Главная страница
Навигация по странице:

  • «Групповая социометрия» Цель

  • «Горячо – холодно» Цель

  • «Контакт» Форма работы

  • «А я не тормоз, а мы заметили»

  • Игра-танец «Друзья» Цель игры

  • Игры для создания команды

  • Электроцепь.

  • Психологическая игра «Адаптация».

  • Большая семейная фотография

  • Новый ведущий «Прогноза погоды»

  • Игры на знакомство. 1. Игры на знакомство. А, нука все вместе!


    Скачать 0.51 Mb.
    Название1. Игры на знакомство. А, нука все вместе!
    АнкорИгры на знакомство
    Дата17.05.2023
    Размер0.51 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИгры на знакомство.pdf
    ТипЗадача
    #1138520
    страница3 из 4
    1   2   3   4
    Материал: Не требуется.
    Проведение: Начинается с работы в парах. Участникам предлагается совместно создать на полу 5 точек опоры, затем – 6, 7. Это простое задание. Решение его, как правило, тривиально: четыре точки опоры - это ноги двух участников, пятая – две соединенные руки. Далее
    «разогрев» продолжается в малых группах по шесть человек. Им предстоит объединиться и создать 4, 6, 9, 15 (16, 17) точек опоры на полу. После чего всем участникам предлагается встать в центре условного круга протянуть обе руки вперед. Каждой руке нужно найти пару,

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» в результате получится «путаница». Участникам надо «распутаться» и образовать общий круг, не разрывая спонтанно образованные «связи» друг с другом. Можно выбрать водящего, который будет распутывать детей.
    Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон.
    «Групповая социометрия»
    Цель: Процедура дает возможность каждому проверить точность, адекватность своего видения взаимоотношений в группе, в частности, собственного места в ней. Кого он поставил правильно, а с кем ошибся, и почему? а) Каждый участник в порядке свободной очередности, встает в центр, закрывает глаза, а все остальные располагаются от него на таком расстоянии, которое символизирует психологическую «дистанцию» по отношению к этому человеку. Каждый запоминает свое место, затем «построение» разрушается. б) После этого участник открывает глаза и расставляет всех присутствующих так, как они, по его мнению, могли бы расположиться по отношению к нему. в) Затем член группы занимает место, на которое он сам себя первоначально поставил.
    Возможно неоднократное применение этого упражнения.
    «Горячо – холодно»
    Цель: Развитие навыков взаимодействия.
    Возраст: дошкольный, младший школьный.
    Материал: Любой маленький предмет.
    Проведение: Дети делятся на две команды. Одна команда в комнате прячет предмет.
    Водящий другой команды – ищет. Команда помогает ему, издавая звуки разной степени громкости (мычат, жужжат, зудят и пр. громко, если он находится рядом с предметом и тихо, если далеко от предмета).
    «Контакт»
    Форма работы: общий круг, сидя; свободное размещение в пространстве.
    Инструкция: «Цель игры – отгадать слово, которое задумал водящий; это всегда будет существительное в единственном числе, не имя собственное. Водящий называет первую букву и можно попробовать отгадать слово целиком или постараться сделать так, чтобы водящий открыл другие буквы. Для того, чтобы водящий открывал буквы, вам нужно наладить между собой контакты, а именно нужно сделать так, чтобы хотя бы два человека одновременно сказали одно и то же слово на заданную букву, причем чтобы водящий не догадался, что это за слово. Происходит это так: кто-то косвенно намекает кому-то (или всем сразу) – через ассоциации, общие воспоминания и т.д., - что за слово он имеет в виду
    (например, водящий загадал слово на букву «С», и кто-то говорит: «Это круглое и съедобное»). Если кто-то понял, что человек имеет в виду, то говорит: «Есть контакт!» и они вдвоем начинают одновременно считать до десяти («раз, два, три, четыре...десять!») и произносят слово («Сыр!»). Если водящий не смог догадаться за то время, пока люди

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» считают до десяти (т.е. не сказал: «Нет, это не сыр!»), то он обязан открыть следующую букву. Тот, кто угадал слово, становиться следующим водящим».
    Игра-танец «Лавата»
    В припеве дети ходят по кругу взявшись за руки и напевают:
    Дружно танцуем мы
    – тра-та-та, тра-та-та

    Танец веселый наш, это Лавата.
    Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.
    «Крокодил»
    Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово
    «крокодил», затем его показывает. Участники делятся на две команды (например, мужчины- женщины), одна команда сообща и тайно загадывает фразу, затем выбирает игрока из другой команды, и он показывает (без слов!) эту фразу участникам из своей команды, а они стараются догадаться.
    Желательно сначала загадывать пословицу (это будет просто), а затем словосочетание посложнее. Этот текст сообщается одному/двум представителям из противоположной команды. Их задача – донести этот текст до своей команды, пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно по одному слову.
    Команда отгадчиков говорить может: она помогает вопросами и наводящими фразами, но их партнеры могут только использовать тело и лицо и кивать головой «Да», «Нет».
    Фразы не обязательно должны иметь смысл.
    «А я не тормоз, а мы заметили»
    Все участники рассчитываются на порядковые номера 1-ый, 2 –ой, 3 –ий….24-тый. Номера нужно запомнить, они действуют на протяжении всей игры. Играть можно сидя или стоя в кругу. Ведущий говорит: «Поменяйтесь местами 1,3, 10,14; Все поменяйтесь; поменяйтесь с
    3 по 18 и т.д.». Те, кто услышал свои номера, меняются местами. В это время ведущий должен занять место одного из игроков. Тот, кто остался без места, выходит на место ведущего и говорит: «А я не тормоз!» Все отвечают хором: «А мы заметили!» Игра продолжается. Дальше он произносит номера тех, кто должен будет поменяться местами.
    Отлично поднимает настроение. Имеет психологический смысл: каждый может быть в определенный момент «тормозом». Поднимает настроение.
    «Угадай-поймай»
    Все участники делятся на две части. Первые садятся на стулья в круг. Вторые становятся у них за спинами. Ведущий без пары с пустым стулом. Задача ведущего глазами договориться с сидящим игроком, чтобы он прибежал и сел на его стул. Участники, стоящие за спинами сидящих, должны вовремя заметить их договоренность и успеть поймать за плечи.

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
    Игра-танец «Друзья»
    Цель игры: сплочение коллектива, развитие музыкального ритма, темпа.
    Возраст: младший школьный.
    Содержание:
    1. Побежали побежали парами скорей – парами взявшись за руку, бегут по кругу с подскоком проговаривая или напевая эти слова;
    2. И друг другу погрозили ссориться не смей – остановившись и повернувшись в паре к друг другу лицом, каждый пальчиком как бы «грозит» что ссориться не смей;
    3. Хлопнули в ладоши – выполняют хлопки, каждый ребѐнок 1 раз
    4. Крепко обнялись – обнимаются, пожимая друг друга в объятиях;
    5. Пару поменяли – тот кто стоял во внутреннем круге остаѐтся на месте, а тот кто стоял во внешнем круге переходит по кругу вправо к следующему ребѐнку (меняя пару);
    6. За руки взялись – поменяв человека в паре продолжают игру-танец сначала.
    Игры для создания команды
    Служат для формирования умения работать в команде, синхронно с другими людьми, для повышения сплоченности в группе, формируют зону общих интересов, поддержку, продуктивную форму социального поведения, умение слушать лидера.
    В настоящее время в связи с потребностью освоения групповых методов работы в лагерях широко используются такие методы, как «Веревочные курсы».
    Веревочные курсы –это создание специальной среды для тренинга, в которой основную роль играют натянутые над землей веревочные канаты, платформы и другие простейшие устройства. Веревочные курсы – это стройная система упражнений, проводимых на открытом воздухе, позволяющая подросткам познать и расширить свои духовные и физические возможности. Эти курсы построены таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвуют в достижении цели.
    Веревочные курсы помогают, с одной стороны, познать дух коллективизма, основанного на доброжелательности и взаимопомощи между членами коллектива, а с другой стороны – снять напряжение, иногда возникающее в группе, и, конечно, опять-таки выявить лидеров, тех, кто готов взять на себя координацию действий.
    Канаты образуют систему препятствий, прохождение которых не требует физической силы, но требует преодоления страха высоты (3–5 метров) и, несмотря на надежную страховку, требует самообладания. Задача веревочных курсов – доказать каждому человеку, что он может значительно больше, чем ему представляется. Веревочные курсы не требуют специальной физической подготовки, каждый человек может их пройти.
    Другие препятствия (качающиеся бревна, тележки, скользящие по тросу на блоке, всякого рода «тарзанки» и др.) в силу видимой простоты также служат основой заданий, которые могут быть выполнены только при сотрудничестве всех участников группы.
    Конечно, для проведения таких курсов в полном объеме необходима специальная подготовка организатора.
    Паутина. Веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5–3 метра.
    Две параллельные веревки переплетаются в виде паутины между собой. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию.
    После выполнения упражнения группа садится кругом на траве, и участники делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
    Бревно. Вся группа встает на бревно (или его имитацию) в определенном порядке.
    Членам группы необходимо поменяться местами: 1-й должен стоять на месте последнего члена группы, 2-й – на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.
    Электроцепь. Все участники садятся в круг, «замыкают» цепь руками и ногами.
    «Пускаем ток» – всем надо одновременно встать.
    Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров, прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала.
    3.
    Игры на определение лидеров.
    Игра на выявление лидеров, состоящая из нескольких заданий
    Ребята делятся на две-три равные по количеству участников группы. Каждая из них выбирает себе название.
    Вожатый предлагает условия: «Выполняться команды будут после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, задается дух соревнования, весьма немаловажный для ребят.
    Первое задание. Каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово.
    «Начали!» (Чтобы выполнить это задание, всем членам команды необходимо как-то договориться. Эту функцию обычно берет на себя человек, стремящийся к лидерству.)
    Второе задание. Необходимо, чтобы, ни о чем не договариваясь, быстро встала половина группы. «Начали!» (Встают самые активные члены группы, включая лидера.)
    Третье задание. Все группы летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». «Итак, кто быстрее?!» (Напомните, об условии – команде
    «Начали!», возможно, ребята о нем забыли. Обычно функции организатора опять берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием перенести ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.)
    Задание четвертое. Мы прилетели на Марс, и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»
    (Проводя эту игру, вы сможете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».
    Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные номера и один одноместный.)
    Эта методика даст вам представление о сложившейся системе лидерства в коллективе.
    Закончить ее можно какой-нибудь игрой, направленной на сплочение ребят.
    Психологическая игра «Адаптация».
    Психологическая игра «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры группа делится на микрогруппы (см. раздел ниже). За выполнение заданий вручаются жетоны трех

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть). Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов. Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке). Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Четвертое задание– «три «Д»» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу. Пятое задание – ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание. Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего.
    Упражнения с веревками
    10–20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку. Затем веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Ведущий дает команду: «Закрыть глаза и не открывать их». Первое задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе только после того, как группа решит, что квадрат получился.
    После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и – следующее задание – образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
    Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, веревка используется как средство коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»
    Большая семейная фотография
    Эту игру можно проводить как в оргпериод для выявления лидеров, так и в середине смены для отслеживания групповой динамики.
    Участникам предлагается представить, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается
    «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень полезно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью каждого ребенка в выборе места, важно также то, какую роль и место на фотографии предложат ребята вожатому (если участие вожатого нежелательно, определите свою роль сразу сами – например, вы – корреспондент, который пишет статью про «семью» в газету, или осветитель при фотографе).
    Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вожатому новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки
    «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. Будет неплохо, если отряд действительно сфотографируется.

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
    4.
    Развлекательные игры.
    Переозвучивание мультфильма
    Ha всех киностудиях существуют специальные отделы, которые занимаются озвучиванием фильмов. Специалисты, работающие в этих отделах, могут сделать со звуковым рядом картины абсолютно все. Они могут сделать так, что английские актеры из английских фильмов заговорят по-русски. Или так, что на экране будут разговаривать звери и птицы, цветы и деревья. И вот в одну такую студию поступил необычный заказ.
    Представители одного неформального молодежного движения попросили переозвучить некоторые детские мультфильмы. Им хотелось, чтобы герои мультфильма разговаривали не на общепринятом языке, а на молодежном сленге. Поскольку представители киностудий отказались от «насилия над классикой», попробуйте выполнить этот заказ. Просматривая мультфильм с выключенным звуком, представьте, как могли бы на молодежном жаргоне разговаривать герои мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена», «38 попугаев»,
    «Винни-Пух идет в гости», «Трое из Простоквашино».
    Новый ведущий «Прогноза погоды»
    Единственная передача на телевидении, которую с интересом смотрят все, – это
    «Прогноз погоды». И как ни странно, именно «Прогноз погоды» – это единственная передача, которую ведут не профессиональные телеведущие, а сотрудники и сотрудницы метеоцентра. Представьте, что руководство телевидения решило заменить ведущих
    «Прогноза погоды», вместо метеорологов решено было пригласить профессионалов – ведущих других любимых в народе передач. Покажите, как могли бы сообщать информацию о погоде на завтра популярные телеведущие:
    1. Леонид Якубович.
    2. Дмитрий Нагиев.
    3. Валдис Пельш.
    4. Николай Фоменко.
    5. Яна Чурикова.
    6. Иван Ургант.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта