Главная страница
Навигация по странице:

  • Верховный императорский совет

  • Общественная китайская лестница состояла из 4 основных сословий

  • 2. Нун – землевладелец.

  • 3. Гун – ремесленник

  • «Непрестижными» профессиями

  • Для укрепления своей власти

  • К концу XVII в. стабилизация экономики и социальных отношений

  • последней четверти XVIII в. очевидны приметы нового кризиса: 1)Повышение налогов

  • Ответы на экзамен Новая истрия Азии и Африки. 1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2


    Скачать 182.91 Kb.
    Название1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2
    Дата08.11.2022
    Размер182.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы на экзамен Новая истрия Азии и Африки.docx
    ТипДокументы
    #776591
    страница4 из 28
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

    7. Общественный строй Китая в Новое время



    Придя к власти, маньчжуры в общих чертах сохранили прежние принципы государственного устройства Китая, сложившиеся ранее. Император, формально обладая неограниченными полномочиями, сам непосредственно страной не управлял. Высшим органом, решавшим наиболее важные дела, был Верховный императорский совет, куда входили родственники императора и высшие сановники. Функционировало 2 совещательных органа: императорский секретариат и военный совет.
    Маньчжуры считали для себя унизительным заниматься производительным трудом и торговлей. Поэтому главной сферой их деятельности стала |государственная и военная служба.


    Общественная китайская лестница состояла из 4 основных сословий, которые традиционно существовали в Китае, но Маньчжуры не делились на эти 4 сословия, а стояли выше всех их:
    1. Шеньши чиновники-ученые. Хранители конфуцианства. У них был пышно расшитый пояс, который отличал их от представителей других сословий. Это привилегированное сословие, которое не платило налоги, им прощались мелкие проступки.
    2. Нун – землевладелец. Большинство нунов – крестьяне, но в это сословие входили все, кто имели хоть какое-либо отношение к земле, кроме чиновников. Т.к. крестьянин – это кормилец, то это было почетное сословие. Их жизнь была строго регламентирована.
    3. Гун – ремесленник. Китай достиг высочайшего уровня развития ручного ремесла.
    4. Шан – торговец. Это презираемое сословие в конфуцианской традиции. Без них нельзя, но сильно развивать их тоже нельзя. Человек, который зарабатывает деньги, ничего не делая – это нечестно. А торговцы продают чужое произведение труда и получают за это деньги. Торговцы считались низшим сословием.


    Такая лестница просуществовала с древности до начала XX в. Лестница от всех отличается тем, что в ней нет военных. Во всех остальных лестницах есть феодалы-военные. Однако чиновники возглавляли армии. Профессиональные военные были, но они не выделялись в сословие. Военное занятие не почетно, это лишь необходимость.


    «Непрестижными» профессиями считались также — актеры, странствующие музыканты, монахи, слуги и рабы.


    Представители других этнических групп, проживавших на территории Китая в то время, фактически не имели никаких прав и были обязаны выполнять те повинности, которые на них налагали представители господствующих слоев.

    8. Цинская держава в конце XVII– начале XVIII века: социально-экономическое развитие



    Приход к власти маньчжур привел к определенным изменениям в экономической Сфере жизни китайского общества. Маньчжурская элита оставила большую часть земельных угодий за китайскими владельцами. Себе маньчжуры отвели земли в столичной провинции Чжили, а также и в ряде других районах. Также в государственной собственности находились леса, необрабатываемые земли, а также территории, на которых находились учебные заведения и места религиозных культов.


    Основная часть земельного фонда находилась в условно-частном владении, за пользование которым владельцы выплачивали налоги. Для удобства их сбора в стране вводился жесткий контроль над населением. В сельской местности крестьянские дома объединялись и выплачивали государству подушный и поземельные налоги, в основном в натуральной форме, были и другие повинности.
    Для укрепления своей власти маньчжуры пошли на снижение и частичную отмену существовавших при Минах налогов, передали в пользование крестьянам часть государственных целинных земель.


    Происходит аграрное перенаселение. К XIX в. в три раза уменьшилось количество земли на душу населения по сравнению с XVI в. Производство зерна сократилось в 2 раза.


    Аграрные технологии требовали усовершенствования. Как основное орудие труда был широко распространён плуг.


    Восстанавливались города и возрождалась городская жизнь, прерванные внутренние торговые связи.


    Развивались ремесла. Изготовление хлопковых и шелковых тканей пошло на экспорт.


    К концу XVII в. стабилизация экономики и социальных отношений в обществе, следствием которой стало, увеличение численности населения, расширение пахотных земель, улучшение положения в ремесленном производстве.


    В последней четверти XVIII в. очевидны приметы нового кризиса:

    1)Повышение налогов повлияло на рост роли ростовщического капитала, так как без его помощи крестьянам невозможно было справиться с выплатой налогов и ведением личного хозяйства. Многие крестьяне, разорившись, уходили в города, где вели нищенское существование.


    2) Дефицит земель


    3) Активная завоевательная политика XVIII в. Китай вырастает в 2 раза: присоединены Тибет, Джунгарское ханство, Кашгария, Внешняя Монголия + пытались завоевать Вьетнам. Эти территории пустынны и они не подходят в хозяйственном отношении. Китайцы потратили огромные ресурсы на присоединение (походы, обслуживание гарнизонов, охрана границ).


    4) Высокий уровень с/х бандитизма. Бандитские группировки терроризировали целые районы. Вокруг некоторых деревень возводятся укрепления, т.к. они постоянно ожидали нападения;

    5) Ряд восстаний на рубеже XVIII-XIX в. Это были организованные мероприятия, а не стихийные крестьянские бунты. Чаще всего это были религиозные китайские секты и общества. Центральный лозунг о свержении маньчжуров: «Свергнем Цин, восстановим Мин». Этим обществам был характерен мистицизм и много ритуалов. В 1796 г. начинается крупное восстание, которое длилось до 1804 г. и было с трудом подавлено. В 1813 г. начинается восстание в Северном Китае под предводительством «Общества небесного разума». В ходе восстания 200 чел. проникли во дворец с целью убить императора (не получилось).


    6) ограничение предпринимательской инициативы купцов и ремесленников, купцам запрещали строить большие корабли, вывозить свои товары за сухопутные границы Китая. Торговлю с другими странами имели право вести лишь специально созданные торговые компании, также находившиеся под жестким контролем цинского двора.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


    написать администратору сайта