Главная страница

Любой итальянский художник. 1. Начало творческого пути 4 Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, первые работы 5


Скачать 1.37 Mb.
Название1. Начало творческого пути 4 Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, первые работы 5
Дата10.05.2023
Размер1.37 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛюбой итальянский художник.doc
ТипРеферат
#1119205
страница1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7




Содержание


Введение 3

1. Начало творческого пути 4

2. Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, первые работы 5

3. Влияние творчества Андреа Верроккьо на Ботичелли 8

4. Флоренция. Расцвет творчества 10

5. Мадонны Боттичелли 17

6. Поздние картины. Проповеди Саванаролы. Закат творчества художника 20

Заключение 25

Список использованной литературы 26


Введение



Актуальность темы исследования. Одним из самых крупных художников конца XV века был Алессандро ди Мариано Филипепи, вошедший в историю искусств как Сандро Боттичелли. Практически вся жизнь и творчество художника были связаны с Флоренцией, которую он покидал только дважды: в юности, когда был приглашен в Пизу для завершения фресок в Кампосанто, и позднее, когда в составе группы флорентийских и урбинских художников работал в Риме над росписями Сикстинской капеллы.

Изящные грациозные фигуры, застывшая пластика тел, грустные меланхолические лица, прекрасные глаза, не замечающие ничего вокруг... Никто из флорентийских мастеров не мог сравниться с Сандро Боттичелли в богатстве поэтической фантазии, принесшей ему прижизненную славу. Оригинальная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами.

Цель данной работы является изучение жизни и творчества знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелии.

1. Начало творческого пути




Автопортрет Боттичелли (фрагмент картины "Поклонение волхвов")
"Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро, между нами именуемый Сандро по прозванию Боттичелло" - так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли (1568). Как видно из этих слов, Боттичелли был одной из наиболее ярких фигур благословенной для всех художников эпохи, связанной с именем Лоренцо Великолепного.

Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход, и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.

Первые упоминания об Алессандро, как и о других флорентийских художниках, мы находим в так называемом "portate al Catasto", то есть кадастре, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. Так в 1458 году Мариано Филипепи указал что у него четыре сына Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро "учится читать, мальчик он болезненный".

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро - "Боттичелли": возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка; а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. К ювелиру ("некоему Боттичелло", как пишет Вазари, человеку, личность которого по сей день не установлена), отправил Алессандро отец, устав от его "экстравагантного ума", одаренного и способного к учению, но беспокойного и до сих пор не нашедшего истинного призвания; возможно, Мариано хотел, чтобы младший сын пошел по стопам Антонио, работавшего ювелиром по меньшей мере с 1457 года, что положило бы начало не большому, но надежному семейному предприятию.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других, и Сандро, изрядно поднаторевший в рисунке - искусстве необходимом для точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

  1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта