Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. СОЗДАНИЕ KANBAN ДОСКИ НА PHP И JS

  • отчет по практике. Отчёт по практике. 1. способы управления проектами 4


    Скачать 476.01 Kb.
    Название1. способы управления проектами 4
    Анкоротчет по практике
    Дата24.01.2022
    Размер476.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчёт по практике.docx
    ТипРеферат
    #340377

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ 3

    1. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 4

    1.1 Agile 4

    1.2 Scrum 6

    1.3 Kanban 8

    2. СОЗДАНИЕ KANBAN ДОСКИ НА PHP И JS 11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14


    ВВЕДЕНИЕ


    Сегодня создание проектов и их управление уже стали привычными для руководителей. Из журналов, по радио и телевидению мы всё чаще слышим о планировании или реализации инвестиционных, организационных или экологических проектов. Руководители различного уровня обсуждают на совещаниях маркетинговые проекты, проекты внедрения новых систем и технологий. Практически каждый менеджер время от времени вовлечён в деятельность по планированию бизнес целей и путей их достижения, выполняет назначение исполнителей на задачи, составляет, обосновывает и контролирует исполнение бюджета.

    Составляя и отслеживая планы выполнения работ, руководитель осуществляет функции управления проектом. Однако, несмотря на растущую потребность в упорядочении и повышении эффективности управления проектами в современной организации, базовые концепции и методы системного управления проектами остаются неизвестными значительному числу менеджеров.

    1. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

    1.1 Agile


    Как уже говорилось ранее, не все проекты могут быть структурированы таким образом, чтобы быть реализованными по классическому проектному подходу. Возвращаясь к примеру с шеф-поваром: приготовление одного блюда идеально ложится на «водопадный» подход, а вот вовремя приготовить и подать ужин из четырёх блюд будет практически невозможно, если придётся каждый раз ждать окончания приготовления одного блюда, чтобы приступить к приготовлению другого. И здесь поможет Agile - семейство гибких итеративно-инкрементальных методов к управлению проектами и продуктами. Согласно данному подходу, проект разбивается не на последовательные фазы, а на маленькие подпроекты, которые затем «собираются» в готовый продукт.

    Таким образом, инициация и верхнеуровневое планирование проводятся для всего проекта, а последующие этапы: разработка, тестирование и прочие проводятся для каждого мини-проекта отдельно. Это позволяет передавать результаты этих мини-проектов, так называемые, инкременты, быстрее, а приступая к новому подпроекту в него можно внести изменения без больших затрат и влияния на остальные части проекта.

    Несмотря на то, что Agile вошёл в моду относительно недавно, идея итеративной разработки не нова. Своё нынешнее название семейство гибких методологий получило в 2001 с публикации Манифеста Agile, закрепившем основные ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, в основе которых - командная работа и адаптация, даже «любовь» к изменениям.

    Принцип Agile: «Реакция на изменения важнее следования плану». Именно быстрая и относительно безболезненная реакция на изменения является причиной тому, что многие крупные компании стремятся сделать свои процессы более гибкими. Кроме того, отлично подходит для проектов с «открытым концом» - например, запуску сервиса или блога.

    Вотчина Agile - разработка новых, инновационных продуктов. В проектах по разработке таких продуктов высока доля неопределённости, а информация о продукте раскрывается по ходу проекта. В таких условиях реализовывать проект по «водопаду» становится невозможно - нет информации для планирования.

    Слабые стороны Agile: не является ни методологией, ни стандартом, а набором принципов и ценностей. Слабая сторона состоит в том, что каждой команде придётся самостоятельно составлять свою систему управления, руководствуясь принципами Agile. Это непростой и длительный процесс, который потребует изменений всей организации, начиная процедурами и заканчивая базовыми ценностями. Это тернистый путь и не всем организациям он под силу.

    Этот путь потребует от лидера изменений не только знаний и упорства, но и серьёзных административных ресурсов, а также затрат. К счастью, существуют готовые наборы практик, которые облегчают Agile -трансформацию организации. К таким наборам относятся фреймворк Scrum, метод Kanban и многие другие - Crystal, LeSS, SAFe, Nexus.

    П
    ример работы Agile

    1.2 Scrum


    Scrum - это фреймворк, в котором можно использовать разнообразные процессы и методы. Также проявляет несовершенства в управлении продуктом и методах работы, чтобы вы могли постоянно улучшать продукт, команду и рабочее окружение.

    Scrum является:

    • компактным,

    • простым для понимания,

    • трудным для совершенного овладения.

    Основными элементами фреймворка являются Scrum -команды и связанные с ними роли, события, артефакты и правила. Каждый элемент фреймворка служит определенной цели и является обязательным для успешного использования.

    Изначально он был разработан для управления продуктами и их разработки. С начала девяностых Scrum активно используется по всему миру, чтобы:

    1. исследовать и выявлять жизнеспособные рынки, технологии и возможности продуктов;

    2. разрабатывать продукты и улучшать их;

    3. выпускать продукты и их обновления по несколько раз в день;

    4. разрабатывать и поддерживать облачные технологии (онлайн, безопасно, по требованию) и другие среды для использования продуктов;

    5. поддерживать и обновлять продукты.

    Scrum применялся для разработки программного обеспечения, оборудования, встроенного программного обеспечения, автономных транспортных средств и микробиологических исследований. Использовался он в школах, правительстве, маркетинге, в управлении организациями — повсеместно и повседневно в жизни отдельных людей и сообществ.

    Спринт служит ядром Scrum. Спринт — временной отрезок длительностью месяц или меньше, в течение которого создается «готовый», то есть пригодный к использованию и выпуску инкремент продукта. Желательно сохранять неизменную продолжительность спринта на протяжении всего процесса разработки. Новый спринт начинается сразу после окончания предыдущего. Спринт состоит из планирования спринта, ежедневного скрама, разработки, обзора спринта и ретроспективы спринта.

    П
    ример работы Scrum доски
    Во время спринта:

    • не допускаются изменения, которые могут поставить под угрозу цель спринта;

    • качество продукта не должно снижаться;

    • по мере появления новых знаний, объём работ может быть уточнен и заново согласован между владельцем продукта и командой разработки.

    Каждый спринт можно считать проектом, который длится не более одного месяца. Каждый Спринт включает цель, концепцию реализации с адаптивным планом по её достижению, исполняемую работу и инкремент продукта как результат работы. Максимальная продолжительность Спринта - один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков. Спринты помогают планировать благодаря инспекции и адаптации прогресса по отношению к цели спринта как минимум раз в месяц. Они ограничивают стоимость рисков разработки месяцем работ.

    1.3 Kanban


    Lean выглядит немного абстрактным сам по себе, но в комбинации с Kanban его становится гораздо проще использовать для построения собственной системы управления проектами. Созданный инженером компании Toyota Тайичи Оно в 1953 году, он очень похож на схему промышленного производства. На входе в этот процесс попадает кусочек металла, а на выходе получается готовая деталь. Также и в Kanban, инкремент продукта передаётся вперёд с этапа на этап, а в конце получается готовый к поставке элемент.

    Создатель вдохновлялся супермаркетами, а именно их принципом - «держи на полках только то, что нужно клиенту». А потому в Kanban разрешается оставить неоконченную задачу на одном из этапов, если её приоритет изменился и есть другие срочные задачи. Неотредактированная статья для блога, подвешенная без даты публикации или часть кода функции, которую возможно не будут включать в продукт - всё это нормально для работы по Kanban.

    Для работы с Kanban необходимо определить этапы потока операций. В нём они изображаются как столбцы, а задачи обозначают специальные карточки. Карточка перемещается по этапам, подобно детали на заводе, переходящей от станка к станку, и на каждом этапе процент завершения становится выше. На выходе мы получаем готовый к поставке заказчику элемент продукта.

    Система Kanban может быть настолько гибкой, насколько сами того пожелают создатели, ведь во многом он является визуализацией идеи Agile, но у Kanban есть 4 столпа, на которых держится вся система:

    1. Карточки: для каждой задачи создаётся индивидуальная карточка, в которую заносится вся необходимая информация о задаче. Таким образом, вся нужная информация всегда под рукой.

    2. Ограничение на количество задач на этапе: количество карточек на одном этапе строго регламентировано. Благодаря этому сразу становится видно, когда в потоке операций возникает «затор», который оперативно устраняется.

    3. Непрерывный поток: задачи из беклога попадают в поток в порядке приоритета. Таким образом, работа никогда не прекращается.

    4. Постоянное улучшение: концепция постоянного улучшения появилась в Японии в конце XX века. Её суть в постоянном анализе производственного процесса и поиске путей повышения производительности.

    П
    ример структуры Kanban доски
    Сильные стороны Kanban, как и Scrum - хорошо подходит для достаточно сплочённых команд с хорошей коммуникацией, но в отличие от Scrum, в Kanban нет установленных чётких дедлайнов, что хорошо подходит для замотивированных и опытных команд. При правильной настройке и управлении, Kanban может принести большую пользу команде проекта. Точный расчёт нагрузки на команду, правильная расстановка ограничений и концентрация на постоянном улучшении - всё это позволяет Kanban серьёзно экономить ресурсы и укладывать в дедлайны и бюджет. И всё это в сочетании с гибкостью.

    Слабые стороны в том, что часто можно слышать, что по Kanban, в отличие от Scrum, можно работать с практически любой командой. Но это не совсем так. Kanban лучше всего подходит для команд, навыки членов которых пересекаются друг с другом. Таким образом, они могут помочь друг другу преодолеть трудности при решении задач. Без этого Kanban будет не так эффективен, как мог бы быть. Как уже было сказано, Kanban лучше подходит в тех случаях, когда нет жёстких дедлайнов. Для жёстких дедлайнов лучше подходит классический подход или Scrum.

    2. СОЗДАНИЕ KANBAN ДОСКИ НА PHP И JS

    Способ управления, что был выбран для создания проекта - Kanban, а именно доска или же To do list, как его обычно называют. Для написания кода Kanban доски использовалась достаточно распространённая программа «Visual Studio Code», которая находится в открытом доступе. Она может позволить устанавливать разные расширения, которые помогут в написании, выделит многие ошибки и укажет, в каких строках они были допущены. К сожалению, её поддерживают только такие операционные системы как Windows 8\8.1 и Windows 10, что говорит о её современности и продвижении в сфере программирования.

    В
    данной доске изначально будет присутствовать кнопка, которая может создать несколько to do list’ов, а также можно задать ему своё имя и для чего именно будет создан тот или ной столбец. Как минимум, изначально должны быть столбцы «Добавленные задания» и «Завершённые задания», а далее создаются нужные дополнительные (Рисунок 1).

    Рис. 1. Кнопка добавления и добавленные столбцы
    Также в каждый из них можно добавлять задания в форме текста, которые возможно будет добавлять в любой из столбцов, но именно в этом случае их нельзя добавлять в другие, кроме столбца «Добавление задания», так как в нём будут храниться изначально (Рисунок 2).

    Р
    ис. 2. Добавление заданий в столбец
    С помощью определённых алгоритмов столбцы создаются каждый индивидуально, чтобы не было проблем в поиске имеющихся id. Данный способ генерирует числа так, чтобы они никогда не повторились вновь, а также их было легко обнаружить при какой-то непредвиденной ошибке в коде (Рисунок 3).

    Р
    ис. 3. Генерирование индивидуального id столбца
    Т
    акже есть и функция, которая находит определённый столбец, в который в данный момент добавляется задание и заносит именно в него, не контактируя при этом с другими. Она определяет id столбца, в котором оно создаётся и заносит его внутрь (Рисунок 4).

    Рис. 4. Вычисление столбца, в который добавляется задание
    Любой из не нужных столбцов можно удалить в любой момент и для этого тоже имеется отдельная функция, которая обрабатывает клик кнопки с значением «Удалить», вычёркивая из доски (Рисунок 5).

    Р
    ис. 5. Функция удаления столбца
    Данная доска удобна тем, что в неё можно занести все задания, которые должны будут выполнить подчинённые и даже по желанию указать срок, в который они должны управиться. В ней будет наглядно видно, кто и в какой срок укладывается. Такой способ планировки очень удобен как для ИП, так и для крупных компаний. Внедрить данный способ управления можно так, что рабочие найдут в доске самый заваленный столбец и уделят ему как можно больше времени, чтобы решить проблему задержки. Но не стоит уделять все силы на его решение, ведь другие останутся без работы, стоит как можно сильнее его ужать. Таким образом, можно последовательно внедрить и ужать ограничения по столбцам досок, связанных с нужным процессом, но не так, чтобы люди потом сидели без работы из-за введённого правила. Какой-то небольшой целесообразный запас работ в любом статусе должен оставаться. С помощью этого метода управления также можно подсчитать, сколько в среднем проходит времени от постановки задачи до её завершения, то есть период выполнения. Это сможет выявить, какая часть работников быстрая, а какая более медленная.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении хотелось бы подвести итог о том, что методы управления проектами существуют разные. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но имеют преимущества, отчего ими и по сей день пользуются. Все способы подходят для разных групп людей и любая найдёт для себя подходящий, чтобы работа и разработка были в удовольствие. Многие не знают об этих методах, но с новыми технологиями и развитием это остаётся лишь вопросом времени. Рано или поздно данными способами или какими-то другими будут пользоваться все компании и организации.


    написать администратору сайта