Главная страница
Навигация по странице:

  • Алгоритмы наиболее распространенных дел. Игра по станциям

  • Дискуссионные формы работы . Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”. Дискуссии, проблемные столы, диспуты

  • Тематическая беседа

  • Конкурсные программы

  • заметка. А можно сделать так


    Скачать 278.5 Kb.
    НазваниеА можно сделать так
    Анкорзаметка
    Дата05.07.2020
    Размер278.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаVojatomy_na_zametky.doc
    ТипЗакон
    #133804
    страница2 из 4
    1   2   3   4
    ВЕЧЕРНЯЯ

     

    1. Разговоры еле слышны.

    Над «Орленком» ночная тень.

    В круговерти забот не заметили мы,

    Как был прожит еще один день.

    2.Только правду скажем в глаза,

    Не тая на душе обид.

    Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,

    Затвердеет дружбы гранит.

    3.Согревая единство теплом,

    Все теснее орлятский круг.

    Если надо помочь, если, вдруг, тяжело,

    Помни,  каждый – твой верный друг.

     

    Речевка:  Над морем ночь спускается, Артеку спать пора.

    Спокойной ночи, лагерь наш, до светлого утра.

    Спокойной ночи, девочки. Спокойной ночи, мальчики.

    Спокойной ночи, вожатые. Спокойной ночи, все.

    Всем-всем - спокойной ночи.

    Речевка:  День отшумел и, ночью объятый, лагерь зовет ко сну.

    Доброй вам ночи, девчата-орлята. Доброй вам ночи, ребята-орлята.

    Доброй вам ночи, вожатые наши. Завтра нам снова в путь.

    Спокойной ночи.

    Алгоритмы наиболее распространенных дел.

     

    Игра по станциям

    Телевизионный пример – Ключи от форта Баярд”, замкнутая эстафета.

    1. Сюжетный ввод.

    2. Передвижение по станциям либо одновременно по Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.

    3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

    4. Число станций не менее 4, но не более 2*число отрядов.

    5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут.

    6. Время между станциями – 3-5 минут.

    7. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа.

    8. Подведение итогов и награждение – обязательно.

    9. Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.

    10. Единая система оценок на всех этапах.

     

    Дискуссионные формы работы

    Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”.

    Дискуссии, проблемные столы, диспуты.

    1. По построению – ведущий против зала или между различных мнений. Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация – дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения.

    2. Задание проблемы ( явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет ).

    3. Мнение сторон и аргументы ( различные свидетельства, чем то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее ). В случае проблемных столов – обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.

    4. Подведение итогов.

    5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей – музыкальнгые паузы, гости и так далее.

    6. Число обсуждаемых проблем не более трех.

    7. Продолжительность 1 – 1.5 часа.

    Тематическая беседа.

    1. Заранее известная тема.

    2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.

    3. Красивый ввод ( как правило – песня , легенда, рассказ ).

    4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

    5. Продолжительность не более 1 часа.

    6. В конце необходима АКЦИЯ ( изложение, рисунок, поделка и так далее ) обо всем услышанном .

     

    Конкурсные программы

    Телевизионный пример – Поле чудес”, “Счастливый случай”, ”Зов джунглей”.

    1. Подготовка ( красивое оформление, сюрпризы …)

    2. Предварительные игры с залом.

    3. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее )

    4. Число конкурсов не менее трех + финал, но не более 6-8.

    5. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми.

    6. Общая продолжительность – 1.5 часа. Не более.

    7. Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

    Давайте познакомимся!

    Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

    Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра

    “Назовись:

    Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

    Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

    После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

     

    “Снежный ком”

    Эту игру лучше проводить на “огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

    “Математика”

    Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: “Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.

    Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

    ГЛАВА 1

    У вожатых иногда возникает вопрос: “Когда всё-таки начинать формировать коллектив?”. Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

     

    ИГРЫ В АВТОБУСЕ

    “Морячок”

    Салон автобуса разбивается на две команды. “Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях”. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: “миллион, миллион, миллион алых роз”; “…девчонка из квартиры 45”; “…раз словечко, два словечко….”

    Более сложным вариантом этой игры будет игра “Вопрос-ответ”, где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

    “Что стоишь, качаясь?..”

    “…Качает, качает волна морская”.

    Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

     

    “Эстафеты”

    Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

    Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

    “Что я видел”

    Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

    Я видел озеро в огне,

    Собаку в брюках на коне,

    На доме шляпу вместо крыши,

    Котов, которых ловят мыши.

    Я видел утку и лису,

    Что плугом пашут луг в лесу,

    Как медвежонок туфли мерил,

    И как дурак всему поверил.

    (С.Я. Маршак)

    Или:

    Из-за леса, из-за гор

    Ехал дедушка Егор.

    Он на пегой на телеге,

    На дубовой лошади,

    Подпоясан он дубиной,

    Приопёршись на кушак,

    Сапоги на растормашку,

    На босу ногу пиджак.

     

    Или:

    Ехала деревня мимо мужика,

    А из-под собаки лают ворота,

    Кнут схватила лошадь,

    Хлещет мужика,

    Чёрная корова

    Ведёт девку за рога.

    (К.С. Станиславский)

     

    Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

     

    “Петьки-Васьки”

    Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – “Петьки”, другая – “Васьки”. Далее все вместе на мотив “Смуглянки”:

    На солнечной поляночке

    Стоит зелёный дом.

    А на крылечке домика

    Сидит весёлый гном.

    Далее вожатый кричит: “Как тебя зовут, гном?” и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

    “Петьки”:

    Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

    Я пришёл к вам, де-е-тки,

    Чтобы съесть конфе-е-тку!

    “Васьки”:

    Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

    Я пришёл из ска-а-зки,

    Потому что я хоро-о-ший!

    Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

     

    “Загранички”

    Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

    “Рисосики”

    Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

    О-о-о!

    Калабамба ла-о!

    Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

    О, я бананы ем!

    “Балами”

    После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: “Хей!”.

    Бала-бала-ми - хей!

    Чика-чика-чи - хей!

    Чи - хей!

    Чи - хей!

    Чик-чирик-чик - хей!

    Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

     ГЛАВА 3

    А лидер кто?

    Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

    Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

     

    “Верёвочка”

    Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

    Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

    Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

    Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

     

    “Карабас”

    Следующей подобной игрой будет игра “Карабас”. Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”.

    В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

    Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

    Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

     

    “Большая семейная фотография”

    Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

    Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов “семьи”. Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

    Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трёх. На счёт “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

     

    Вот ещё один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: “Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую “Начали!”. Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание”. Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

    Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. “Начали!”

    Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

    Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. “Начали!”

    Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры “Карабас”: встают самые активные члены группы, включая лидера.

    Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и “заяц”. Итак, кто быстрее?!

    Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль “зайца”. Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

    Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. “Начали!”

    Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо “отверженным”.

    Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

    Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива. (См. ниже)

     

    Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

     

    Тест “Я – лидер”

    Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

    Инструкция к этому тесту будет такова: “Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру “4”; если скорее согласен, чем не согласен – цифру “3”; если трудно сказать – “2”; скорее не согласен, чем согласен – “1”; полностью не согласен – “0”.

    Образец карточки ответов расположен ниже.

    Вопросы к тесту “Я – лидер”

    1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

    2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

    3. Я знаю, как преодолевать трудности.

    4. Люблю искать и пробовать новое.

    5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

    6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

    7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

    8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

    9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

    10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

    11. Я хорошо планирую своё время и работу.

    12. Я легко увлекаюсь новым делом.

    13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

    14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

    15. Ни один человек не является для меня загадкой.

    16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

    17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

    18. Для меня важно достижение цели.

    19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

    20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

    21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

    22. У меня всегда всё получается.

    23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

    24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

    25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

    26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

    27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

    28. Принимая решение, перебираю различные варианты.

    29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

    30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

    31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

    32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

    33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

    34. Я никогда не поступал так, как другие.

    35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

    36. Я никогда не поступал так, как другие

    37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

    38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

    39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

    40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

    41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

    42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

    43. Решая проблемы, использую опыт других.

    44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

    45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

    46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

    47. Умею находить общий язык с людьми.

    48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

    После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

    А – умение управлять собой;

    Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

    В – умение решать проблемы;

    Г – наличие творческого подхода;

    Д – влияние на окружающих;

    Е – знание правил организаторской работы;

    Ж – Организаторские способности;

    З – умение работать с группой.

    Карточка для ответов теста “Я – лидер”

     

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    З

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48



    Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

    Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике.

    У каждого лидера есть свой “почерк”, своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приёмы воздействия на личность или на группу называют стилем работы.

     

    А.Н. Лутошкин

    выделяет стили:

    1. РАЗЯЩИЕ СТРЕЛЫ. Призывающий, настаивающий, жёстко требующий. Эффективен в только ещё складывающихся коллективах.

    2. ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯ БУМЕРАНГ. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Эффективен в сложившихся коллективах.

    3. СНУЮЩИЙ ЧЕЛНОК. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации.

    4. ПЛЫВУЩИЙ ПЛОТ. Соглашающийся, уступчивый, не вмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный.

     

    Возможно, вы найдёте полезными для работы советы будущим лидерам английских учёных М.Вудсона и Д.Френсиса:

    1. УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.

    2. НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. “Большой дуб вырастает из маленького жёлудя”. Успех укрепляет доверие и создаёт основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.

    3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ. Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.

    4. СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК. “Москва не сразу строилась”. Научиться – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.

    5. СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. Люди могут сказать много ценного. Когда вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив

    6. СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объёма дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий. Положительные результаты будут очевиднее.

    7. СМЕЛО ВСТРЕЧАЙТЕ “ПОЛИТИЧЕСКИЕ” ПРОБЛЕМЫ. Не кладите сложные вопросы под сукно. Будьте реалистом в своих планах. Если вы будете играть в политику, то дискредитируете свои усилия.

    8. ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. С глубоко укоренившимися предрассудками и взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.

    9. НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. Обещать легче всего. Невыполненные обещания дискредитируют вас.

    10. ЕСЛИ НУЖНО, ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ РАБОТУ. Организационная работа требует времени. Создание коллектива может увеличить индивидуальный объём работы.

    11. ПОМНИТЕ, ЧТО НЕИЗВЕСТНОЕ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИЗВЕСТНОЕ. ПОМНИТЕ, ЧТО РАЗВИТИЕ В ОСНОВНОМ САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. В конечном счете, мы сами отвечаем за своё развитие.

    12. ПОМНИТЕ, ЧТО “ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ ЛОШАДЬ В ВОДУ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ”. Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются.

    13. ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.

    14. ПОМНИТЕ, ЧТО СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ. Другие группы людей могут почувствовать опасность. Отдельные единомышленники могут перерасти свои нынешние функции.

    15. ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ. Может иметь место индивидуальное развитие. Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом. Делегируйте (передавайте) полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование (передача) полномочий обычно означает развитие.

    16. ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО. Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт. Люди со стороны не участвовали в организационной работе. Человек извне скорее окажется беспристрастным.

    17. УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать коллеги.

    18. ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта