Главная страница

Кааапп. 1. игпзс как наука и учебная


Скачать 422.97 Kb.
Название1. игпзс как наука и учебная
АнкорКааапп
Дата05.12.2021
Размер422.97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаIGPZS.docx
ТипДокументы
#292843
страница7 из 24
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   24

Характерные черты федерального права: 1) Неравенство субъектов права.

2)Неравенство форм собственности.

3)»право сильного» т.е. возможность для более сильной стороны разорвать договор или изменить его условия.

4)Господство канонического(церковного)права в брачно семейных отношениях.

5)господство жестоких и унижающих наказаний в том числе изуверских видов смертной казни .

6)принцип призумции невиновности .

7)использование в процессе пытки неконтролируемая и (или) смертельно опасно

Еще одной особенностью было то, что для многих народов Западной Европы феодальное право было первым правовым опытом классового общества. По своей внешней форме, степени разработанности отдельных институтов, внутренней целостности и юридической технике оно в значительной степени уступало наиболее совершенным образцам рабовладельческого частного права, особенно римского, которое в Западной Европе было активно востребовано и пережило второе рождение, так называемую "рецепцию" римского права.

"Рецепция" римского права. Среди основных причин рецепции необходимо выделить следующие:

1) римское право давало готовые формулы для юридического выражения производственных отношений развивающегося товарного хозяйства;

2) короли, находя в римском праве государственно-правовые положения, обосновывающие их претензии на абсолютную и неограниченную власть, использовали их в борьбе с церковью и феодальными сеньорами;

3) повышение интереса к римскому праву в силу широкого обращения эпохи Возрождения к античному творческому наследству.

23. Салическая правда.

Обязательственные отношения в Салической правде освещаются слабо. Это объясняется

неразвитостью товарно-денежных отношений, частной собственности. Упоминаются такие

виды сделок: купля-продажа, ссуда, заем, наем, мена, дарение.

Передача права собственности при сделках осуществлялась публично - путем простой

передачи вещи. Неисполнение обязательств или просрочка в их исполнении влекли за собой

имущественную ответственность.

Брачно-семейные отношения Салическая правда описывает в общих чертах.

Брак заключался в форме покупки невесты женихом. Похищение девушки с целью вступления

в брак наказывалось штрафом. Препятствиями к заключению брака: • существование

законного брака; • объявление лица вне закона; • наличие близкого кровного родства;

• несвободное состояние человека.

О расторжении брака Салическая правда не упоминает. Положение женщины в семье

определяли пережитки матриархального строя.

Салическая правда предусматривает наследование по закону и по завещанию.

Наследование по закону: при наследовании движимого имущества 1 очередь составляли

дети, 2 - мать, братья и сестры, сестры матери, сестры отца, ближайшие родственники. Из

числа наследников недвижимости женщины исключались, земля передавалась только по

мужской линии.

Наследование по завещанию - путем дарения (аффатомии), совершавшегося публично в

народном собрании в строго установленной форме: имущество передавалось третьему лицу,

которое было обязано не позже чем через год после смерти дарителя передать это имущество

указанному лицу.

Общая характеристика, уголовное право и процесс.

Параллельно с формированием государственности у франкских племен шло создание права.

Осуществлялась письменная фиксация древнегерманских обычаев - были записаны

"варварские правды": Салическая, Рипуарская, Бургундская, Аллсманнская и др.

Салическая правда создана в начале VI в., в последние годы жизни и правления короля

Хлодвига, является одним из самых древних сборников записей обычного права германцев.

Она делится на титутлы (главы). У Салической правды казуистический характер и отсутствие

общих понятий; описанные в ней правовые действия и акты отличаются формализмом.

Основное содержание Салической правды - перечень правонарушений и соответствующих им

наказаний.

Уголовное право. Определения преступления Салическая правда не дает. Из статей,

посвященных преступлениям, вытекает, что в это понятие включались причинение вреда

личности или имуществу и нарушение королевского мира.

Виды преступлений:

против личности - убийство, членовредительство, клевета, оскорбление, изнасилование;

• против собственности - кража, поджог, грабеж;

• против порядка отправления правосудия - неявка в суд, лжесвидетельство;

• нарушение предписаний короля.

Салической правде известно понятие отягчающих обстоятельств - считаются групповое

убийство, убийство в походе, попытка скрыть следы преступления, понятие подстрекательства

к краже или убийству.

Субъектами преступления - свободные франки, литы и рабы.

Целью наказания - возмещение вреда потерпевшему и уплата штрафа королю за нарушение

королевского мира.

Судебный процесс Салическая правда наделяла состязательным характером. Процесс был

устным, гласным, отличался строгим формализмом. Дело возбуждалось только по инициативе

истца. Стороны имели равные права. Уголовное и гражданское судопроизводство

осуществлялось в одинаковых формах.

Доказательства:

• соприсяжничество - "свидетелями доброй славы" обвиняемого являлись его родственники, друзья или соседи;

• свидетельства очевидцев;

• ордалии.

24. Развитие средневекового права во Франции в 9-18 вв.

В IX–XI вв. устанавливается принцип территориального действия права. Племенные обычаи заменяются местными – кугюмами. В период феодальной раздробленности государства кутюмы являлись основным источником права. В зависимости от источников права вся страна делилась на две части «страна писаного права» и «страна обычного права»

В XIV–XV вв. появляются сборники кутюмов отдельных селений, городов и феодальных сеньорий (землевладений). Наиболее известен сборник «Кутюмы Бовези» (сборник обычного права провинции Бовези), а также Парижские кутюмы. Сборники кутюмов. составленных как по королевскому повелению, так и в частном порядке, не создавали общего права для всего государства. Право продолжало сохранять свой партикулярный характер, обусловленный феодальной раздробленностью государства.

Источником права было также рецепиированное римское частное право. Интерес к римскому праву объяснялся прежде всего потребностями средневекового города в нормах права, которые регулировали бы торговлю, морские перевозки, кредит, денежные отношения, охраняли бы собственность горожан В университетах с XI в. появляются глоссаторы – комментаторы и толкователи римского права. Римское право нашло поддержку и у королевской власти, которая широко использовала универсальный принцип постклассического римского права: «То, что угодно государю, имеет силу закона».

Своеобразным источником права во Франции служили решения городских судов и муниципалитетов. Новообразованные города нередко заимствовали готовые своды норм, созданные юристами других городов. Источниками городского права были также хартии вольностей городов, выдаваемые феодалами или королем и устанавливавшие их особый правовой статус.

Нормы, выработанные Вселенскими соборами христианской церкви (каноны), акты папства (энциклики, буллы) составляли основу канонического (церковного) права. Возникшее изначально на основе изъятия из-под юрисдикции общих судов оно затем распространилось на все казусы, связанные с «грехом», – от ереси до брака, наследования и клятвенных обязательств. Наиболее известная кодификация канонического права – Свод канонического права [Corpus juris canonici) – была осуществлена в 1582 г.

Писаными источниками права являлись акты королевской власти: указы, эдикты, ордонансы. Первоначально акты королевской власти имели реальную силу только на территории королевского домена, но по мере централизации государственной власти их общеобязательное значение распространяется на всю территорию страны. Особенно возросла роль королевских актов в период абсолютной монархии В XVII–XVIII вв. был издан ряд ордонансов в области уголовного права и процесса (ордонанс 1670 г.) гражданского права (ордонанс 1731 г. – о дарениях).

25. Развитие средневекового права в Германии в 9-18вв.

В период X–XIII вв. Германия не знала единой правовой системы: на каждой территории со своей политической властью существовало свое право и отношения внутри каждого сословия также регулировались своими правовыми нормами. Основным источником права в этот период являлся обычай В XIII в. были предприняты первые частные попытки записать обычаи, действовавшие в некоторых районах Германии. Наиболее известным из этих записей является «Саксонское зерцало», составленное Эйке фон Репгофом во второй половине 20-х гг. XIII в. состоящее из двух частей. В первой излагается «земское право» северо-восточных областей Германии К нему относились нормы государственного, гражданского, уголовного и процессуального права. Во второй части излагается «ленное право» – нормы, регулирующие отношения между феодалами Основными идеями кодекса являются верховенство князей над императорами, независимость отдельных областей Германии. В этом смысле кодекс – достойный предшественник «Золотой буллы».

Основное содержание «Саксонского зерцала» составляют правовые нормы, регулирующие имущественные отношения. В соответствии с ними к наследованию в первую очередь призывались дети мужского пола, а затем женского. «Саксонское зерцало» без всякой системы излагает широкой круг деяний признаваемых преступными: грабеж, кража, поджог, убийство, изнасилование, причинение тяжких телесных повреждений, оскорбление и т. д. Все виды наказаний можно объединить в три основные группы: тяжкие наказания (смертная казнь в различных видах); членовредительские и телесные наказания позорящие наказания. Подавляющее большинство преступлений (колдовство, убийство, ночная кража, изнасилование и т. д.) каралось смертной казнью.

Помимо юридических норм в Саксонском зерцале изложены теоретические правовые концепции, характерные для средневекового германского общества, а также политико-правовые взгляды самого автора.

В различных княжествах Германии уголовное и уголовно-процессуальное право основывалось на принципах «Каролины» – свода законов, изданных в 1532 г., названный так по имени императора Карла V. Он содержит более 100 статей с нормами о преступлениях и наказаниях. На основе «Каролины» образовалось общее немецкое уголовное право. В этом своде законов точное определение получает преступное деяние, намечается стремление к определению отличия преступления от проступков, влекущих за собой меньшую ответственность.

Опасными преступлениями считались вероотступничество, колдовство, поджог, убийство и др. Выделялись преступления против религии, такие, как богохульство, кощунство, нарушение клятвы, подделка монеты, мер весов, предметов торговли.

Преступления против нравственности – похищения женщин, двоебрачие, прелюбодеяние, изнасилование. Государственные преступления – бунт против власти, оскорбление императорского величия злостное бродяжничество. Вплоть до XVI в. считалось преступлением анатомирование трупов.

В ХVI веке рейхстаг принял общегерманское уголовное и уголовно-процессуальное уложение под названием "Каролина" (по имени императора Карла V).

Издание общеимперского уложения вовсе не означало его обязательности для князей, в него была включена оговорка о том, что курфюсты, князья и сословия не должны быть лишены старых обычаев. За каждой землей было сохранено ее уголовное и уголовно-процессуальное право, а "Каролина" предназначалась для восполнения пробелов в местных обычаях и законах.

Основное содержание "Каролины" посвящено уголовному процессу. "Каролина" являлась учебным пособием, практическим руководством по судопроизводству для шеффенов, она не имела четкой системы. В "Каролине" отсутствовало последовательное разграничение норм уголовного и уголовно-процессуального права.

219 статей памятника - примерно 1/3 посвящена уголовному праву, а остальные положения относились к уголовному процессу.

Как общеимперское уложение "Каролина" провозгласила верховенство имперского права под правом отдельных земель. "Каролина" свой несправедливый характер откровенно обнаруживает в наказаниях.

В "Каролине" устанавливались наказания не только за покушение к совершению преступления, но и за пособничество и соучастие.

Привлечение к уголовной ответственности основано на презумпции виновности.

Царицей доказательств считалось собственное признание обвиняемого, которое достигалось пыткой.

Уголовный процесс делился на предварительное следствие и судебное разбирательство.

Кодификацией германского права явилось принятое в ХVIII веке Прусское земельное уложение, воплотившее в себе римское право, "Саксонское зерцало", и многие другие правовые памятники.

Германия как феодальное государство в средние века имело правовую систему отдельных княжеств, что не играло положительной роли для формирования государств.

26. .Развитие средневекового права в Англии в 9-17вв.

К XII–XIII вв. в централизованной Англии сложилась единая правовая система, получившая впоследствии название «общего права» {«common law»), которое было неписаным и единым для всей Англии. Оно формально не знало правовых различий среди свободной части английского населения. Нормы «общего права» унаследовали в известной степени положения древнего англосаксонского права, норманнские обычаи, решения королевских судов. Нормы «общего права» закреплялись путем записи отчетов об отдельных судебных решениях в так называемых «свитках тяжб». С конца XIII в. начинается регулярное составление ежегодников, с появлением которых в английском праве берет свое начало обыкновение цитировать аналогичные судебные решения для подкрепления позиций сторон авторитетом судебной практики. Но в средневековье английские судьи еще не были связаны прежними судебными решениями, не сформировался принцип обязывающей силы судебного прецедента.

В XIV в. сформировалась новая система правовых норм – «право справедливости» {«law of equity») Если истцы не находили защиты своих прав в судах общего права (например, из-за отсутствия соответствующих правовых норм), то они обращались «за милостью и справедливостью» к королю, формально перенаправлявшему их к лорду-канцлеру, который считался «проводником королевской совести». Его деятельность не была связана жесткими правилами процедуры, поэтому рассмотрение спора проходило без участия присяжных, что ускоряло судопроизводство. Лорд-канцлер применял нормы «общего» римского и канонического права исходя из «соображений справедливости». Благодаря праву справедливости получили судебную защиту такие новые институты, как доверительная собственность, ипотека.

Параллельное существование «общего права» и «права справедливости», основанных на прецедентах, и составляет характерную черту так называемой англосаксонской системы права.

Источником английского феодального права являются также статуты, т. е. законодательные акты центральной власти. Совокупность законодательных актов короля и актов, принятых совместно королем и парламентом, получила название статутного права

27. Законы Юстиниана

систематическое изложение римского и византийского права, предпринятое по приказу императораЮстиниана в VI в. Основной задачей кодификации, проведенной Юстинианом, было упорядочитьприменение римского права в Византии, в том числе согласовать его с новым византийскимзаконодательством. Римский правовой материал был очищен от многих устаревших норм и институтов идополнен новыми, отражающими процесс феодализации византийского общества.

Основная часть С.Ю. была составлена небольшой комиссией из авторитетных юристов в 529-534 гг.Изначально С.Ю. включал три части: а) официальный учебник римского частного права (Институции): б)сборник извлечений из сочинений римских юристов (латинское название - Дигесты, и греческое - Пандекты);в) сборник распоряжений (конституций) римских императоров от Андриана (II в.) до самого Юстиниана,

касающихся административного, уголовного, финансового, церковного и частного права. С изданием последнего были отменены все предшествующие. правовые акты императоров.

Последняя, четвертая часть С.Ю.- новеллы - представляет собой сборник законов, изданных в Византийскойимперии в 534-556 гг. в дополнение к основному тексту кодификации.

Законодательство Юстиниана завершило развитие римского права. По издании своих сборников Юстинианзапретил юристам издание всяких их толкований, допустив лишь составление указателей и переводов слатинского на греческий, и этим прекратил дальнейшее развитие юриспруденции. Составные части С.Ю.сохранились лишь в рукописях, обращавшихся среди средневековых ученыхюристов. Полный текст С.Ю. налатинском языке, без греческих текстов, стал известен на Западе только в XII в. В 1583 г. все четыре частиС.Ю. появляются в издании Дионисия Готофреда, под названием Corpus juris civilis (Свод гражданского(цивильного) права), сохраняющимся за ними до настоящего времени.

Кодификация Юстиниана оказала влияние на развитие права многих европейских стран, создавпредпосылки для последующей рецепции римского права.

28. Развитие византийского права и 7-15 вв.

Источники:

1) «Эклога» (VIII в.) — краткий свод византийского законодательства (лат. Ecloga Basilicorum). Представлял собой сокращённую выборку-компиляцию из кодификации императора Юстиниана, а также последующих актов византийских императоров, с целью сделать законодательство более доступным для населения.

2) «Земледельческий закон», санкционировавший существование сельских общин в Византии и регламентировавший их правовой быт;

Замечательнейшим из них является земледельческий устав, представляющий собой нечто вроде сельского полицейского уложения. Главным образом занимается он разного родакражами: леса, полевых и садовых плодов и т. п.; проступками и недосмотрамипастухов, повреждениями животных и от животных вроде потравы и так далее.

3) «Базилики» императора Льва VI (890 г.). - царские законы.

60 книг. Духовное и светское законодательство.

Прохирон, Эпанагога и Базилики являются последними кодификационными работами в Византийской империи; законодательная деятельность последующих императоров выразилась лишь в издании новелл, между которыми с X века начинают различать хрисовулы, то есть грамоты с золотыми печатями. Некоторые из этих хрисовул содержат в себе положения общего права, светского и церковного, но главным образом это — грамоты, предоставляющие привилегии отдельным лицам и учреждениям. В Латинской империи, основанной крестоносцами по завоевании Византии, действовали Иерусалимские Ассизы, переведенные на греческий язык.

Про свод законов рассказать.

29. Особенности возникновения и характерные черты средневекового государства в Азии.

