Главная страница
Навигация по странице:

  • Налогообложение

  • Сефи ад-Дин

  • 1747 г.

  • Основа экономики – это с/х. Земледелие, скотоводство (кочевое и полукочевое).

  • Важнейшей внутренней предпосылкой создания афганского государства было развитие феодальных отношений в афганских племенах.

  • Ответы на экзамен Новая истрия Азии и Африки. 1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2


    Скачать 182.91 Kb.
    Название1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2
    Дата08.11.2022
    Размер182.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы на экзамен Новая истрия Азии и Африки.docx
    ТипДокументы
    #776591
    страница8 из 28
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   28

    16. Социально-политические особенности Иранского государства в начале Нового времени



    Глава – шах.

    Большой авторитет принадлежал хану. Ханы обладали автономией. С территорий ханов налоги не поступали. Ханы обладали собственными вооруженными силами. Также, ханы очень сильны влияли на политику.
    Шаху принадлежала примерно треть пахотных земель. Он управлял, опираясь на совет.

    Важнейшая фигура – везир.
    Также существовали феодальные владения (тиуль) – условное земельное владение, которое шах из состава государства наделял за службу + мелкая крестьянская собственность и общинная земля.
    Налогообложение было натуральным.

    Духовенство освобождалось от налогов, с остальные эти налоги шли.
    Крестьяне платили подушную и поземельную подать и косвенные налоги.
    Преобладала продуктовая рента - развитие производительности труда в сельском хозяйстве определило замену отработочной ренты рентой продуктами в натуральной форме, взимание которой оговаривалось многочисленными сельскохозяйственными договорами.

    Кое-где существовала отработочная рента (проще говоря, барщина - крепостной крестьянин несколько дней в неделю работал даром на земле помещика, а оставшееся время – на выделенном ему земельном наделе).
    Торговля была очень важной формой деятельности. Широко развивался внутренний рынок. Торговцы напрямую зависели от шаха. Существовали стабильные торговые компании.
    Сильно влияли религиозные особенности (ислам). Здесь появляются такие чуваки, как шииты и сунниты.

    Шииты:

    • почитают пророка Мухаммеда и его двоюродного брата Али

    • представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али

    • имам – духовный лидер и обязательно потомок пророка Мухаммеда

    • изучают только ту часть сунны, которая рассказывает о пророке Мухаммеде и его семье

    • верят в приход мессии под видом «скрытого имама»


    Сунниты:

    • Почитают пророка Мухаммеда

    • Высшая власть принадлежит избираемым духовным лицам

    • Имам – духовное лицо, заведующее мечетью

    • Изучают весь текст сунны


    С 1502 г. В Иране начинает править династия Сефевидов. Род идет от шейха Сефи ад-Дин (на рубеже XIII-XIV вв.). Он основал религиозную организацию красноголовые.
    При правлении Аббаса I (1587-1629) происходит наивысший расцвет торговли, особенно внутренней. Также, развивалось ремесло. Были лучшие мастера в стране, которые работали по найму в хороших условиях.Повышался фонд казенных земель, суживая право феодалов. + Аббас укреплял административный аппарат. Создание регулярного войска.

    После правления Аббаса ситуация становится хуже. Происходит упадок торговли, также восстания (сельские и городские). Самая главная опасность – афганцы. Внутренние проблемы усложнялись. Главным врагом также была Османская империя и конфликты в России (походы Петра 1). Россия забрала захваченные территории (часть Закавказья, Западный Иран и весь Азербайджан).
    1736 г.Надир становится шахом, убивает Тахмаспу. Он переходит к внешней экспансии, присоединяя при этом части Грузии, Армении, Афганистана, Турции, Хивинское и Бухарское ханства.

    Он был хорошим политиком:
    -снизил налоги с населения
    -строил военные заводы (завод для литья пушек и ядер)
    -стремился сохранить мир разных конфессий (недовольство шиитов)
    Потом он изменяется, становится тираном, подозрительным и жестоким:
    -повышает налоги,
    -готовил флот, чтобы захватить Астрахань.
    -отменяет льготы, проводит репрессии.

    1747 г. – его убивают в собственном шатре.

    Иран распадается на части

    1796 г. – власть захватывает Афга-Мухаммед, который основал династию Каджаров.


    17. Особенности развития Афганистана в начале Нового времени. Образование Дурранийской державы



    Государство содержало в себе около 400 разрозненных общин; они отличались по развитию, схожесть – культурные традиции (кодекс чести пуштунов – право кровной мести, священное право гостеприимства). Племенной демократизм с вождем во главе (первый среди равных). Все основные вопросы решало общинное собрание (джирга). Коллективно владели рабами, эксплуатировали неафганское население.
    Основа экономики – это с/х. Земледелие, скотоводство (кочевое и полукочевое).

    У многих афганских племен еще в XVIII—XIX вв. прочно удерживалась родоплеменная организация, вассально-союзнические отношения между племенами, сохранялась роль совета старейшин (джирга), а также обычного (родового) права, общинных «домов гостеприимства» и т. д.
    Важнейшей внутренней предпосылкой создания афганского государства было развитие феодальных отношений в афганских племенах.
    1747 - около Кандагара был созван совет старейших Сабир-шах предложил избрать Ахмад-шаха верховым правителем. Ахмад- шах относился к племени абдали, после того, как его выбрали верховным правителям он дал своему племени новое название – дуррани
    Началось объединение земель, которые населяли аф. племена. Создание афганского государства было вызвано глубокими внутренними процессами общественно хозяйственного развития и явилось закономерным следствияем роста феодальных отношений у афганцев и результатом обострения между рядовыми членами племен и феодально-родовой знатью. Афганская аристократия нуждалась в государстве с его органами насилия и принуждения как в орудии господства над своими соплеменниками и над покоренными народами и племенами. По своему классовому характеру афганское государство было феодальным, но при этом на некоторых важных сторонах его устройства лежал явственный отпечаток родоплеменных отношений, сохранявших родоплеменную организацию и патриархально-родовые пережитки.
    Области афганских племен в значительной мере сохраняли внутреннюю самостоятельность и управлялись по своим обычаям. В большинстве своем афганские племена были освобождены от податей, за что должны были поставлять шаху воинов.
    В административном отношении особое положение афганских племен в государстве выражалось в том, что они управлялись своими наследственными или выборными ханами и джиргами.
    Формально власть афганских шахов была неограниченной, но фактически они вынуждены были постоянно считаться с вождями афганских племен, запрашивая их мнение по важнейшим государственным вопросам. Наиболее влиятельные афганские сардары входили в состав совета (джирги), без одобрения которых Ахмед-шах не принимал серьезных решений. Вопрос о престолонаследии решался в основном верхушкой афганской знати. Вторым после шаха лицом в государстве был везир. Являясь ближайшим помощником шаха в делах управления, он осуществлял контроль над всеми ведомствами и высшими чиновниками, отвечал за безопасность на дорогах и вообще за охрану внутренней безопасности и порядка.

    Дурранийское государство унаследовало от Сефевидов и Моголов феодальный административный аппарат и систему судопроизводства, основанную на шариате.

    Войско было регулярным и неруглярным. Постоянные войска – гвардия.

    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   28


    написать администратору сайта