Главная страница
Навигация по странице:

  • 309 слов. 32. Природа – мастерская или «храм» (по роману «Отцы и дети» И. С.Тургенева)

  • 363 слов. 33. Кого из героев А. С. Пушкина вы хотели бы видеть среди друзей

  • 333 слов. 34. «Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

  • 385 слов. 35. В чём своеобразие темы любви в лирике М. Ю. Лермонтова

  • 325 слов. 36. Нужна ли человеку правда (по пьесе М. Горького «На дне»)

  • 467 слов 37.Классика устарела

  • 1. Если душа родилась крылатой (по лирике М. Цветаевой)


    Скачать 185.86 Kb.
    Название1. Если душа родилась крылатой (по лирике М. Цветаевой)
    Дата02.02.2022
    Размер185.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла100_gotovykh_esse.docx
    ТипДокументы
    #349881
    страница5 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    397слов.

    31. Согласны ли Вы с утверждением А.Н. Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»?

    С каждой прочтенной книгой человек становится намного богаче внутри и умнее. Некоторые книги являются настоящими друзьями, они могут дать правильный совет, ведь писатели чаще всего в своих произведениях делятся с читателями своим ценным опытом, который они могли приобрести спустя большой отрезок времени.
    Часто в книгах люди ищут утешение, поскольку они привыкли прибегать к ним с самого раннего детства. Тогда мы читаем самые интересные сказки и делимся приятными впечатлениями со своими друзьями. Начинаем верить в принцев или принцесс, в злых героев и в добро, которое их побеждает.
    А с возрастом, когда мы начинаем читать не много другие произведения, то не перестаем фантазировать, ведь каждая история как будто переносит нас в другое время, в иное измерение, расширяет наше мировоззрение и дарит множество приятных впечатлений. Они даже способны поднять человеку настроение и отвлечь от негативных эмоций или переживаний. С интересной книгой никто никогда не бывает одиноким. А вот что касается любимых книг, то они, конечно же, становятся настоящими друзьями, ведь их всегда приятно перечитывать и мысленно опять погружаться в любимую историю. С ними мы не хотим расставаться, поэтому они с нами на всю жизнь.
    Каждый человек имеет свое любимое произведение. Это может быть «Анна Каренина» или «Герой нашего времени», «Война и мир» да и многие другие. Некоторые предпочитают сборники стихотворений, в которых собрана самая разнообразная тематика. И любовь, и печаль, и радость, и разлука. Такие различные понятия присутствуют в гениальных строках Маяковского, Есенина, Цветаевой, Ахматовой, Блока, Бродского и многих других.
    Алексей Толстой невероятно правильно выразился, сказав, что именно книгу можно сопоставить с беседой с умным человеком. Поскольку когда читаем произведение, мы как будто общаемся с ее героями, переживаем вместе с ними. Читать – прекрасно и полезно, ведь человек, который любит книги, имеет очень глубокий внутренний мир и никогда не бывает одиноким. Я согласна с этим выражением.

    Книга- умнейший собеседник. И если вам не скучно наедине с книгой, то других собеседников и не надо!

    309 слов.

    32. Природа – мастерская или «храм»? (по роману «Отцы и дети» И. С.Тургенева)

    «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Так ли это?

    Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: «мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача».

    Вот идеологические истоки того, к чему сейчас пришла наша планета. И наша страна в том числе. Брали у природы, думая, что неисчерпаемы ее запасы. Строили, возводили, меняли русла рек, рубили леса, не думая о последствиях. Не понимали, что природа — это как раз храм, где лишних деталей нет, где все взаимосвязано. Вырубили леса — иссякли реки, создали каскады плотин с искусственными морями — под водой оказались деревни и источники заражения воды — скотомогильники. Заразили промышленными сливами реки и моря — уменьшились запасы рыбы. Большой экологической бедой стал Чернобыль. Вот к чему пришли люди, считая природу не храмом, а мастерской. А ведь все это строили, создавали, добывали во имя человека, его благополучия.

    Конечно, я прекрасно понимаю, что человечество не может жить и кормить себя, не используя природные ресурсы. Да вот только когда грянула беда, додумались и научились использовать природу, не нанося ей вреда, или сводить этот вред к минимуму. Не верю, что полвека назад наши ученые не могли решить эти проблемы. Выводили спутники на орбиту, первыми отправили человека в космос, а о разумных отношениях с природой не подумали, не считали нужным просчитывать их на многие годы вперед. Сейчас научились всему: и восстанавливать «легкие планеты», то есть леса, и очищать воды, сбрасываемые в моря и реки. Задумались даже об альтернативных источниках энергии. Только ждать быстрого результата не стоит. Еще одна народная мудрость гласит: «Ломать — не строить». Теперь главное: не наносить природе новых ран.

    Природа именно храм, прекрасный, нерукотворный храм, который должны беречь все от мала до велика. Не ломай кусты, не делай больно кошке, не оставляй мусор в лесу или на берегу — всему этому надо учить с детства. Это первые уроки по охране природы. Не рвать без толку полевые цветы, затушить костер до последней искры — это должно стать законом для отдыхающих на природе..

    363 слов.

    33. Кого из героев А. С. Пушкина вы хотели бы видеть среди друзей?

    Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин» — произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую ис­торическую эпоху, нарисовал полную картину жизни различ­ных слоев русского общества. От внимания поэта не укры­лась ни одна деталь: из романа, как из энциклопедии, можно узнать, как одевались люди и что было в моде в начале XIX столетия, познакомиться с репертуаром театров и меню изве­стных ресторанов. Правдивое и подробное изображение со­временности было необходимо для решения главной задачи—объяснения характера нового человека. Среди многочис­ленных главных и второстепенных факторов, формирующих мировоззрение и систему ценностей героев, А. Пушкин осо­бенно выделяет круг чтения и темы разговоров, в которых участвуют действующие лица романа.

    У каждого из персонажей своя библиотека. Подбор ли­тературы зависит от интеллектуальных запросов и особен­ностей культурной среды, в которой вращаются герои. Евгений Онегин — русский европеец, человек незаурядного ума и недюжинных способностей. Хотя А. Пушкин весьма иро­нично отзывается о характере воспитания и степени обра­зованности своего героя, Онегина трудно обвинить в неве­жестве. Он пополнял свои знания, пытался идти с веком наравне, прислушивался к тревожным вопросам современ­ности и усваивал идеи, проникавшие в русское общество со страниц европейских книг. В первой главе поэт замечает, что Онегин “оставил книги», но Татьяна, знакомясь с его библиотекой, видела, что “хранили многие страницы от­метку резкую ногтей» и “черты карандаша» Евгения. В число произведений, которые Онегиным были “исключены из опалы», вошли поэмы Байрона, романы французских писателей-романтиков, “в которых отразился век и совре­менный человек изображен довольно верно». В героях этих произведений Евгений находил черты сходства с самим со­бой. Знакомство с ними помогало ему понять себя.

    Онегин интересовался экономическими проблемами эпо­хи победы буржуазии над феодализмом, поэтому его “резкий, охлажденный ум» предпочитал Адама Смита, авторитетного среди передового дворянства ученого, считавшего первооче­редной задачей в России ломку крепостничества. Герой не был равнодушен и к общественным проблемам, вступал в горячие “мужественные» споры о французских политиках и просве­тителях, “о карбонарах, о Парни». Участие в таких беседах характеризует Онегина как человека, внимательного ко всем актуальным вопросам своего времени, к новым направлени­ям европейской философской и общественной мысли.

    333 слов.

    34.«Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

    Одна из основных тем исторического романа Пушкина «Капитанская дочка» - тема чести. Это задается еще в самом эпиграфе к произведению и подхватывается на его первых же страницах. Ведь именно такое напутствие дает своему юному сыну Андрей Петрович Гринев, отправляя того на военную службу. Это подчеркивается еще и тем, что Петрушу, продолжателя старинного дворянского рода Гриневых, отец отправляет служить в «сторону глухую и отдаленную». Никаких поблажек для сына он не ищет, наоборот, желает, чтоб тот стал настоящим офицером, человеком чести и долга. Перед глазами Петруши всю жизнь был достойный пример. Пушкин подчеркивает строгость нравов Андрея Петровича, его мудрость, чувство собственного достоинства.
        Понятие чести и долга в повести многозначно. Тема дворянской чести отчетливо звучит в истории знакомства Петруши с Зуриным. Тогда молодой человек проиграл крупную сумму денег. Деньги Петруши хранились у Савельича, и молодому дворянину пришлось поссориться со своим дядькой, чтобы получить эту сумму.
        В истории взаимоотношений Гринева с Машей Мироновой тоже возникает тема чести. Девушка была страшно оклеветана Швабриным. Петруше такое потерпеть было просто невозможно. Защищая честь любимой девушки, он вызывает подлеца на дуэль, которой помешало вмешательство коменданта. Тем не менее, она возобновилась, ведь истинно честный и порядочный человек не мог стерпеть такого обращения с девушкой. Здесь идет речь о чести дамы, о долге перед ней.
        Полюбив юную девушку, он чувствует себя ответственным за ее судьбу. Защищать и оберегать возлюбленную – его прямой долг. Поэтому когда Маша становится пленницей Швабрина, Гринев готов на все, лишь бы спасти ее.

