Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
ОГНЕННОСТЬ – НЕРВНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ Жар дружбы согревает сердце, Не сжигая его. Ларошфуко. Злое деяние не вскипает сразу, Как молоко; оно подобно огню, Тлеющему под теплом и медленно Сжигающему немудрого человека. Драгоценные Камни Востока. Сколь многие думают, что у них Доброе сердце, тогда как это Всего лишь слабые нервы. Мария-Эбнер Эшенбах. Мы начинаем смеяться со Смеющимся, печалимся, попав в Толпу горюющих, и приходим в Возбуждение, глядя как другие Состязаются. Сенека. ОГНЕННЫЙ – значит пылкий, живой, страстный. Так говорят о характере человека. НЕРВНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ характеризуется как вспыльчивость, раздражительность и беспокойство. Эти понятия сопряжены по характеристике состояний и проявлений психики. Ведь если человек живой и страстный, можно принять его за беспокойного и вспыльчивого. Причем ни в одном контексте нам не отличить где действительно эмоциональность и ОГНЕННОСТЬ, а где раздражительность и НЕРВНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ. Возьмем спор двух людей. Один доказывает свою точку зрения спокойно, но при этом он может быть страстным человеком. Просто в данном контексте считает не уместным проявление эмоций. Другой участник спора аргументирует свое мнение яростно и ревностно, используя при этом размашистые жесты и выразительную мимику лица. При этом он может с уверенностью утверждать, что не раздражается, а просто имеет такую манеру говорить. Спорить с ним будет бесполезно, потому что нам придется навязывать свой, чуждый ему стереотип мышления. Нам лишь важно из этой ситуации понять, что ОГНЕННОСТЬ человека – это внутреннее мировосприятие, а не внешнее проявление эмоций. Если искать причины НЕРВНОЙ ВОЗБУДИМОСТИ человека, то нужно смотреть на те условия, в которых происходило становление и развитие его. Какой бы стереотип мы не закладывали в процессе воспитания, мы в любом случае получим раздражительность. Если постоянно подавлять личность ребенка, то мы получим его раздражительность на запреты и указания, которые, конечно потеряв меру, вполне могут перейти и в НЕРВНУЮ ВОЗБУЖДАЕМОСТЬ. Таким образом, мы в общий стереотип человека добавим агрессивность и непредсказуемость. Если наоборот позволять ребенку все и ни в чем ему не отказывать, то мы рискуем получить раздражительность его на малейшее препятствие в достижении им какой-либо цели. И здесь НЕРВНАЯ ВОЗБУЖДАЕМОСТЬ, как крайняя мера будет прослеживаться в характере человека, и восприниматься им как ОГНЕННОСТЬ. То есть, характер человека, как и стереотип мышления формируется в течении всей жизни и каждый раз зависит от условий. И НЕРВНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ, как элемент темперамента постепенно возникает в различных ситуациях. Например, ребенок просит у родителей игрушку. Если они отказывают, то он может расстроится и заплакать. Эта реакция на раздражение или рефлекс в первый раз возникнет бессознательно. То есть, слезы польются сами и вызовут печальное состояние психики. Если при такой реакции выполнить просьбу ребенка и купить ему игрушку, то сознание закрепит данный стереотип действия как эффективный для достижения результата. Так же происходит и в спорах и дискуссиях. Если человек эмоциями, раздражением и НЕРВНОЙ ВОЗБУДИМОСТЬЮ однажды добился результата в дискуссии и выиграл спор, то данный стереотип, как выгодный сознанию будет предлагаться мозгом в различных ситуациях и впоследствии войдет в привычку. Когда привычка сформируется избавиться от нее, будет не просто, ведь для этого необходимо будет постоянно контролировать ее мышлением. Кроме того, сознание не будет сопротивляться лишь в том случае, если мы будем достигать такого же результата без НЕРВНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ. Иначе, если новый стереотип будет менее выгодным, то сознание произвольно будет прибегать вновь и вновь к НЕРВНОМУ ВОЗБУЖДЕНИЮ. ОГНЕННОСТЬ – это внутренняя эмоциональность, пылкость и страстность человека. Здесь это