Главная страница
Навигация по странице:

  • Другие персонажи

  • АРИСТОФАН «ЛЯГУШКИ»

  • Главные герои «Лягушки» Аристофана: Дионис. Еврипид. Эак. Эсхил. Завязка сюжета

  • Происшествие со стражником

  • Обманным путем Дионис попал в царство мертвых

  • Соревнование писателей

  • Дионис изменяет своё решение и объявляет лучшим трагиком Эсхила

  • РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЛАВТ «КЛАД» («ГОРШОК»)

  • Читательский дневник античная литература. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. 1. мифы древней греции


    Скачать 317.34 Kb.
    Название1. мифы древней греции
    АнкорЧитательский дневник античная литература
    Дата28.05.2021
    Размер317.34 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК.pdf
    ТипДокументы
    #210912
    страница4 из 4
    1   2   3   4
    Основные персонажи трагедии
    Главные герои:

    Медея – колхидская царевна Медея, внучка солнечного бога Гелиоса, колдунья, влюбившаяся в Ясона и помогавшая ему всё путешествие.

    Ясон – царь фессалийский, герой греческих мифов, глава похода аргонавтов. Решил бросить Медею ради коринфской царевны.
    Другие персонажи:

    Эгей, царь афинский.

    Креонт, царь Коринфа.

    Сыновья Медеи и Ясона.

    Кормилица.

    Дядька.

    Вестник.

    Хор коринфских женщин.

    Статисты.
    АРИСТОФАН «ЛЯГУШКИ»
    Аристофа́н (444 до н.э. – между 387 и 380 гг., Афины) – древнегреческий комедиограф, «отец комедии».
    Аристофан нередко высмеивал модных лирических поэтов, но основная его полемика обращена против Эврипида, как виднейшего представителя новой школы в ведущем

    20.поэтическом жанре V в. – трагедии. Наиболее принципиальный характер полемика
    Аристофана получает в «Лягушках» (405 г.).
    Сюжет: бог театра Дионис, сетуя, что в Афинах не осталось хороших трагиков, – незадолго до написания комедии один за другим умерли Еврипид и Софокл, – отправляется в загробный мир, чтобы вывести оттуда Еврипида.
    Композиционно пьесу можно разделить на три части.
    Первая – путешествие в Аид Диониса (Дионис – бог драматического искусства) и его раба
    Ксанфия, зачастую оказывающегося умнее и смелее хозяина. Дионис переодевается в Геракла
    (который уже бывал в Аиде, выполняя 12-й подвиг); выспрашивает у настоящего Геракла дорогу; пересекает озеро на челноке Харона (во время переправы звучит давшая название комедии песня лягушек с рефреном «Брекекекекс, коакс, коакс» (подражающим кваканью); пугается Эмпусы; разговаривает с хором мистов (душ посвящённых в Элевсинские мистерии); встречает тёплый приём у служанки Персефоны и враждебный – у Эака и двух торговок.
    Вторая часть – парабаса, содержащая высказывания на злободневные темы. По преданию,
    Аристофан получил оливковый венок за политические советы, которые дал здесь городу.
    Третья часть – состязание двух трагиков; она представляет особый интерес, поскольку является примером древней литературной критики. Прибыв в Аид, Дионис обнаруживает, что среди мёртвых идёт спор о том, кому считаться величайшим мастером трагедии – Эсхилу или Еврипиду (Софокл уступил первенство Эсхилу из скромности). Дионис берёт на себя роль судьи. Следует длинная сцена, во время которой Эсхил и Еврипид разбирают, цитируют и пародируют сочинения друг друга. В конце Дионис присуждает победу Эсхилу и выводит его на землю вместо Еврипида.
    Главные герои «Лягушки» Аристофана: Дионис.
    Еврипид.
    Эак.
    Эсхил.
    Завязка сюжета
    В первых главах пьесы читатели оказываются в Афинах, где Дионис, являющийся покровителем древнегреческого театра, произносит монолог, в котором утверждает, что в их государстве уже не осталось хороших трагиков. Он беспокоится о литературе и судьбе театра, поэтому решает отправиться в опасное путешествие. Его цель — спуститься в царство
    мертвых и вывести оттуда Еврипида.
    За советом Дионис обращается к Гераклу, который до этого уже бывал в царстве Аиде.
    Подробности, которые ему поведал легендарный герой, помогли в последующем не только преодолеть реку Стикс, но и попасть в загробный мир, обманув при этом стражника. На полное опасностей приключение мог решиться только небожитель, который по-настоящему беспокоился о судьбе театра в Древней Греции.
    Происшествие со стражником
    Дионис перебрался на лодке Харона по реке Стикс и оказался у входа в царство мертвых.
    Воротами управлял Эак. Он не пустил в загробный мир главного героя, поэтому ему пришлось переодеться в женское платье и смешаться с прислужницами супруги Аида.
    Обманным путем Дионис попал в царство мертвых, где сразу же занялся поиском духов
    Еврипида и Эсхила. Оказалось, что в загробном мире также нет единства по поводу того, кто является лучшим писателем. В царстве мертвых проводят соревнования, оспаривая титул лучшего трагика. В таком турнире и предстояло принять участие Дионису.
    Соревнование писателей
    21.Царь загробного мира назначает Диониса судьей на соревнованиях поэтов. Для себя главный герой уже определился с тем, кто является лучшим писателем, поэтому он хотел
    назвать победителем Еврипида и вывести его на поверхность. Во время прения сторон каждый из поэтов утверждал, что его слог самый лучший и интересный. Победителем этого раунда вышел Еврипид, который говорил, что его язык витиеватый, так как ему требуется выражать высокие мысли.
    Дионис решил измерить на специальных весах, чей же слог будет более значимым. Эсхил произнёс лёгкую великолепную строку, а у его противника текст оказался громоздким и неуклюжим. Но Дионис, который уже определился с победителем, всё же объявляет, что тексты у Еврипида самые лучшие.
    Обоим поэтам предстояло выдержать еще одно важное испытание. Они должны были рассказать о своём отношении к политике. В этом раунде Эсхил и Еврипид вновь оказались равны. Дело осталось лишь за решением попечителя театра. Победу следовало присудить
    Еврипиду, но по непонятной причине Дионис изменяет своё решение и объявляет лучшим
    трагиком Эсхила.
    Дионис с Эсхилом отправляются в обратный путь, получая наставления от жителей подземного царства.
    РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
    ПЛАВТ «КЛАД» («ГОРШОК»)
    Тит Ма́кций Плавт (?254 до н.э., Сарсина, Умбрия – 184 до н.э., Рим) – выдающийся римский комедиограф, мастер паллиаты. Время литературной деятельности Плавта относится к концу
    III и началу II в. до н.э.; точно известны только две даты постановок его комедий – в 200 и
    191 гг. Плодовитый и популярный у римской публики драматург, Плавт оставил большое количество комедий, к которому впоследствии примешалось много неподлинных пьес, ставившихся на сцене под его именем.
    Воспроизводя обычные сюжеты «новой» комедии и ее маски, пьесы Плавта разнообразны по построению и тону. Направление переработки греческих подлинников состоит у него в том, что, исходя из «новой» комедии, римский драматург ослабляет ее серьезную сторону, вводит элементы буффонады и фарса, приближает свои пьесы к более примитивным «низовым» формам комической игры, – но степень этого приближения бывает весьма различна.
    Разнообразие форм и стилей сразу же заметно в прологах Плавта. Эти непосредственные обращения к публике служат для разных целей: они сообщают, в случае надобности, сюжетные предпосылки пьесы, заглавие оригинала и имя его автора и почти всегда содержат просьбу о благосклонности и внимании.
    Большую роль в пьесах Плавта играют рабы, благодаря которым действие часто разворачивается и подводится к развязке. В комедиях почти всегда фигурируют прихлебатель
    (паразит) и сводник. В основе комедий часто лежит любовная интрига, но все они оканчиваются благополучно для главного героя. При этом женские роли на сцене исполнялись мужчинами.
    Название пьесы "Aulularia" происходит от латинского aulula, уменьшительного от aula –
    "горшок". Фольклорное представление о вреде, который могут принести человеку неожиданно свалившиеся на него богатства, послужило здесь основой для создания психологически разработанного образа.
    Комедия вызвала многочисленные подражания, наиболее известным из которых является "Скупой" Мольера.
    22.Значимые имена действующих лиц комедии: поваров – Анфрак – "уголь" и Конгрион по имени морской рыбы conger – "морской угорь", раб Стробил – "волчок", рабыня Стафила –
    "виноградная гроздь" (имеется в виду ее склонность к вину).

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ
    Лар, бог домашнего очага у Эвклиона.
    Эвклион, старик.
    Стафила, старая служанка.
    Мегадор, старик, сосед Эвклиона.
    Эвномия, его сестра.
    Ликонид, ее сын.
    Стробил, раб.
    Анфрак, повар.
    Конгрион, повар.
    Пифодик, раб.
    Федра, дочь Эвклиона.
    Бедный человек Эвклион неожиданно находит горшочек с кладом. Эта находка навлекает на бедняка много проблем. Став «богатым» Эвклион совершенно не знает, что с ними делать и решает просто спрятать найденное. Эвклион постоянно думает о том, что кто-нибудь может украсть спрятанные им деньги. Эта навязчивая идея доводит Эвклиона почти до сумасшествия.
    К дочери Эвклиона сватается богач Мегадор, бедняк находит в этом коварный план. Ему кажется, что Мегадор узнал о богатстве и желает его заполучить. В этот момент, его дочь
    Федра влюбляется в племянника Мегадора Ликонида.
    Федра ожидает ребенка. Ликонид идет к ее отцу просить руки девушки. Но придя к Эвклиону за благословением, он находит отца Федры в безумном состоянии. Раб Ликонида находит спрятанный Эвклионом клад и берет себе. Ликонид не знает этого, он думает, что Эвклион так потрясен беременностью своей дочери. Ликонид говорит, что на поступок, который он совершил, его толкнули любовь и вино. Но он хочет исправить содеянное и оставить у себя, то, что его. Ликонид говорит о свадьбе с Федрой, а Эвклион думает, что об украденном кладе.
    Старик начинает угрожать Ликониду судом и тот, наконец, понимает, что разговор идет не о
    Федре.
    Все заканчивается хорошо. Горшок с кладом возвращается к Эвклиону, и он дарит найденные деньги на свадьбу Федре и Ликониду. Все счастливы, особенно Эвклион, который наконец-то освободился от беспокойства.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта