; c) реминисценция; d) коллизия; e) перипетия. 7. Укажите тип композиции, предполагающей повторы в изложении событий в начале и в конце произведения. a) рамочная; b) линейная; c) зеркальная; d) кольцевания ; e) концентрическая. 8. Укажите тип композиции, основанной на симметрии образов, слов, эпизодов, сцен, описываемых явлений. a) рамочная; b) линейная; c) зеркальная; d) кольцевая; e) концентрическая. 9. Укажите тип композиции, основанной на противопоставлении двух частей художественного произведения. a)рамочная; b) контрастная; c)зеркальная; d) кольцевая; e) концентрическая. 10. Укажите тип композиции, предполагающей пропуск отдельных моментов или эпизодов в повествовании. a) рамочная; b) линейная; c)зеркальная; d) кольцевая; e) дискретная. 4.3 Основные законы и принципы построения художественного произведения. 1. Раскройте суть принципа целесообразности построения произведения. a) принцип, под которым понимают целостность художественного произведения; b) принцип, предполагающий наличие главного, ведущего начала, центрального события или характера, вокруг которого строится сюжет произведения; c)принцип, обусловливающий особенности изложения событий, их последовательность, развитие действия, характеров героев, мотивы их поступков; d) принцип, обусловливающий взаимодействие и взаимосвязь всех уровней произведения; e)принцип, определяющий особенности применения различных типов повествования, порядок описываемых явлений. 2. Раскройте суть принципа единства сложного в построении произведения. a) принцип, под которым понимают целостность художественного произведения; b) принцип, предполагающий наличие главного, ведущего начала, центрального события или характера, вокруг которого строится сюжет произведения; c)принцип, обусловливающий особенности изложения событий, их последовательность, развитие действия, характеров героев, мотивы их поступков; d) принцип, обусловливающий взаимодействие и взаимосвязь всех уровней произведения; e)принцип, определяющий особенности применения различных типов повествования, порядок описываемых явлений. 3. Раскройте суть принципа доминанты в построении произведения. a) принцип, под которым понимают целостность художественного произведения; b) принцип, предполагающий наличие главного, ведущего начала, центрального события или характера, вокруг которого строится сюжет произведения; c)принцип, обусловливающий особенности изложения событий, их последовательность, развитие действия, характеров героев, мотивы их поступков; d) принцип, обусловливающий взаимодействие и взаимосвязь всех уровней произведения; e)принцип, определяющий особенности применения различных типов повествования, порядок описываемых явлений. 4. Раскройте суть принципа соподчинения частей в целом в построении произведения. a) принцип, под которым понимают целостность художественного произведения; b) принцип, предполагающий наличие главного, ведущего начала, центрального события или характера, вокруг которого строится сюжет произведения; c)принцип, обусловливающий особенности изложения событий, их последовательность, развитие действия, характеров героев, мотивы их поступков; d)принцип, обусловливающий взаимодействие и взаимосвязь всех уровней произведения; e)принцип, определяющий особенности применения различных типов повествования, порядок описываемых явлений. 5. Раскройте суть принципа равновесияв построении произведения. a) принцип, под которым понимают целостность художественного произведения; b) принцип, предполагающий наличие главного, ведущего начала, центрального события или характера, вокруг которого строится сюжет произведения; c)принцип, обусловливающий особенности изложения событий, их последовательность, развитие действия, характеров героев, мотивы их поступков; d) принцип, обусловливающий взаимодействие и взаимосвязь всех уровней произведения; e)принцип, определяющий особенности применения различных типов повествования, порядок описываемых явлений. 6. Раскройте суть закона целостности построения произведения. a) обеспечивает неделимость всех компонентов и уровней художественного произведения, его восприятие как единого целого, что достигается благодаря наличию конструктивной идеи, четкого замысла и цели; b) предполагает единство и борьбу противоположностей (характеров, образов, героев, ситуаций, положений и т.д.). Благодаря ему усиливается воздействие художественного произведения на читателя, углубляется драматизм изображаемого действия; c) обеспечивает неповторимость, индивидуальность художественных образов. Он раскрывается на уровне тем, сюжета, формы, изобразительно-выразительных средств произведения; d) обусловливает цельность построения произведения, соответствие формы, композиции идейно-тематическому содержанию; e) предполагает развитие событий во времени, их смену и череду в бытии героев, динамику описываемого действия. 7. Раскройте суть закона контрастов построения произведения. a) обеспечивает неделимость всех компонентов и уровней художественного произведения, его восприятие как единого целого, что достигается благодаря наличию конструктивной идеи, четкого замысла и цели; b) предполагает единство и борьбу противоположностей (характеров, образов, героев, ситуаций, положений и т.д.). Благодаря ему усиливается воздействие художественного произведения на читателя, углубляется драматизм изображаемого действия; c) обеспечивает неповторимость, индивидуальность художественных образов. Он раскрывается на уровне тем, сюжета, формы, изобразительно-выразительных средств произведения; d) обусловливает цельность построения произведения, соответствие формы, композиции идейно-тематическому содержанию; e) предполагает развитие событий во времени, их смену и череду в бытии героев, динамику описываемого действия. 8. Раскройте суть закона новизныпостроения произведения. a) обеспечивает неделимость всех компонентов и уровней художественного произведения, его восприятие как единого целого, что достигается благодаря наличию конструктивной идеи, четкого замысла и цели; b) предполагает единство и борьбу противоположностей (характеров, образов, героев, ситуаций, положений и т.д.). Благодаря ему усиливается воздействие художественного произведения на читателя, углубляется драматизм изображаемого действия; c) обусловливает цельность построения произведения, соответствие формы, композиции идейно-тематическому содержанию; d)обеспечивает неповторимость, индивидуальность художественных образов. Он раскрывается на уровне тем, сюжета, формы, изобразительно-выразительных средств произведения; e) предполагает развитие событий во времени, их смену и череду в бытии героев, динамику описываемого действия. 9. Раскройте суть закона жизненностипостроения произведения. a) обеспечивает неделимость всех компонентов и уровней художественного произведения, его восприятие как единого целого, что достигается благодаря наличию конструктивной идеи, четкого замысла и цели; b) предполагает единство и борьбу противоположностей (характеров, образов, героев, ситуаций, положений и т.д.). Благодаря ему усиливается воздействие художественного произведения на читателя, углубляется драматизм изображаемого действия; c) обеспечивает неповторимость, индивидуальность художественных образов. Он раскрывается на уровне тем, сюжета, формы, изобразительно-выразительных средств произведения; d) обусловливает цельность построения произведения, соответствие формы, композиции идейно-тематическому содержанию; e)предполагает развитие событий во времени, их смену и череду в бытии героев, динамику описываемого действия. 10. Что составляет основу содержания художественного произведения? a) язык, стиль, сюжет; b) идея, тема, проблема; c) слово, речь, пафос; d) сюжет, рассказ, повествование; e) повествование, изложение, описание. |