Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Возникновение марксизма как «идеологии пролетариата» Условия формирования марксистских идей

  • Основные идеи в трудах Маркса и Энгельса в 1840-1848-х гг.

  • 2 Глава Возникновение марксизма как идеологии пролетариата 4 1 Условия формирования марксистских идей 4 2 Основные идеи в трудах Маркса и Энгельса в 18401848х гг. 8


    Скачать 59.92 Kb.
    Название2 Глава Возникновение марксизма как идеологии пролетариата 4 1 Условия формирования марксистских идей 4 2 Основные идеи в трудах Маркса и Энгельса в 18401848х гг. 8
    Дата18.12.2022
    Размер59.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла12809911_planmarksizm.docx
    ТипПрограмма
    #851184
    страница1 из 3
      1   2   3

    Оглавление


    Введение 2

    Глава 1. Возникновение марксизма как «идеологии пролетариата» 4

    1.1 Условия формирования марксистских идей 4

    1.2 Основные идеи в трудах Маркса и Энгельса в 1840-1848-х гг. 8

    Глава 2. Коммунистический манифест - программа перехода от капитализма к коммунизму 13

    2.1 Классовая борьба как источник развития общества 13

    2.2 Политическая программа пролетариата 26

    Заключение 33

    Список литературы 36

    Введение
    Марксизм есть политическое течение, утверждающее неизбежность гражданской войны и социальной революции, а руководящая роль пролетариата в революции ведет к разрушению капиталистического общества и производству товаров и частной собственности, составляющих основу капиталистического общества. Создание коммунистического общества на основе общественной собственности на средства производства, направленное на всестороннее развитие каждого члена общества.

    Марксизм возник в Европе в конце 19 в. Это материалистическое учение было разработано в Англии немецкими учеными Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.

    Основой марксизма является многотомный труд Карла Маркса «Капитал», ядром которого является учение о прибавочной стоимости. Согласно теории Маркса, материальное производство сводится к эксплуатации труда капиталом, при которой труд рабочих прилагается к средствам производства, принадлежащим капиталистам, так что цена продукта выше, чем продукт образующийся. Сумма амортизации средств производства и затрат на оплату труда рабочих.

    Материалисты в душе, создатели и последователи марксизма не понимали значения частнопредпринимательских и инженерных элементов в производственном процессе. Марксисты видели в капиталистах чисто паразитический класс, а в интеллигенции — слуг эксплуататоров. Марксисты считали, что только рабочие выполняют функции, действительно необходимые для производства товаров. Таким образом, по мнению марксистов, необходимо было путем социальной революции освободить рабочий класс от капиталистического гнета и полностью уничтожить частную собственность на средства производства. Эти идеи были воплощены в жизнь в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) и на примере этого государства показали всему миру свою полную несостоятельность.

    Учение Маркса было очень популярно в Европе на рубеже 19 и 20 веков. Это связано с конфликтом между трудом и капиталом на ранних стадиях капиталистического развития. С середины 20 века марксизм потерял свою привлекательность, поскольку капитал вступил в социальное партнерство с рабочим классом. Марксизм в настоящее время имеет успех только в Российской Федерации, Северной Корее и многих слаборазвитых странах мира.


    Глава 1. Возникновение марксизма как «идеологии пролетариата»


      1. Условия формирования марксистских идей


    Марксизм зародился в 40-х годах 19 века. В это время обострились социальные и экономические противоречия капитализма, породившие необходимость создания научных теорий.

    Доктор Карл Маркс (1818-1883) и немецкий предприниматель Фридрих Энгельс (1820-1895) решили проблему следующим образом: сформулировав радикальную научную теорию коммунизма, они начали революцию, вооружив рабочий класс философскими идеями. Появление марксизма было подготовлено предыдущим развитием капиталистической экономики, революционных процессов и общественной мысли[4].

    Ключевым этапом в развитии капиталистической экономики была промышленная революция, наиболее распространенная в первые десятилетия 19 века. Она демонстрировала беспрецедентно ускоренное развитие производительности на протяжении всей своей предыдущей истории, выразившееся в переходе от производственных предприятий к фабричным системам, основанным на широком использовании механической технологии. Условия становления капиталистических производственных отношений. Важной исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения было то, что капитализм, восторжествовавший над феодализмом в развитых странах Западной Европы, приобрел к этому времени не только экономическое превосходство над прежними способами производства, но и свое развитие противоречие, обострение конфликта между трудом и капиталом.

    Тот факт, что развитие капитализма в Германии в этот период сочеталось с сохранением важных признаков феодальных отношений, придавал этим восстаниям особо важную роль, что свидетельствовало о том, что пролетариат становится его главной движущей силой в условиях идеологической революции. . Накал классового антагонизма в Германии 40-х годов способствовал тому, что во многом именно в этой стране возникла революционная пролетарская доктрина.

