Главная страница
Навигация по странице:

  • Якулова, Ульянова, наконец, Петрова-Водкина.

  • 28 Голубая роза. 28. Голубая роза. Идеология искусства. Представители


    Скачать 1.65 Mb.
    Название28. Голубая роза. Идеология искусства. Представители
    Дата18.01.2020
    Размер1.65 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла28 Голубая роза.docx
    ТипДокументы
    #104690
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Николай Петрович Крымов (1884-1958) в большей мере ориентировался на "Союз русских художников". В его творчестве 1900-1910-х годов было две, казалось бы, противоположные друг другу точки тяготения: одна вела его к тонкой живописной декоративности, другая - к примитивизму. Самые ранние работы - "Пейзаж с луной", "Летняя ночь", "Крыши под снегом", "Лунная ночь", написанные в середине 1900-х годов, - уже отличаются особыми чертами. Все эти небольшие картины проникнуты лирическим интимизмом, они чрезвычайно эмоциональны и одновременно декоративны. Чаще всего Крымов прибегает к синей цветовой гамме, выдерживая в одном тоне свои тридцатисантиметровые холсты. Крымов в известной мере абстрагируется от натуры. Выражением сущности этой ранней манеры художника является картина "К весне" (1907), показанная на выставке "Голубой розы". Она похожа на этюд с натуры, но стоит вглядеться в нее внимательнее, чтобы по¬ нять серьезные отличия от этюда. Не успел Крымов укрепиться в своей ранней манере, как сразу же стал искать новое. Сначала в его картинах появляется элемент гобеленности, цвет становится жухлым, бледным. Но тут художник открывает для себя примитив, который сближает его с Сапуновым, Судейкиным и другими голуборозовцами. "Площадь", "Ветреный день" (обе-1908), "Желтый сарай" (1909) , "Туча" (1910) - образцы этой примитивистской тенденции в творчестве Крымова. В дальнейшем в предреволюционные годы Крымов проходит еще через одно увлечение - классицистическим пейзажем XVII века, Лорреном и Пуссеном. В этом отношении показателен пейзаж "Рассвет" (1912), в кото¬ ром классицистическое начало соединяется с примитивистским.

    Сапунов, Судейкин, Крымов, равно как и Кузнецов или Сарьян, были голуборозовцами в полном смысле этого слова. Но рядом с ними работали и те, кто формально в "Голубую розу" не входил, но оказался близок общему направлению, а подчас - тем или иным мастерам. К числу таких художников следует отнести Якулова, Ульянова, наконец, Петрова-Водкина.


    Символизм в русской живописи не дал настоящей стилевой общности, хотя он и уложился в пределы того широкого понятия, которым является в живописи стиль модерн. Почти все русские символисты достаточно далеко по своим живописным системам отстоят друг от друга - Врубель, Петров-Водкин, Кузнецов, Милиоти, Рерих, Богаевский. Эта особенность символизма в русской живописи в какой-то мере отражает свойство русского искусства в целом. В нем нет того последовательно-логического движения стилей и направлений, какое было в "образцовых" западноевропейских школах. Его развитие более прерывисто, скачкообразно, поэтому и возникают столь сложные отношения между предшественниками и последователями.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта