Главная страница
Навигация по странице:

  • Культура Китая в средние века

  • Развитие Китая в сфере производства В сфере производства Китай всегда занимал лидирующее место.

  • . Во времена правления династии Сун в Китае была разработана технология производства бумаги

  • Правление в государстве В каждой стране был сильный лидер, в планы которого входил захват земель. В Китае таким лидером был Король Хан

  • Чингисхан.

  • Чингисхан стал основателем династии Юань. Чингисхан долго путешествовал, и в первой трети XIII

  • Чума унесла очень много жизней.

  • Общественный строй Все люди в Китае делились на три категории: Благородные люди, добрые люди и дешёвые люди.

  • Крестьяне находились в ужасном положении.

  • Крестьянской войны в Китае в 875 году

  • Развитие торговли и флота В период правления династии Мин в Китае был создан мощнейший флот

  • вопромы. ИСТОРИЯ 1 СЕМЕСТР ЗАЧЕТ. 1. Предмет исторической науки. Виды исторических источников


    Скачать 186.25 Kb.
    Название1. Предмет исторической науки. Виды исторических источников
    Анкорвопромы
    Дата04.03.2023
    Размер186.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИСТОРИЯ 1 СЕМЕСТР ЗАЧЕТ.docx
    ТипДокументы
    #968014
    страница20 из 20
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

    13) Китай в средние века

    Китай известен в качестве лидера развивающихся стран. Развитие происходит во всех сферах от науки и медицины до производства и искусства. Это государство неоднократно доказывало, что является без преувеличения самым развитым государством в мире. Так было на протяжении всей истории.


    Культура Китая в средние века
    В Средневековье развитие Китая было намного выше, чем у европейских стран. Это было военизированное государство с развитой культурой. В то время особенностью Китая было то, что здесь жители исповедовали сразу три религии. В других государствах была одна официальная религия, а также шла постоянная борьба за господство той или иной веры. В Китае исповедовали конфуцианство, буддизм и даосизм. Самой молодой и новой религией для Китая в Средневековье был Буддизм. Большая часть буддистов была родом из Индии, изначально именно там и исповедовали эту веру. Когда данная религия появилась в Китае, это дало толчок для развития философии и литературы в государстве. Даосизм не считали за религию, это была философия и жизненный выбор человека. Конфуцианство боролось за лидерство с буддизмом, стремительно набиравшим популярность в Китае. Те, кто исповедовал конфуцианство, верили, что человек может совершенствоваться при помощи обучения и получения образования. Данная религия помогала людям совершенствовать самих себя.



    Развитие Китая в сфере производства
    В сфере производства Китай всегда занимал лидирующее место. Именно Китай возглавляет производство огромного множества важных продуктов сегодня. Китайцы считаются создателями бумажной валюты. В Средневековье все европейские страны пользовались монетной валютой, в Китае же перешли на бумажные деньги. Это было большим прорывом в финансовой и производственной сфере. Выпуск бумажной валюты требует меньших затрат, чем выпуск монет.
    До средних веков в Китае не было развито производство бумаги, что делало невозможным массовое производство книг. Во времена правления династии Сун в Китае была разработана технология производства бумаги, что дало толчок для начала печатания книг лёгких для перевозки. Многие из этих технологий используются и в наше время.
    Именно в Китае был изобретён лунный календарь где измеряются все фазы Луны. Рыбаки и охотники со всего света могут пользоваться данным календарём, чтобы точно знать, когда нужно отправляться на рыбалку или охоту. Так промысел будет приносить больший результат.



    Правление в государстве
    В каждой стране был сильный лидер, в планы которого входил захват земель. В Китае таким лидером был Король Хан, сейчас он больше известен как Чингисхан. Чингисхан являлся монгольским ханом. Именно он в XIII веке захватил Китай с целью обучиться у китайцев тактике ведения боя в крепостях, так как монголы были отличными бойцами только в степной местности. Чингисхан был сильным лидером, сумевшим захватить немало земель. Его сын продолжил политику отца и привёл под свой контроль всю Восточную Русь. При Чингисхане государство окрепло, начали развиваться торговые пути. Чингисхан стал основателем династии Юань.
    Чингисхан долго путешествовал, и в первой трети XIII века он захватил немало земель. Король пообещал китайцам, что откроет торговые линии и обеспечит успешную торговлю всем китайским купцам. Самым страшным последствием открытия торговых путей стало распространение чумы на территории Китая. Торговцы привозили в месте с товарами из Европы эту страшную болезнь. Чума унесла очень много жизней. Это привело к концу династии Юань.
    Следующие правители Китая являлись представителями династии Мин. правители этой династии стали спасителями Китая после чумы и запустения государства. На протяжении долгих десятилетий династия Мин возвращала Китаю былое величие, при этом развивая страну. Именно при этой династии была восстановлена Великая стена и построен Императорский дворец. Кроме того, снова начала развиваться культура, причём это развитие происходило в довольно быстром темпе. Китай снова вернулся на свой пьедестал и вновь стал величайшим государством в мире.  


