Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенности мировоззрения китайцев: Жизнь в Китае встроена в незыблемый вечный порядок

  • Историю воспринимали циклично. От человека не требовалось свободного творческого начала.

  • Человек – это не личность, а часть общества. Главная ценность – это государство.

  • Идеал этого общества – это иерархия, четкое подчинение, субординация.

  • Существовал китаецентризм

  • Династия Мин

  • 1628 - 1644 г . Требования крестьян

  • 1643 г.

  • Маньчжуры

  • Ли Цзычен

  • Последствия завоевания

  • Ответы на экзамен Новая истрия Азии и Африки. 1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2


    Скачать 182.91 Kb.
    Название1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2
    Дата08.11.2022
    Размер182.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы на экзамен Новая истрия Азии и Африки.docx
    ТипДокументы
    #776591
    страница3 из 28
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

    5. Китайско-конфуцианская цивилизация в начале Нового времени



    Китай к началу нового времени являлся самой богатой и самой населенной частью мира. В состав этой цивилизации входили также Корея и Вьетнам. В 1500 г. в Китае проживало ок. 106 млн. чел.
    Особенности мировоззрения китайцев:

    • Жизнь в Китае встроена в незыблемый вечный порядок. Конфуцианская идеология убеждена, что в мире существуют объективные закономерности. Все движется, но по твердо установленным законам.

    • Историю воспринимали циклично.

    • От человека не требовалось свободного творческого начала. Главное – это соблюдение установленных правил.

    • Человек – это не личность, а часть общества. Главная ценность – это государство. Только оно призвано устраивать жизнь в обществе. Отдельный человек должен знать свое место в государственном механизме. Из-за этого огромную роль приобретают чиновники и служащие государству, т.к. это главное в жизни. Индивидуализм был враждебен этой цивилизации вплоть до конца XIX в.

    • Идеал этого общества – это иерархия, четкое подчинение, субординация. В жизни была строгая регламентация (вплоть до того, какие подошвы должны быть у людей разного класса). Одно из плюсов такого воспитания – оно воспитывало в человеке трудолюбие. Минус такого воспитания – это цивилизационная бесплодность, нет прогресса и прочее.

    • Существовал китаецентризм – китайцы были уверены, что они единственная великая нация, окруженная дикими варварами. Китайцы никогда не хотели ничему ни у кого учиться. Они считали, что их культура самая лучшая.



    6. Маньчжурское завоевание Китая.



    Династия Мин –династия, которая победила монголов и изгнала их в XIV в. Существовала с 1368 года по 1644 год.


    Во время правления династии Мин появляются следующие проблемы:
    1) Резкое повышение налогов;
    2) Возросла торгово-ростовщическая эксплуатация народа;
    3) Коррумпированность в чиновничестве.
    Итогом стала крестьянское восстание 1628 - 1644 г. Требования крестьян:
    1) свержение Минской династии,
    2) сокращение налогов,
    3) ликвидация наиболее коррумпированных чиновников.


    В 1643 г. один из лидеров восстания был провозглашен императором – крестьянин Ли Цзычен В 1644 г. его отряд овладел Пекином. Он обещал поддерживать торговцев, привлекал к суду коррумпированных чиновников и отпускал людей из тюрем. Изначально новый император делал поблажки и т.д. Но потом, когда нужно стало управлять страной, обнаружился денежный дефицит. Снова повысились налоги.
    В этом время появилась внешняя угроза: Маньчжуры – это кочевые племена, которые обитали к северу от китайских границ. В 1636 г. маньчжурский хан Абахай провозгласил маньчжурское государство Цин


    В 1644 г. маньчжуры вторглись в Китай. Часть китайской элиты помогала им т.к. воспринимали маньчжуров как средство возвращения их власти. Символом предательства стал У Саньгуй – генерал, который командовал войсками пропустил маньчжуров без боя. Он собирался с помощью маньчжуров уничтожить императора и самому им стать. Он ушел на юг страны и провозгласил там свое государство. Но ничего у него не полечилось. Основная часть китайцев сопротивлялась завоеванию, оно длилось до 1683 г.


    Последний император династии Мин покончил с собой. Из солидарности с ним себя убили 80 тыс. чел.


    Крестьянский император Ли Цзычен потерпел поражение от маньчжуров и погиб. С его смертью в 1644 г. закончилось и крестьянское восстание.


    Вскоре в 1644 г. маньчжуры привозят малолетнего сына хана Абахая и ставят его императором, так появилась в Китаей династия Цин.


    На завоеванных территориях маньчжуры занимались переделом земельной собственности, разделяя их на императорские, княжеские, «восьмизнаменные» и просто государственные поместья. Также они стремясь завоевать симпатии населения, отменили дополнительные налоги.
    В течение 1648—1652 гг. на уже покоренных маньчжурами территориях вспыхнуло несколько восстаний, самые крупные из которых проходили в Наньчане, Чжэцзяни, Фуцзяни, Хунани, Сычувни и ряде других мест.


    Последствия завоевания:
    1) Численность страны сократилась почти в 2 раза;
    2) Многие богатые города теперь лежали в руинах, а земли были заброшены;
    3) На восстановление Китая уйдет ни одно десятилетие.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


    написать администратору сайта