Главная страница
Навигация по странице:

  • Сварка открытым пламенем 9. Относительное удлинение % 120 при толщине 1,2 мм 30 10. Условия монтажа до -30°С

  • В Ульяновской области введен в строй современный цементный заводЦитата в тему

  • — Никита Генович, а почему именно Грузия

  • Цитата в тему Семнадцать мгновений Сакартвело

  • Цитата в тему 15 №30 (10353) 24 июля 2015

  • — Как родилась сама идея такой поездки

  • — Как к вам, российским архитекторам, относились местные жители

  • Цитата в тему

  • — Вы встречались с коллегами — грузинскими архитекторами

  • Учредитель и издатель АО «Издательский дом «Строительная газета»Адрес

  • Адрес

  • Председатель Попечительского совета

  • Новая жизнь старого гаража

  • Крюммеля Как из исторического гаража

  • Цитата в тему Светлана СМИРНОВАСохранение объекта культурного наследия и приспособление его для коммерческого использования

  • 8 (10332) 20 мая 201530 (10353) 24 июля 2015До 700 млрд рублей


    Скачать 1.83 Mb.
    Название8 (10332) 20 мая 201530 (10353) 24 июля 2015До 700 млрд рублей
    Дата23.11.2020
    Размер1.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла!!!!!30.pdf
    ТипЗакон
    #152956
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6
    при температуре минус -25
    на брусе радиусом 25 мм
    5.
    Морозостойкость
    °С
    до -55
    6.
    Требуемое количество
    слоев
    шт.
    1
    2 + праймер
    7.
    Долговечность
    лет
    30
    10
    8.
    Пожаробезопасность
    Сварка горячим воздухом
    Сварка открытым пламенем
    9.
    Относительное удлинение
    %
    120 при толщине 1,2 мм
    30
    10.
    Условия монтажа
    до -30°С
    +5°С
    Алексей ЩЕГЛОВ
    В
    Ульяновской области открылся но- вый завод по производству цемен- та энергоэффективным «сухим» способом. Предприятие может производить свыше 1,3 млн тонн цемен- та в год, а главными потребителями его продукции станут строительные компа- нии и производители цементосодержа- щих строительных материалов в регио- нах Приволжского федерального округа.
    ООО «Сенгилеевский цементный завод» входит в состав «ЕВРОЦЕМЕНТ групп». Как рассказали «Строитель- ной газете» в пресс-службе группы, оборудование и базовый инжиниринг нового предприятия были произведе- ны ведущим поставщиком мировой цементной промышленности, гер- манским концерном KHD Humboldt
    Wedag International. Использовалось при оснащении предприятия и обору- дование российских компаний, в том числе ОАО «Тяжмаш» (Сызрань), ОАО
    «МЗ «Искра» (Кумертау), «Станко- строитель» (Саранск) и других. Инве- стиции в проект составили свыше 18 млрд рублей.
    В Сенгилее будет производиться це- мент популярных марок (портландце- мент марки 500 евроцем 500 супер
    (ЦЕМ I 42,5Б и ЦЕМ I 42,5Н), портланд- цемент с добавками марки 400 евроцем
    400 плюс (ЦЕМ IV/А 32,5Н). Кроме того, в специализированной лаборатории за- вода можно разработать индивидуаль- ную рецептуру под строительные объек- ты любой сложности. Вся продукция та- рируется в мешки по 50 и 40 кг, которые отгружаются заказчикам в паллетах, а также в биг-бэги по 1000 кг.
    Как ожидается, срок окупаемости проекта составит около 10 лет. Преиму- щественными рынками сбыта нового предприятия станут Ульяновская, Ниже- городская, Пензенская, Самарская, Са- ратовская, Волгоградская и Астрахан- ская области, а также республики Татар- стан, Чувашия и Марий Эл. До 99% производимого на заводе цемента будет отгружаться в эти регионы.
    Доля мощностей ООО «Сенгилеев- ский цементный завод» в совокупном объеме расположенных в Приволжском федеральном округе цементных произ- водств составит порядка 5%, в том числе в Ульяновской области — 35%. Как счи- тает директор по коммуникациям «СМ-
    Про» Роман Куприн, в этом регионе с вводом нового предприятия «ЕВРОЦЕ-
    МЕНТ групп» становится доминирую- щим игроком.
    В регионах поставки Сенгилеевского завода также работают предприятия
    ОАО «Вольскцемент», ОАО «ЮУГПК
    «Металлоинвест», ОАО «Горнозаводск- цемент», ООО «Строительные материа- лы» и ООО «Азия Цемент». Впрочем, в холдинге считают, что смогут успешно конкурировать с уже действующими за- водами.
    Если говорить о возможном влия- нии запуска нового предприятия на цены, то эксперты говорят о действии разнонаправленных факторов. С одной стороны, Сенгилеевский завод едва ли станет разворачивать ценовую войну, уровень кредитной нагрузки у пред- приятия составляет до 1,5 тыс. рублей на тонну мощности, и это не позволит холдингу опустить цену цемента ниже определенного уровня. С другой — ис- пользовать свое доминирующее поло- жение на региональном рынке и «зади- рать» цены компании тоже будет слож- но. Экономическое положение сегодня не очень благоприятное. А кроме того, потенциал поставок цемента из-за ру- бежа очень высок. «Одна лишь Бела- русь способна быстро увеличить на
    20% поставки цемента в Россию по тем же ценам, что и сегодня, — считатет
    Роман Куприн. — И если такое случит- ся, то этот цемент обязательно дойдет и до Поволжья».
    В Ульяновской
    области введен в строй современный цементный завод
    Цитата
    в тему
    ВЫБРОСЫ
    ВРЕДНЫХ
    ВЕЩЕСТВ НА
    СЕНГИЛЕЕВСКОМ
    ЦЕМЗАВОДЕ в 2,5 раза ниже нормативных экологических показателей
    Сенгилей выходит
    на рынок
    НА ПР
    АВ
    АХ РЕК
    ЛАМЫ

