Главная страница
Навигация по странице:

  • СОБИРАТЕЛЬ – СОБСТВЕННИК.

  • АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

  • Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению


    Скачать 4.63 Mb.
    НазваниеАбеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
    АнкорПробуждение разума или как стать личностью
    Дата26.06.2022
    Размер4.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаRazum.doc
    ТипДокументы
    #616030
    страница47 из 55
    1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   ...   55

    НАПРЯЖЕНИЕ – УТОМЛЕНИЕ

    Усталость – лучшая подушка.

    Бенжамин Франклин.

    Труд глупого утомляет его.

    Екклессиаст.

    Бросивший заниматься

    Физическими упражнениями

    Часто чахнет, ибо сила его

    Органов слабеет вследствие

    Отказа от движений.

    Ибн Сина(Авиценна).

    Мера ближе к воздержанию и,

    Может быть труднее воздержания:

    Ведь от чего-то легче

    Отказаться совсем, чем

    Сохранять умеренность.

    Сенека.

    УТОМЛЕНИЕ – это ослабление сил и усталость. НАПРЯЖЕНИЕ – это сосредоточенность сил, внимания на чем – либо, а также трудное напряженное положение. Сопрягаются эти понятия, когда мы не можем точно определить, устал человек, утомился или ослабел, или он напряжен и сосредоточен. Приведем ситуацию. Мы очень сосредоточены на каком-то важном вопросе и полностью погружены в процесс своего устремления.

    Человек в такой момент может не замечать окружающих, а также не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Представим, что когда наш мозг устремлен на решение важного для нас вопроса, к нам подходит наш знакомый и просит отвлечься на него. Его присутствие может вызвать раздражение, и мы отмахнемся от него, как от назойливой мухи. В результате наше поведение могут расценить как утомление и усталость от работы.

    На самом деле – это может быть НАПРЯЖЕНИЕ. Другой пример. Зайдем в контекст спортсмена-тяжеловеса, который упражняется со штангой. Мышцы, напрягаясь, раздражаются и болят. Здесь нужно чувствовать, когда НАПРЯЖЕНИЕ, то есть плодотворная работа заканчивается и начинается боль от утомления и усталости. То есть, речь идет о мере, которой должно быть наделено НАПРЯЖЕНИЕ.

    Если спортсмен переусердствует, и будет тренироваться без меры, то может получить утомление мышц и даже травму. Таким образом, УТОМЛЕНИЕ, как усталость и слабость не плодотворно, а наоборот разрушительно и для сознания и для организма. Зайдем в контекст современного производства. Сегодня человек вынужден напряженно работать по десять часов в сутки, чтобы обеспечить себе существование. Можем ли мы утверждать, что во время работы он напряжен, а не утомлен? Для того, чтобы делать выводы необходимо найти

    Разницу в данных понятиях. Мы будем считать НАПРЯЖЕНИЕМ внимание и сосредоточенность сознание на поиске решения какого-либо вопроса, только до тех пор, пока этот вопрос можно решить. Только в этом случае НАПРЯЖЕНИЕ имеет смысл, и его можно рассматривать как абсолютное понятие. Если мы имеем неразрешимую проблему, то любое НАПРЯЖЕНИЕ, любые усилия и попытки ее решить будут упрямством и безумием.

    В итоге мы получим УТОМЛЕНИЕ мозга и сознания. Мозг утомляется и устает, потому что не может разрешить какие-либо противоречия из-за страха или несоответствия действительности стереотипу и установкам человека. Из-за этого очень часто люди испытывают головную боль, которая возникает не только в результате долгих размышлений, но и противоречий, которые мы не можем решить сами. Здесь на помощь могут прийти психологи и психоаналитики.

    Все чем могут помочь люди данных профессий – это несколько расширить сознание и заменить наш стереотип на противоположный, что сделать не всегда удается, ведь мозг очень тяжело расстается с привычным ему представлением обо всем. Вернемся к вопросу о производстве. Мы говорили, что напрягаться без того, чтобы получить результат – бессмысленно и глупо. Возьмем учителя. Учителя из года в год ищут методы и средства, чтобы получить воспитанного и образованного выпускника, однако мы знаем, что с древних времен никто так и не придумал такого средства обучения, при котором мы бы отучили человека раздражаться, ненавидеть и убивать.

    То есть, мы никогда не получали разумного результата образовательного процесса. Поэтому и сегодня из школ выходят такие же как и мы эгоисты, которые достойно продолжают устроенный нами хаос. И как бы ни НАПРЯГАЛИСЬ все учителя всех школ, они ничего не способны изменить. Поэтому их НАПРЯЖЕНИЕ – это УТОМЛЕНИЕ сознания и упадок сил. Представим директора табачной фабрики. У него дела намного успешней, чем у учителей. Только то что он добивается – прямо противоположно тому, к чему стремится учитель.

    Можем ли мы здесь сказать, что НАПРЯЖЕННАЯ работа директора табачной фабрики имеет смысл, раз он имеет результат? Нет. Потому что результат не разумен. В этой ситуации данный директор и государство, которое, благодаря в том числе и такому производству процветает можно сказать рубит сук, на котором само сидит. Но эгоизм каждого из поколений людей в том и заключается, что нас не интересуют ни люди вокруг, ни те кто будут жить на земле в будущем, ни в итоге даже наши собственные дети и мы сами.

    Самое большое УТОМЛЕНИЕ приносит погоня за деньгами и благами. Любой человек, даже омерзительно богатый знает, что ему вполне для достойной жизни хватит одной комнаты, в которой был бы диван и стол. Если кто-то в истории и считал, что ему нужен был, например, отдельный рабочий кабинет, то он просто заблуждался, потому что в том кабинете он решал задачи прямо противоположные тем, которые решал его сосед. Им можно было бы договориться на улице без всякого кабинета и напыщенности, если бы они перестали бы каждый думать о себе. Чтобы всю жизнь не УТОМЛЯТЬСЯ, изменяя условия жизни, необходимо один раз НАПРЕЧЬСЯ и изменить сознание.

    Смысл


    Разум

    Логика

    Напряжение

    Сосредоточение

    Ослабление сил

    Утомление

    Усталость

    Слабость

    Ослабление сил

    В логике мы путаем НАПРЯЖЕНИЕ и УТОМЛЕНИЕ, потому что и в том и в другом случае теряются силы и ослабляется организм и сознание. Чтобы уставать со смыслом, нужно четко ставить цели своего НАПРЯЖЕНИЯ и выбирать соответствующие средства, для достижения разумного результата. Иначе жизнь превратится в ад и страдания. Мы и считаем нашу жизнь мучением, потому что все мучаем друг друга, а потом сами мучаемся от угрызений совести.

    Не утомляйте своего ребенка изнуряющими тренировками, не загружайте его бесконечным освоением знаний, не превращайте его жизнь в пустую беготню и суету. Ведь многое из того, что мы закладываем в сознание наших детей, не только не пригодится ему в будущем, но и будет мешать дальнейшему совершенствованию личности. И здесь можно упомянуть про еще одну великую теорию, вполне логичную, но совсем не разумную, которую имеем мы в науке.

    Это теория вероятностей, как вечная надежда человечества на случай. Именно эта теория, скорее всего, как и теория относительности вполне способна просчитать любого человека с небольшой погрешностью, так как сама теория является одним из принципиальных заблуждений в науке. Ведь теория вероятностей, как и все остальные теории не абсолютны, на них нельзя положиться, как и на людей. Это вполне объяснимо. Человек не смог найти ничего абсолютного ни в природе, ни в искусстве, ни в науке, ни в самом себе. Мы здесь предлагаем достигать совершенства в сознании. Это возможно хотя бы потому, что сознание не имеет формы, то есть, уже не будет раздражать органы чувств. Сознание имеет только чистое содержание, которое даст нам абсолютный смысл, как восхищение тому, что нет ничего совершеннее истины.

