28 Голубая роза. 28. Голубая роза. Идеология искусства. Представители
Скачать 1.65 Mb.
|
Сергей Юрьевич Судейкин (1882-1946) в большей мере, чем любой другой голуборозовец, связан своим творчеством с традициями "Мира искусства". Показательно и то, что с годами в творчестве Судейкина все большую роль приобретал театр. Это увлечение, равно как и постоянное стремление к театрализации жизни, вновь возвращают к мирискусническому принципу. Однако его гротеск приобретает более откровенный характер. В голуборозовский период в картинах Судейкина были черты, сближавшие его с другими мастерами этого объединения, в частности с Кузнецовым, Сарьяном, Сапуновым. Но Судейкин всегда более манерен, игрив, несерьезен. Но Судейкин использует примитив по-мирискуснически. Он всегда сохраняет взгляд свысока, как бы зная себе цену и не забывая о дистанции между своими ироническими чудачествами, утонченной игрой, художнической ученостью, с одной стороны, и "низменностью" народной эстетики — с другой. Едва ли не самой забавной, острой, даже несколько рискованной является его картина "Северный поэт" (1909), изображающая одетого по моде начала XIX века юношу с книжкой в руках на фоне заснеженного деревенского пейзажа. Для молодого художника очень важной стала работа над "Смертью Тентажиля" Метерлинка, поставленной Мейерхольдом в Театре-студии на Поварской и оформленной Судейкиным вместе с Сапуновым. Если Сапунов и Судейкин протягивали руку из "Голубой розы" к "Миру искусства", то |