ффф. 61000. Признание права на земельный участок осуществляется () в нотариальном порядке
![]()
|
(-) религия постевангельская 65550. По Мережковскому, христианство обречено на гибель вследствие (+)абсолютизации духа (-) абсолютизации плоти (-) неистинности (-) исторических искажений 65551. К символистам нельзя отнести (-) М. Волошина (-) А. Белого (-) К. Бальмонта (+) И. Бунина 65552. Окружающая действительность казалась этим людям ничтожной и недостойной внимания. Это был всего лишь покров, за которым пряталась вожделенная «тайна» (-) позитивистам (+) символистам (-) агностикам (-) неотомистам 65553. Работа «Философия имени» принадлежит перу (-) Н.А. Бердяева (+) С.Н. Булгакова (-) С.Л. Франка (-) В.И. Ленина 65554. И.А. Ильин подверг критике идеи Толстого в работе (-) «Уединенное» (-) «Философия свободы» (-) «Непостижимое» (+) «О сопротивлении злу силой» 65555. Работа «О сопротивлении злу силою» написана (-) Н.С.Трубецким (+) И.А.Ильиным (-) С.Л.Франком (-) Н.А.Бердяевым 65556. Слово, по С.Н. Булгакову, это (-) способ взаимосвязи людей (+) самосвидетельство космоса в человеческом духе (-) результат человеческого труда (-) способ обозначения объектов познания 65557. Проблема свободы является центральной в творчестве (-) П.А.Флоренского (+) Н.А.Бердяева (-) В.В.Розанова (-) Г.Г.Шпета 65558. Теорию познания С.Л. Франка можно характеризовать как (+) интуитивизм (-) агностицизм (-) эмпиризм (-) сенсуализм 65559. Впервые в русской литературе дает систематическое изложение философии марксизма (+) Г.В. Плеханов (-) В.И. Ленин (-) П.Б. Струве (-) М.И. Туган 65560. Ключевой тезис легальных марксистов (-) отрицание идей К. Маркса (+) признание прогрессивности капитализма на данном этапе (-) необходимость мировой революции (-) образование народа 65561. Перу B.И. Ульянова (Ленина) не принадлежит работа (+) «С нами Бог. Три размышления» (-) «Материализм и эмпириокритицизм» (-) «Философские тетради» (-) «О значении воинствующего материализма» 65562. В.И. Ульянов (Ленин) в своих работах развивал (-) идею достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле (-)идею распространения в обществе взглядов гуманистов (+) идею построения государства диктатуры пролетариата (-) идею веротерпимости в многонациональном государстве 65563. Знание, с точки зрения марксистов, есть результат (-) обучения (-) воображения (+) отражения (-) припоминания 65564. Критерием истины, с точки зрения марксистов, является (-) простота (-) эстетическая организованность (-) логическая непротиворечивость (+) практика 65565. Проблему «идеального» разрабатывал (-) И.Т. Фролов (-) П.Я. Гальперин (+) Э.В. Ильенков (-) Б.М. Кедров 65566. А.Ф. Лосев развивал идеи (-) эпикуреизма (+) имяславия (-) постмодернизма (-) марксизма 65567. У истоков «нового гуманизма» стоял (+) И.Т. Фролов (-) П.Я. Гальперин (-) Э.В. Ильенков (-) Б.М. Кедров 65568. В 20-е годы XX века в России проводились философские дискуссии (-) между материалистами и идеалистами (-) между эмпириками и рационалистами (+) между механистами и диалектиками (-) между фрейдистами и марксистами 65569. Перу А.Ф. Лосева не принадлежит работа (-) «Диалектика мифа» (-) «Истории античной эстетики» (-) «Владимир Соловьев» (+) «Империализм как высшая стадия капитализма» 65570. И.Т. Фролов развивал (-) идеи постпозитивизма (-) феноменологию (-) герменевтику (+) философскую антропологию 65571. К формам бытия не относят (-) природное бытие (+) бытие божественное (-) бытие человека (-) духовное бытие 65572. Субстанция - это понятие, которое обозначает (-) человека как социальное существо (-) феномен сознания (-) явление мира (+) первооснову всего сущего 65573. Субстрат - это понятие, которое обозначает (+) вещественное начало, из которого состоят все вещи (-) первооснову всего сущего (-) явление природы (-) феномен сознания 65574. Философы-материалисты первоосновой всего сущего полагают (-) Бога (-) абсолютную Идею (+) материю (-) эйдосы 65575. Объективно-идеалистическая онтология основывается на признании субстанцией (+) не зависящего от человека идеального (-) материального (-) человеческих идей (-) природных начал 65576. Представителем материализма не является (-) Г.В. Плеханов (-) Фридрих Энгельс (+) Фома Аквинский (-) Карл Маркс 65577. Метафизические концепции движения (-) отрицают состояние покоя в движении (+) сводят движение к одной из его форм или сторон (-) абсолютизируют момент диалектического скачка (-) не существуют 65578. В диалектической концепции движение рассматривается (+) как атрибут материи, включающий в себя все процессы изменения, которые происходят в мире (-) как свойство самовоспроизводства природы (-) как чудесное божественное проявление (-) как результат человеческого мышления 65579. Фундаментальной чертой развития не является (-) необратимость (+) прерывистость (-) направленность (-) всеобщность 65580. К основным моделям развития не относится (-) градуалистская модель (-) диалектическая модель (-) синергетическая модель (+) механистическая модель 65581. Учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений называется (-) холизм (+) детерминизм (-) меризм (-) индетерминизм 65582. Представителем диалектической модели развития является: (-) Платон (+) Г.-В. Ф. Гегель (-) Н.А. Бердяев (-) Фома Аквинский 65583. Холизм исходит из следующего положения (+) качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей (-) часть и целое несопоставимы (-) целое детерминируется частями (-) целое и часть равнозначны 65584. Мысль о первичности сознания по отношению в материи отстаивают (-) материалисты (+) идеалисты (-) пантеисты (-) позитивисты 65585. Для классической теории познания не характерен (+) отказ от наукоцентризма (-) критицизм (-) наукоцентризм (-) фундаментализм 65586. В широком смысле, под субъектом познания обычно подразумевают (-) познающего человека (-) человеческий разум (-) коллектив ученых (+) все общество 65587. Знание - это (-) внутреннее чувство гармонии (-) воля к власти (-) негативная эмоция (+) результат познания 65588. Мыслителей, отрицающих возможность познания сущности мира, называют (-) скептиками (+) агностиками (-) релятивистами (-) гностиками 65589. Знание - это (-) внутреннее чувство гармонии (-) воля к власти (-) негативная эмоция (+) результат познания 65590. При онтологическом подходе под истиной понимается (+) особого рода бытие (-) особого рода заблуждение (-) особого рода знание (-) особого рода фантазия 65591. Одним из первых вопрос о природе истинного знания ставит (-) Фома Аквинский (+) Парменид (-) Рене Декарт (-) Карл Маркс 65592. При гносеологическом подходе под истиной понимается (-) особого рода заблуждение (-) особого рода бытие (-) особого рода фантазия (+) особого рода знание 65593. С диалектических позиций истина (-) абстрактна (-) относительна (+) носит двойственный и внешне противоречивый характер (-) конкретна 65594. Критерием истины объявляется самосогласованность, логическая непротиворечивость знаний считают (-) представители корреспондентной концепции истины (-) представители марксистской теории (+) представители когерентной концепции истины (-) представители прагматизма 65595. Прагматизм исходит из следующего понимания истины (-) истинно то, что проверено практикой (-) истинно то, о чем договорились (-) истинно то, что внутренне непротиворечиво и самосогласованно (+) истинно то, что приносит пользу 65596. Научное знание базируется (-) на вере в сверхъестественное (-) на фантазии (-) на здравом смысле (+) на доказательности 65597. На теоретическом уровне научного познания (-) собираются научные факты (+) формируются теории (-) человек соприкасается с опытным миром (-) возникают представления о мире 65598. Эмпирический и теоретический уровни в структуре научного знания (+) органически связаны между собой (-) противостоят друг другу (-) не связаны друг с другом (-) тождественны 65599. Классическим периодом развития европейской науки называют (-) период с VI до н.э. по XIV в. (-) период XX - начало XXI в. (-) период XV - XVIII вв. (+) период XVIII - XIX вв. 65600. Для неклассической рациональности характерно (-) соотнесение знаний об объекте исследования с ценностями деятельности (-) дистанцированность субъекта от объекта познания (+) относительность объекта к средствам и операциям деятельности (-) рассмотрение объектов познания в качестве малых систем 65601. По Т. Куну, парадигма - это (-) совокупность научных теорий, признанная государством (+) признанные всеми учеными научные достижения, своеобразная модель постановки проблем и их решений (-) признанный Академией наук алгоритм решения научных проблем (-) непризнанные научным сообществом достижения отдельных ученых 65602. Научный метод не включает (-) способы исследования явлений (-) систематизацию знаний (-) корректировку новых и полученных ранее знаний (+) формы применения знаний на практике 65603. Основная функция метода (+) упорядочивание и регулирование процесса познания (-) прогноз на будущее (-) мировоззренческая (-) критическая 65604. Методом эмпирического исследования не является (-) наблюдение (+) формализация (-) эксперимент (-) описание 65605. Методом теоретического исследования является (-) описание (-) наблюдение (+) сравнение (-) эксперимент 65606. Дедукция - это (+) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам (-) переход от единичных фактов к общим положениям (-) разложение исследуемых объектов на составляющие их части (-) объединением в единое целое элементов 65607. Анализ - это (-) переход от единичных фактов к общим положениям (-) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам (-) объединением в единое целое элементов (+) разложение исследуемых объектов на составляющие их части 65608. Проблемой социальной философии не является (-) проблема закономерности социального процесса (-) поиск субстанциальной основы общественной жизни (-) общие тенденции развития современных обществ (+) поиск первоосновы всего сущего 65609. Представителем ценностной социальной философии является (-) Ортега-и-Гаассет (-) Хайек (-) Конт (+) Платон 65610. Рефлексивная социальная философия (-) альтернативна научному познанию общества (+) претендует на научность (-) обсуждает желательный формы государственного устройства (-) основывается на ценностных предпочтениях философов 65611. К основным подсистемам общества не относится (-) духовная (+) религиозная (-) экономическая (-) социальная 65612. Идеалистически ориентированные философы могут считать субстанциональной основой общества (+) трансцендентальное сознание (-) предметную деятельность общественного человека (-) систему материальных факторов деятельности (-) всю совокупность предшествующих элементов 65613. Исторический материализм полагает, что системообразующей основой общественной жизни является (-) семья (-) политические институты общества (-) духовная деятельность человечества (+) способ производства материальных благ 65614. Термин «философия истории» был введен в научный оборот (-) Илларионом (-) И. Кантом (-) Фомой Аквинским (+) Вольтером 65615. Выделяя три периода всемирной истории, Г.-В. Ф. Гегель не называет (+) русский мир (-) восточный мир (-) германский мир (-) античный мир 65616. Представители концепции духовно-идеалистического детерминизма рассматривают в качестве определяющих причин развития общества (-) развитие техники и технологии (+) различные явления духовной жизни (-) объективные материальные факторы общественной жизни (-) природные факторы 65617. Представителем концепции натуралистического детерминизма является (-) О. Тоффлер (-) П.А. Сорокин (+) Л.Н. Гумилев (-) К. Маркс 65618. Понятие «осевое время» ввел в философию (-) Э.В. Ильенков (+) К. Ясперс (-) Т. Гоббс (-) Августин Аврелий 65619. Не является сторонником цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса (-) О. Шпенглер (-) Н.Я. Данилевский (+) В.И. Ульянов (Ленин) (-) А. Тойнби 65620. Представителей философской антропологии не интересует (+) проблема субстанциальной основы бытия (-) телесные и духовные основания человека (-) проблема происхождения человека (-) основные феномены человеческого бытия 65621. Б.П. Вышеславцев ввел в оборот понятие (-) неклассическая антропология (+) негативная антропология (-) классическая антропология (-) философская антропология 65622. Начало философской антропологии связано (-) с деятельностью Ж.-П. Сартра (-) с развитием учения К. Маркса (-) со знаменитой работой О. Шпенглера «Закат Европы» (+) с появлением работ Макса Шелера и Хельмута Плеснера 65623. В парадигме неклассической антропологии человек предстает (+) как результат собственного полагания, и одновременно он застает себя как уже нечто положенное (-) как результат социализации (-) как проявление божественной сущности (-) как «ничто» 65624. Представителем неклассической антропологии является (-) М. Шелер (+) М. Фуко (-) Х. Плеснер (-) А. Гелен 65625. Для Ж. Делеза человек - это (+) «лучистая энергия» (-) «вечный переход» (-) «грезящая самость» (-) »символическое существо, на котором мир оставляет метки, следы» 65626. Аксиология - это учение (+) о ценностях (-) о познании (-) о бытии (-) о законах разума 65627. Представителем постклассического периода развития аксиологии не является (-) А.Дж. Айер (-) Б. Рассел (-) М. Хайдеггер (+) Ф. Брентано 65628. Платон считал, что ценности (-) результат деятельности людей (-) лишь фикция (+) носят абсолютный характер (-) отностительны и индивидуальны 65629. Поиск смысла жизни направлен (-) на формирование стратегии существования (+) на открытие онтологических оснований собственного бытия (-) на формирование модели жизни (-) на открытие онтологических оснований бытия природы 65630. Ж.-П. Сартр считал, что (-) смысл жизни - в освобождении от страдания |