Главная страница

4 бескоалиционные(некооперативные) игры


Скачать 261.08 Kb.
Название4 бескоалиционные(некооперативные) игры
Дата22.01.2019
Размер261.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1 games 12.docx
ТипДокументы
#64751
страница5 из 5
1   2   3   4   5
4, но обрек себя на получение только 1в каждой из последующих игр, то приведенная стоимость его выигрышей(начиная с "момента предательства", к нему и будут приводится последующие выигрыши) равна PV = 4 + (1/ r).

Придерживаясь стратегии сотрудничества, игрок получал бы PV= 3 + (3/ r).

3 + (3 / r) > 4 + (1/ r).

Итак, выгоды от кооперации превосходят выгоды "предательской" политики, если

r < 2,00

(для дисконт-фактора : >1/3).

Итак, при уровне дисконта близком к единице (едином с силу симметричности выигрышей) стратегия наказания формирует равновесие по Нэшу, ведущее к кооперации - у обеих сторон отсутствует заинтересованность в отклонении от сотрудничества. Но коль скоро одна из сторон все же отклонилась от сотрудничества, ей ничего не остается как выбирать в каждой последующей игре некооперативное действие, ибо попытки продемонстрировать вновь свою приверженность разрушенному союзу являются и напрасными(она не может рассчитывать на прощение, если партнер придерживается стратегии курка) и обременительными для нее.

Но в определенном смысле, это наказание - слишком жестоко и лишает партнеров выгод от взаимного воспитания в духе сотрудничества(хотя несомненно это сотрудничество стимулирует).

Более того, пара равновесных по Нэшу стратегий курка формирует в то же самое время и совершенное равновесие по Нэшу. Для того, чтобы проверить, удовлетворяет ли требованиям subgameperfectNashequilibriumстратегия курка( triggerstrategy), точнее пара таких стратегий, следует убедиться в том, что эта пара стратегий будет равновесной не только для игры в целом, но и для каждого усечения этой игры.

Для игр с конечным числом повторений Т :усечение игры( subgame), начинающееся на ходе t +1, обозначают G(Т - t).Таких усечений может быть множество, в зависимости от числа вариантов развития событий до моментаt .

Для игр с бесконечным числом повторений : усечение игры( subgame), начинающееся на ходе t +1, идентична игре в целом. В сущности возможны только два вида усечений бесконечно повторяемой игры: начинающиеся с составной игры, в которой партнеры кооперируются ( а следовательно, кооперировались и до того) и те, началу которых предшествовало предательство одной из сторон. В первом случае, следуя стратегии курка выгоднее продолжать сотрудничество, во втором - на него нельзя рассчитывать и остается предпринимать действия, предписываемые для такого рода ситуаций все той же стратегией курка.
3. Стратегия "Око за око..."( Tit-for-tat strategy )




"кооперироваться до тех пор, пока партнер не предаст,

в дальнейшем - копировать поведениепартнера в предыдущей составной(однопериодной) игре".

Таким образом эта стратегия - повторение последнего хода партнера допускает возврат к сотрудничеству с раскаявшимся партнером Но в то же время в отличие от стратегии курка стратегия tit-for-tat не ведет к устойчивому сотрудничеству(не является совершенным по Нэшу): партнер, оказавшись в сложном положении, вновь предаст, рассчитывая, на возврат к сотрудничеству в будущем. Поскольку выигрыш предающего первым имеет большую приведенную стоимость, чем полее поздний во времени выигрыш второго игрока в момент возврата первого к сотрудничеству, то целесообразно рассматривать варианты этой стратегии, предполагающие своего рода штрафы за предательство. Например, игрок может допускать возврат к сотрудничеству, но лишь после того, как партнер дважды продемонстрировал свое стремление кооперироваться и, соответственно, этот игрок дважды получил высокие платежи(4).
Дисконт может интерпретироваться несколько шире чем обычно, если речь идет об играх с неизвестным числом повторений. Будем полагать, что в конце каждой игры определяется, будет ли играться следующая. Например бросается кубик, и при выпадении "шестерки" игра прекращается. В этом случае р ( вероятность прекращения игры) равна 1/ 6. Соответственно, вероятность ее продолжения

(1- р) = . Эту вероятность следует учесть, рассчитывая ожидаемый выигрыш от продолжения игры. В этом случае ' одновременно учитывает как разновременность выигрышей, так и возможность прекращения игры.

Чем ниже дисконт (и чем выше процентная ставка), тем меньше значит будущее ( и тем выше соблазн нарушить соглашение), неопределенное будущее значит еще меньше, и соблазн повести cебя некооперативно возрастает: если раньше условием сохранения кооперации было условие ), то теперь эти пороговые значения должны сместиться (дисконт должен повыситься:

,

а процентная ставка, соответственно, сократиться).


Поток

Приведенная стоимость

Платежей

Процентная ставка r

дисконт - фактор 

х в конце каждого периода на протяжении конечного количества периодов Т

Т

t=1[х / (1+ r)t]

Т

i=1 tх

х в конце каждого периода на протяжении бесконечного количества периодов



t=1[х/(1+r)t]= х/r

х+х+х3 +... =

= х/ (1-)

х в начале каждого периода на протяжении бесконечного количества периодов


х + х / r

х +х +... =

= х / (1- )



1   2   3   4   5


написать администратору сайта