        Также в повести можно отметить тему воинской чести, долга перед отечеством, верности присяге. Особенно ярко это заметно благодаря истории отношений Гринева с Пугачевым. После захвата Белогорской крепости Пугачев признает в Петруше своего прежнего попутчика и спасает его от неминуемой казни. Но разбойник требует Гринева признать в нем государя. Молодой человек не может этого сделать, понимая, что перед ним самозванец, виновный в гибели не только коменданта крепости и его жены, но и многих других невинных людей
        Также тема чести воплощается и с помощью других персонажей. Например, Иван Кузьмич Миронов отказывается признать самозванца своим государем и предпочитает погибнуть, до конца выполняя долг коменданта крепости. Для него лучше смерть, чем измена своему долгу. Геройски погибает и Иван Игнатьевич, гарнизонный поручик, отказавшийся присягнуть Пугачеву.
        Таким образом, всем положительным героям повести тема чести близка и понятна, каждый из них готов пожертвовать своей жизнью ради своего долга, считая это несказанно лучше, чем предать собственные идеалы.

    385 слов.

    35. В чём своеобразие темы любви в лирике М. Ю. Лермонтова?

       Любовь… Наверное, это одно из самых часто употребляемых в литературе и в повседневной жизни слов. В то же время именно оно содержит в себе наибольшее количество противоречивых смыслов. Из-за любви люди шли на подвиг, и из-за нее же совершали страшные преступления. Ею наполнены все романтические сюжеты, многие виды искусства в культуре всех времен художественной жизни человека. Это чувство, которое философы разных времен определяли как «корень жизни», «восхитительнейшее благо», «мерило человечности», «то, на чем держится мир».
    Важной чертой лермонтовской лирики является сочетание в ней гражданского, философского и личного содержания. Лирический герой Лермонтова – носитель индивидуального характера. Это поэт-мыслитель и гражданин, размышляющий о свободе и рабстве, о жизни и смерти, о судьбе своей Родины и, вместе с тем, человек, отдающийся впечатлениям личной жизни, и прежде всего любви. Традиции русской любовной лирики, существовавшие до Лермонтова, были богаты и разнообразны. Стихи молодого поэта об этом прекрасном чувстве автобиографичны и поэтому эмоциональны и проникновенны. 
     Любовные стихотворения Михаила Юрьевича не были выделены в отдельные сборники.
    Герой любовной лирики Лермонтова обладает сложным характером и особым мировоззрением, он наделен сомнениями и мечтами о своем высоком предназначении. Слова о любви смешиваются в его монологах с заветными мыслями о себе и о мире. При этом одной из главных индивидуальных особенностей лермонтовской поэзии о любви является связанная с ней надежда, чаще всего несбыточная, на то, что любовь избавит его от одиночества. Влюблённый герой Лермонтова часто страдает от любви, но в своем чувстве он слишком горд, а романтические переживания не могут заглушить в нем чувства собственного достоинства.

        Поэты по-особому воспринимают окружающий мир, они тоньше воспринимают и чувства, и эмоции. Они более впечатлительны. Жизнь Лермонтова полна поисков, скитаний и противоречий. Хотя поэт прожил недолгую жизнь, но она была яркой, оставившей заметный след, который сумел пройти сквозь века. Такой же была и любовь в стихах поэта – яркой, противоречивой, возвышенной, эмоционально-острой, с трагичным финалом. Но таков был его выбор: искать, находить, лишать себя покоя, отдавшись чувствам. Любовь – это сладостная мука, жизнь без которой - не жизнь, а существование, лишенное ярких красок.

    325 слов.

    36. Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне»)

