монография. экзамен Воронцова Монография. 1. Внешний облик человека в контексте психологии социального познания и социальноперцептивного подхода
Скачать 0.51 Mb.
|
16. Роль визуальных СМИ в восприятии и оценке внешнего облика (Негодаева)вмешиваются СМИ женский образ конструкцией за счет масс-медиа Дашкова - «визуальная культура» проблема визуального канона именно женский образ - разные функции являются недостижимыми, как например, «героиновая» худоба Кейт Мосс С. Мартынов (2008), в СМИ образ тела — становится целью человека- к дисморфофобии проблему «жертв моды» Шаефер - феномену объективизации рисков психического здоровья у женщин, сексуальной объективации в СМИ. насмешки, сексуальные высказывания, гиперсексуализированные медиа-изображения женщин. женщины себя как объекты, а не как субъекты, объективацию как «опредмечивание, превращение в объект» «face-ism» «body-ism» посредством презентации всего тела, «лукизм» кибериздевательство не ограничено временем или местом К. Джексон эмоциональным ответом на обратную связь в Instagram fatism — дискриминация людей с лишним весом 17. Формирование образа телесной красоты в кинематографе: анализ фильмов (Осипова)Кино является социальным институтом, который включает целый перечень социальных ролей. репрезентации визуальной культуры через кинематограф, влияют на социальные представления, направляя повседневные социальные практики, и тем самым конструируют гендерные отношения, сексуальность и субъекты сексуальности. В современном кинематографе выделяют ряд основных сюжетов. Говоря о внешнем облике, мы можем перечислить несколько групп фильмов. Первая группа — «гадкий утенок», когда в начале фильма все оценивают главного героя (чаще героиню), как непривлекательного. В этих фильмах человек подвергается бодишеймингу, а также различным формам дискриминации, включая, вербальный буллинг и социальный буллинг — изоляцию. Далее главный герой/героиня коренным образом изменяет свой внешний облик, и итогом становится формирование новых межличностных отношений, протагонист получает ряд преимуществ. (Моя прекрасная леди» (1964, США); «Служебный роман» (1977, СССР); «Безжалостные люди» (1986, США); «Любовный напиток № 9» (1992, США); «Смерть ей к лицу» (1992, США); «Сабрина» (1995, США); «У зеркала два лица» (1996, США); «Это все она» (1998, США); «Красотки» (вариант перевода «Бимболенд») (1998, Франция); «Мисс Конгениальность» (2000, США); «Ландыш серебристый» (2000, Россия); «Моя большая греческая свадьба» (2002, США, Канада); «Дьявол носит Prada» (2006, США); «Советы с того света» (2011, (США); «Красавец и чудовище» (2014, Россия); «Простушка» (2015, США).) Вторая группа тип фильмов — это те, в которых подчеркиваются некие физические недостатки персонажа, но никаких внешних изменений в нем в течение фильма не происходит (чаще всего это особенности внешнего облика, которые трудно изменить). Однако герой начинает относиться к себе иначе, обычно повышается его самооценка, или же происходит переоценка роли внешнего облика. («Блондинка в законе» (2001, США). Это фильм, в котором главная героиня борется с негативным стереотипом, касающимся, умственных способностей блондинок; «Любовь не по размеру» (2016, Франция), — фильм, который раскрывает историю отношений девушки со средним ростом с мужчиной ростом 136 см.) Этот анализ показывает, что существует общий стереотип о том, как должен выглядить «красивый человек», и с какими «благами» это связано. Во всех рассмотренных фильмах можно выделить центральную идею преображения внешнего облика: мешковатая одежда сменяется на соответствующие актуальным модным тенденциям наряды, которые подчеркивают фигуру героини; меняется прическа, аксессуары, дополняющие образ, смена очков на линзы, появляются обувь на каблуке и маникюр. Кроме этого, добавляется макияж, который порою до неузнаваемости преображает черты лица. Женщины начинают следить за собой, за своим питанием (иногда, это диеты), а также С точки зрения формирования межличностных отношений также можно отметить, что «некрасивых» героинь подвергают социальной изоляции (не замечают) или вербальному буллингу (обзывают, придумывают обидные прозвища), реже подвергают физическому буллингу (толчки, пинки, чаще от персонажей того же пола). После преображения героини получют максимум преимуществ, которые предоставляются обществом. Отдельно делается акцент на романтических отношениях, которые возникают после изменений внешнего облика, при этом главная героиня привлекает внимание большого количества мужчин и имеет возможность выбора. |