Петр Саввич Уткин (1877-1934), оказавшийся в тени мощной творческой фигуры Кузнецова. Они были друзьями, много работали вместе. Уткин все время развивался параллельно Кузнецову - от саратовских учителей, Московского училища к "Алой розе", "Голубой розе", "Миру искусства" (начиная с 1911 года). В период "Голубой розы" и "Золотого руна" Уткин часто обращается к мистическим мотивам, любит сумеречные вечерние и ночные пейзажи. Но, пожалуй, наиболее удаются Уткину произведения, в которых он изображает деревья, гирлянды желтых, золотых листьев, опадающих книзу в медленном, спокойном, расслаб¬ ленном движении. В картинах подобного рода художник проявляет душевную мягкость, нежность прикосновения к холсту, равные кузнецовским. Уткин предстает перед нами как художник еще более мечтательный, созерцательный, может быть, даже более изысканный, чем Кузнецов. «Утренняя молитва» 1908
Типичными голуборозовцами были братья |