      

    Общественный строй
    Все люди в Китае делились на три категории: Благородные люди, добрые люди и дешёвые люди. Благородные люди являлись духовной или светской знатью, чиновничеством и военными. Их освобождали от налогов и прочих повинностей в пользу государства и императора. Добрые люди были ремесленниками и земледельцами, они также являлись налогоплательщиками. Именно это сословие и платило больше всего налогов. Дешёвыми людьми называли рабов и неполноправных крестьян, слуг и батраков.
    Крестьяне находились в ужасном положении. Вся земля находилась во владении императорской династии. Крестьяне были вынуждены платить немалые налоги в казну государства, чтобы иметь право пользования землёй. На протяжении лета крестьяне тяжело трудились на небольших клочках земли, чтобы вырастить урожай. Осенью сборщики налогов объезжали всю страну и отнимали большую часть урожая у крестьян за пользование землёй. Чиновники заставляли крестьян строить дворцы бесплатно. Император выдавал землю безвозмездно только чиновникам.
    Бедственное положение крестьян привело к началу Крестьянской войны в Китае в 875 годуХуан Чао возглавил армию восставших крестьян. Предводитель был умным человеком, а его смелости можно было только позавидовать. Крестьяне громили вотчины феодалов, всё имущество знати распределялось между бедняками. Правительство не могло подавить беспорядки. Хуан Чао предложили перейти на службу к императору, где ему бы хорошо платили, но за это нужно было сдать своих соратников. Предводитель отказался и продолжил грабить феодалов вместе с другими крестьянами. Когда восставшие приблизились к столице, император покинул страну, а предводитель крестьян стал руководить страной. Однако в 884 году его убили.



    Судопроизводство
    В Китае судопроизводству уделяли особое внимание. Дела рассматривали и в судебных, и в административных органах власти. Императора считали верховной судебной властью. Старейшины деревни могли решать незначительные для государства дела. В провинциях были созданы специальные органы, ведавшие судопроизводством в сфере тяжких преступлений. Если на уровне деревни или провинции не удавалось решить дело, то его перенаправляли в Верховный суд, где решение по судебному делу уже выносил император.



    Развитие торговли и флота
    В период правления династии Мин в Китае был создан мощнейший флот, предназначенный для торговли и совершения экспедиций. Однако китайские мореплаватели так и не смогли сделать открытия, их опередили Васко да Гама и Колумб. Экспедиции китайского флота обходились казне в довольно большие суммы, поэтому их решили прекратить.


    14) Япония в средние века

    Япония находится в восточном направлении от Китая и Кореи, она расположена на бесчисленном количестве мелких и четырех больших островах. Существует легенда, что цепочка островов появилась благодаря каплям, упавшим в океан с копья бога. Первыми жителями островов являлись переселенцы из Азии. Они смогли выжить в неблагоприятных условиях из-за умения разводить скот и выращивать рис. Им приходилось отбивать атаки местных племен, но со временем они заселили все большие острова на архипелаге. На уклад жизни японцев, культуру и историю издревле значительное влияние оказывали Китай и Корея. Интересные особенности средневековой Японии будут рассмотрены далее. Исторические сведения Как рассказывает история средневековой Японии, самые первые упоминания о правителях страны относятся к VII веку до н. э. Хотя ученые утверждают, что первое государство возникло здесь только в III–IV веке на территории племени ямато. Вожди ямато за последующие три столетия смогли завоевать племена, проживающие на островах Хонсю и Кусю, также известны их атаки на земли Кореи. Местные жители до сих пор уверены в божественном происхождении императорской династии. По легенде, богиня солнца вручила знаки власти первому императору. Хотя правитель пользуется безграничным почтением, но реальной власти почти никогда не имел. Как рассказывает история, средневековая Япония всегда управлялась представителями нескольких самых богатых и уважаемых семей, передававших власть из поколения в поколение. С 645 года сторонники императора устроили переворот, в результате которого был устранен от правления род Сога. Такой шаг должен быть укрепить государственную власть, чтобы все жители подчинялись одним законам, а местные власти безоговорочно исполняли приказания императора. Страна в Средневековье Страна всегда развивалась обособленно, ведь располагалась на периферии остального мира. Ученые считают, что становление Японии отдельно от китайской цивилизации началось около 100-400 годов, поэтому культуру средневековой Японии можно отнести к островной форме культуры Китая. Японцы переняли многое от китайской цивилизации – религию, письменность, буддизм, ритуалы, искусство, церемонии. Уже немного позже японская цивилизация стала отличаться. Она настолько органично смогла сочетать традиции Китая со своими приобретениями, что становится отдельной самобытной культурой. Правители средневековой Японии В 8 веке реальными правителями стали представители рода Фудзивара, которые превратили императорские семьи в заложников в собственных дворцах. До истечения 12 столетия былая власть монархов идет на убыль. Появляется альтернативное самурайское правительство – сегунат в Камакуре. В 1221 году дворцовая аристократия полностью разгромлена в антисегунском восстании, а император превращается исключительно в распорядителя церемоний и ритуалов. Чтобы содержать пышный монарший двор, ведется продажа почетных должностей всем желающим самураям. После падения сегуната император Го-Дайго проводит реставрацию Кэмму с целью вернуть государственную модель 9 века, но она вызвала социально-политический кризис. Императорский дом распался на две династии: Северную и Южную. Только через 30 лет единство дома было восстановлено стараниями самурайского сегуната Муромати, но монархи потеряли власть над страной. Трагические события повлекли за собой упадок императорского дома. В течение нескольких веков не проводилась церемония Императорского сбора урожая и не назначался наследник – Великий сын императора. Только с приходом к власти в 18 веке сегуната Токугава восстановлены императорские ритуалы и церемонии. Религиозные предпочтения В средневековой Японии происходит смешение нескольких религиозных течений. Наиболее всего выражен синтоизм или «путь богов». Большинство населения свято веровали в мифы, поэтому всему приписывали божественные истоки. Духи неба считались предками монархов, а простые жители происходили от духов более низкого происхождения. В синтоизме поклоняются духам предков, а после смерти готовятся сами превратиться в духов. Бестелесные сущности вездесущи, они невидимо изменяют течение жизни, способны влиять на происходящие события. Благодаря синтоизму проявляется еще одна отличительная черта японцев – любовь к гармонии природы. Из Китая в Японию пришел буддизм. Придворная знать первая решила примкнуть к этому новомодному учению. Философское учение должно было сплотить страну и поддержать авторитет центральной власти. Религия в средневековой Японии вошла в кодекс чести самураев: дисциплинированность, хладнокровность, отрешенность и самоконтроль. Стали появляться буддийские монастыри, готовящие настоящих бесстрастных воинов. С буддизмом японцы позаимствовали иероглифическую письменность, которая нужна при переписывании священных буддийских наставлений. В стране мирно уживались две религии, в некоторых случаях они переплетались между собой. Население могло одновременно следовать принципам предписаний синтоизма и буддизма, которые не шли между собой в диссонанс. Государственной религией в средневековой Японии считается буддизм, но в качестве национальной религии одновременно проявляется и синтоизм. От буддизма в 12 веке отделяется отдельная ветвь – конфуцианство. По новой идеологии, дети не только должны подчиняться решению родителей, но и безоговорочно их любить. Концепция права Известна самая первая конституция Сётоку-тайси, относящаяся к ранней эпохе Тайка 604 года. Концепция права в то время слабо очерчена, можно сказать разве что о нормах наказаний, обозначенных понятиями кары или божьего гнева. Нужно было следовать определенным нормам поведения, называемых гири. В стране существовало несколько гири: отца и сына, старшего и младшего братьев, мужа и жены. Также выделялись гири, не связанные с семейными отношениями, то есть между торговцами и покупателями, хозяина и подчиненного и подобное. Им следовали как неписанным законам, с учетом осуждения в случае плохого или некорректного отношения к близким людям или подчиненным. SlickJump® Retargeting СТРАДАЕТЕ ОТ ЗАПОРА? Фитомуцил Норм: Восстанавливает регулярный стул Действует мягко и предсказуемо Нормализует микрофлору кишечника Узнать больше... SlickJump® БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ Собственное обычное право (букэ-хо) было обозначено в военной касте (букэ или самураи). Внутри военного сообщества существовал свой кодекс правил, основанный на исключительной верности подчиненного своему сюзерену. Если последний проявлял излишнюю жестокость, то вассал не имел никаких прав на защиту, всецело зависел от воли своего господина. Немного позже против произвола сюзеренов составили специальный Сборник обычаев военной касты, в котором указывались нормы уголовного права и кодекс чести для военных. В средневековой Японии право предписывало только одно – подчинение низших слоев населения вышестоящим по иерархии господам. В государстве для каждой социальной группы существовали четко обозначенные функции, уточнение обязанностей описывалось в сборниках рицу-рё. Термином "рицу" указывались репрессивные нормы, а термином "рё" – административно-применительные. Экономика В 17 веке военачальнику Токугаве Иэясу удалось сформировать династию сёгунов. Хотя император считался главой страны, династия сёгунов управляла всеми сферами деятельности Японии. Возникла необходимость создания своей денежной единицы. Только от риса зависела экономика средневековой Японии. В качестве стандартной единицы измерения считалось такое количество риса, которое человеку нужно для питания в течение одного года. Налоги тоже платились рисом. С середины 16 века в страну часто стали приезжать португальцы, предпочитающие вместо риса рассчитываться золотыми монетами. Местные феодалы тоже ощутили преимущества драгоценных металлов. Токугава продолжил дело своего предшественника Тоетоми Хидэёси, который прибрал к рукам большую часть золота и серебра страны. Так и появилась золотая монета обан, но ее не использовали для оплаты сделок, а дарили или награждали. Японская знать стремилась привязать крестьян к земельному наделу. Крупные землевладельцы пытались решить проблему, как усмирить восстание крестьян или вернуть сбежавших подчиненных назад. Появляются специальные отряды обученных воинов, которые с течением времени образовали свою замкнутую общину самураев. Стал соблюдаться кодекс чести воинов, или бусидо, который основывался на идеи верности господину. Воин обязывался ценой жизни защищать своего господина, а в случае бесчестья совершить ритуальное самоубийство, или харакири. Политический уклад С 12 века укрепилась феодальная иерархия. Ввиду феодальной раздробленности страна пребывает в состоянии постоянных междоусобных разборок. Даже после установления верховной власти сёгунов стычки между мелкими феодалами не прекращаются. Среди таких условий создается мировоззрение самурая, готового принести себя в жертву своему сюзерену. Самурай становится образчиком мужества, чести и верности. После появления больших феодальных хозяйств начинается образование и рост городов. Около замка властителя начинал строиться город, где преобладало торговое и ремесленное население. На смену частным землевладениям приходят крупные латифундии. Культура средневековой Японии В зрелом Средневековье начинают строиться новые города, укрепляются связи с Китаем, развиваются ремесла и расширяется торговля. Появляются совершенно другие эстетические предпочтения, основанные на народных мотивах. Япония постепенно приобретает самобытные черты, переходит на другой уровень развития. В художественной культуре средневековой Японии акцент делается на человеческое восприятие мира, драматическую подоплеку совершаемых поступков. Стали появляться драматические произведения для постановок в театре. В живописи и скульптуре в самостоятельный жанр выделяется пейзаж и портрет. На изобразительное искусство средневековой Японии влияют суровые будни эпохи, наполненной конфликтами. Искусство пронизано налетом буддизма, особенно процветает секта Дзэн. Прежде приходилось осуществлять непонятные сложные религиозные обряды, но секта Дзэн перевела служение в более простую и понятную форму. Отрицается любая буддийская литература и множественные обряды, на место которым приходит только стремление к познанию своей духовной сущности. Каждый мог стать на путь истины посредством созерцания и углубления в себя. Воспевание самураев В то время самураи еще не стремились к роскоши и изнеженности дворцов. Им приходилось часто вступать в схватки в междоусобицах, отбивать атаки чужестранных племен, поэтому главным для них были воинская доблесть, отвага и честь. Воинскому сословию понятия дзэн-буддизма пришлись по душе, ведь рая можно достигнуть дисциплиной и одной простой молитвой. О воинах слагают повести-гунки, передающие ощущение тревоги, но лишенные пышности интерьеров и напыщенности. Подвиги самураев описываются в свитках, появляется культ меча и брони, возводятся статуи Будды, исполненные со всей строгостью. Сочиняли стихи, как самураи отправляются на охоту, стреляют и упражняются в верховой езде. В особом почете нарское искусство, выраженное в строительстве статуи Будды Камакура. В средневековой Японии начинают реставрировать нарские храмы, разрушенные во время войны или те, что находятся в ветхом состоянии. Архитектурные предпочтения Чем особенна архитектура средневековой Японии? В 12 веке буддийские храмы стали возводить среди живописной природы. Природу считали божеством, поэтому архитектурные сооружения должны были гармонично вписываться в окружающий пейзаж. Усадьбы и дворцы строились в виде прямоугольника, обращенного южной стороной к площади, обрамленной с двух сторон галереями с флигелями. С южной части здания всегда старались обустроить пейзажный сад, состоящий из озер, скал, мостов и островов. Сады должны навевать мысли об уединении, настраивать на тишину и спокойный лад. Вместо бурного потока водопада предпочитали сооружать пруды со стоячей водой, а на поверхности должны покачиваться утонченные цветы лотосов. Прелесть уединенного сада создавали в хэйанских парках, когда за каждым поворотом тропинки ожидала перемена пейзажа. Вместо воздушных мостов появились гладкие камни, которые создавали мозаичные картины. Пользуются успехом у знати сады, декоративные все четыре времени года. Наиболее излюбленными в то время становятся дворцы, замки и домики для проведения чайных церемоний. Наблюдается стремление к простым архитектурным линиям. Деревянные сооружения не всегда покрывались краской. Сучки на поверхности древесины обыгрывались в качестве декоративных элементов. Постройки возводились в виде прямоугольного павильона, окруженного галереей, а крыша должна иметь изогнутую форму. Строятся многоярусные пагоды, хотя и небольшого размера. Если здание окрашивается, то не используется больше одного-двух цветов. В Японии самыми первыми священными храмами считались кладовые, где хранились запасы риса. Кладовые возвышались на высоких столбах, чтобы влага не испортила рис. Первые храмы строились по типу кладовых для зерна. Климат в Японии достаточно влажный, но деревянные храмы сохранились до наших дней. Этим долголетием они обязаны обычаю японцев каждые 20 лет разбирать священные храмы, а на том месте возводить новые из другого материала. Светское строительство С 16 века строились феодальные замки, способные за своими надежными стенами сдерживать атаки вражеских армий. Эти многоярусные сооружения возводили из дерева, а в основе закладывали каменные фундаменты. Вокруг дополнительно строили бастионы и низкие стены, а по периметру замок окружали рвы. Самым впечатляющим замком того времени является Химедзи близ Кобе, состоящий из 80 различного вида построек. Эпоха Эдо привнесла затишье после разрушительных междоусобных войн. Вместо замков разворачивается строительство дворцов. Они являются одноэтажными постройками, хотя самые первые еще имеют систему укреплений, но далее уже строят подобно садово-парковому ансамблю. По традиции дворцовые стены не обладают конструктивными функциями, поэтому заменяются проемами или съемными перегородками. Строители пытались достигнуть максимальной естественности и единства с природой. Живопись Начиная с 7 века, живопись средневековой Японии остается очень простой. Об уровне мастерства можно судить по росписи, украшающей ковчег Тамамуси из храма Хорюдзи. Автор разрисовал ковчег желтой, красной и зеленой краской по черному основанию. По мере распространения буддизма появляется все больше культовых сооружений, поэтому появился спрос на высококвалифицированных художников. Теперь мастера совокупно работали над одним рисунком соответственно своей специализации. Один художник только делал набросок, второй занимался раскрашиванием, а третий обводил контур готовой картины. На полотнищах эмакимоно в 8 веке рисунки имеют символический характер, здесь отсутствует динамика. Начинает развиваться пейзажная и жанровая живопись. Ярким примером служит раскрашенная ширма «Женщина с птичьими перьями», где линии уже становятся более плавными и легкими, создается выразительное изображение. С 9 века развивается буддийская живопись, для которой характерно изображать мандалу. Чтобы нарисовать мандалу, применяли более дорогие материалы, например, серебро и золото. В конце 16 века появляется ряд школ живописи: Тоса, Сога, Кано, Кайхо, Ункоку. В этот период создано много уникальных картин, принадлежащих не только известным мастерам, но и неизвестным художникам.
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20


    написать администратору сайта