понятие перекликается с понятием утонченность. Мы говорили, что утонченный человек – это не тот, кто изысканно одевается или высокопарно изъясняется, не тот, кто визуально демонстрирует свою утонченность, ведь демонстрация своих достоинств имеет эгоистичный мотив. Утонченный человек – тот, кто обладает остротой ума и внутренним изяществом. То есть здесь что утонченность, что ОГНЕННОСТЬ – это суть содержания человека. Возьмем знаменитых артистов, звезд и кумиров миллионов людей. На сцене они утонченны и ОГНЕННЫ, они могут демонстрировать чувства и страсти так искусно, что пробуждают в душах других людей волнение и трепет. Но в реальной жизни предстают грубыми и самодовольными снобами. Причем это происходит потому, что каждый человек воспринимает контекст, то есть условия. Если изменяются условия, изменяется стереотип мышления и действий. На сцене – ОГОНЬ, в жизни – раздражение, перед объективом – маска утонченного человека, среди подчиненных – маска тирана, перед своим руководителем – маска раба. ОГНЕННОСТЬ переходит в раздражение, НЕРВНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ – в робость, Смирение – в унижение, унижение в злобу, злоба в жестокость. Так одни эгоистические состояния переходят в другие и поражают сознание все новыми и новыми пороками. ОГНЕННОСТЬ – это постоянная энергия в сознании человека, как движущая сила его воли. Здесь нельзя усматривать противоречия с другими парами. Мы говорили о спокойствии или бесстрастии, скромности или благоразумии, а теперь ведем речь об ОГНЕННОСТИ. Эти явления в характере и в сознании абсолютно не мешают друг другу. Они являются составляющими многогранной сути личности и если причина какого-либо явления в психике человека неэгоистична, то в ней заключен абсолютный смысл и идеальное содержание. Приведем пример ОГНЕННОСТИ. Зайдем в контекст человека, объясняющегося в любви. Здесь нужны эмоции и ОГНЕННОСТЬ для того, чтобы увлечь человека и овладеть его сознанием, пробудить в нем чувство и открыть в нем личность. Если мы при этом преследуем цель удовлетворить свою похоть, то наша ОГНЕННОСТЬ перейдет в раздражение от того, что мы не можем добиться своего быстро и с наименьшим расточением эмоций. Эгоист пожалеет огня для другого человека, особенно если здесь он будет путать понятия достоинство и высокомерие и посчитает унизительным для себя слишком увлекаться эмоциями. В ОГНЕННОМ огня и терпения хватает на всех. Любовь, которую он несет другому человеку, он преподносит как подарок, не прося ничего за нее взамен, и это чувство помогает ему вести всех людей с которыми сводит его судьба к совершенству. Конечно корыстное и эгоистическое чувство в виде вожделения и страсти, основой которого является похоть ничего общего с истинной осознанной любовью не имеет. Зайдем в сознание энергичного ребенка, который проявляет активность и в общении с друзьями, и в спорте, и во всех других контекстах. Можем ли мы назвать его ОГНЕННЫМ или постоянно проявляющим нервное возбуждение. Здесь, во-первых, потеряна мера, то есть ребенок проявляет излишнюю активность, а значит, у нее есть причина. Он таким образом реализуется среди других людей. Действие и состояние является эгоистичным, а значит не абсолютным. Внешние проявления не будут давать уверенности сознанию, к тому же они отвлекают мозг и не дают ему спокойно думать, поэтому в ситуации, когда энергетика такого человека не будет оценена, он может от нее отказаться и сменить стереотип, став замкнутым и подавленным. Например, мы долго не можем найти работу, и в связи с этим теряем знакомых и друзей и меняем стереотип активного, на стереотип депрессивного. Когда человек тратит много энергии, он не дает возможности делать это другим, поэтому может вызвать у них раздражение тем, что отвлекает на себя все внимание окружающих. Как следствие люди могут агрессивно среагировать на нашу активность и подавлять ее раздражением. Здесь мы говорим, что ОГНЕННОСТЬ постоянна, и не зависит от условий. Она проявляется разумно, то есть там, где она нужна, а где ее проявлять нет необходимости, мы ее прячем.
ОГНЕННОСТЬ необходима и родителям, для того, чтобы увлечь за собой ребенка, чтобы пробудить в нем интерес к жизни и стремление к развитию. Здесь раздражение и нетерпеливость будут только вредить процессу воспитания, как будет вредить и иллюзорная надежда на то, что ребенок сам сможет научиться делать разумный выбор в жизни. Долгий путь становления личности ребенок должен в основном проходить среди самых близких ему людей. И уважение родителей к своему сыну или дочери проявляется не в страстной любви, вперемешку с подавлением и навязыванием своих стереотипов, а в многолетнем совместном времяпровождении и активности. Мы должны используя игры, творчество и убеждение привести ребенка к идеальному мировосприятию и способности достойно существовать в разумном обществе, и научить его передавать идею абсолютного сознания другим поколениям. ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА – УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ. Мир всегда возвращается к Норме. Важно к чьей. Станислав Ежи Лец. Миротворец кормит крокодила В надежде на то, что крокодил Съест его последним. Уинстон Черчилль. Нетрудно быть добродетельным Там, где ничто этому не Препятствует. Овидий. Святость – тоже соблазн. Жан Ануй. Переделайте себя, если вы Хотите переделать мир. Свами Вивекананда. Что такое сопряжение? Мы называем понятия сопряженные и объясняем это тем, что они в логике имеют общие стороны, грани и аспекты. Возьмем пару справедливость и жестокость, общими сторонами в логике будут понятия строгость и суровость, ведь и справедливый, и жестокий проявляет строгость и суровость только в разной мере. Справедливый соблюдает меру, поэтому его суровость приобретает разумные рамки, жестокий меры не знает, потому что не может совладать с собственными эмоциями. Но в этом ли истинное сопряжение? По словарю, сопряжение – это соединение, связь, а сопряженный – значит взаимно связанный, соединенный, объединенный, если хотите, сросшийся. Действительно, в логике сопряженные нравственные понятия – сросшиеся, неразделимые. Возьмем пару мужество – самосохранение. Представим солдата, который в бою проявляет мужество, в тот момент, когда выпускает очереди пуль из своего автомата. Но и стреляет то он потому, что, если он не будет стрелять, то убьют его самого. Таким образом, в одном действии мы видим два мотива справедливость и мужество солдата, защищающего свой народ и жестокость и самосохранение человека, оказавшегося в условиях военных действий, где он вынужден всеми средствами защитить свою жизнь. Таким образом, любое действие в логике имеет эгоистичный мотив, который на самом деле в любом контексте является скрытым, но основным. Теперь с этой точки зрения рассмотрим пару ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА – УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ. Любой труд, который совершается не для себя, а для людей можно считать ТРУДОМ НА РАЗВИТИЕ МИРА, ведь если мы улучшаем жизнь людей, то способствуем снижению раздражения между ними. Возьмем учителя. Он дает образование будущему поколению, то есть способствует развитию его. Врач делает людей здоровыми, предприниматель обеспечивает всех продуктами и товарами, а милиционер следит, чтобы не было несправедливости в отношениях между людьми. То есть, каждый человек в контексте своей профессии совершает ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА. Однако, любому труду есть вознаграждение, и поэтому мы не можем утверждать пока, что человек абсолютно сознательно, без выгоды для себя способен совершать действия на развитие общества и мира. Поэтому основным мотивом здесь будет зарабатывание себе на жизнь, а значит УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ. Даже, если мы возьмем человека, который работает практически даром, то есть за очень низкую плату, то здесь причиной его выбора является не личное желание иметь такой образ жизни, а скорее всего созданные условия его жизни, которых невозможно избежать. То, что каждый человек в первую очередь во всем старается угодить себе, не требует особых доказательств. Стремление владеть как можно большим количеством материальных ценностей и соответственно этим владением иметь большее значение для других людей и для себя самого говорит об этом наглядно и красноречиво. Мы можем перебрать все профессии и образы жизни от главы государства, до монаха, скрывающегося за стенами монастыря, и везде увидим личную выгоду и УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ. Теперь нам необходимо найти различие в данных понятиях. Интересно, что в логике сопряженные нравственные понятия имеют различия в определениях, однако то, что каждое понятие определяется другим понятием, как примерно схожим синонимом, не способствует восприятию сознанием всей полноты смысла каждого определения. Если бы определения всем понятиям давались относительно какого-нибудь смысла, тогда мы бы не имели сейчас такой путаницы в сознании. Ведь любой человек любой профессии, для того, чтобы дать определение какому-либо понятию очень долго будет подыскивать слова, потому, что очень трудно сопоставлять объект представляемый сознанием со словесным определением, которое подчас состоит из слишком сложных умозаключений. Кроме того, существует очень много вариантов словарей, как общих, так и специализированных, которые с различных точек зрения рассматривают те или иные понятия. Все это запутывает, а не упрощает работу сознания еще больше, и это, не считая тех противоречий, которые мы осознаем, сопоставляя наши знания и действительность. В понятии ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА самое сложное дать определение развитию. Мы будем брать определение понятию РАЗВИТИЕ, как переход от менее совершенного состояния к более совершенному. С этой точки зрения и сам человек может считать, что РАЗВИТИЕ МИРА – это и его личное развитие, как части мира. Здесь мы вновь можем прийти к понятию УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ. УГОДИТЬ – значит удовлетворить, сделать приятное. Зайдем в контекст политика, который очень много трудится. Весь его день расписан по часам. За день он отдает сотни распоряжений и указов сотням своих подчиненных, которые в свою очередь отправляются ими в более низкую структуру для исполнения. По такой схеме происходят все взаимодействия вертикали управления, от которой, как известно, нет никакого ощутимого результата. Сами чиновники всех уровней прекрасно понимают, что они ничего не способны изменить ни на каком уровне и осознают свою беспомощность и бесполезность. Однако эгоистическое желание занимать высокий пост и быть значимой фигурой в обществе берет верх. Но удивительным является то, что осознавая то, что любой большой управляющий орган является главным расточителем государственных богатств, каждый отдельный представитель власти продолжает на своем месте бурную деятельность, проявляя рвение перед вышестоящим руководителем и веря в то, что он способен изменить жизнь людей в государстве к лучшему. Поистине бесконечная и непобедимая царица человеческого сознания логика, пожалуй, самое главное наказание, которое досталось человеку от природы. Лицемерием и изощренности любой власти в истории человечества можно только гордиться. Цари были уверены, что они действительно по рождению достойны управлять людьми. Любому, кто становился на их пути, они могли залить глотку расплавленным оловом или посадить на кол. Затем приходили другие достойные, которые на кол не садили, а отправляли в ссылку или вешали ради благих намерений. Были и третьи, которые загоняли в клетки огромные массы народа и подавлением заставляли работать. Интересно, что до сих пор их вспоминают добрым словом. Сегодня тоже имеются инструменты подавления личности, конечно несколько гуманнее предыдущих, однако, это в любом случае не ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА, а УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ. Страх потерять власть и влияние на людей, страх потерять достаток и вольготную жизнь, удобство которой относительно, так как любой человек обремененный властью обречен на ненависть и проклятье людей, живущих плохо во время его правления. Поэтому с разумной точки зрения жизнь человека, находящегося у власти ничем не должна отличаться от жизни всех людей в его государстве, тогда, во всяком случае, он своим примером не будет указывать путь к обогащению. Ведь именно стремление владеть максимальным количеством благ усиливает раздражение между людьми, когда возможности и условия одних отличаются от возможностей и условий других. Тогда, во всяком случае, будет скрытое УГОЖДЕНИЕ СЕБЕ.
Эгоисты не ведают ТРУДА НА РАЗВИТИЕ МИРА, вся их деятельность сводится к получению личной выгоды, поэтому каждый старается найти наиболее выгодное место, которое гарантирует ему достаток и большие возможности. И для того, чтобы доказать людям, что ты достоин «места под солнцем» необходимо убедить людей в чистоте своих намерений и в стремлении совершать ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА. Таким образом, неэгоистический мотив во все времена являлся лицемерным. Но так и будет продолжаться, пока все люди будут неразумными, готовыми сносить подавление, пока сознание их не будет видеть смысла. Мы говорили, что каждый человек воспринимает себя только в контексте, то есть проблемы всего человечества и общества, его волнуют только теоретически, ведь каждый из нас считает смешным рассуждать и говорить о вопросах нашей цивилизации. Это считается болтовней и блажью, потому что мы считаем, что это дело политиков и соответствующих структур заниматься подобными вопросами. Здесь мы говорим, что пока каждый человек на планете не будеть видеть всей реальной картины взаимоотношений между людьми, пока каждый не будет иметь действительного представления о людях и человечестве, то есть, пока каждый не будет видеть весь текст и ставить себя в этом тексте, безумие и своеволие, равнодушие и беспечность, жестокость и заблуждения будут продолжать владеть нашим сознанием. И за этот хаос ответственность несет каждый человек, независимо от его уровня существования и возможностей. Единственный шанс стать разумными - передать свои знания детям, ведь прежде чем совершать ТРУД НА РАЗВИТИЕ МИРА, необходимо иметь знания мира и знания людей. Когда мозг владеет объективными знаниями, он выдает чистые мысли для действия. |