Главная страница

ввл (копия) Баян. 1. Что является предметом изучения литературоведения


Скачать 56.52 Kb.
Название1. Что является предметом изучения литературоведения
Дата10.05.2022
Размер56.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаввл (копия) Баян.docx
ТипЛитература
#519304
страница2 из 4
1   2   3   4

8. В чем заключается коммуникативная функция искусства?

a) в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность;

b) в способности искусства нести в себе информацию, выступать своеобразным каналом связи между людьми;

c)в способности искусствавыступать средством общения между художником и зрителем, читателем, слушателем, между народами;

d)в способности искусства формировать мировоззрение людей, их нравственные ориентиры и ценности;

e)в способности искусства предвосхищать будущее, создавать картины возможного развития событий в грядущем.
9. В чем заключается общественно-преобразующая функция искусства?

a)в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность;

b) в способности искусства нести в себе информацию, выступать своеобразным каналом связи между людьми;

c)в способности искусствавыступать средством общения между художником и зрителем, читателем, слушателем, между народами;

d)в способности искусства формировать мировоззрение людей, их нравственные ориентиры и ценности;

e) в способности искусства предвосхищать будущее, создавать картины возможного развития событий в грядущем.
10. В чем заключается гедонистическая функция искусства?

a) в способности искусства влиять на общественное бытие, стимулировать социальную активность личности и создавать новую реальность;

b) в способности искусствавыступать средством общения между художником и зрителем, читателем, слушателем, между народами;

c) в способности искусстваформировать эстетические идеалы и ценности, художественный вкус, пробуждать творческое начало в человеке;

d) в способности искусствавыступать средством общения между художником и зрителем, читателем, слушателем, между народами;

e)в способности искусствадоставлять людям наслаждение.
2.3 Пафос художественного творчества.
1. Кем впервые было разработано понятие пафоса?

a) Платоном;

b) Аристотелем;

c) Цицероном;

d) Г.В.Ф. Гегелем;

e) В.Г. Белинским.
2. Укажите основные виды пафоса.

a) поэтическое, эстетическое, героическое, ироническое, трагическое;

b) драматическое, поэтическое, прозаическое, историческое;

c) комическое, эстетическое, художественное, публицистическое, героическое, романтическое;

d) героическое, романтическое, трагическое, драматическое, сентиментальное, идиллическое, комическое;

e) сентиментальное, романтическое, историческое, поэтическое, прозаическое.
3. По мнению какого ученого пафос является риторическойкатегорией?

a) Аристотеля;

b) Платона;

c) Гегеля;

d) Канта;

e) Шлегеля.
4. Как трактуется пафос в работах В.Е. Хализева?

a) пафос – философско-эстетическая категория, раскрывающая мир писателя;

b) пафос отражает типы эмоционального отношения художника слова к жизни;

c) пафос – риторическая категория, неразрывно связанная с умением оратора оказывать эмоциональное воздействие на аудиторию;

d) пафос – литературоведческая категория, используемая для постижения проблематики произведения;

e) пафос – этическая категория, отражающая нравственные идеалы писателя.
5. Как характеризует идиллический пафос в литературе Хализев В.Е.?

a) «утверждениевеличияподвигаотдельнойличностиицелогонарода, егоогромногозначениядляразвитиянацииивсегочеловечества»;

b) «умилениепроявленияминравственнойчистоты, естественностиицельностихарактеровпростыхлюдей»;

c) «радостная растроганность мирным, устойчивым и гармоничным сложением жизни, где находят себе место спокойное семейное бытие и счастливая любовь, единение человека с природой, его живой, творческий труд»;

d) «изображение неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления, чувством и долгом»;

e) «рефлективная душевнаявосторженность, обращеннаяктомуилииномувозвышенномуидеалуиеговоплощениям».
6. Как характеризуют исследователи романтический пафос?

a) «утверждениевеличияподвигаотдельнойличностиицелогонарода, егоогромногозначениядляразвитиянацииивсегочеловечества»;

b) «умилениепроявленияминравственнойчистоты, естественностиицельностихарактеровпростыхлюдей»;

c)«радостная растроганность мирным, устойчивым и гармоничным сложением жизни, где находят себе место спокойное семейное бытие и счастливая любовь, единение человека с природой, его живой, творческий труд»;

d) «изображение неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления, чувством и долгом»;

e) «рефлективная душевная восторженность, обращенная к тому или иному возвышенному идеалу и его воплощениям».
7. Как характеризуют исследователи героический пафос?

a) «утверждение величия подвига отдельной личности и целого народа, его огромного значения для развития нации и всего человечества»;

b) «умилениепроявленияминравственнойчистоты, естественностиицельностихарактеровпростыхлюдей»;

c)«радостная растроганность мирным, устойчивым и гармоничным сложением жизни, где находят себе место спокойное семейное бытие и счастливая любовь, единение человека с природой, его живой, творческий труд»;

d) «изображение неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления, чувством и долгом»;

e)«рефлективная душевнаявосторженность, обращеннаяктомуилииномувозвышенномуидеалуиеговоплощениям».
8. Как характеризуют исследователи сентиментальный пафос?

a)«утверждениевеличияподвигаотдельнойличностиицелогонарода, егоогромногозначениядляразвитиянацииивсегочеловечества»;

b) «умиление проявлениями нравственной чистоты, естественности и цельности характеров простых людей»;

c)«радостная растроганность мирным, устойчивым и гармоничным сложением жизни, где находят себе место спокойное семейное бытие и счастливая любовь, единение человека с природой, его живой, творческий труд»;

d) «изображение неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления, чувством и долгом»;

e)«рефлективная душевнаявосторженность, обращеннаяктомуилииномувозвышенномуидеалуиеговоплощениям».
9. Как характеризуют исследователи трагический пафос?

a)«утверждениевеличияподвигаотдельнойличностиицелогонарода, егоогромногозначениядляразвитиянацииивсегочеловечества»;

b) «умилениепроявленияминравственнойчистоты, естественностиицельностихарактеровпростыхлюдей»;

c)«радостная растроганность мирным, устойчивым и гармоничным сложением жизни, где находят себе место спокойное семейное бытие и счастливая любовь, единение человека с природой, его живой, творческий труд»;

d) «изображение неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления, чувством и долгом»;

e)«рефлективная душевнаявосторженность, обращеннаяктомуилииномувозвышенномуидеалуиеговоплощениям».
10. Как характеризуют исследователи сатирический пафос?

a) «негодующе-насмешливое освещение явлений действительности, человеческих характеров»;

b) «умилениепроявленияминравственнойчистоты, естественностиицельностихарактеровпростыхлюдей»;

c)«радостная растроганность мирным, устойчивым и гармоничным сложением жизни, где находят себе место спокойное семейное бытие и счастливая любовь, единение человека с природой, его живой, творческий труд»;

d)«изображение неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления, чувством и долгом»;

e)«рефлективная душевнаявосторженность, обращеннаяктомуилииномувозвышенномуидеалуиеговоплощениям».
МОДУЛЬ 3.

ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.1 Специфические черты художественного образа.
1. В чем заключается метафоричность художественного образа?

a) в объективации художественных представлений о явлениях, процессах и фактах действительности;

b) в способности вызывать в сознании читателей различные ассоциации явлений;

c) в способности художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

d) в наличии в художественном образе обобщения;

e)в иносказательности образа, способности раскрывать одно явление посредством другого.
2. Каким термином обозначают категорию эстетики, которая представляет собой результат постижения и осмысления писателем какого-либо явления, процесса действительности свойственными литературе способами?

a) художественный образ;

b) сюжет;

c) фабула;

d) мир произведения;

e) литературный род.
3. . В чем проявляется типизация художественного образа?

a) в объективации художественных представлений о явлениях, процессах и фактах действительности;

b) в способности вызывать в сознании читателей различные ассоциации явлений;

c) в способности художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

d) в наличии в художественном образе обобщения;

e)в иносказательности образа, способности раскрывать одно явление посредством другого.
4. . В чем проявляется ассоциативность художественного образа?

a) в объективации художественных представлений о явлениях, процессах и фактах действительности;

b) в способности вызывать в сознании читателей различные ассоциации явлений;

c) в способности художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

d) в наличии в художественном образе обобщения;

e)в иносказательности образа, способности раскрывать одно явление посредством другого.
5. Что понимают под самодвижением художественного образа?

a) объективацию художественных представлений о явлениях, процессах и фактах действительности;

b)способностьвызывать в сознании читателей различные ассоциации явлений;

c) способность художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

d)способность художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

e)иносказательность образа, способностьраскрывать одно явление посредством другого.
6. Какие типы художественных образов выделяют в современном литературоведении по цели, характеру оценки и содержанию?

a) положительные, отрицательные, гуманистические, фантастические, эпические, лирические, драматические;

b) реалистические, условные, абстрактные;

c) классовые, национальные, мировые;

d) образ-персонаж, пейзажные, анималистические, образы-детали;

e)индивидуальные, характерные, типические, образы-мотивы, топосы, архетипы.
7. Что понимают под конкретностьюхудожественного образа?

a) объективацию художественных представлений о явлениях, процессах и фактах действительности;

b)способностьвызывать в сознании читателей различные ассоциации явлений;

c) способность художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

d)способность художественного образа развиваться по собственной логике, своим внутренним законам;

e)иносказательность образа, способностьраскрывать одно явление посредством другого.
8. Как называют образы, максимально приближенные к действительности?

a) условные;

b) абстрактные;

c) национальные;

d) гуманистические;

e) реалистические.
9. Раскройте содержание понятия «типизация».

a) способ освоения и описания действительности;

b) способ раскрытия системы персонажей литературного произведения;

c) способ постижения внутреннего мира героев;

d) способ раскрытия идейно-тематического содержания литературного произведения;

e) важнейший способ художественного обобщения действительности.
10. Какие типы художественных образов выделяют в современном литературоведении по смысловой обобщенности?

a) положительные, отрицательные, гуманистические, фантастические, эпические, лирические, драматические;

b) реалистические, условные, абстрактные;

c) индивидуальные, характерные, типические, образы-мотивы, топосы, архетипы;

d) образ-персонаж, пейзажные, анималистические, образы-детали;

e)классовые, национальные, мировые.
3.2 Критерии художественности произведения литературы.
1. Раскройте содержание понятия «художественность».

a) принадлежность произведения определенному литературному направлению;

b) принадлежность произведений сфере искусства, в частности, литературе; ценностное содержание произведения, которое становится объектом изучения ученого;

c) принадлежность произведения определенному литературному течению;

d) принадлежность произведения определенному художественному методу;

e) принадлежность произведения определенной литературной школе.
2. Укажите важнейший способ художественного обобщения действительности.

a) индивидуальность;

b) самобытность;

c)типизация;

d) оригинальность;

e) иносказательность.
3. Сколько этапов художественного обобщения выделяют в современном литературоведении?

a) два;

b) три;

c) четыре;

d) пять;

e) шесть;
4. Укажите основные критерии художественности.

a)гуманизм, единство содержания и формы, верность жизненной правде, широта и глубина изображения действительности;

b) иносказательность, индивидуальность, оригинальность, самобытность, многогранность;

c) реалистичность, приближенность к действительности, ассоциативность, логичность;

d) последовательность, колоритность, точность, ясность, типичность;

e) условность, абстрактность, самобытность, выразительность.
5. Что отличает литературу (шире искусство) от других видов общественного сознания?

a) метафоричность;

b) масштабность;

c) емкость;

d) художественность;

e) красочность.
6. Укажите важнейшее условие художественности.

a) логичность;

b) историчность;

c) самобытность;

d) красочность;

e) жизненность.
7. Объясните, что понимают под мерой художественности.

a)меру гармонии, адекватности, целостности художественного произведения;

b) меру исторической правдивости художественного произведения;

c) меру раскрытия авторской концепции личности;

d) меру реализации творческого потенциала личности;

e) меру сочетаемости различных стилей и сюжетных линий произведения.
8. Кто является автором книги «Художественность литературы. Поэтика. Стиль»?

a) В.Е. Хализев;

b) Г.Н. Поспелов;

c) В.И. Тюпа;

d) Н.К. Гей;

e) Л.И. Тимофеев.
9. Укажите важнейшие признаки художественности.

a) завершенность, адекватное воплощение творческого замысла;

b) динамичность, целостность, способность к эволюции;

c) статичность, условность, неизменность;

d) незавершенность, загадочность, недосказанность;

e) амбивалентность, метафоричность, многогранность.
10. Кто является автором книги «Художественность литературного произведения. Вопросы типологии»?

a) В.Е. Хализев;

b) Г.Н. Поспелов;

c) В.И. Тюпа;

d)Н.К. Гей;

e) Л.И. Тимофеев.
3.3 Творческий процесс и его особенности.
1. Каким понятием обозначают работу над созданием художественного произведения?

a) творческий процесс;

b) творческая лаборатория;

c) творческий замысел;

d) художественная идея;

e) художественная эволюция.
2. Что составляет специфическую особенность творческого мышления, подчеркивающую его рациональность?

a) художественность, экспрессивность, правдивость;

b) типизация, условность, иллюзорность;

c) проблема, идея, форма;

d)метафоричность, ассоциативность, тема;

e) содержание, форма.
3. Что понимают под рациональным в художественном творчестве?

a) эмоциональное восприятие окружающего мира;

b) оценку реальной действительности;

c) постижение мира посредством законов логического мышления;

d) словесное описание явлений действительности;

e) постижение мира посредством чувств.
4. Что понимают под иррациональным в художественном творчестве?

a) выходящее за пределы разума, не подчиняющееся логике;

b) оценку реальной действительности;

c) постижение мира посредством законов логического мышления;

d) словесное описание явлений действительности;

e) постижение мира посредством художественных средств.
5. Что по мнению Е.Г. Яковлева, является «своеобразным сплетением эмоционального и рационального, психического и социального в художественном творчестве»?

a) замысел и творческий процесс;

b) талант и мастерство;

c) художественность и образность;

d) метафоричность и ассоциативность;

e) фантазияи воображение.
1   2   3   4


написать администратору сайта