    Строительная газета
    14
    №30 (10353) 24 июля 2015
    АРХИТЕКТУРА
    С точки зрения зодчества Грузия — это страна-заповедник, музей великой архитектурной культуры, которая, к сожалению,
    в России мало известна
    Архитектура Грузии
    между прошлым и будущим
    Александр ЛЁВИН
    Недавно известный российский архитектор Никита Шангин вернулся из поезд- ки по Грузии, организованной под эгидой Союза архитекторов России. В интервью
    «Строительной газете» он поделился своими впечатлениями от грузинской архи- тектуры — древней и современной.
    — Никита Генович, а почему именно Грузия?
    — А почему нет? Грузия — потрясающая страна с живописной природой, а с точки зрения зодчества ее можно рассматривать как заповедник, музей великой архитектурной культуры, которая, к сожалению, нам мало известна. Наше образо- вание европоцентрично. Я очень жалею, например, что в мои студенческие годы архитектура Закавказья в МАрхИ не изучалась. Этот культурный пласт открылся мне в основном благодаря книгам, фотоальбомам и рассказам моих соучени- ков-грузин. И уже тогда я загорелся идеей посетить Грузию и своими глазами уви- деть шедевры зодчества, хранящие идеи безвестных мастеров. В начале 80-х годов
    ГРУЗИНСКИЕ
    АРХИТЕКТОРЫ
    ЖАЛУЮТСЯ,
    что Грузию отдали на откуп иностранцам, которые не знают и не чтут местных традиций градостроения
    Цитата
    в тему
    Семнадцать мгновений
    Сакартвело
    Мост Мира на реке Куре в Тбилиси
    Аэропорт имени царицы Тамары в Местиа
    Здание Парламента Грузии в Кутаиси
    НОВОЕ ЗДАНИЕ
    ГРУЗИНСКОГО
    ПАРЛАМЕНТА —
    ТВОРЕНИЕ
    АРХИТЕКТОРА
    ДОМИНГО КАБО
    — НРАВИТСЯ
    НЕ ВСЕМ.
    Некоторым оно напоминает рисунок Экзюпери из его «Маленького принца» — «Удав, проглотивший слона»
    Цитата
    в тему