    Наряду с революционным восстанием рабочего класса, раннее развитие общественной мысли, немецкой классической философии, классической британской политической экономии и французского утопического социализма имело первостепенное значение в подготовке подъема марксизма.

    В начале своей творческой карьеры (сразу после защиты докторской диссертации) Маркс понял, что его миссия состоит в защите интересов «бедных, политически и социально обездоленных масс...».

    С 1842 года он изучает социализм и коммунизм, новые для Германии общественные движения, знакомится с богатейшими социалистическими и коммунистическими традициями Франции и Англии, с немецким социализмом и коммунизмом Я анализирую первую речь человека.

    Первые попытки выработать целостное мировоззрение были сделаны Марксом прежде всего путем философского анализа. Так что в результате получилась просто философская концепция. Создан одновременно летом 1844 года. К сожалению, рукопись Маркса была опубликована только в 1932 г. под названием «Экономико-философская рукопись 1844 г.». Центральное место в произведении занимает идея человеческого отчуждения в обществе, где господствует частная собственность, и преодоление отчуждения в исторической перспективе коммунистического будущего[7].

    Учение об отчуждении и присвоении человеком своей природы, учение об экономических причинах и возможностях ликвидации эксплуатации и порабощения людей является большим ресурсом для создания целостного мировоззрения. обобщенная, абстрактно-метафорическая философская форма в Экономическо-философской рукописи 1844 г. "Путь в будущее" был едва виден, а "путь из прошлого" оставался необъясненным - причины, механизмы, источники отчужденного труда. Истинной научной базы для понимания того, как достижимы эти идеалы, для реального воплощения идеалов, ярко и полно изложенных в философском образе «целостного человека», оказалось недостаточно.

    В начале своей карьеры Карл Маркс занимал радикальную позицию, а не либеральную. Вместо эволюции он предлагал революционную борьбу, расшатывающую священные права буржуазной собственности. Кроме того. Во втором их соавторстве «Немецкая идеология» (полностью изданном в 1930-е годы) было принято решение, что все классы, стремящиеся к власти, «должны прежде всего получить собственную политическую власть».

    В 1867 г. вышел первый том «Капитала», в котором К. Маркс доказал свой трактат о смертельной неизбежности капитализма и описал основные черты альтернативного либерализма в будущем коммунистическом обществе. Это общество должно быть основано на общественной собственности на средства производства, социальном равенстве и социальной справедливости. В данном случае видно, что К. Маркс исходил из индустриальной модели общественного развития. В 60-х годах в Великобритании был создан первый интернационал с участием К. Маркса и Ф. Энгельса. Учредительный манифест Интернационала провозглашал приобретение политической власти пролетариатом не только необходимым, но и великим долгом[19].

    Третий этап формирования марксизма начался с Парижской Коммуны. Обобщая опыт восставшего капитала, К. Маркс видит в коммуне зарождение демократии нового типа, противоположной либерально-пролетарской демократии, которая должна заменить буржуазную парламентскую демократию рисового поля. Поражение коммуны убедило К. Маркса в необходимости создания в каждом государстве национальной пролетарской партии со своей программой. Несколько позже К. Маркс подробно развил некоторые положения идеи диктатуры пролетариата, выдвинув мысль о необходимости особого периода перехода от капитализма к социализму и его двух этапы Коммунистическое общество - социализм и коммунизм ("Критика Готского проекта").

    Можно утверждать, что К. Маркс вместе с Ф. Энгельсом в общих чертах сформулировали политическую концепцию коммунистического радикализма, состоящую из таких основных идей.

    начало. Начав с господства классовой борьбы в общественной жизни, они выдвинули классовую борьбу, особенно между буржуазией и пролетариатом, как непосредственную движущую силу истории в истории всех враждебных формаций. По мнению Ленина В.И., именно в ней находится центр тяжести всей системы взглядов К. Маркса. Отсюда ее абсолютизация и упрощение: диктатура буржуазии или диктатура пролетариата — кто этого не понимает, тот стоит за словами Ленина В. И. Я ничего не понял в учении».

    Номер два. Марксистская идея классовой борьбы была тесно связана с идеей руководящей роли пролетариата в этой борьбе.Уничтожил человека, уничтожил оставив деление на классы. «В этом будет всемирно-историческая роль пролетариата, его историческая цель».

    номер 3. Основываясь на идее классовой борьбы, К. Маркс сводил сущность любого государства к фактической диктатуре определенного класса, когда считал, что сущностью любого государственного строя является демократия. Идея диктатуры пролетариата является центральной в марксистской концепции. Основываясь на опыте Парижской Коммуны, он утверждал, что сущностью диктатуры является единство законодательной, исполнительной и судебной властей[21].

    4-й. Главным условием осуществления «исторической миссии» пролетариата должна быть политическая революция. Он должен уничтожить, уничтожить старые государственные силы, а затем создать новые государства.

    Пятый. К. Маркс и Ф. Энгельс задумали идею пролетарской демократии как выражение воли большинства принуждением ничтожного меньшинства. Пролетариату также нужна форма демократии, чтобы захватить политическую власть, но для этого он подчеркивает, что демократия, как и все формы правления, является лишь средством для достижения цели.


      1. Основные идеи в трудах Маркса и Энгельса в 1840-1848-х гг.


    Изучение становления марксизма не только вскрывает противоречия взглядов, фактически отвергающих само понятие «ранние работы Маркса и Энгельса», но и позволяет воплотить это понятие. Одни ранние работы Маркса и Энгельса написаны с идеалистических позиций, другие знаменовали собой начало перехода к материализму и коммунизму, третьи уже завершили этот процесс, третьи демонстрируют исходную точку философско-коммунистического мировоззрения. Различия между ранними работами Маркса и Энгельса и их сравнительное изучение являются предпосылками правильного понимания формирования марксизма и отражения его идей в «Коммунистическом манифесте» [18].

    Первые письменные документы интеллектуальных биографий Маркса и Энгельса относятся к концу 1930-х — началу 1940-х годов. XIX в. В них они выступают как прогрессивные представители общественно-политических взглядов, впоследствии получивших название домарксистских. Доисторическим результатом этого марксизма, как свидетельствуют исторические факты, было формирование философских и политических позиций, которые, как намечалось в 1842 г., двигались от идеализма к материализму, от радикальной демократии к коммунизму. и Энгельса к учению. Различие между ранними работами Маркса и Энгельса и устоявшейся марксистской работой имеет фундаментальное значение. Потому что она основана не просто на хронологии, а на том, что Маркс и Энгельс шли от идеализма к материализму и коммунизму, как уже говорилось. и радикальная демократия.

    В конце августа 1844 года Маркс и Энгельс встретились в Париже, что положило начало их творческому сообществу. Такие работы, как «Немецкая идеология» и «Нищета философии». Отклики на книги М. Прудона «Философия бедности», «Положение рабочего класса в Англии», «Святое семейство» отражают процесс формирования их мировоззрения.

    Рукопись Маркса, написанная летом 1844 г., была опубликована в 1932 г. под названием «Экономико-философская рукопись 1844 г.». Центральное место в произведении занимает идея человеческого отчуждения в обществе, где господствует частная собственность, и преодоление отчуждения в исторической перспективе коммунистического будущего. По Марксу, в основе всякого человеческого отчуждения лежит экономическое отчуждение или отчужденный труд. Маркс рассматривает отчужденный труд (подневольный труд, подневольный труд) с четырех сторон. Во-первых, рабочий использует материалы, полученные в конечном итоге из природы, и в результате своего труда получает необходимые для жизни предметы, товары и продукты своего труда. Во-вторых, сам процесс трудовой деятельности является обязанностью работников. у него нет выбора. Либо ты работаешь на него, либо нет. В-третьих, как указывает Маркс, принудительный труд вообще лишает рабочих «родовой жизни». Люди живут в природе. Люди сами по себе являются естественными существами, и человеческая жизнь тесно связана с природой. Эта связь – активное общение с природой, главное из них – труд, производство. А для рабочего, наоборот, труд есть только средство поддержания личной, а не родовой жизни. В-четвертых, принудительный труд создает отчуждение среди людей. Рабочие отличаются друг от друга, потому что они конкурируют за возможность работать, чтобы жить. Рабочие еще больше маргинализируются теми, кто заставляет их работать и лишает продуктов их труда[11].

    Трудовое отчуждение есть основное, фундаментальное и глубокое общественное отношение. Не только рабочие теряют свою человеческую сущность и родовую жизнь в условиях отчуждения, но и все остальные люди, в том числе и капиталисты, являются маргинализованными людьми. Жизнь людей в состоянии экономической маргинализации искажает и калечит их, делая их «частичными личностями».

    Взгляды Маркса и Энгельса получили дальнейшее развитие в их первом совместном труде «Святое семейство». Святое семейство, или критика критической критики. Против Бруно Бауэра и его единомышленников Маркс и Энгельс выступают как материалисты. Маркс и Энгельс указывают, что чем шире и глубже революция, совершающаяся в обществе, тем большее число масс совершает эту революцию. Святое Семейство, в силу своего положения при капитализме, содержит взгляд на роль пролетариата как класса, который «может и должен освободиться» и в то же время все буржуазное общество. Пролетариат "не проходит суровой, но закаляющей школы работы. Святое Семейство формулирует некоторые исходные положения марксистской политической экономии[6].

    Работа Ф. Энгельса «Положение рабочего класса в Англии» отражает, как позднее указывал сам автор, один из первых этапов формирования марксизма. Энгельс изучил экономический и политический строй Англии и на примере этой наиболее развитой в то время страны выявил многие закономерности капиталистического производства. Он раскрывает всю глубину промышленной революции, приведшей к возникновению фабричного пролетариата, и подчеркивает непримиримость интересов рабочих и капиталистов. Энгельс доказывает, что при капитализме неизбежны образование безработной резервной армии и периодическое повторение экономических кризисов. Описывая мучительно тяжелые условия жизни и труда английских рабочих, Энгельс показывает, что самое положение пролетариата неизбежно толкает его на борьбу за свое освобождение и ниспровержение капиталистического строя. Обобщая опыт британского рабочего движения, Энгельс утверждает, что, хотя забастовки и союзы являются эффективными средствами организации и просвещения пролетариата, ценя чартизм как первое независимое политическое движение пролетариата, Энгельс критиковал чартизм за его ограниченные цели и утверждал, что чартизм и общества. Он выдвигает важнейшее теоретическое положение о необходимости сочетать принципы.

    В январе 1845 года Маркс написал «Тезис о Фейербахе». Эта короткая работа развивает его диалектический материализм. Он рассматривал теорию и практику как взаимообусловленные явления и приходил к выводу, что высшей формой социальной практики является революционная практика. Он рассматривает религию как общественный продукт, но говорит, что старый материализм имеет ограниченный взгляд на религию. Последняя статья критикует созерцательный и пассивный характер старого материализма. Маркс считал, что мир должен меняться, а не созерцать[9].

    1845-1846 гг. Был создан труд Маркса и Энгельса «Немецкая идеология». Это первая работа, в которой они назвали учение коммунистическим. Они писали, что политическая и идеологическая надстройка определяется экономическими отношениями, существующими на том или ином этапе исторического развития. Здесь выражается задача завоевания политической власти пролетариатом и характеризуются политические, экономические и идеологические предпосылки этого явления. В то же время, по их мнению, коммунистическая революция неизбежна. Только так пролетариат сможет уничтожить всякую эксплуатацию себя буржуазией и создать новое общество. Дальнейшее развитие получает политическая экономия, вводятся термины «производительные силы» и «производительные отношения». По Марксу и Энгельсу анализируется временная «форма общения», капиталистическая форма общества. Описаны и первые контуры коммунистического общества. Человек сознательно использует экономические законы, чтобы получить власть над обменом, производством и своими собственными общественными отношениями.

    Книга К. Маркса «Нищета философии», изданная летом 1847 г. В ответ на «Философию нищеты» М. Прудона Маркс впервые выступает в издании в полемической форме, обосновывая свои материалистические учения о законах общественного развития и свои исследования в области политической экономии. В этой работе он выдвинул много идей о тактике классовой борьбы пролетариата. «Нищета философии» обращена к прудизму, воплощающему в себе противоречивое утопическое мировоззрение мелкой буржуазии, стремление избавиться от тяжелых последствий капиталистического развития при сохранении в то же время своей экономической базы. Капиталистическая система: Частная собственность на средства производства и наемный труд.

    В «Нищете философии» Маркс описывает законы развития материального производства. Раскрывая содержание понятия «производительные силы», Маркс показывает, что оно охватывает не только орудия производства, но и самих работников, что «наиболее могучей производительной силой является сам революционный класс». Маркс показывает роль производительных сил в развитии общества, выявляет диалектическую связь и взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями. Он полагает, что возникающее между ними на определенной ступени развития классового общества антагонистическое противоречие делает неизбежным обострение классовой борьбы и революционную смену прежнего способа производства новым[5].

    Конкретизируя в «Нищете философии» свой вывод о значении революционного движения, Маркс показывает роль экономической борьбы, стачек, рабочих коалиций (профессиональных союзов) в процессе воспитания пролетарских масс. Маркс формулирует положение о единстве экономической и политической борьбы и подчеркивает, что в деле освобождения рабочего класса решающее значение имеет политическая борьба, свержение политического господства буржуазии Маркс К. Нищета философии.

    Таким образом, проанализировав ранние труды Маркса и Энгельса, мы можем сделать вывод, что политические идеи марксизма складывались постепенно. Взгляды на то, что пролетариат - главная движущая сила революции, а революция, в свою очередь, не может не произойти, были основаны на теории об отчуждении человека. А исследование рабочего класса в Англии дало наглядный пример развития капиталистического общества и положение дел, как рабочего, так и буржуазного класса.


      1   2   3


    написать администратору сайта