    СОБИРАТЕЛЬ – СОБСТВЕННИК.

    Время от времени бедные

    Собираются вместе, конфискуют

    Имущество богатых и начинают

    Драться за раздел добычи, чтобы

    Разбогатеть самим.

    В.Швебель.

    Если мы хотим помочь какому-

    Нибудь делу, оно должно сперва

    Стать нашим собственным

    Эгоистическим делом.

    Ф.Энгельс.

    Философия, которая борется с

    Алчностью, гораздо лучше

    Философии, которая разрабатывает

    Законы об охране собственности.

    Томас Маколей.

    Чем ты обладаешь, то обладает и

    Тобой.

    Петроний Арбитр Гай.

    Итак, причина того, что мы разбираем именно пары противоположений заключается в том, что существует два вида мышления: логика и разум. Одно из понятий – абсолютное и разумное, в нем мы будем видеть истину, как некую аксиому, не требующую доказательств. В логике же присутствуют оба понятия, и мы считаем, что каждое из них отражает тот смысл, который в него заложен.

    Возьмем пару СОБИРАТЕЛЬ – СОБСТВЕННИК. СОБИРАТЕЛЬ – это человек, который занимается собиранием, коллекционированием. СОБСТВЕННИК – это человек, который стремиться больше иметь, который поглощен собственническими интересами. Чем больше мы собираем, тем большим мы владеем. Мы должны будем найти схожие стороны в этих понятиях, определить момент сопряжения и отделить разумное. Приведем ситуацию. Мы собираем картины великих художников и шедевры мирового искусства. Каждый раз, приобретая очередной экспонат или полотно, можно утверждать, что мы собираем, и значит мы СОБИРАТЕЛИ.

    Однако, когда собираемый предмет оказывается у нас в руках, можно утверждать, что мы владеем им или имеем в СОБСТВЕННОСТИ, и значит мы уже не СОБИРАТЕЛИ, а СОБСТВЕННИКИ. Здесь, конечно, все определит причина нашего действия. СОБИРАТЕЛЬ делает это для кого-то, музей, например, является СОБИРАТЕЛЕМ предметов старины, потому что собранные им экспонаты доступны для всеобщего обозрения. Совсем другое дело, когда мы СОБИРАЕМ какие-то предметы или ценности для себя. Здесь мы будем говорить, что эти вещи находятся у нас в СОБСТВЕННОСТИ.

    Возникает вопрос для чего нужно СОБИРАТЬ и зачем чем-либо владеть? Возьмем знания. В логике человек уверен, что знания приобретаются в умных книгах, однако СОБИРАЯ какие-то сведения из книг люди не могут передать их, поделиться с теми, кому они тоже необходимы. Поэтому знания тоже становятся его личной СОБСТВЕННОСТЬЮ. Ведь, если бы мы думали передать знания кому-то, то нам нужно было бы сначала узнать, какие знания нужны людям, мы же читаем множество книг, затем решаем, что они делают нас умными и поэтому можно навязывать их другим.

    Представим, что мы СОБИРАЕМ друзей. СОБСТВЕННИК будет привязывать к себе людей благодеяниями, совершенными для них, а в итоге для себя, чтобы всегда можно было напомнить друзьям о том, сколько всего хорошего он для них сделал. СОБИРАТЕЛЬ будет видеть друга в каждом человеке, поэтому его добрые дела будут бескорыстны. Дело здесь в том, что СОБСТВЕННИКУ нужны друзья для того, чтобы защищаться от врагов, таким образом, ублажая одних людей, он уже разжигает неприязнь в тех, кому не уделяет внимания. СОБИРАТЕЛЬ не будет иметь врагов, для него все люди одинаково достойны быть его друзьями, поэтому он приходит на помощь любому человеку, который просит его помочь.