    15
    №30 (10353) 24 июля 2015
    Строительная газета
    АРХИТЕКТУРА
    затею эту удалось осуществить. Вчетвером с друзьями мы добрались из Москвы до
    Орджоникидзе, вышли на Военно-Грузинскую дорогу и отправились автостопом в
    Тбилиси. Это было удивительное путешествие, в котором мы открыли для себя не- изведанную архитектурную страну. Конечно, передвигаясь на перекладных, мы были ограничены в возможностях, но и то, что смогли увидеть за две недели наших странствий, потрясло воображение. Оригинальные формы, пропорции, пластика
    — строгие и одновременно теплые. Строения древних мастеров, будто вырастаю- щие из ландшафта и остающиеся его неотъемлемой частью. К сожалению, в то время были закрыты для посещения так называемые пограничные зоны. И вот спустя три десятилетия мы решили вновь побывать в этой стране.
    — Как родилась сама идея такой поездки?
    — До прошлого года в Союзе архитекторов ваш покорный слуга руководил сек- цией творческого туризма. Принцип формирования группы у нас очень простой: кто вовремя взял билет на нужный рейс, тот и член группы. Так и с Грузией. В со- став группы из восемнадцати человек вошли архитекторы самых различных «ран- гов» — от профессоров МАрхИ и до абитуриентов. Мы проработали маршрут с та- ким расчетом, чтобы за 17 дней посетить максимальное количество памятных мест и достопримечательностей, в первую очередь архитектурных. В назначенный день самолет доставил группу в аэропорт Владикавказа. Оттуда автобусом мы от- правились по Военно-Грузинской дороге в путь до Тбилиси. Естественно, с много- численными остановками. И первая была в долине Сно, где мы совершили пеший подъем к монастырю Самеба, которому Пушкин посвятил свое стихотворение
    «Монастырь на Казбеке». «…Туда, в заоблачную келью, в соседство Бога скрыться б мне».
    В Тбилиси были взяты напрокат четыре джипа, что позволило нам добираться до самых труднодоступных объектов: храмов, монастырей, высокогорных селе- ний. Среди прочего мы посетили Мцхету и ее окрестности, монастыри Кахетии, в том числе Некреси, где находится древнейшая в Грузии церковь IV века, скальный комплекс Давид Гареджи на границе с Азербайджаном, пещерный город Вардзиа и великолепный монастырь Сафара в окрестностях Ахалцихе. Побывали в Кутаиси и в его окрестностях, в знаменитом Гелатском монастыре и в дивной церкви Никор- цминда. В Южной Грузии нам посчастливилось любоваться прекрасными фреска- ми и одним из четырех сохранившихся прижизненных настенных портретов Тама- ры в монастыре XII века Бетани.
    Своего рода кульминацией поездки стала Верхняя Сванетия. Фрески сванских церквей — это полная неожиданность и настоящее потрясение. Наши искусство- веды об этом явлении грузинской культуры имеют смутное представление. А ведь это — шедевры.
    — Как к вам, российским архитекторам, относились местные жители?
    — Мы повсюду встречали неизменно радушный прием, доброжелательное и теплое отношение самых разных людей. От них мы везде слышали одно и то же:
    «Какие бы клинья не вбивала между нашими странами большая политика, грузи- ны и русские навсегда останутся народами-братьями». Говоря об отношении мест- ного населения властей к русским, приведу эпизод. Так случилось, что на дороге наш «караван» остановил полицейский. Зная наших автоинспекторов, приготови- лись к долгому и нудному разговору с некими намеками. Однако патрульный, за- глянув в документы, расцвел в улыбке: «Русские архитекторы? Из Москвы? Добро
    К числу архитектурных шедевров Грузии относятся монастырь Самеба, скальный комплекс Давид Гареджи на границе с Азербайджаном, пещерный город Вардзиа и великолепный монастырь Сафара в окрестностях Ахалцихе
    ТВОРЕНИЯ
    ДРЕВНИХ
    ГРУЗИНСКИХ
    МАСТЕРОВ
    КАК БУДТО
    ВЫРАСТАЮТ
    ИЗ ЛАНДШАФТА
    и остаются его неотъемлемой частью
    Цитата
    в тему
    Никита Шангин
    — российский архитектор, профессор МАрхИ, главный архитектор
    Проектного института МВД
    России. Лауреат конкурса «Золотое сечение» (2001).
    Известен также как участник популярной телеигры
    «Что? Где? Когда?», обладатель
    «Хрустальной совы» (1988).
    Справочно
    Дом Юстиции в Тбилиси
    Таможенный терминал в г. Сарпи
    Банк Грузии
    Собор в Никорцминда
    Монастырь Некреси
    Давидо-Гареджийский монастырский комплекс
    пожаловать в Сванетию! Возьмите мою визитную карточку и, если возникнут про- блемы, обращайтесь».
    — Вы встречались с коллегами — грузинскими архитекторами?
    — Один день мы полностью посвятили столице Грузии, один день — Батуми, тоже столице, но уже современного архитектурного китча. Здесь, как и в Тбилиси, а также в Кутаиси, мы встречались в неформальной обстановке с коллегами. Гово- рили о жизни, о работе, о заказчиках. О том, что новые веяния не всегда и не везде уместны. И надо сказать, что в основном наши мнения совпадали.
    Неприятно, например, поразило то, что, в угоду пожеланиям бывшего прези- дента Михаила Саакашвили, в Кутаиси перенесли монумент Давиду Строителю, а на его месте соорудили фонтан весьма безвкусной и агрессивной формы. Впрочем, весь город этот превратили в какую-то площадку для порой сомнительных архи- тектурных экспериментов.
    Неоднозначное впечатление производит и новое здание грузинского Парламен- та — творение архитектора Доминго Кабо. Внешне оно напоминает рисунок Эк- зюпери из его «Маленького принца» — «Удав, проглотивший слона». А возведено оно на том самом месте, где стоял мемориал павшим в Великую Отечественную войну работы Мераба Бердзенишвили…
    Неоднозначные произведения современного архитектурного творчества можно увидеть и в Тбилиси. Это, например, мост Мшвидобис через реку Куру (архитектор
    Фуксас), концертные залы итальянского архитектора Микеле де Лукки. С уходом
    Саакашвили многие стройки были «заморожены», и от этого вид их еще более чу- жероден на теле города.
    В приватных и откровенных беседах наши коллеги сетовали на то, что власти страны в тот период практически отказались от услуг отечественных зодчих, кото- рые бережно и рачительно сохраняют и преумножают наследие предков. Грузию отдали на откуп иностранцам, которые не знают и не чтут местных традиций гра- достроения, не видят ландшафт и не чувствуют дыхания природы.
    Справедливости ради хочу заметить, что и в Москве есть немало эпатажных объектов, которые явно не соответствуют общему архитектурному ландшафту сто- лицы. Служенье муз не терпит суеты, как говорил поэт. Но порой кажется, что иные из моих коллег это служение заменяют звонкой пощечиной всему обществу.