Особенности

Переход к Средневековью на Востоке в одних случаях осуществлялся на основе уже существующих политических образований (например, Византия, Сасанидский Иран, Кушано -Гуптская Индия), в других — он сопровождался социальными потрясениями, как это было в Китае, и почти повсеместно процессы получали ускорение благодаря участию в них "варварских" кочевых племен. На исторической арене в этот период появились и возвысились такие безвестные дотоле народы, как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. Рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.

Страны Востока в Средние века были связаны с Европой. Носительницей традиций греко-римской культуры оставалась Византия. Арабское завоевание Испании и походы крестоносцев на Восток способствовали взаимодействию культур. Однако для стран Южной Азии и Дальнего Востока знакомство с европейцами состоялось лишь в XV—XVI вв.

Становление средневековых обществ Востока характеризовалось ростом производительных сил — распространялись железные орудия, расширялось искусственное орошение и совершенствовалась ирригационная техника, ведущей тенденцией исторического процесса как на Востоке, так и в Европе — было утверждение феодальных отношений. Различные же итоги развития на Востоке и Западе к концу XX в. обусловливались меньшей степенью его динамизма.

Среди факторов, обусловливающих "запаздывание" восточных обществ, выделяются следующие: сохранение наряду с феодальным укладом крайне медленно распадавшихся первобытнообщинных и рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм общежития, сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением и частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом, ослабляющая антифеодальные устремления горожан.

Характерные черты цивилизаций Востока:

-государство является верховным собственником земли.

-кто имеет власть, тот имеет собственность;

-основа общества и государства - сельская община;

-частная собственность играет лишь вспомогательную роль, а господствующей является государство;

-наличие крупных городов, прежде играли роль административных, религиозных центров, а также центров международной торговли.

30. Развитие Арабского гос-ва в 7-13 вв.

Пророк Мухаммед, основавший в VII в. в Аравии первую мусульманскую общину, заложил основу для образования Арабского халифата. Ближайшие родственники и сподвижники Мухаммеда постепенно консолидировались в привилегированную группу, получившую исключительное право на власть. Из ее рядов после смерти пророка стали выбирать новых единоличных вождей мусульман – халифов («заместителей пророка»), обладавших всей полнотой духовной и светской власти. Первые четыре халифа («праведные халифы») подавили недовольство исламом в обществе и завершили политическое объединение Аравии. В VII – первой половине VIII вв. были завоеваны огромные территории из бывших византийских и персидских владений, включая Ближний Восток, Среднюю Азию, Закавказье, Северную Африку и Испанию. В истории Арабского халифата два периода: дамасский период правления Омейядов (661–750); багдадский период правленияАббасидов (750-1258).

На первом этапе развития халифат представлял собой относительно централизованную теократическую монархию. В руках халифа была сосредоточена духовная (имамат) и светская (эмират) власть, которая считалась неделимой и неограниченной. Первые халифы избирались мусульманской знатью, однако довольно быстро власть халифа стала передаваться по его завещательному распоряжению. В дальнейшем главным советником и высшим должностным лицом при халифе стал великий визирь (первый министр). К числу важных чиновников при дворе относились также начальник личной охраны халифа.

заведующий полицией и особый чиновник, осуществлявший надзор за другими должностными лицами. Центральные органы государственного управления: правительственные канцелярии –диваны военных дел, внутренних дел (финансовый и налоговый контроль), почтовой службы (почта, а также тайная полиция) и др.

Местное управление: сначала существовала старая система самоуправления, сохранившаяся с доисламских времен. Позднее халифат был разделен на провинции, управляемые военно-административными наместниками халифа – эмирами.

Судебные функции в халифате были отделены от административных. Верховным судьей считался халиф. Высшую судебную власть на практике осуществляла коллегия наиболее авторитетных богословов, которые одновременно являлись правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей (кади) с обширными полномочиями.

Со временем светская власть халифа стала ограничиваться великим визирем и главным кади. Стали усиливаться сепаратистские тенденции в провинциях. Распад халифата на эмираты и султанаты – независимые государства в Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавказье – привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитов, к X в. фактически контролировал лишь часть Персии и столичную территорию. Окончательно восточный халифат был завоеван и упразднен монголами в XIII в. Резиденция халифа была перенесена в Каир, в западную часть халифата, где халиф сохранял духовное лидерство среди суннитов до начала XVI в., когда оно перешло к турецким султанам.

31. Развитие Турецкого государства в 13-19 вв.

Османское государство было создано Осман Беем. Осман Бей возглавил все Огузские бейлики /удельные княжества/ и женился на дочери самого авторитетного предводителя Ахилер / братство ремесленников / Шейха Эдебали. Объединив все турецкие бейлики Анатолии, он сумел создать в краткие сроки турецкое единство. Сначала Османы двинулись на Румелию; впоследствии, приход сына Орхана Гази Сулейман Бея во главе пятитысячной армии в 1353 г. во Фракию и проникновение наследника престола Сулеймана Паши с полуострова Гелиболу в Европу стали важными событиями в турецкой истории. Султану Мураду Первому, ставшему после смерти Орхана Гази падишахом, была уготована участь покорителя Балкан. В 1362 г. была покорена Эдирне, и столица Османов переместилась туда из Бурсы. В 1363 г. были взяты Филибе и Загра и, таким образом, установлен контроль над долиной Марица. Султан Фатих Мехмед в 1453 г. завоевал Стамбул, и таким образом положив конец Византии завершил Эпоху Средневековья и заложил основы новой эры. Османы сражались на западе с сербами, болгарами, венграми, венецианцами, Австро-венгерской империей, испанцами, Ватиканом, Англией, Польшей, Францией и Россией, на востоке и юго-востоке с группами Аккоюнов, Тимуридов, Мамлюков, Сафаридов. Они создали просуществовавшую до 20-го века и раскинувшуюся на трех континентах всемирную империю. Султан Явуз Селим, покоривший Египет, обеспечил переход Халифата к Османской империи. Во времена султана Сулеймана Великолепного границы Османской империи на севере простирались от Крыма, на юге - до Йемена и Судана, на востоке - до внутренних районов Ирана и до Каспийского моря, на северо - западе - до Вены и юго-западе - до Испании. Начиная с 16-го века, империя начала терять экономичес-кое и военное превосходство над Европой. В 19-ом веке вследствие подстрекательства России и ряда западных государств на османских землях один за другим стали возникать мятежи. Христиане, вышедшие из состава империи, создавали собственные государства. Попытки проведения реформ в 19-ом веке в Османской империи не смогли также остановить процесс ее развала. Не помогло в этом отношении и принятие при Абдульхамиде Втором первой в истории Турции конституции, разработанной по западному образцу /1876 г./. Период конституционных реформ в Османской империи, начавшийся с разработки группой интеллектуалов, называемых младотурками, Основного закона и его навязывания Абдульхамиду, завершился роспуском парламента падишахом, использовавшего в качестве предлога для этого Русско-турецкую войну 1877-78 гг. Комитет Единение и прогресс, начавший свою деятельность как оппозиционная организация, возглавляемая младотурками, вынудил султана в 1908 г. объявить о повторном введении в действие конституции. После подавления бунта 31 мая Комитет пришел к власти, что обернулось новыми проблемами для империи и толкало её на путь авантюризма. Трипольская война против итальянцев /1911-12 гг./ и Балканская война /1912-13 гг./, в которых турки потерпели поражение, способствовали превращению находящегося у власти Комитета в диктаторскую силу. Внезапное и поспешное вступление в качестве союзника на стороне Германии в Первую мировую войну /1914-18 гг./ предопределило скорый крах Османской империи. Вслед за подписанием соглашения о перемирии в Мондросе территория Османской империи оказалась под оккупацией России, Англии и Греции.

32. Развитие Китайского государства в 3-19 вв.

Начало Средневековья и феодализма в Китае связывают с падением Ханьской империи в III в. или относят к более позднему времени. Но лишь после ликвидации монгольского господства в XV в. при правлении Минской династии укрепляются хозяйственная и политическая системы, отвечавшие «традиционным китайским представлениям об идеальной государственности».

Складываются два основных вида земельных владений - государственные и частные. К государственным относились удельные (принадлежавшие правящей династии), войсковые (дававшиеся офицерам и солдатам на время службы), храмовые и др. земли. К частным относились земли феодалов. Они, как правило, сдавались в аренду крестьянам, которые фактически (за долги, из-за невозможности разорвать родовые связи, в силу культа предков) прикреплялись к земле.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   24


написать администратору сайта