    Здесь в любом случае главной помощью разумного человека будут его знания истины. Бескорыстное раздавание людям знаний является основной целью мудреца. Он стремится, чтобы все люди на земле стали разумными и его знания всегда выше всех ценностей на земле, ведь на земле и в природе нет ничего идеального и абсолютного. Поэтому, когда человек обретает абсолютное сознание, это является уже высшим его совершенством и очень трудно найти или создать что-либо более совершенное.

    Самым упрямым собственником является наш мозг. Он владеет тем, что у него есть, и очень неохотно расстается с привычным стереотипом, потому что он выгоден и удобен, потому что то, что он воспринял, было выстрадано и доставалось ему с мучениями. Когда мы в детстве овладеваем знаниями, это всегда, как и тяжелый труд, происходит с сопротивлением и организма и сознания. То есть мозг не видит смысла в новых приобретениях. Мы заставляем его волей, напряжением совершать операции и при этом он все равно не согласится думать без награды или наказания.

    Поэтому мозг каждого человека владеет тем стереотипом, который закладывался в него опытом и временем, который стал выгодной привычкой и завесой действительности. Когда мы собираем знания, мы расширяем свое сознание, а значит избавляемся от стереотипов мышления, поразивших наш мозг, исказивших наше представление о мире и о людях в нем до неузнаваемости и абсурда. Здесь мы должны стать СОБИРАТЕЛЯМИ, чтобы тут же раздавать людям истину. Ведь разум в собственности не принесет удовлетворения сознанию. Разум не нужен одному или кучке людей, он должен стать достоянием всех, тогда можно будет надеяться на человека и верить в большие перемены.



    Смысл


    Разум

    Логика

    Собиратель


    Пользователь

    Приобретение

    Накопитель

    Собственник


    Владелец, Обладатель

    Приобретение

    Накопитель

    Привязывая своего ребенка к предметам, как то игрушкам в детстве, одежде и другим вещам вы можете приучить его сознание видеть смысл в них. Если вы видите, что ребенок сильно переживает из-за каких-то вещей, тяжело с ними расстается и вступает из-за них в конфликты с другими детьми, значит необходимо беседовать с ним по темам бережливость – скупость, собиратель – собственник, сила воли – слабость воли.

    Стремление захватывать все в свою собственность, обусловлено, в первую очередь, боязнью остаться вообще без какой-либо собственности. Желание стабильности и гарантии, а также свободы в этом случае приводит совсем к противоположным результатам. Как следствие мы имеем сегодня нестабильную экономику, которая в одночасье может опускать страну в хаос и разорение, мы не имеем никаких гарантий и все это благодаря безумию каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

    АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

    Свобода и распущенность –

    Понятия одно другому совершенно

    Противоположные.

    Квинтилиан.

    Безумие и свобода

    Несовместимы.

    Эпиктет.

    Свобода – это естественная

    Способность каждого делать

    То, что ему угодно, если это не

    Запрещено силой или правом.

    Юстиниан I.

    Свобода не в том, чтобы не

    Сдерживать себя, а в том, чтобы

    Владеть собой.

    Достоевский Ф.М.

    Лишь глупцы называют своеволие

    Свободой.

    Тацит.

    Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все.

    Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй.

    Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие.

    Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.

    Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид.

    Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать.

    Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг.

    Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.

    Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.

    Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.

    Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

    Смысл


    Разум

    Логика

    Абсолютная свобода


    Владение собой,

    Свобода сознания

    И осознания

    Отсутствие

    Ограничений

    Полная вседозволенность


    Беспредел

    Распущенность

    Своеволие

    Несдержанность

    Произвол

    Отсутствие

    Ограничений


    В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями?

    Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем.

    И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.

    Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю.

    И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.

    Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным.

    И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.
    1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   ...   55


    написать администратору сайта