Главная страница

Оон. 55.Флористика_Москва(1). 1 Стандарт Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции Флористика


Скачать 3.94 Mb.
Название1 Стандарт Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции Флористика
Дата05.10.2022
Размер3.94 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла55.Флористика_Москва(1).pdf
ТипДокументы
#716257
страница3 из 4
1   2   3   4
74
49
https://esat.worldskills.ru/competencies
Букет-связка на собственных стеблях идея — экспрессия:
интерпретация темы или задания
J
идея — функциональность:
функционально и/или соответствует поставленной задаче
J
1
выбраны и использованы материалы, подходящие в отношении данного задания
1
дизайн подходит для темы или задания
2
выбраны и использованы частично инновационные материалы в отношении данного задания
2
дизайн подходит для темы или задания и в его интерпретации есть инновационная часть
2
дизайн инновационен в функциональности соответствует поставленной задаче
3
выбраны и использованы инновационные материалы в отношении данного задания
3
в интерпретации темы или задания применен сложный инновационный дизайн
3
дизайн в высшей степени инновационен в функциональности и прекрасно соответствует поставленной задаче выбраны и использованы материалы, не подходящие или частично не подходящие в отношении данного задания
0
дизайн не подходит или частично подходит для темы или задания
0 1
дизайн функционален и соответствует поставленной задаче дизайн не функционален и не соответствует поставленной задаче
0

ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Сформулировать практическое задание по модулю
«Букет-связка на собственных стеблях»:

51
БЛОКНОТ

РАЗДЕЛ № 6
Модуль компетенции «Композиция»

ВЫПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
«КОМПОЗИЦИЯ» ПО КОМПЕТЕНЦИИ
Композиционное единство
Элементы дизайна

это фундаментальные составляющие визуального дизайна. Они помогают организовать композицию. Элементы дизайна – это тот фактический материал, который используется для создания композиции. Каждый элемент дизайна влияет на другой, именно взаимодействие между ними и создает гармонию.
ТЕМА 6.1.
53
Задание 1
В схеме пропишите элементы и принципы дизайна:
Элементы дизайна
Принципы дизайна
Композиция
Гармония
Единство

24
Задание 2
Отметьте на круге условным обозначением первичные, вторичные и третичные цвета:
П — первичные, В — вторичные, Т — третичные.
Задание 3
Какие цвета относятся к холодным, какие —
к теплым? Проведите на круге линию, разделив его на холодные и теплые цвета.
Цвет. Цветовой круг Иттена
Задание 4
Пропишите у каждого цвета символическое восприятие.
Какой характер данный цвет может привнести в работу?
Символическое восприятие цвета
54
Белый
Черный
Желтый
Оранжевый
Красный

55
Пурпурный
Характер
Время года
Фиолетовый
Синий
Бирюзовый
Зеленый
Форма

56
Характер
Время года
Характер
Время года
Вывод
Все окружающие нас формы можно привести к базовым формам.

Текстура

это внешний вид и ощущение поверхности любого объекта.
Фактическая текстура (тактильная)
— это ощущение поверхности материала при прикосновении.
Визуальная текстура
— это когда внешний вид материала создает иллюзию физической текстуры.
24
Задание 5
Приведите свои примеры:
Задание 6
Укажите визуальную текстуру представленных растений:
Текстура
57

Характер зависит от расположения:
Положительное пространство
Отрицательное пространство
Пространственная глубина (разновысотность)
58
Задание 7
Опишите данную композицию на предмет пространства.
Какую роль она играет в построении композиции?
Пространство
Ритм
Линия
Ритм

это естественная часть жизни. Выраженный повторяющийся рисунок движения или звука.

Принцип постановки материала
24
Задание 8
Укажите принципы постановки материала каждой флористической работы:
Движение
Задание 9
Укажите, какие способы аранжировки материала представлены на изображениях:
Примеры расположения материала из природы и во флористических работах
Задание 10
Подпишите каждый вид аранжировки:
59

60
Доминанта
Доминанта

это область в цветочной композиции, на которую в первую очередь падает взгляд.
Эта часть композиции имеет больше влияния и значения, в то время как другие ее части являются подчиненными.

Размер и форма большой —
штрокий —
короткий —
прямой —
круглый —
Количество много —
Движение вверх —
вертикальное —
Структура прозрачный —
блестящий —
Цвет темный —
холодный —
Контраст

это использование в работе противоположных материалов для получения четко заметных различий.
24
Задание 11
Обозначьте фокусную точку данной композиции:
Задание 12
Укажите, что является доминирующим в работах:
Задание 13
Ниже представлены пары напряжения, допишите контрастные указанным:
Задание 14
Укажите контрасты в композициях, представленных на фото:
Контраст
61

Влияние оттенка цвета на баланс
Темный тяжелее, чем светлый.
Влияние формы на баланс
Круглые формы тяжелее, чем узкие и острые.
Широкие лежащие формы тяжелее, чем те, что стоят.
Влияние конструкции на баланс
Непрозрачная конструкция тяжелее, чем прозрачная.
Влияние размера на баланс
Один большой тяжелее, чем много маленьких.
Влияние структуры поверхности на баланс
Грубая поверхность тяжелее, чем гладкая.
Блестящая поверхность тяжелее, чем матовая.
Баланс
Баланс возникает при равномерном распределении визуального веса.
62

74
63
Золотое сечение

это математическая пропорция, которая делит отрезок таким образом,
что большая его часть относится к меньшей так же, как весь отрезок к его большей части.
Например, 5:3 = 8:5 (число равно 1,618).
Пропорция. Золотое сечение
Задание 15
Укажите на изображениях композиционные группы в пропорции золотого сечения:
Линия относительных величин золотого сечения

64
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнение модуля конкурсного задания «Композиция» по компетенции:
Изготовление настольной композиции с декоративными флористическими элементами. Подготовка основы из флористической пены. Выбор и обработка растительного материала. Изготовление и интеграция декоративных флористических элементов. Постановка материала на основу.
Требования к подготовке растительного материала
Использовать только качественный свежий материал без повреждений частей растений.
Использовать зачищенныерастения, предварительно убрав листья, шипы, поврежденные соцветия.
Используемый материал:
https://esat.worldskills.ru/
competencies
Инфраструктурный лист:
Используемые инструменты
(приспособления):
Тулбокс (ТО, раздел 8)
Технические требования работы с неорганической основой (флористическая губка Oasis)
Намочить флористическую губку в большом количестве чистой воды. Флористическую губку Oasis для живых растений кладут на водную поверхность, и он постепенно увлажняется (не более 90 секунд). Ни в коем случае не погружать принудительно, не топить! Так как весь его объем пронизан капиллярами, обеспечивающими равномерную пропитку. Если же его просто окунуть, или полить сверху — вода попадет в верхние слои, а внутри будут образовываться воздушные пузырьки и сухие полости.
Материал должен хорошо держаться в губке.
Перед тем, как опускать флористическую губку в вазу или контейнер, нужно понимать, какая композиция должна получиться в итоге. Размер композиции, техника расположения материала и форма влияют на способ установки и расположения губки внутри контейнера, а также на выбор контейнера.
Флористическая губка помещается в контейнер таким образом, чтобы в контейнер можно было долить воды и, чтобы вода проникала в губку. Губке придается соответствующая контейнеру форма.
На краю контейнера нужно оставить отверстие для долива воды.
Губку можно зафиксировать внутри контейнера с помощью специальных держателей и (или) скотча.
Держатель крепится на чистую сухую поверхность с помощью фиксирующего состава, и губка вставляется в конструкцию. В большом контейнере можно использовать несколько креплений. Крепление с помощью скотча выполняется протягиванием скотча с одного края контейнера до другого поверх губки. Скотч крепится на чистую и сухую поверхность.

65
Воду нужно наливать в контейнер до начала работы, а также в конце, чтобы губка не высыхала.
Перед тем, как вставить стебли во флористическую губку, на них необходимо сделать свежие косые срезы для впитывания воды, так их легче вставить в губку. Косой срез также помогает зафиксировать стебель на месте, чтобы он не крутился и не шатался.
Стебли нельзя вставлять в губку слишком близко друг к другу, чтобы не раздробить губку на части. Стебель следует тщательно отмерить, подрезать и поместить строго в отведенное для него место.
В готовом изделии флористическая губка не должна быть видна.

66
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-4
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-5
Видео уроки
Этапы создания композиции
Выбор материала
Принимаются во внимание мероприятие, контейнер и пожелания заказчика
Замачивание флористической губки. Определение размера губки, ее формы, закрепление в контейнере
Технические требования работы с неорганической основой (флористическая губка Oasis)
Подготовка растительного материала
Удаление поврежденных частей растений и лишних листьев
Аранжировка зелени нижнего слоя
После размещения крайних точек, композиция заполняется элементами в направлении центральной точки работы в соответствии с пропорциями
Завершающий этап
Убираются неправильно расположенные листья, поврежденные элементы. Маскируются оказавшиеся на виду технические детали. В емкость добавляется вода
Аранжировка цветов и зелени
Размещение крайних точек в горизонтальной плоскости в соответствии с зеленью нижнего слоя и пропорциями центральной группы цветов. Пространство заполняется таким образом, чтобы ни один цветок не оказывался одинаковой длины с остальными или на той же высоте, как и соседние с ним цветы. Флористическая губка маскируется по мере аранжировки, параллельно добавляется декоративная зелень
Каким образом?
Этапы создания декоративной вытянутой, радиальной по способу расположения материала и воздушной по типу сборки композиции на неорганической основе
(флористической губки Oasis)

67
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнить композицию с использованием горшечных растений.
1. Обеспечение водонепроницаемости контейнера
При создании композиций из декоративно-лиственных растений контейнер должен быть водонепроницаемым или представлять собой горшок с отверстием и задерживающим воду поддоном.
Используемый материал:
https://esat.worldskills.ru/
competencies
Инфраструктурный лист:
Используемые инструменты
(приспособления):
Тулбокс (ТО, раздел 8)
Этапы создания флористической композиции из горшечных растений

68
Вопросы для эксперта по технологии выполнения композиции из горшечных растений:
2. Высаживание
Перед высадкой растения извлекаются из временных горшков (нужно очень бережно обращаться с корнями растений, потому что от их сохранности зависят жизнеспособность и рост растения).
Размер контейнера должен быть пропорционален количеству и размеру используемых растений.
Количество растений, размещаемых в контейнере, должно быть таким, чтобы оставалось пространство для полива.
В композициях из декоративно-лиственных растений используется грунт, удовлетворяющий потребности растений.
3. Завершающий этап
Поверхность почвы покрывается мхом, лишайником или иным декоративным материалом, например, щепками, песком или шишками.
Мох и лишайник закрепляются на поверхности с помощью скоб.
Покрытие почвы мхом, кроме эстетического эффекта, помогает и в сохранении влажности грунта, препятствуя испарению воды. https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-12
Видео урок

69
ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
«ИНТЕРЬЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ» ПО МОДУЛЮ
ТЕМА 6.2.
Композиция чистота
O
отсутствие повреждений, использование качественного, свежего материала; 0,4 — чисто (допустимы 1-2 ошибки); 0,2 — почти чисто (допустимы 3-5 ошибок); 0 — нет чистоты (больше 5 ошибок)
подходящая техника
O
выбор оптимальной техники для достижения задуманного дизайна
(композиция интегрирована с предложенным контейнером)
физический баланс
O
может стоять устойчиво стабильность
O
держит свою форму при перемещении возможность добавить воду
O
возможность добавить воду при необходимости забота о материалах
O
уважительное и корректное обращение с горшечными растениями уровень сложности техники
O
правильный выбор техник(и) для флористического дизайна за время, использованное конкурсантом; 0,25 — просто;
0,5 — средней сложности; 0,75 — сложно; 1 — очень сложно отсутствие определенного контура композиции, отсутствие разнообразия форм, неправильные пропорции, отсутствие визуального баланса композиция — общее впечатление: контур,
формы, пропорции,
оптическое равновесие
J
композиция —
компоновка: доминанта,
выбор и применение материалов, их объем,
движение, игра линий,
направление, ритм
J
0
Критерии оценки
1 2
контур композиции слабо выражен, формы элементов недостаточно разнообразны, соблюдены основные пропорции,
достигнут визуальный баланс контур композиции выражен недостаточно четко, сложное сочетание форм, правильные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, достигнут визуальный баланс
3
наличие четкого и ясного контура композиции, сложное сочетание разных форм, правильные и интересные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, визуальный баланс идеальный

70
Композиция природный материал не преобладает и/или неправильно выбран тип используемого материала, нарушение в движениях линий и в ритме цветовая гармония:
доминанта, сочетание,
контрасты
J
0 0
1 2
удовлетворительный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма хороший выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
3
сложный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
1
присутствие простой цветовой гармонии
2
присутствие цветовой гармонии с плавными цветовыми переходами
3
представлено сложное сочетание цветовых значений в композиции и в построении цвета отсутствие цветовой гармонии цвет — построение цветов: сочетания, тоны,
оттенки и значимость
J
1
представлена разнообразная цветовая значимость
2
представлена разнообразная цветовая значимость в соотношении различных комбинаций
3
применено сложное использование значимости цвета в отношении к сочетанию и построению цветовой растяжки не достигнута или достигнута некоторая цветовая значимость
0 0
1
цвет — положение:
размещение,
группировка, баланс
J
идея — выбор: выбор и использование материалов
J
цвет не сбалансирован в композиции цвет сбалансирован в композиции
2
цвет сбалансирован в композиции, группировке
3
цвет полностью сбалансирован и представлены сложные группировки цвета для достижения баланса в пределах заданного дизайна
1
выбраны и использованы материалы, подходящие в отношении данного задания
2
выбраны и использованы частично инновационные материалы в отношении данного задания
3
выбраны и использованы инновационные материалы в отношении данного задания выбраны и использованы материалы, не подходящие или частично не подходящие в отношении данного задания
0
https://esat.worldskills.ru/competenci
Композиция идея — экспрессия:
интерпретация темы или задания
J
идея — функциональность:
функционально и/или соответствует поставленной задаче
J
1
дизайн подходит для темы или задания
2
дизайн подходит для темы или задания и в его интерпретации есть инновационная часть
2
дизайн инновационен в функциональности соответствует поставленной задаче
3
в интерпретации темы или задания применен сложный инновационный дизайн
3
дизайн в высшей степени инновационен в функциональности и прекрасно соответствует поставленной задаче дизайн не подходит или частично подходит для темы или задания
0 1
дизайн функционален и соответствует поставленной задаче дизайн не функционален и не соответствует поставленной задаче
0

ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Сформулировать практическое задание по модулю
«Интерьерная композиция с использованием горшечных растений»:

73
БЛОКНОТ

РАЗДЕЛ № 7
Модуль компетенции «Венок»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнение модуля конкурсного задания «Венок» по компетенции:
Используемый материал:
https://esat.worldskills.ru/
competencies
Инфраструктурный лист:
Используемые инструменты
(приспособления):
Тулбокс (ТО, раздел 8)
ВЫПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ КОНКУРСНОГО
ЗАДАНИЯ «ВЕНОК» ПО КОМПЕТЕНЦИИ
ТЕМА 7.1.
Венок

это кольцеобразная флористическая композиция, выполнить которую можно различными способами.
75
Задание 1
Укажите классические пропорции венка:
Выполнение венка как подвесного настенного дизайна. Изготовление венка на основе флористической пены. Подготовка основы из флористической пены. Выбор и обработка растительного материала.
Постановка материала на неорганическую основу, требования к выполнению подвесного настенного дизайна, техника крепления.

Вопросы для эксперта по технологии выполнения венка:
В основе венка лежит круг.
Движение материала в венке — по часовой стрелке или хаотичное.
Техническая основа не видна.
24
Особенности техники изготовления венка
Начало аранжировки с базовой зелени.
Установка крайних цветов т. е самых длинных и самых высоких, так как они определяют размер и форму венка.
Заполнение венка цветами, зеленью, другим возможным материалом,
который размещается между крайними цветами и центральными группами.
Постановка цветов выполняется так, чтобы материал основы не был виден.
Алгоритм сборки венка
Использовать только качественный свежий материал без повреждений частей растений.
Использовать зачищенные растения, предварительно убрав листья, шипы, поврежденные соцветия.
Требования к подготовке растительного материала
76
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-6
https://esat.worldskills.ru/competencies
Видео урок

77
ПРАКТИКА ОЦЕНКИ
КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ «ВЕНОК»
ТЕМА 7.2.
Венок чистота
O
отсутствие повреждений, использование качественного, свежего материала; 0,4 — чисто (допустимы 1-2 ошибки); 0,2 — почти чисто (допустимы 3-5 ошибок); 0 — нет чистоты (больше 5 ошибок)
функциональность
O
флористическая работа соответствует заданию (венок)
подходящая техника
O
выбор оптимальной техники для достижения задуманного дизайна стабильность
O
держит свою форму при перемещении забота о материалах
O
уважительное и корректное обращение со всем живым ботаническим материалом уровень сложности техники
O
правильный выбор техник(и) для флористического дизайна за время, использованное конкурсантом; 0,35 — просто;
0,7 — средней сложности; 1,05— сложно; 1,4 — очень сложно отсутствие определенного контура композиции, отсутствие разнообразия форм, неправильные пропорции, отсутствие визуального баланса композиция — общее впечатление: контур,
формы, пропорции,
оптическое равновесие
J
композиция —
компоновка: доминанта,
выбор и применение материалов, их объем,
движение, игра линий,
направление, ритм
J
0
Критерии оценки
1 2
контур композиции слабо выражен, формы элементов недостаточно разнообразны, соблюдены основные пропорции,
достигнут визуальный баланс контур композиции выражен недостаточно четко, сложное сочетание форм, правильные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, достигнут визуальный баланс
3
наличие четкого и ясного контура композиции, сложное сочетание разных форм, правильные и интересные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, визуальный баланс идеальный

78
Венок природный материал не преобладает и/или неправильно выбран тип используемого материала, нарушение в движениях линий и в ритме цветовая гармония:
доминанта, сочетание,
контрасты
J
0 0
1 2
удовлетворительный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма хороший выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
3
сложный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
1
присутствие простой цветовой гармонии
2
присутствие цветовой гармонии с плавными цветовыми переходами
3
представлено сложное сочетание цветовых значений в композиции и в построении цвета отсутствие цветовой гармонии цвет — построение цветов: сочетания, тоны,
оттенки и значимость
J
1
представлена разнообразная цветовая значимость
2
представлена разнообразная цветовая значимость в соотношении различных комбинаций
3
применено сложное использование значимости цвета в отношении к сочетанию и построению цветовой растяжки не достигнута или достигнута некоторая цветовая значимость
0 0
1
цвет — положение:
размещение,
группировка, баланс
J
идея — выбор: выбор и использование материалов
J
цвет не сбалансирован в композиции цвет сбалансирован в композиции
2
цвет сбалансирован в композиции, группировке
3
цвет полностью сбалансирован и представлены сложные группировки цвета для достижения баланса в пределах заданного дизайна
1
выбраны и использованы материалы, подходящие в отношении данного задания
2
выбраны и частично инновационно использованы материалы в отношении данного задания
3
выбраны и инновационно использованы материалы в отношении данного задания выбраны и использованы материалы, не подходящие или частично не подходящие в отношении данного задания
0
https://esat.worldskills.ru/competencies
Венок идея — экспрессия:
интерпретация темы или задания
J
идея — функциональность:
функционально и/или соответствует поставленной задаче
J
1
дизайн подходит для темы или задания
2
дизайн подходит для темы или задания и в его интерпретации есть инновационная часть
2
дизайн инновационен в функциональности соответствует поставленной задаче
3
в интерпретации темы или задания применен сложный инновационный дизайн
3
дизайн в высшей степени инновационен в функциональности и прекрасно соответствует поставленной задаче дизайн не подходит или частично подходит для темы или задания
0 1
дизайн функционален и соответствует поставленной задаче дизайн не функционален и не соответствует поставленной задаче
0

ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Сформулировать практическое задание по модулю «Венок»:

81
БЛОКНОТ

РАЗДЕЛ № 8
Модуль компетенции
«Украшение для невесты, заменяющее букет»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнение модуля конкурсного задания «Украшение для невесты, заменяющее букет» по компетенции:
Используемый материал:
https://esat.worldskills.ru/
competencies
Инфраструктурный лист:
Используемые инструменты
(приспособления):
Тулбокс (ТО, раздел 8)
ВЫПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
«УКРАШЕНИЕ ДЛЯ НЕВЕСТЫ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ БУКЕТ»
ПО КОМПЕТЕНЦИИ
ТЕМА 8.1.
83
Требования к украшению для невесты, заменяющее букет:
Изготовление круглого свадебного украшения для невесты, заменяющее букет на порт-букете.
Выбор и подготовка материала. Декорирование основы порт-букета. Радиальная техника постановки растительного и декоративного материала. Техника постановки декоративных элементов.
Внешний вид невесты

24
Задание 1
Опишите тип представленных девушек, стиль выбранного платья. Как данное украшение, заменяющее букет подчеркивает образ невесты.
84

Название техники:
Название техники:
Название техники:
Название техники:
Название техники:
Название техники:
Название техники:
85
Удобство при использовании
Техника изготовления свадебного букета

86
Задание 1
Отметить, какая техника (техники) применяются при изготовлении дизайнов, представленных ниже.
Круглые
Классификация свадебных украшений, заменяющих букет.

87
Каскадные

88
Альтернативные

89
Этапы составления свадебного украшения, заменяющего букет
Выбор материала
Принимаются во внимание личность и пожелания невесты. Аспекты оценивания свадебных украшений
Зачистка и напитка растений влагой, чтобы их «напоенность» была максимальной, желательно отпаивать растения на коротком стебле
Обработка срезанного материала
Покрытие ручки декоративным материалом
Прямая часть ручки сначала обрабатывается флористическим скотчем, потом — лентой. Скошенную верхнюю часть покрывают листьями с помощью приклеивания на двухсторонний скотч.
Во время работы лента закрывается пластиком,
чтобы избежать повреждений и загрязнений
Аранжировка цветов и зелени
Крепежная обмотка проволокой длинных цветов и зелени
Начинается с крайних цветов: в круглом букете сначала собираются нижние цветы (цветы нижней окружности) и цветы центральной группы.
В каскадном букете работа начинается с боковых цветов ниспадающей части (крепежная обмотка проволокой)
и центральной группы, от которых сборка продолжается в направлении центральной части букета.
По мере изготовления работы добавляется промежуточная зелень или другой материал, маскирующий флористическую пену.
Аранжировка зелени основы в каскадном букете
Зелень основы каскадного букета собирается в соответствии с формой букета
Отделка
Нижняя часть букета обрабатывается так, чтобы скрыть следы всех используемых техник
Аранжировка манжетной зелени для круглого букета
Техника — крепежная обмотка проволокой, изготовление проволочной шпильки
Каким образом?
Этапы работы при изготовлении свадебного украшения, заменяющего букет
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-8
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-9
Видео уроки
Крепежная обмотка проволокой, закрепление растений к порт-букету в каскадном букете
Изготовление проволочной шпильки
90
Обмотка листьев проволокой. От цели использования зависит, с какой стороны листа делать видимую часть проволочной шпильки. При обмотке листьев салала черенок листа следует сохранить, чтобы обмотать вокруг него проволоку.
Обмотка листьев нужна, если собственный стебель, идущий к листу, очень короткий и (или) если листья предполагается использовать в композиции отдельно от стебля. С помощью проволоки листьям можно придать нужную форму или положение.

91
ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
«УКРАШЕНИЕ ДЛЯ НЕВЕСТЫ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ БУКЕТ»
ТЕМА 8.2.
Украшение для невесты, заменяющее букет
Критерии оценки чистота
O
отсутствие повреждений, использование качественного, свежего материала; 0,4 — чисто (допустимы 1-2 ошибки); 0,2 — почти чисто (допустимы 3-5 ошибок); 0 — нет чистоты (больше 5 ошибок)
функциональность
O
может быть использовано как свадебное украшение, заменяющее букет подходящая техника
O
выбор оптимальной техники для достижения задуманного дизайна стабильность
O
держит свою форму при перемещении физический баланс
O
можно уверенно нести забота о материалах
O
уважительное и корректное обращение со всем живым ботаническим материалом безопасность
O
не приносит физического вреда человеку при контакте с изделием вес
O
оптимальный вес изделия уровень сложности техники
O
правильный выбор техник(и) для флористического дизайна за время, использованное конкурсантом; 0,35 — просто;
0,7 — средней сложности; 1,0 — сложно; 1,4 — очень сложно отсутствие определенного контура композиции, отсутствие разнообразия форм, неправильные пропорции, отсутствие визуального баланса композиция — общее впечатление: контур,
формы, пропорции,
оптическое равновесие
J
0 1
2
контур композиции слабо выражен, формы элементов недостаточно разнообразны, соблюдены основные пропорции,
достигнут визуальный баланс контур композиции выражен недостаточно четко, сложное сочетание форм, правильные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, достигнут визуальный баланс
3
наличие четкого и ясного контура композиции, сложное сочетание разных форм, правильные и интересные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, визуальный баланс идеальный

Украшение для невесты, заменяющее букет композиция —
компоновка: доминанта,
выбор и применение материалов, их объем,
движение, игра линий,
направление, ритм
J
92
природный материал не преобладает и/или неправильно выбран тип используемого материала, нарушение в движениях линий и в ритме цветовая гармония:
доминанта, сочетание,
контрасты
J
0 0
1 2
удовлетворительный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма хороший выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
3
сложный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
1
присутствие простой цветовой гармонии
2
присутствие цветовой гармонии с плавными цветовыми переходами
3
представлено сложное сочетание цветовых значений в композиции и в построении цвета отсутствие цветовой гармонии цвет — построение цветов: сочетания, тоны,
оттенки и значимость
J
1
представлена разнообразная цветовая значимость
2
представлена разнообразная цветовая значимость в соотношении различных комбинаций
3
применено сложное использование значимости цвета в отношении к сочетанию и построению цветовой растяжки не достигнута или достигнута некоторая цветовая значимость
0 0
1
цвет — положение:
размещение,
группировка, баланс
J
цвет — сочетание с платьем
J
цвет не сбалансирован в композиции
0
выбранные цвета не сочетаются платьем цвет сбалансирован в композиции
2
цвет сбалансирован в композиции, группировке
3
цвет полностью сбалансирован и представлены сложные группировки цвета для достижения баланса в пределах заданного дизайна

Украшение для невесты, заменяющее букет https://esat.worldskills.ru/competencies
93
идея — выбор: выбор и использование материалов
J
идея — экспрессия: интерпретация темы или задания
J
1 2
выбранные цвета не достаточно сочетаются с платьем
0
выбраны и использованы материалы, не подходящие или частично не подходящие в отношении данного задания выбранные цвета сочетаются с предоставленным платьем
3
выбранные цвета идеально сочетаются с предоставленным платьем идея — подходит к платью
J
идея — функциональность: функционально и/или соответствует поставленной задаче
J
1
выбраны и использованы материалы, подходящие в отношении данного задания
2
выбраны и частично инновационно использованы материалы в отношении данного задания
3
выбраны и инновационно использованы материалы в отношении данного задания
0
дизайн не подходит или частично подходит для темы или задания
0
украшение для невесты не подходит к платью
1
украшение для невесты не достаточно подходит к платью
2
украшение для невесты подходит к платью
3
украшение для невесты идеально подходит к платью
3
дизайн в высшей степени инновационен в функциональности и прекрасно соответствует поставленной задаче
0
дизайн не функционален и не соответствует поставленной задаче
1
дизайн функционален и соответствует поставленной задаче
2
дизайн инновационен в функциональности соответствует поставленной задаче
1
дизайн подходит для темы или задания
2
дизайн подходит для темы или задания и в его интерпретации есть инновационная часть
3
в интерпретации темы или задания применен сложный инновационный дизайн

ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Сформулировать практическое задание по модулю
«Украшение для невесты, заменяющее букет»:

95
БЛОКНОТ

РАЗДЕЛ № 9
Модуль компетенции «Нательное украшение»

97
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнение модуля конкурсного задания «Нательное украшение» по компетенции:
Требования к изготовлению нательного (ювелирного) флористического украшения
Техника:
Используемый материал:
https://esat.worldskills.ru/
competencies
Инфраструктурный лист:
Используемые инструменты
(приспособления):
Тулбокс (ТО, раздел 8)
ВЫПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
«НАТЕЛЬНОЕ УКРАШЕНИЕ» ПО КОМПЕТЕНЦИИ
ТЕМА 9.1.
Изготовление нательного украшения брошь. Выбор и подготовка материала. Использование техник трансформации материала. Изготовление техник фиксации украшения с одеждой.
Описание техник см. в модуле «Украшение для невесты, заменяющее букет».

24
Задание 1
Напишите виды нательных, ювелирных флористических украшений.
Задание 2
Отметить какая техника (техники) применяются при изготовлении дизайнов, представленных ниже.
98

Этапы изготовления бутоньерки
24 99

Этапы изготовления украшения на голову (венок)
24 100
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-7
https://nationalteam.worldskills.ru/skills/floristika/#video-10
Видео уроки
Этапы изготовления браслета
101

102
ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
«НАТЕЛЬНОЕ УКРАШЕНИЕ»
ТЕМА 9.2.
Нательное украшение чистота
O
отсутствие повреждений, использование качественного, свежего материала; 0,4 — чисто (допустимы 1-2 ошибки); 0,2 — почти чисто (допустимы 3-5 ошибок); 0 — нет чистоты (больше 5 ошибок)
подходящая техника
O
выбор оптимальной техники для достижения задуманного дизайна стабильность
O
держит свою форму при перемещении размер
O
оптимальный размер для ношения вес
O
оптимальный вес изделия функциональность
O
может быть использовано как брошь безопасность
O
не приносит физического вреда человеку при контакте с изделием
Критерии оценки уровень сложности техники
O
правильный выбор техник(и) для флористического дизайна за время, использованное конкурсантом; 0,35 — просто;
0,7 — средней сложности; 1,0 — сложно; 1,4 — очень сложно отсутствие определенного контура композиции, отсутствие разнообразия форм, неправильные пропорции, отсутствие визуального баланса композиция — общее впечатление: контур,
формы, пропорции,
оптическое равновесие
J
композиция —
компоновка: доминанта,
выбор и применение материалов, их объем,
движение, игра линий,
направление, ритм
J
0 1
2
контур композиции слабо выражен, формы элементов недостаточно разнообразны, соблюдены основные пропорции,
достигнут визуальный баланс контур композиции выражен недостаточно четко, сложное сочетание форм, правильные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, достигнут визуальный баланс
3
наличие четкого и ясного контура композиции, сложное сочетание разных форм, правильные и интересные пропорциональные отношения между всеми элементами композиции, визуальный баланс идеальный

103
Нательное украшение природный материал не преобладает и/или неправильно выбран тип используемого материала, нарушение в движениях линий и в ритме цветовая гармония:
доминанта, сочетание,
контрасты
J
0 0
1 2
удовлетворительный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма хороший выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
3
сложный выбор и способ применения материала с учетом игры линий, движения, ритма
1
присутствие простой цветовой гармонии
2
присутствие цветовой гармонии с плавными цветовыми переходами
3
представлено сложное сочетание цветовых значений в композиции и в построении цвета отсутствие цветовой гармонии цвет — построение цветов: сочетания, тоны,
оттенки и значимость
J
1
представлена разнообразная цветовая значимость
2
представлена разнообразная цветовая значимость в соотношении различных комбинаций
3
применено сложное использование значимости цвета в отношении к сочетанию и построению цветовой растяжки не достигнута или достигнута некоторая цветовая значимость
0 0
1
цвет — положение:
размещение,
группировка, баланс
J
идея — выбор: выбор и использование материалов
J
цвет не сбалансирован в композиции цвет сбалансирован в композиции
2
цвет сбалансирован в композиции, группировке
3
цвет полностью сбалансирован и представлены сложные группировки цвета для достижения баланса в пределах заданного дизайна
1
выбраны и использованы материалы, подходящие в отношении данного задания
2
выбраны и частично инновационно использованы материалы в отношении данного задания
3
выбраны и инновационно использованы материалы в отношении данного задания выбраны и использованы материалы, не подходящие или частично не подходящие в отношении данного задания
0
https://esat.worldskills.ru/competencies
Нательное украшение идея — экспрессия:
интерпретация темы или задания
J
идея — функциональность:
функционально и/или соответствует поставленной задаче
J
1
дизайн подходит для темы или задания
2
дизайн подходит для темы или задания и в его интерпретации есть инновационная часть
2
дизайн инновационен в функциональности соответствует поставленной задаче
3
в интерпретации темы или задания применен сложный инновационный дизайн
3
дизайн в высшей степени инновационен в функциональности и прекрасно соответствует поставленной задаче дизайн не подходит или частично подходит для темы или задания
0 1
дизайн функционален и соответствует поставленной задаче дизайн не функционален и не соответствует поставленной задаче
0

ЗАДАНИЕ
ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Сформулировать практическое задание по модулю
«Украшение для невесты, заменяющее букет»:

106
БЛОКНОТ

РАЗДЕЛ № 10
Проектирование содержания учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандарта
Ворлдскиллс по компетенции: разработка и общий разбор практических заданий (упражнений) для студентов в учебно-производственном процессе по модулям компетенции;
методики освоения soft-skills, предусмотренных спецификацией стандарта Ворлдскиллс по компетенции

Практические задания (упражнения) для студентов в учебно-производственном процессе по модулю «Нательное украшение»
Практическое задание № 1.
Выполнить ювелирное флористическое украшение для прически невесты в соответствии с предложенным образ невесты.
Практическое задание № 2.
Выполнить бутоньерку для жениха в соответствии с предложенной стилистикой свадьбы.
Практическое задание № 3.
Выполнить нательное украшение — ожерелье в соответствии с предложенным платьем.
Практические задания (упражнения) для студентов в учебно-производственном процессе по модулю «Букет»
Практическое задание № 1.
Собрать букет со спиральной постановкой стеблей с манжеткой из зелени.
Практическое задание № 2.
Изготовить технический каркас для сборки букета.
Практическое задание № 3.
Собрать букет со спиральной постановкой стеблей с использованием технического каркаса.
Практическое задание № 4.
Изготовить декоративный каркас из веток для сборки букета.
Практическое задание № 5.
Собрать букет со спиральной постановкой стеблей с использованием декоративного каркаса.
Практические задания (упражнения) для студентов в учебно-производственном процессе по модулю «Венок»
Практическое задание № 1.
Выполнить сборку интерьерного настольного венка.
Практическое задание № 2.
Выполнить сборку интерьерного венка на тему:
«Осень».
Практическое задание № 3.
Выполнить сборку интерьерного подвесного венка.
Практические задания (упражнения) для студентов в учебно-производственном процессе по модулю «Украшение для невесты, заменяющее букет»
Практическое задание № 1.
Выполнить украшение для невесты, заменяющее букет круглой формы на порт-букете в соответствии с предложенным образ невесты.
Практическое задание № 2.
Выполнить каскадное украшение для невесты, заменяющее букет на порт-букете в соответствии с предложенным образ невесты.
Практическое задание № 3.
Выполнить украшение для невесты, заменяющее в монтажной технике в соответствии с предложенным образ невесты.
РАЗРАБОТКА И ОБЩИЙ РАЗБОР ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ (УПРАЖНЕНИЙ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ
ПО МОДУЛЯМ КОМПЕТЕНЦИИ «ФЛОРИСТИКА»
ТЕМА 10.1.
108
Практические задания (упражнения) для студентов в учебно-производственном процессе по модулю «Композиция»
Практическое задание № 1.
Выполнить композицию из срезанных цветов на неорганической основе (флористическая губка
Oasis) в предложенном сосуде №1.
Практическое задание № 2.
Выполнить композицию из срезанных цветов на неорганической основе (флористическая губка
Oasis) в предложенном сосуде №2.
Практическое задание № 3.
Выполнить композицию с использованием горшечных растений в предложенном сосуде.

МЕТОДИКИ ОСВОЕНИЯ SOFT-SKILLS, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
СПЕЦИФИКАЦИЕЙ СТАНДАРТА ВОРЛДСКИЛЛС
ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ФЛОРИСТИКА»
ТЕМА 10.2.
109
Работа в команде
Работа в команде
Художественная эстетика
Физическая форма
Стрессоустойчивость
Решение нестандартных задач/креативность
Организация рабочего места
Планирование работы

110
Довольно часто работа в команде больше похожа на лебедя, рака и щуку. Вспоминаются вам такие команды? Чтобы превратиться в команду из кошки, жучки и мышки, которая дружно и с удовольствием вытащит заветную репку,
помогут пять важных моментов:
Задание
Познакомиться с материалами книги:
«Семь навыков высокоэффективных людей» — «Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым» Стивена
Кови и выступлением Арсена Рябухи «Слушать и слышать» (TEDxPokrovkaSt). Попрактикуйте такой тип слушания и говорения в семье, с участником, с коллегами. Опишите полученный вами опыт. Что вы открыли в себе, в других, что заметили?
Используйте японскую методику организации рабочего места 5С (Сортировка, Соблюдение порядка, Содержание в чистоте, Стандартизация,
Совершенствование).
Наличие единой очень мощной и всеми принимаемой цели
А также 100% поддержки, помощи друг другу, позитива и юмора. То есть, люди в команде одновременно стремятся к звездам и очень тепло друг к другу относятся.
Доверие
Прежде чем идти в крутые масштабные цели, важно на берегу создать между собой очень теплый контакт, доверие и принятие. Чем больше вы знаете друг друга вне тренировок (увлечения, дату дня рождения, вкусовые предпочтения и т.п.),
тем лучше будет ваш контакт и выше доверие.
Организация рабочего места
Готовность каждого вкладываться на 100%
Только представьте, каков будет результат, если вратарь футбольной команды будет играть вполсилы?
Ответственность и соблюдение договоренностей
Увеличение доверия возможно только через четкое выполнение обязательств.
Безопасная атмосфера
В которой можно честно и конструктивно обсудить вопросы и трудности.
При этом важно слышать и слушать партнера, стараться понять, какую мысль хочет донести каждый.
Задание
Составить чек-лист по проверке рабочего места конкурсантов. Сделайте фото «до» и «после» применения системы 5С.

111
Задание
5 простых шагов для составления недельного плана:
Планирование работы
Недельное планирование «Неделя год кормит»
Благодаря плану на неделю у нас появляется пространство. Внутри этого пространства мы ищем и находим время для важных действий, которые продвигают нас к целям. Это отличается от обычного списка дел.
Решение нестандартных задач/креативность
1.
2.
3.
4.
5.
Возьмите ежедневник, Google-календарь или недельный разворот и запишите дела, для которых определено время. Это встречи, клиенты, мероприятия, детские кружки, врач и так далее. Вы увидите интервалы свободного времени, часть из которых можно использовать для других задач.
Составьте список важных дел на неделю. В этот список войдут дела, которые не привязаны к определенному времени, например, обучение, домашние обязанности, время с детьми или что-то для души.
После этого найдите для задач из этого списка подходящее место в вашем расписании. Вы можете записать их на тот день, когда планируете ими заняться. Более гибкий способ планирования предполагает, что вы не распределяете задачи по дням недели. Каждый раз, когда у вас есть свободный промежуток времени, вы смотрите в список важных дел и выбираете, чем заняться сейчас.
Определите главное дело дня, ваш фокус. Выделите одно дело, которое можно назвать главным в этом дне.
Представьте себе, что у вас есть время только на одно дело — за что бы вы взялись и довели до финальной точки? Выполнение главного дела подарит вам чувство удовлетворения в конце дня.
В конце недели вернитесь к вашему расписанию и заполните таблицу «Уже молодец/Потом молодец».
Она состоит из двух колонок. Запишите в колонку «Уже молодец» задачи, которые были запланированы и выполнены. Во вторую колонку «Потом молодец» запишите задачи, для которых вы найдете время на следующей неделе. Эта колонка помогает избавиться от неприятного ощущения, что вы не успели сделать все, что хотели.

Стрессоустойчивость
Упражнение «Ассоциации».
Откройте словарь и возьмите первое попавшееся слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Пример, нам попалось слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги».
Упражнение «Неожиданные связи».
Снова откройте словарь и возьмите два любых слова. В нашем случае — «автомат» и «морковь». Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений. Пример: Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета. Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».
Упражнение «Нестандартные способы применения».
Придумайте необычные способы применения для обычного предмета. Пример: Карандаш. Карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.
Упражнение «Два в одном».
Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе.
Пример: Банан + сумка = сумка в форме банана.
Используйте различные раздражители
Съемка на видео, обсуждение вслух действий участника с использованием имени участника, региона, сравнение его с успехами участника из этого же региона с предыдущих чемпионатов или другими участниками (все, что эмоционально может задеть участника, о чем могут говорить эксперты на площадке, но без оскорблений), тренировка участников в людном месте, сокращение времени выполнения задания, внезапная поломка инструмента, громкая музыка, искусственно созданный сквозняк, холод, жара.
Участники могут тренировать стрессоустойчивость не только на тренировках, но и в повседневной жизни, например, первыми знакомиться, чаще отвечать на занятиях, купить вещь до 100 руб., а через полчаса прийти возвращать ее и т.п. Важно, чтобы это были специальные задания и процесс формирования стрессоустойчивости был управляемым. Обязательно после того, как участники выполнили задание, попросите рассказать, каково это было, какие чувства они испытывали до, во время и после, к каким выводам они пришли. Важно — до того, как вы будете давать такого типа задания, обсудите с участником этот процесс, что вы в него идете сознательно, потому что это важно для успешного выступления на чемпионате. Возможно участник вам сам расскажет, какие ситуации у него вызывают стресс, и вы совместно с ним выберете ту, с которой участник сам захочет поработать.
Упражнения на развитие креативности и нестандартного мышления
112
Задание
Подумайте и напишите различные варианты стрессовых ситуаций, которые можно дать на тренировке и в жизни для участника. Так у нашего экспертного сообщества будет пополняться пул идей, и мы будем взаимно обогащать друг друга.

113
Задание
Посмотрите вместе с участником ролики Бенджамина Зандера
«Классическая музыка с горящими глазами» и Михаила Казиника, как понимать и слушать классическую музыку. Поделитесь своими открытиями друг с другом.
Задание
Посмотрите видеофильм «Эрмитаж. Он снят на iPhone 11 Pro — кинопутешествие по великому музею».
Предложите участникам посмотреть на какую-то картину известного художника, узнать об истории ее создания, обсудите ее цветовую гамму, образы и предложите по ее мотивам создать цветочную композицию.
Физическая форма
Для успешного выступления на чемпионате физическая подготовка участников однозначно важна. ОФП, йога, пилатес, бег, тренажерый зал, бассейн, танцы и т.п. — эти физические активности подбираются индивидуально в зависимости от участника.
Художественная эстетика
В формировании и развития эстетического вкуса очень большую роль играет музыкальное восприятие. Попробуйте давать участникам прослушать мелодию и по ее мотивам составить цветочную композицию.
Художественный вкус можно развить творческими занятиями и изучением теоретических основ: колористики, композиции и др. Чувство гармонии можно постепенно развить, если проводить больше времени среди прекрасного: чаще бывать на природе, наблюдать за закатами и рассветами, любуйтесь природными пейзажами - эта красота не уступает по силе и экспрессии полотнам великих мастеров. Природа не создает безвкусицы – не бывает безвкусной рыбки или птички. Не бывает ни одного безвкусного цветка, листочка, пушного зверька, горы или озера. Природа не создает безвкусицы — не бывает безвкусной рыбки или птички. Не бывает ни одного безвкусного цветка, листочка, пушного зверька, горы или озера. Рассматривайте архитектурные памятники и произведения искусства не только в своем городе, но и в России, и за рубежом. Чего только стоит Фонтан Треви или Сикстинская капелла…

114
Задание
Найдите в ресурсах интернет понравившиеся дизайны, проанализируйте их и дайте им оценку на основании судейских аспектов.
Задание
Подумайте и напишите какие еще софт-скиллы необходимо формировать у участников. Какие упражнения для этого можно применять.
Также можно совместно с участниками ходить на выставки художников, фотографов, в театры (рассматривайте костюмы и декорации).
Развитие эстетического вкуса происходит и за счет интереса к сферам, далеким от флористики, например, кондитерское дело, дизайн, граффити и т.п. Там тоже создается много шедевров, которые могут стать источником вдохновения для участников.
Чтобы появилось чувство вкуса, важна насмотренность, как у эксперта, так и участника. А это значит много смотреть, что делают другие специалисты вашей области и находить приемы и вдохновение в их прекрасных, изысканных, достойных подражания работах.
Упражнение «Экспертная оценка»
Едете вы по городу или идете, обращайте внимание на рекламу: билборды на дорогах, вывески на магазинах, плакаты в метро, упаковки продуктов в магазинах — все это визуализация чьих-то гениальных идей.
Насколько она удалась, судить вам. В этом суть упражнения. Представьте себя экспертом или требовательным заказчиком. Мысленно нажимайте «Like», если вам понравилось, и задумайтесь, почему. Отмечайте удачные приемы. Скоро, на подсознательном уровне, у вас сформируется чувство стиля и понимание основных канонов дизайна.
Какой способ вы ни выбрали в развитии художественного вкуса участника, важно, чтобы это было систематическим и регулярным, зашитым в план тренировочного процесса.

115
БЛОКНОТ

РАЗДЕЛ № 11
Организация и проведение демонстрационного экзамена с применением стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования. Особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся с особыми образовательными потребностями

Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МОДЕЛИ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ
КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
117
Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО
ЭКЗАМЕНА С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАНДАРТОВ
ВОРЛДСКИЛЛС КАК БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ
ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА 11.1.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию.
Демонстрационный экзамен
— форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов
— совокупность заданий, их спецификации, технических описаний оцениваемых компетенций, критериев и инструментов оценивания, обеспечивающих в целом оценку результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.
Центр проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (Центр проведения демонстрационного экзамена, ЦПДЭ)
— организация, располагающая площадкой для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс, материально-техническое оснащение которой соответствует требованиям Союза «Ворлдскиллс Россия».
Техническое описание (ТО)
— документ, определяющий название компетенции, последовательность выполнения задания, критерии оценки, требования к профессиональным навыкам участников, состав оборудования, компоненты, оснастку, основное и дополнительное оборудование, требования по нормам охраны труда и технике безопасности, разрешенные и запрещенные к использованию материалы и оборудование.
Инфраструктурный лист (ИЛ)
— список необходимых материалов и оборудования для проведения демонстрационного экзамена по определенной компетенции по стандартам Ворлдскиллс Россия.
118
Основные термины и определения

Эксперт
— лицо, подтвердившее знания, умения и навыки по какой-либо компетенции в соответствии с требованиями Союза «Ворлдскиллс Россия»
(сертифицированный эксперт Ворлдскиллс), а также лицо, прошедшее специализированную программу обучения, организованную Союзом «Ворлдскиллс
Россия» и имеющее свидетельство о праве проведения демонстрационного экзамена, корпоративных и региональных чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс
Россия.
Г
лавный эксперт на площадке (Главный эксперт)
— эксперт, определенный в соответствии с порядком, установленным Союзом «Ворлдскиллс Россия» ответственным по организации и проведению демонстрационного экзамена на определенной площадке по какой-либо компетенции и наделенный соответствующими полномочиями.
Технический эксперт
— эксперт, отвечающий за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности (далее —
ОТ и ТБ).
Экспертная группа
— группа экспертов для оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена на площадке по определенной компетенции.
eSim
— это система мониторинга, сбора и обработки результатов демонстрационного экзамена.
CIS (CompetitionInformationSystem)
— это специализированное программное обеспечение для обработки информации во время демонстрационного экзамена. Доступ к системе предоставляется Союзом
«Ворлдскиллс Россия» по официальному запросу от организаторов экзамена.
1   2   3   4


написать администратору сайта