    Я прочитал пьесу М. Горького «На дне» и выделил основную проблему этого произведения. Это проблема истинного и ложного гуманизма.
    Правду и ложь защищают в пьесе два «идейных противни­ка» — Сатин и Лука. Образ Луки в пьесе неоднозначен. Он тонкий психолог, имеет большой жизненный опыт. Что же привносит в жизнь странников Лука? Он способствует за­рождению в жизни персонажей надежды (Анне обещает обре­тение желанного покоя после смерти, Актеру говорит о бес­платной лечебнице для алкоголиков, Ваське Пеплу — о воз­можности начать новую жизнь в Сибири, поддерживает ро­мантическую историю Наташи о любви). Сочувствие, сострадание слышится в его речи, для которой характерны простые предложения, осложненные обращениями — слова­ми, содержащими в себе оценку, уменьшительно-ласкательные суффиксы, неполные предложения с экспрессивной окраской, эллиптические и парцеллятивные конструкции. Речь Луки необыкновенно афористична: «Где тепло — там и родина», «Порядка в жизни нет, чистоты»,«.. .ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают». Стоит отметить, что сами герои в финале пьесы меняются. Критики отмечали ту атмосферу человечности, всеобщего воодушевления, которая воцаряется в ночлежке. Впервые щедр и добр к людям Клещ, Барон впервые задумывается над жизнью, Бубнов угощает всех, и звучащая песня объединяет людей. Но все портит смерть Актера. И это уже трагическое столкно­вение мечты и реальности. Остальным также не удается воп­лотить мечту в реальность. Васька Пепел следует в Сибирь на каторгу, Наташа, верящая в романтическую любовь, уличает во лжи Барона, Анна умирает. Получается, что ложь Луки ничего не дала окружающим. Однако только л и на Луку автор возлагает ответственность за происходящее? Какова авторская позиции в пьесе? Главный идейный противник Луки — это Сатин. Он искренне верит в человека, в его внутреннюю силу. Характерно, что Сатин не является в пьесе идеальным положительным героем. Но он умен, пользуется уважением окружающих, во многом вы­ражает авторские взгляды. Он утверждает, что человеку нужна правда, призывает уважать личность. И в пьесе именно диалоги придают действию атмосферу напряжен­ности и конфликтности. Автор вкладывает в уста героя яр­кие, емкие слова для выражения главной идеи — о назначении Человека: «Существует только человек, все же остальное— дело его рук и его мозга! Человек! Это великолепно! Это звучит гор­до!». В речи Сатина содержатся элементы публицистического стиля, для которого характерен облегченный синтаксис, простые обобщенно-личные предложения и безличные предложения. Автор не разделяет ни позицию Луки, ни позицию Сатина. Он ставит в пьесе один из вечных вопросов, призывая зрителя к размышлению. Безусловно, Горький-реалист выступает за человеческое мужество и веру в собственные силы. Однако Горький-романтик высоко ценит способность человека к меч­те. Именно поэтому критики отмечали, что образ Луки более удался писателю, нежели образ Сатина (В. Ходасевич). Также критики отмечали определенное «родство» этих персонажей. В финале пьесы именно Сатин защищает Луку. Таким обра­зом, герои А.М. Горького отражают двойственность, проти­воречивость натуры самого писателя. И думается, героям все-таки нужна правда. Возможно, она могла бы пробудить их к жизни, личностной реализации. Здесь искали: правда и ложь в драме на дне правда и ложь в пьесе на дне нужна ли героям пьесы на дне правда
    467 слов

    37.Классика устарела?

    Если говорить о литературных произведениях, то можно смело заявить, что книга тогда устареет, когда перестанет учить своего читателя, или быть полезной ему. А классическое это произведение или современное, не имеет значение. На мой взгляд, в тот момент, когда никто из людей не откроет книгу, не зачитается той или другой страничкой, не удивится простоте и искрометности высказанной этим произведением мысли, тогда она и устареет. А ведь как часто именно классика давала основу для того или другого понятия. Раскрывала горизонты для простого, не ханжеского изложения новаторской мысли, которая стала очаровывать путника в стране под названием «жизнь», а передовой для любого тысячелетия идеи. Для меня классика будет всегда актуальной, пока она говорит о том же, о чем думают современные люди.

    Каждый стремится к такому же благу и счастью, которое было желанным и много веков назад, когда писал свои произведения Шекспир и Вольтер, Лермонтов и Толстой. Ничего в природе человеческой не изменилось. И цели, и средства остались прежними. Тогда хотели продвижения по службе и счастье в семье, и сейчас об этом пишут и говорят.

    Изучая классические произведения в школе, понимаешь, что такая возможность - это огромный подарок для каждого человека. Ведь, становясь взрослыми и солидными людьми, редко кому удается вернуться к этим шедеврам и перечитать их. А если в детстве думать о том, что это творчество свое уже отжило, теряется смысл гуманитарного образования. Так может быть упущена связь с прошлыми веками, их опыт и знания, многое чему придется учиться на своих ошибках, вместо того, чтобы не тратить зря время на набивание шишек, читать поучительные и нередко забавные книги прошлых лет.

    Говоря о классике, нельзя не вспомнить и о музыке тех давних лет. Она до сих пор дарит эмоции каждому слушателю. Только положительные и глубокие чувства рождает во мне легкость Вивальди и Моцарта, особенная насыщенность мелодий Бетховена и Рахманинова дарят размышления, позволяющие заглянуть в себя и увидеть то тайное, что в моем сердце. Похоже, что я еще не готова расстаться с классикой, которая так мне нравится.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта