Главная страница
Навигация по странице:

  • 93.Нравственная обоснованность процессуального принуждения 94.Нравственность в деятельности следователя, дознавателя

  • 95.Совесть и долг в механизме оценки доказательств

  • 1. Этиканаука о морали, ее предмет. Роль морали как всеобщего регулятора поведения людей


    Скачать 439.6 Kb.
    Название1. Этиканаука о морали, ее предмет. Роль морали как всеобщего регулятора поведения людей
    Дата18.01.2018
    Размер439.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаDokument_Microsoft_Office_Word.docx
    ТипДокументы
    #34544
    страница20 из 20
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

    92.Нравственные аспекты принципов защиты.


    Специфической чертой защиты является ее односторонность. Именноодносторонний характер защитительной функции определяет специфичность формэтики, которыми должен руководствоваться адвокат во взаимоотношениях сподзащитным, с другими подсудимыми по уголовному делу, с составом суда,прокурором, товарищами по защите.

    93.Нравственная обоснованность процессуального принуждения

    94.Нравственность в деятельности следователя, дознавателя

    Расследование преступлений представляет собой специфический вид государственной деятельности, требующий от следователя, дознавателя соответствующих волевых, психологических и нравственных качеств, что обусловлено особенностями его задач и условий их достижения. Специфика условий деятельности следователя, дознавателя, накладывающая свой отпечаток на нравственное ее содержание, выражается в ряде положений. Вся профессиональная деятельность следователя, дознавателя протекает в общении с людьми, так или иначе причастными к преступлениям или испытывающим горе, стрессы в связи с преступлением, нередко в условиях противодействия установлению истины, борьбе противоположных интересов. Следователь, дознаватель связаны жесткими сроками расследования, дознания и работают во многих случаях с перенапряжением физических и духовных сил из-за чрезмерных нагрузок.

    Таким образом, можно сделать вывод, что следователь, дознаватель должны обладать высокими нравственными и психологическими качествами, а нравственные изъяны личности и поведения следователя, дознавателя могут привести к опасным последствиям. В своей деятельности следователь, дознаватель руководствуются тремя видами правил: процессуальными, криминалистическими и нравственными. Процессуальные нормы указывают, что именно, в каких формах, в каком порядке должен делать следователь, дознаватель. Рекомендации, разрабатываемые криминалистикой, помогают следователю, дознавателю наметить тактическую линию, отыскать приемы и методы, позволяющие наиболее эффективно выполнять стоящие перед дознанием и предварительным следствием задачи: быстро и полно раскрыть преступление и изобличить виновных. Нравственные нормы дают возможность оценить допустимость тех или иных приемов расследования с точки зрения морали. Следователь, дознаватель несут личную нравственную ответственность за выполнение задач предварительного расследования, своего профессионального долга. Они должны быть объективны, беспристрастны, справедливы, гуманны, бдительны. В своем служебном общении они должны соблюдать выдержку, уравновешенность, корректность.

    95.Совесть и долг в механизме оценки доказательств

    Совесть - особый морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей собственной души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг. Главная функция совести — самоконтроль. Совесть напоминает человеку о его моральных обязанностях, об ответственности, которую он несет перед другими и перед самим собой. Совестливый человек — это человек с острым чувством морального долга, предъявляющий к себе высокие нравственные требования. Совестливый никогда не относится к себе снисходительно, спрашивает с самого себя по всей строгости, не ища оправданий. Тихий, но настойчивый голос совести — мощнейшее орудие нравственности, он звучит в человеке тогда, когда никакого внешнего контроля нет, и субъект, предоставленный самому себе, казалось бы, мог действовать безо всяких ограничений. Однако ограничителем безбрежной свободы выступает именно совесть, которая есть предостережение и укор со стороны собственного «я». Совесть тревожит личность, не дает ей морально уснуть, заставляет ее корректировать свои поступки согласно ценностям и установлениям, существующим в обществе В совести решения, действия и оценки соотносятся не с мнением или ожиданием окружающих, а с долгом. Совесть требует быть честным во мраке — быть честным, когда никто не может проконтролировать тебя, когда тайное не станет явным, когда о возможной твоей нечестности не узнает никто.

    Субъективно совесть может восприниматься как хотя внутренний, но чужой голос (в особенности, когда он редко о себе заявляет или к нему редко прислушиваются), как голос, как будто независимый от «я» человека, голос «другого я». Отсюда делаются два противоположных вывода относительно природы совести. Один состоит в том, что совесть — это голос Бога. Другой состоит в том, что совесть — это обобщенный и интериоризированный (перенесенный во внутренний план) голос значимых других. Так что совесть истолковывается как специфическая форма стыда. Совесть — это ответственность человека перед самим собой, но собой как носителем высших, универсальных ценностей. Моральное сознание интригует заключениями, которые здравому уму кажутся то логическими кругами, то тавтологиями. Но это все знаки автономии морального духа, который не может вывести себя ни из чего и, не умея успокоиться, утверждает себя через себя самого.

    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20


    написать администратору сайта