    Строительная газета
    16
    №30 (10353) 24 июля 2015
    ГОРОД
    В предвоенном 1913 году Карл Крюммель успел заказать «инновационный» проект:
    круглый четырехэтажный гараж с подъемником для экипажей
    Свидетельство о регистрации № 01047 от 26.12.1995 выдано Комитетом Российской
    Федерации по печати.
    30 тысяч экземпляров
    Учредитель и издатель
    АО «Издательский дом
    «Строительная газета»
    Адрес: 105066, г. Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр.1
    Редакция
    ООО Редакция «Строительная газета»
    Адрес: 123100, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1 тел.: (495) 357-20-10
    Главный редактор
    М.А. Логинов
    Рекламная служба:
    тел.: (495) 998-10-79;
    (495) 357-20-27
    Подписные индексы:
    Пресса России – 32010, 50092, 32538, 32539
    Почта России – 10929,10930, 12357, 12358
    Подписка:
    тел.: (499) 259-76-15
    Отпечатано:
    ОАО «Московская газетная типография»:
    123022, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр.1
    Любая перепечатка без письменного согласия правообладателя запрещена. Иное использование статей возможно только со ссылкой на правообладателя. Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
    Председатель
    Попечительского совета
    М.А. Мень рехэтажный гараж с подъемником для экипажей.
    Проект выполнил студент Института гражданских инженеров (ныне СПбГАСУ) Александр Болотников.
    Паркинг диаметром 38 м был примечателен не толь- ко своим лифтом, он стал одним из первых монолит- ных железобетонных сооружений в России.
    В советские времена здесь размещался таксо- парк. В годы перестройки дом, пришедший в ава- рийное состояние, долгое время стоял в запустении, постепенно разрушаясь. И его бы непременно снес- ли, если бы в 2001 году этот комплекс не был при- знан вновь выявленным культурным наследием.
    Новая жизнь старого гаража
    В 2011 году за реконструкцию гаража взялась компа- ния RBI. Строительные работы шли три года и шесть месяцев. Проектировщиком выступила архитектур- ная мастерская «Ретро». По словам Михаила Петруш- ко, когда сюда в первый раз пришли реставраторы, то перед ними предстало плачевное зрелище. Всюду были протечки, гараж в последний раз ремонтиро- вался, скорее всего, сразу после войны, а крыша у него была деревянная. Кроме того, при обследовании дома в подвале была обнаружена… авиабомба.
    На первый взгляд, отреставрированное здание поч- ти ничем не отличается от того, что мы видим на исто- рических фотографиях. Но в ходе реставрационных работ в первоначальный облик здания все же были внесены изменения. Так, например, у Крюммеля кры- ша была плоской железобетонной, она предназнача- лась для отдыха, использовалась как солярий. Через сто лет ее заменили на остекленный атриум, увеличив высоту здания примерно на метр. Снаружи атриум прикрыт карнизом, чего в оригинальном варианте не было. Плюс появилось цокольное обрамление первого этажа. «Классический постулат сталинской неокласси- ки», — комментируют критики. По словам Михаила
    Петрушко, все эти изменения согласованы с Комите- том по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
    Внутри по окружности здания разместились офи- сы, а в центре сохранено пространство шахты, в кото- рой когда-то производился подъем и спуск автомоби- лей. Однако теперь здесь нет лифта, это — централь- ный холл бизнес-центра и одно из красивейших мест комплекса. Сам старинный лифт не сохранился, но холл украшен «репликами» лифтовых конструкций.
    Плюс технологии
    В ходе реконструкции комплекса было решено со- хранить не только исторический облик здания, но и отчасти его функциональное назначение. На первом этаже находится… паркинг. Но так как старые га- ражные помещения не предполагали поддержания в них зимой комнатной температуры, то, чтобы при- дать зданию новую функцию, стены подземного га- ража необходимо было утеплить. Стандартное реше- ние с применением минерально-ватных плит кате- горически не устраивало КГИОП — при таком под- ходе историческая форма здания была бы искажена.
    Выходом из положения стала предложенная техно- логами штукатурка, одновременно являющаяся уте- плителем. Также при реставрации этого здания была использована и тонкослойная известковая штука- турка с армирующим слоем, прошедшая согласова- ние в КГИОП. Когда-то она была использована при реставрации БДТ. А для придания зданию большей архитектурной выразительности и красоты на фаса- де появились архитектурные элементы: пилястр, карнизы, выполненные из стеклофибробетона.
    В память о первом владельце здания на Петро- градке бизнес-центр назван «Крюммель-хаусом», а в логотипах, которыми украшены стены первого эта- жа, стоят цифры «1913—2015». Кроме того, в вести- бюле комплекса открыта фотовыставка старинных фотографий того времени.
    Эксперты говорят, что в Петербурге сегодня мно- го необычных мест для размещения ресторанов, ка- фе, деловых центров. Это могут быть бывшие бомбо- убежища, переделанные квартиры, перепрофилиро- ванные промышленные площадки. Как правило, новые необычные места привлекают посетителей. В последнее время инвесторы поняли это. И многие строительные компании заявили о своих планах за- няться обустройством бывших промышленных тер- риторий. А значит, есть надежда, что интересных объектов, которые рассказывают об истории Петер- бурга, на карте города будет больше.
    Памяти
    Крюммеля
    Как из исторического гаража
    сделали современный бизнес-центр
    В ПОСЛЕДНЕЕ
    ВРЕМЯ
    ПЕТЕРБУРГСКИЕ
    ДЕВЕЛОПЕРЫ ВСЕ
    ЧАЩЕ
    ПРОЯВЛЯЮТ
    ИНТЕРЕС к реконструкции отдельных исторических объектов и даже целых кварталов промышленной застройки
    Цитата
    в тему
    Светлана СМИРНОВА
    Сохранение объекта культурного
    наследия и приспособление его
    для коммерческого использования —
    вещи порой трудно совместимые.
    Тем не менее, попытки такого рода
    совмещения предпринимаются. Один
    из свежих примеров — реконструкция
    многоярусного гаража Карла-Людвига
    Крюммеля на Большой Посадской,
    12 в Петербурге. На днях
    представители СМИ смогли увидеть,
    что получилось из этой затеи.
    Паркинг 1913 года
    Исторический центр Петербурга, Петроградская сто- рона. Плотная жилая застройка. Здесь что ни дом, то целая история. Но даже на этом фоне цилиндриче- ское здание гаража Крюммеля выглядит необычно.
    Как рассказал Михаил Петрушко, замдиректора по строительству компании RBI, проводившей рекон- струкцию, владельцем гаража на Большой Посадcкой улице был Карл Крюммель. Успешный предпринима- тель организовал передовое по тем временам автохо- зяйство. Сохранилась реклама его фирмы по «абоне- ментному полному обслуживанию автомобилей».
    Изготовление кузовов, монтаж авто на основе шасси разных марок, паркинг — все было в этом автосерви- се. По традиции того времени работники жили непо- далеку от места службы, по соседству был жилой дом для автомехаников и «шофферов» (в то время это слово писали с двумя «ф», а коридор с двумя «р»).
    В предвоенном 1913 году Карл Крюммель успел заказать «инновационный» проект: круглый четы-
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта