Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Игры на знакомство. А, ну-ка все вместе!

  • Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

  • Игра-приветствие «Дрозд»

  • «Встать спиной друг к другу»

  • «Салки-обнималки» Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек. «Кельтское колесо»

  • Люди с Запада

  • «Выйти по числу пальцев»

  • «Двое с одним мелком» (рисунок одного карандаша) Цель

  • «Эксперименты с песней» Ведущий

  • Анализ

  • «Разминки с шарами» Цель

  • «Счет до десяти» Время проведения

  • «Домино» Время проведения

  • Игры на знакомство. 1. Игры на знакомство. А, нука все вместе!


    Скачать 0.51 Mb.
    Название1. Игры на знакомство. А, нука все вместе!
    АнкорИгры на знакомство
    Дата17.05.2023
    Размер0.51 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИгры на знакомство.pdf
    ТипЗадача
    #1138520
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
    1. Игры на знакомство.
    А, ну-ка все вместе!
    Все участники стоят лицом в круг. Первый, кто начинает игру, называет свое имя, добавляя к нему какой-либо жест. Остальные, делая шаг вперед, в центр круга, все вместе хором повторяют имя участники и его жест. Игра продолжается до тех пор, пока не будут произнесены имена всех участников.
    Проще простого.
    Участники игры стоят лицом в круг. Выбирается водящий – он становится в центр круга.
    Затем кто-то из игроков называет имя любого из стоящих в кругу, указывая на него рукой.
    Задача водящего добежать до того, чье имя было произнесено и коснуться его рукой быстрее, чем тот назовет имя любого другого участника игры. Если он не успел это сделать и водящий осалил его, то он становится водящим.
    Имена – качества
    Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина - искренняя, Петр – пунктуальный.
    Паровозик
    Участники игры стоят лицом в круг. Водящий, подходя к любому из ребят, начинает игру словами: «Я – веселый паровозик, меня зовут…., хочешь быть моим вагончиком?».
    Человек, к которому подошли, говорит свое имя, присоединяется к паровозику, и они вместе прыгают вперед 3 раза, громко повторяя, при участии всех остальных ребят, имя нового вагончика. Игра продолжается пока вагончиками не станут все ребята (если количество играющих большое, то становятся одновременно «вагончиками» ребята с одинаковыми именами).
    Бинго
    Все образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний остается на месте, а внешний круг, по команде водящего, начинает двигаться. Все произносят такие слова:
    Маленький веселый песик у окна сидит. Маленький веселый песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-
    О Бинго звать его. На слова «Б-и-н-г-о» ребята из внешнего круга дотрагиваются до ладоней ребят внутреннего круга (каждая буква равняется человеку, с которым хлопают в ладоши), а со следующим человеком (на ком заканчиваются буквы) знакомятся - после произнесения слов «Бинго звать его», и т.д.
    Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
    Участники делятся на две части и образуют два круга один в другом, повернувшись лицом друг к другу. Хором произносят слова:
    Здравствуй друг – пожимают руку друг другу,
    Как ты тут – разводят руками,
    Ты пришел – показывают поднятый большой палец,
    Хорошо – обнимаются
    После этих слов внешний круг делает шаг вправо и все повторяется со следующим игроком.
    Игра-приветствие «Дрозд»
    Участники делятся на две части и образуют два круга один в другом, повернувшись лицом друг к другу. Хором произносят слова и делают движения:
    Ты дрозд и я дрозд – рукой показывают на себя и напарника;
    У тебя есть нос и у меня есть нос – дотрагиваются до кончика носа своего и напарника;
    У тебя щеки алые и у меня щеки алые – дотрагиваются до своих щек и щек напарника;
    Мы с тобой два друга, любим мы друг друга – обнимаются.
    После этих слов внешний круг делает шаг вправо и все повторяется со следующим игроком.

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
    2.
    Игры на сплочение.
    «Прыжок без парашюта»
    Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещѐ один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.
    Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нѐм складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Эта игра будет более продуктивной, если вожатый незаметно для ребят сделает так, чтобы на стул почаще становились
    «отверженные», а ловили их лидеры или те, кто их отвергает.
    «Мешочек»
    Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала.
    Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
    «Бесконечное кольцо»
    Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
    «Встать спиной друг к другу»
    В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
    «Салки-обнималки»
    Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
    «Кельтское колесо»
    По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
    Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
    Люди с Запада – это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
    Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
    Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
    По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
    Этапы:
    1. 7-10 минут на подготовку.
    2. Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
    3. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
    4. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
    5. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
    «Муравьиная тропа»
    Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины.
    Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.
    «Выйти по числу пальцев»
    Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
    «Двое с одним мелком» (рисунок одного карандаша)
    Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.
    Оборудование: лист А4, карандаши.
    Ход игры: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнѐром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даѐтся один только карандаш. Вы должны вдвоем одновременно держать карандаш и рисовать. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

    Что вы нарисовали, работая в паре?

    Сложно ли вам было рисовать молча?

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»

    Пришли ли вы к единому мнению?

    Трудно ли было оттого, что изображение постоянно менялось?
    «Эксперименты с песней»
    Ведущий: «Споем хором. По первому хлопку начинаем петь, по второму – замолкаем, по следующему – снова поем. Постарайтесь не сбиться и после молчания продолжить пение одновременно»
    Анализ: способность держать общий ритм своим внутренним слухом.
    Ведущий: «По хлопку каждый начинает мысленно петь свою песню. По двум хлопкам – вслух. Будьте внимательны – не сбивайтесь.»
    Анализ: способность держать свой внутренний мир, противодействие общему ритму.
    «Газета»
    На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится.
    «Разминки с шарами»
    Цель: сплочение команды.
    Необходимые материалы: воздушные шары по количеству участников и запас, 2 пластмассовых стакана (200 гр.), магнитофон, веселые музыкальные фрагменты.
    Ход работы:
    1. Участники выбирают себе шары, надувают их. Вся группа встает в круг и разворачивается «в затылок» друг к другу. Шары помещаются между участниками так, чтобы они держались без рук. Для этого подростки должны встать достаточно близко друг к другу. По сигналу ведущего (под веселую музыку), начинается движение по кругу. Двигаться нужно так, чтобы удержать телами шары. Помогать руками нельзя. Ведущий может в начале игры оговорить с подростками разный темп разминки. Допустим, будет пять скоростей движения. Тогда, при сигнале первая скорость, подростки двигаются очень медленно, а при сигнале – пятая, очень быстро. Скорости движения можно чередовать. Следующим шагом будет – всему кругу развернуться для движения в другую сторону так, чтобы не потерять шары. Затем разминка повторяется при движении в другую сторону.
    2. Откладываем все шары и оставляем только один. Его будет необходимо передавать по кругу, но не руками, а головой, коленками, локтями, подбородками и т.д. По сигналу ведущего подростки начинают разминку. Чтобы усложнить разминку предложите одновременное движение по кругу двух шаров с разных сторон круга и разными частями тела. Например, справа от ведущего шар будет передаваться головой, а слева – коленками.
    3. Группа делиться на две подгруппы-команды. Каждая подгруппа получает один надутый воздушный шар и одноразовый пластмассовый стаканчик. Участники каждой подгруппы выстраиваются в параллельные шеренги. Впереди каждой шеренги, на расстоянии трех метров стоит стул. В руках у первого в шеренге подростка шар и стаканчик. По сигналу ведущего необходимо положить шар на стаканчик и как можно быстрее, не уронив шара и не

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» помогая руками, только балансируя, обежать вокруг стула и передать шар в стакане следующему участнику. Если шар упадет и коснется пола, участник начинает движение сначала. Побеждает та подгруппа, участники которой быстрее и точнее справятся с испытанием.
    4. Обсуждение.
    «Счет до десяти»
    Время проведения: 15 мин.
    Цель: выявить лидера в данной группе и посмотреть, насколько слаженно может действовать группа.
    Участники встают в круг, не касаясь друг друга, ни плечами, ни локтями, закрывают глаза и
    «опускают носы вниз». Задание состоит в том, чтобы сосчитать до десяти. Число должен произносить только один человек. Если два или больше участников называют одно число одновременно – это считается ошибкой, и счет начинается заново – с «одного». Игра продолжается до тех пор, пока команда участников не сосчитает до десяти без ошибок и повторений.
    Это упражнение также можно использовать в той ситуации, когда необходимо успокоить участников после веселой подвижной игры, подготовить для более серьезных упражнений, где необходимы внимание и серьезность.
    «Домино»
    Время проведения: 20 мин.
    Цель: помочь участникам ближе познакомиться, осознать, что внутри одной группы есть различия и сходства.
    Материалы: не требуются.
    Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки.
    Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.
    Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.
    Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.
    «Необитаемый остров»
    Ведущий. Представьте себе, что вся наша группа оказалась на большом океанском корабле, совершающем рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Однако в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему судну. К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, но волею судьбы половина членов нашей группы оказалась в одной, а половина – в другой шлюпке.
    Поделить группу можно разными способами. Например, так. Ведущий быстро командует:
    «Встаньте те, кто сразу начнет спасательные работы!». Первые двое, кто вскочил со своего места, объявляются руководителями спасательных работ. Каждому из них предлагается выбрать одного участника, которого он возьмет в свою шлюпку. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части. Если участников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. (Эта процедура имеет социометрический характер.) «Невостребованный» участник может почувствовать себя очень дискомфортно.
    Поэтому ведущий должен обратить ситуацию в позитивную, например, предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно в его шлюпке. После этого участник сам выбирает для себя команду. Участники обеих команд образуют два отдельных круга.
    Ведущий. Штормовые волны разметали шлюпки и унесли их в разные стороны от места кораблекрушения. Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на обеих шлюпках увидели на горизонте землю. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а острова, и, во-вторых, о скрытых под водой рифах. Обе шлюпки разлетелись в щепки от удара о каменные рифы, но до берега уже можно было добраться вплавь. Через некоторое время и та и другая команда ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы, разных! Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах. Вам дается пятнадцать минут, чтобы решить, что делать в такой ситуации и как вы проведете на этих островах ближайшие сутки. Размеры острова, ландшафт, климат, растительный и животный мир и прочие обстоятельства вы можете задать сами.
    Участники начинают обсуждать ситуацию. Ведущему следует обратить внимание на то, как организуется дискуссия, кто ею руководит, слушают ли люди друг друга. Через пятнадцать минут представители каждой команды сообщают о результатах обсуждения. На этом этапе, как правило, сообщения не отличаются разнообразием: острова покрыты тропическими лесами, климат мягкий, опасных хищников нет, зато имеются козы, есть вода и полно фруктов. «Робинзоны» активно изучают свои острова и старательно подают сигналы спасателям.
    Ведущий. Ну что же, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако день проходит за днем, а на морском горизонте не видно ни одного корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. И вы начинаете догадываться, что острова оказались удаленными от оживленных морских и воздушных путей и, может статься, спасатели уже прекратили поиски пассажиров корабля, посчитав их погибшими. Прошел месяц. Похоже, пребывание

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем вы предполагали. Надо как-то обустраиваться. Итак, что же вы предпринимаете? Обсуждение!
    После сообщений каждой группы о своем житье-бытье на острове ведущий может задать следующие вопросы: Как вы строите отношения друг с другом? Есть ли у вас вожак, лидер?
    Кто он? Каким образом вы решаете наиболее сложные вопросы вашей жизни? Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает? И т.д.
    Фактически участники групп начинают проектировать новое устройство мира, создавать его по тем законам, которые они считают правильными и необходимыми.
    Ведущий. Итак, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло два года... И однажды волны прибоя вынесли на берег остов небольшой яхты, Вероятно, она пострадала во время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не подлежала. Однако в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты – топоры, пилы, гвозди и прочее, а кроме того, вы обнаружили на яхте пустую бутылку.
    Последняя находка, разумеется, породила у вас идею отправить письмо, доверив его волнам, и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы. Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в эту бутылку. Напоминаю на всякий случай, что координат своего острова вы не знаете.
    Участники дружно сочиняют письма, часто проявляя изобретательность в способах описания местоположения своего острова и с юмором рассказывая о своей жизни. Письма зачитываются вслух.
    Ведущий. Письмо отправлено. Но ведь теперь у вас появились плотницкие инструменты. Что вы с ними будете делать? Воспользуетесь ли этим подарком судьбы?
    Посовещавшись, команды, как правило, решают строить плот и на нем попытаться добраться до материка. С этого момента сценарии событий на двух островах могут существенно различаться. Например, часть какой-то команды может решиться отправиться в рискованное плавание на плоту, а часть может воспротивиться этой идее. Ведущий предлагает участникам каким-то образом решить эту проблему. Если «мореплаватели» все-таки настаивают и готовы уйти от основной массы, ведущий просит их отсесть в стороне от круга
    («вы в пути»). В другой команде, возможно, такого раскола не происходит, и они едины в своем решении – плыть или не плыть.
    Если на островах кто-то остался, ведущий дает новую вводную: Через некоторое время очень далеко на горизонте вы увидели силуэт большого корабля. Но он прошел мимо и люди с него не заметили подаваемых вами отчаянных сигналов. Через сутки к берегу прибило маленький одноместный катер. Он был абсолютно новенький, с полным баком бензина. По-видимому, его случайно обронили с борта проходившего ранее корабля, а может быть, его смыло волной. Так или иначе, у вас появился еще один шанс. Воспользуетесь ли вы им и как?
    Это один из самых интересных моментов в игре. Участники быстро приходят к мысли, что отправиться на поиски земли на маленьком одноместном катере – занятие очень рискованное. Ведь если бензин закончится раньше, чем встретится земля, храбрец-одиночка

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» вынужден будет дрейфовать по бескрайнему океану, пока не умрет от голода и жажды. Кто решится на это?
    С этого момента практически всегда возникает необходимость разных инструкций для жителей каждого из островов. Опытный ведущий может придумать собственные ходы.
    Несколько возможных вариантов (при любом из них участники обязательно должны принять какое-то определенное решение).
    1) Если кто-то уплыл на плоту.
    Вы не успели удалиться от острова на слишком большое расстояние, как увидели движущееся прямо к вам судно. Ваши крики были услышаны, и не прошло и нескольких минут, как вы уже были подняты на борт. Радость переполняла вас, вы рассказывали капитану о годах, проведенных на острове, просили его изменить маршрут, чтобы забрать с острова ваших товарищей. Капитан согласился. Однако радость ваша оказалась, увы, преждевременной: это было судно современных пиратов-работорговцев. Наивно указав путь к острову, вы превратили в пленников и ваших друзей. Между тем, как это бывает свойственно жестоким людям, капитан пиратов вдруг проявил сентиментальность. Приняв во внимание пережитые вами злоключения, он решил сделать благородный жест и оставить вас на острове, но не всех: двоих – по вашему выбору – он заберет с собой, чтобы продать наркодельцам для работы на маковых плантациях. Он дал вам время до утра, а утром эти двое должны явиться к нему на корабль. Решайте, как быть в такой ситуации!
    2) Если все остались на острове.
    Однажды утром вы увидели входящее в бухту острова судно. Вы не поверили своим глазам: наконец-то сбылась ваша мечта о встрече с людьми. Вы бросились к берегу навстречу отошедшей от корабля шлюпке. Как только шлюпка причалила, вы бросились к морякам и стали рассказывать о своей судьбе...
    Далее события сходны.
    Снова возникает ситуация драматического выбора. Иногда появляются добровольцы, готовые пожертвовать собой для спасения остальных – часто это связано с их уверенностью, что они смогут бежать из плена. Бывает, что участники решают сдаться пиратам вместе.
    Возможен и вариант, когда участники приходят к мысли вступить с пиратами в бой.
    Ведущий, разумеется, не вмешивается и не комментирует происходящее, однако ему придется придумывать дальнейшие сюжетные ходы в задаваемой логике.
    1) Если все участники группы становятся пленниками пиратов.
    Капитан запер вас в трюме, и судно отправилось в море. Не прошло и двух суток, как по суете и крикам наверху вы поняли: что-то произошло. Загремели выстрелы. Пиратское судно догоняли полицейские катера. Не зная о том, что у пиратов есть пленники, полицейские открыли огонь из пушек и пулеметов. В трюме вспыхнул пожар, но, на ваше счастье, в результате попадания снаряда образовалась пробоина в потолке. Через узкое отверстие можно по очереди вылезти на палубу. Но огонь полыхает вовсю. Нельзя сказать, все ли успеют выбраться из горящего помещения. Тот, кто окажется первым, наверняка спасется, а

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» чем дальше от начала очереди, тем меньше шансов спастись. Решайте, как вы будете выбираться, в каком порядке?
    2) В случае, если находятся двое, которых отдают пиратам, или если участники решают вступить с пиратами в схватку (вариант – спрятаться в укромном уголке острова), то основные события разворачиваются на острове.
    Вы укрылись от врагов в пещере. Но вот незадача: именно в этот момент внезапно проснулся давно спавший вулкан. Начавшееся извержение сопровождалось мощными подземными толчками, от которых стали рушиться своды пещеры. Камнями почти завалило вход – осталось только совсем небольшое отверстие, в которое едва можно протиснуться. В любую минуту потолок пещеры обвалится и все могут погибнуть. Тот, кто окажется первым, наверняка спасется, а чем дальше от начала очереди, тем меньше шансов спастись. Решайте, как вы будете выбираться, в каком порядке?
    Совершенно очевидно сходство возникающих ситуаций, которые задают пространство для выбора – социометрического и морального. То, как поведут себя участники группы, во многом отразит систему отношений, возникших между ними, и ясно высветит многие жизненные ценности и ориентации людей. По окончании игры следует особенно подробно обсудить чувства и мысли ребят именно в этот момент, все высказанные предложения и те критерии, на которые они опирались при выборе своего поведения.
    Эта ситуация является кульминационной. После нее надо переходить к последнему этапу игры, которую необходимо завершить обязательно мажорно.
    Ведущий. Вам всем удалось выбраться на палубу (из пещеры). И вы сразу увидели приближающихся к вам вооруженных людей. Но пугаться уже не стоит: это полицейские из специального отдела по борьбе с наркомафией и российские моряки. Над вашими головами ревел двигателями вертолет. Эти люди появились не случайно: в открытом море они встретили плот, на котором плыли ваши друзья (одноместный катер, на котором отправился за помощью N.), и узнали о постигших вас злоключениях. Через несколько дней вы были уже дома.
    Ведущему важно не забыть всех персонажей и «вернуть» их домой тем или иным образом.
    После поздравлений в связи с окончанием приключений следует перейти к обсуждению игры.
    Довольны ли вы пережитыми приключениями? Какие эпизоды игры оказались для вас наиболее интересными? В каких ситуациях вам было особенно трудно принять решение?
    Удовлетворяли ли вас решения, к которым приходила группа? Почему вы решились (не решились) отправиться в плавание на плоту (на одноместном катере)? Почему это рискнул сделать N? Что вы чувствовали, когда оказались в ситуации выбора, кем пожертвовать пиратам? Легко ли вы согласились с местом, которое вам отвели в очереди к спасению во время пожара (землетрясения)? Проявляли ли вы сами активность во время жизни на острове и других событий или предпочитали следовать за появившимися лидерами? Кто был лидером? Почему? Было ли ему дано это право группой, или он сам взял инициативу в свои руки? И т.д.

    Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
      1   2   3   4


    написать администратору сайта