Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВО ВСЕМ - СОРЕВНОВАНИЕ Мы находим в природе человека Три основные причины войны: Во-первых, соперничество, Во-вторых, недоверие, В третьих, жажду славы. Томас Гоббс. Главное - не победа, а участие. Пьер де Кубертен. Ничто не внушает мне такого Презрения к успеху, как мысль О том, какой ценой он Достигается. Гюстав Флобер. Конкуренция: жизнь торговли и Смерть торговцев. Элберт Хаббард. Посмотрим на наш мир со стороны. Двести с лишним существующих стран соревнуются друг с другом, кто сильней, кто богаче, кто успешнее. Эти соревнования тянутся уже тысячи лет, люди представляют стремление к совершенству как желание превосходить других. Человек внутри страны становится неким средством для достижения некоей воображаемой и иллюзорной цели, абсурдность которой очевидна. Раньше эти соревнования сводились к простому стремлению захватить как можно больше территорий. Миллионы людей отдавали и отдают до сих пор свои жизни ради квадратных километров земли, на которой они уже никогда не жили бы. Эта земля должна была достаться их детям и по замыслу сделать их счастливыми. Что толкает человека легко расставаться с единственной своей жизнью. Может быть, вера в вечную жизнь, в душу, которая никогда не умирает или простой эгоизм в виде желания превосходства, а может просто отсутствие какого-либо смысла в жизни и какой-либо цели. Возьмем соревнования между людьми внутри страны. Мы стараемся жить в более удобных домах, чем остальные, носить более престижную с чьей-то точки зрения одежду, ездить в более дорогих автомобилях, считая каждый переход от примитивного к сложному стремлением к совершенству. Но СОРЕВНОВАНИЕ, смысл которого в накоплении капитала или других ценностей дает не совершенство, а однозначную деградацию личности. Ведь деньги нужны для того, чтобы усладить эгоизм, а значит, мы получим жадность, подлость, жестокость и равнодушие. Институт денег является причиной нашего эгоизма. В разумном обществе однозначно деньги не должны присутствовать. Если их не отменять, а оставить и распределять по ровну, то все равно найдутся те, кто будет иметь к ним доступ, а значит накоплять большее количество и защищать впоследствии законами от тех людей, кто денег не имеет. В итоге мы вновь придем к несправедливости и соответственно к иллюзии общества и бессилию государства. Сегодня мозгу трудно и страшно представить мир без денег, ведь на операциях с денежными потоками существуют большее количество людей, они ничего не производят, а лишь увеличивают цену на продукцию, тем самым, обеспечивая свое существование. Самое интересное, что в логике удобно и комфортно лишь тем, кто не работает, а занимается так называемым умственным трудом. Ум человека в данном контексте и является способом избежать физического напряжения. Что же такое СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ. Здесь речь идет о совершенстве личности человека. Давайте зайдем в контекст муравья. В отдельном муравейнике тысячи особей, которые со стороны ничем не отличаются друг от друга. Нам нужно выяснить, по какой причине каждый из муравьев не является эгоистом. То есть, почему муравей каждое свое действие сопоставляет с общим смыслом, муравейником. Ведь выходит, что муравьи осмысляют свои действия. Что является причиной этому? Совершенно очевидно, что муравьи мыслят логически, как и все существа в природе. Когда муравей несет какой-то предмет, например, веточку, он по крайней мере должен логически выбрать самое выгодное из всех место куда ее положить, а для этого мозг должен совершить операцию сравнение. Если у муравья есть осязательные органы, в виде усиков, которые раздражаются на условия, то импульс от раздражения никуда кроме мозга передаваться не может. Если мы повредим муравейник, то все его жители испытают раздражение от изменений условий обитания, что соответственно станет причиной их дальнейших действий. И здесь все действия могут быть либо навязаны от одного муравья, который подавляет всех остальных и указывает им что делать, либо каждый муравей является личностью и решает сам, куда что нести, указывая другим муравьям, чтобы они делали то же, что и он. Они достигают полного взаимопонимания в действии и гармонии убеждений. И в том и в другом случае мышление присутствует. Говорить о том, что причиной всех действий муравья является заложенный природой стереотип поведения, по крайней мере, суеверно. Ведь, появляясь на свет, новые представители муравейника должны, во-первых, оценить работу особей предыдущего поколения, которые своими действиями показывают, как нужно жить. Кроме того, каждый муравей, совершая действия, сопоставляет их с работой особей вокруг и реагирует на любые изменения среды обитания. При любых изменениях, в организме муравья, как и любого существа в природе, должны происходить сразу несколько рефлексов или реакций на раздражение органов зрения, слуха, осязания и обоняния, которые должны отправить импульсы в мозг, который в свою очередь должен сделать анализ ситуации и предложить варианты поведения. Можем ли мы сказать, что каждый муравей лишен индивидуальности? Может быть. Однако основой индивидуальности человека является эгоизм и в этом мы все одинаковые. Мы смотрим на других людей и стараемся жить как все или занять более выгодное положение. Но, заняв выгодное положение, каждый эгоист старается закрепить эту выгоду за собой и не позволить другим быть как он. Соревнования делают людей глупыми и алчными. Возьмем контекст школы. Соревнования закладываются там. Пятерки, четверки и тройки – это оценки, которые указывают человеку его уровень с точки зрения системы образования. Эти оценки ничего не дают. Во-первых, они субъективны, во-вторых, ничего не гарантируют в будущем, то есть мотивации для того, чтобы учиться хорошо нет, а оценки нужны не ученикам, а учителям для того, чтобы они друг другу доказывали, что в них есть необходимость. Иллюзия наличия интеллекта в виде диплома, ученой степени или сертификата нужны как этикетка, чтобы соревноваться кто умнее, вернее сразу подавлять чужое мнение дипломами или степенями. Прийти к совершенству – это не значит стать лучше всех по каким-то параметрам, это значит дать возможность всем людям быть совершенными. Многие родители стараются сделать из своего сына вундеркинда и эрудита, чтобы, разумеется, посредством его ума в будущем обеспечить себе существование. Человек стал настолько ограниченным с появлением денег, что практически все явления в логике являются следствием, а причиной является корысть. Возьмем соревнования мужчин, которые красуются друг перед другом у кого красивее женщины. Деньги позволяют покупать людей, причем люди, которых явно и нагло покупают, навязывают убеждение, что это не продажность, а простой способ приспособления к действительности, ведь они должны реализовываться в данных условиях и оставаться личностями. Для того, чтобы познать меру в понятиях СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ – СОРЕВНОВАНИЕ приведем пример разумного соревнования или соревнования другого типа, которое и является стремлением к совершенству. Возьмем пчел. Пчелы все действия осмысляют с общим смыслом – сотами. Соты являются общим благом и каждая пчела, для процветания и сохранения их семьи и вида вносит свою лепту в общее благо. Поэтому их можно назвать настоящим обществом, ведь они заботятся о существующем поколении, которое спокойно могут прокормить, а также готовы к новым появляющимся особям, которое сразу после рождения приобщается к процессу заботы об общем благе. Здесь они достигают взаимопонимания, то есть, никто никого не подавляет, они осмысляют свои действия и восприняли выбор разумного, как доминирующий над выбором логичным. Что такое выбор логичный? Представим, что мы выбираем яблоки. Человек логичный, то есть эгоист выберет яблоки самые лучшие, здесь мозг проведет операцию обобщение, он обобщит все лежащие перед глазами яблоки, затем конкретизирует самые выгодные, то есть большие, затем сравнит их визуально проведет анализ на качество и противопоставит самые лучшие яблоки. Эгоист возьмет самые лучшие, потому что ему, во-первых, он не думает о других людях, а во-вторых, никто не подавляет взглядом его эгоистические желания. Если в этот момент кто-то будет подавлять его взглядом, то, возможно, он возьмет не самые лучшие, для того, чтобы только продемонстрировать другому, тому, кто на него смотрит, что он не эгоист. В разумном обществе, человек должен делать разумный выбор. Он будет всегда брать средние яблоки и оставлять самые лучшие другим людям, чтобы даже не было намека на то, что он эгоист. Здесь СОРЕВНОВАНИЯМИ будет стремление сделать как можно больше, чтобы больше проявить свои личностные качества. Возьмем контекст войны. Во время военных действий в людях ценятся героические качества и самопожертвование. Поэтому человек как можно больше старается проявить те качества, которые от него ждут глаза других людей. И в данном контексте, он будет совершать как можно больше героических поступков, чтобы заработать признание, чтобы вся грудь была в орденах и медалях. Данное желание даже перебарывает страх умереть, который подавляется убеждением и стереотипом мышления или что называется сознанием человека, которое торжествует над чувствами. В социалистическом обществе соревнования навязывались государством, и выражалось в стремлении к идеалу, который видели в другом человеке, чаще всего в лидере государства. Но идеалов делали посредством массовой пропаганды и из других людей общества. Находили самых сознательных, готовых быть самоотверженными ради процветания общества и навязывали его устремления как призыв другим людям. Однако присутствовала корысть в виде денег, и человек не считал нужным к чему-то стремиться по различным мотивам, которые были все эгоистичные, но основанием было видение несправедливости, отсутствие смысла и сомнение, то есть отсутствие истинных знаний и неудовлетворенность потребностей.
Соревнования в капиталистической формации тормозят прогресс, потому что целью является удовлетворение эгоистических потребностей и обогащение. Интересы общества в сознании людей занимают последние места, во-первых, условия так обострены, что выживать в них, сохраняя даже элементарное человеческое достоинство практически невозможно. Потребности и инстинкты человека не удовлетворены, поэтому мозг сосредоточен на внутреннем дискомфорте. Те же люди, которые удовлетворили свои потребности стремятся всячески защитить наличие возможностей и сохранить то выгодное положение, которое их устраивает и занять еще более выгодное, чтобы обезопасить себя от условий, которые могут измениться. Другими словами мы зацикливаем человека на вопросах еды, питья и одежды, ограничивая его и не давая думать о более разумных и высоких вещах. В производстве эгоизм тоже не дает движения. Человечеству можно уже сегодня совершить большой рывок в прогрессе, придумав новые более безопасные машины и более совершенные электронные устройства, например, однако люди считают логичным вначале реализовать то, что есть, заработав капитал, а затем продавать новое. Здесь человек теряет время, искусственно задерживая прогресс на одном безрассудном эгоизме единиц. Вообще соревнование в логике обозначено словом конкуренция, и она кем-то объявлена свободной, что, конечно, не является отражением действительности. Как можно конкурировать, например, новому поколению с предыдущим, когда предыдущее поколение с самого детства подавляет новое, навязывает ему свои стереотипы и требует почтенного отношения к себе, не проявляя никакой заботы о нем. Представим ситуацию. В логичном обществе, когда у человека сгорает дом, ему сочувствуют и дают возможность одному снова начать все сначала, зарабатывать себе на жизнь и строить новое жилье для себя. Чаще всего люди, попавшие в такое положение, не могут вновь восстановить свой прежний быт, то есть общество сознательно бросает их на произвол судьбы, а потом само возмущается разгулом преступности и пьянства. В разумном обществе человека, у которого сгорел дом, полностью должны обеспечить новым жильем, удовлетворить все его потребности, чтобы он имел возможность устремить свое сознание на общем благе. Это разумнее, тем более есть возможность все это сделать. Возьмем контекст производства автомобилей. По образцу социалистического государства считается, что конкуренция между двумя производителями более выгодна для прогресса, чем когда ее нет. Здесь понятие СОРЕВНОВАНИЕ вновь путается с понятием СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ. Быть лучше другого – это не значит стремиться к совершенству. К совершенству можно прийти и в одиночку, не видя состояния другого. Любой завод может модернизировать свой автомобиль бесконечно, пока он не станет полностью безупречным по содержанию и смыслу, разумеется, а не по форме, однако он тогда будет очень дорого стоить, и его невозможно будет реализовать из-за отсутствия денег на руках у населения. Общество лишает себя прогресса сознательно и все держится на безумии и психической зависимости, то есть зависимости сознания от денег. Конкуренция и соревнования в бизнесе из-за тяги к обогащению превращается к банальной подлости и подавлении более слабого более сильным и денежным. Монополии, которые приспосабливают законы под себя, создавая иллюзию о справедливости и законности в головах людей лишают возможности других не только трудиться и быть полноценными личностями новое поколение, но и жизни. В итоге мы имеем огромное количество несостоявшихся граждан в тюрьмах и огромное количество суицидов в каждом городе тех, кто не видит смысла в жизни. Смысл человеку, рождающемуся на свет должно давать предыдущее поколение, как это делают пчелы, у которых в сотах всегда полно меда, даже при условии, когда человек большую часть отбирает. Пчелы наверное достигли полного взаимопонимания, так как они видят смысл в общем благе и каждая сознательно без подавления и не мешая другим делает то, что делают другие пчелы, и в то же время каждая пчела имея возможность продолжать существование готова сознательно умереть если кто-нибудь попытается нарушить покой ее семьи. Нам остается только позавидовать разумности этих созданий в природе. Свободная конкуренция между странами и народами тоже является мифом. Развитые страны не испытавшие воин и имеющие более выгодное положение вовремя сумевшие построить мощную экономику и освоить экономические пространства заваливают другие страны своим товаром, делая их зависимыми и не позволяя экономике других стран подниматься и пользуясь несознательностью граждан других государств. К тому же они могут связать сознание людей договорами и денежными кредитами, а к тому же подавлять их наличием сильной армии. Да что только нельзя придумать в логике, чтобы добиться превосходства. В таких условиях мощные государства имеют возможность выкачивать ресурсы и блага со всего мира и распределять между своими гражданами, создавая им более выгодное существование. Глупость и несознательность делает людей марионетками в руках других эгоистов. И поднимать экономику страны в таких условиях – значит обрекать граждан своей страны на мучения. Деньги делают нас дураками в общей команде шести миллиардов заблуждающихся, нужен новый тип мышления, чтобы, наконец, покончить с этим безумным рефлексом. СТРЕМЛЕНИЕ – ЖЕЛАНИЕ Не стоит рассчитывать на Потомков - предки тоже на нас Не рассчитывали. Хенрик Ягодзиньский. Я вас ненавижу! Вы не даете Себя возлюбить. Станислав Ежи Лец. Мысль о равенстве в области прав Влечет за собой также мысль О равенстве в области Пользования жизненными благами. Жан Поль Марат. Очень печально, что стремление Людей уменьшить зло порождает Так много нового зла. Георг Кристов Лихтенберг. Данная пара понятий рассматривается вместе с парами Устремленность – суета, устремленность – нетерпеливость, воля – желание и другими. Человек, не имеющий смысла и цели жизни, не различит данные понятия, ведь если мы желаем чего-то, значит, уже стремимся, а стремимся только к тому, чего очень хотим. Желание имеет цель – удовлетворение, стремление направлено на достижение. Желаний в жизни может быть очень много, как и большое количество СТРЕМЛЕНИЙ. То есть, разница не видна по содержанию данных понятий и даже если мы введем понятие смысл, то есть, рассмотрим желания человека и стремления смысла жизни самого человека, то все равно граница между данными понятиями не обозначится. И нам вновь нужно рассматривать причины и следствия, ведь в логике каждое действие или явления является причиной следующего действия или явления и следствием предыдущего. Причина отсутствия стремления – не видения человеком смысла ни в чем, кроме себя самого. Почему-то мы, разумные существа, люди сами в себе не видим смысла. Мы видим смысл в одежде, обуви, машине, жилье, деньгах, еде, но только не в себе. Нет, конечно, каждый человек сам понимает, что он себе нужен, и для чего-то живет на Земле, но не знает для чего. Никто не сказал ему в чем его смысл, поэтому каждый ищет смысл сам. А где его искать? В природе, в обществе или во вселенной не известно. Здесь все зависит от случайной мысли, случайного совпадения обстоятельств, которые становятся причиной логического умозаключения о своем применении. И здесь столько различных вариантов смыслов жизни, что можно только позавидовать человеческой фантазии. Одни живут ради своих детей, другие – ради ощущений, третьи ради высшего существа, то есть Бога, четвертые – ради благ, пятые – ради власти, шестые – ради славы, есть еще седьмые, восьмые, девятые и так далее. Родители в детстве не говорят детям, зачем они их на свет породили, потому что они и сами не знают этого. Основной мотив рождения ребенка, который есть у человека, взят у природы и является эгоистичным, то есть продолжение собственного вида. Но инстинкт продолжение рода нельзя считать инстинктом, потому что здесь можно говорить лишь об инстинкте размножения, который заложен в половые органы любого организма. Продолжения рода может и не состояться у большинства видов, если не будут созданы условия для этого. И главным условием является наличие особей обоего пола. То есть продолжение рода – это тоже рефлекс, как реакция организма на раздражение условиями. Человек вообще может осознанно решить не продолжать себя в детях и отказаться от ребенка, а посвятить себя другим смыслам, причем даже при наличии партнера, что среди животных встречается реже. То есть, мы можем и не продолжать свой род, тем более, что мы не знаем своего смысла. Здесь мы ведем речь о том, что стремление человека создать семью и родить ребенка является его личным ЖЕЛАНИЕМ, поиском смысла, который важен только для него самого. Поэтому в семейных отношениях оба партнера видят друг в друге смысл только как два союзника в этом деле. Каждый живет своей жизнью, ищет свой смысл, но вынужден сожительствовать со своим партнером, делая вид, что стремиться воспитать своего ребенка и любит своего партнера. И если условия изменяются, то изменяются и желания. Скажем, появился более выгодный партнер и человек может бросить семью и завести новую, тем более закон отношений это поддерживает. Ребенок, как смысл тоже присутствует в сознании до тех пор, пока родителей устраивает его поведение. Если отец видит, что сын не воспринимает его как личность или разочаровывает своими поступками, он может выбросить его из сознания и переключиться на другой смысл, более выгодный для него, удариться в пьянство, в поиск ощущений с другими партнершами, в работу. То есть здесь мы можем пронаблюдать разницу между стремлением и желаниями. Желаний много, все они зависят от условий и изменяются очень часто. Сегодня мы хотим смотреть телевизор, а завтра не хотим. Сейчас я хочу есть, а через пять минут буду говорить, что объявляю голодовку. Желание – это потребности организма, которые постоянно нужно удовлетворять, потому что они возникают рефлексом мозга на раздражение. Ваш сосед проехал мимо на красивой машине и вот у вас под действием этого раздражителя, возникает желание приобрести автомобиль, и этому желанию вы можете посвятить всю жизнь. Поэтому мы говорим, чтобы сознание не устремлялось за желаниями, и человек не гонялся, как одержимый за продуктами питания в век, когда всю планету можно завалить продуктами и кормить даже всех существующих на земле животных досыта, необходимо удовлетворять все потребности всех возникающих на земле людей. И когда все потребности будут удовлетворены, можно будет говорить о стремлении сознания, которое, кстати, если не направить на других людей, то мы будем друг другу все равно мешать. Поэтому рожденному ребенку в течении воспитательного периода нужно объяснять, что он появился на Земле, в разумном человеческом обществе для его счастья, для счастья жизни и сознания, что его здесь ждут все люди на Земле, они все для него трудятся и уже создали условия, чтобы у него все было, чтобы он продолжал общее дело и сохранял человеческий вид, который он будет представлять дальше в будущем. Родителям необходимо удовлетворять все его желания, чтобы он вообще не испытывал дискомфорта и понял, что желания не имеют смысла и захотел бы найти этот смысл. Вот это уже бы было стремление. И этот смысл он должен увидеть в людях. Человек никогда не видел в других смысла, более того, он считал, что всех, кто не выгоден, нужно уничтожить. Как можно увидеть смысл в убийце или насильнике? Как можно понять мать, которая бросила рожденного ребенка? Мы все каждый в своем контексте продолжаем великий рефлекс, фанатеем от стереотипов, которым уже более трех тысяч лет. Мы не знаем, причин, по которым они появились, но соблюдаем по традиции эти предубеждения, которые нам навязывались из поколения в поколение. Заблуждению о существовании Бога или высшего существа уже более трех даже тысяч лет. Еще человекообразная обезьяна, от невежества и страха разбивала лоб перед деревянным истуканом, который она считала божеством. Стереотип невозможности существования без денег присутствует в сознании уже более трех тысяч лет и продолжает передаваться из поколение в поколение. Мы навязываем нашим детям в сознание свой глупый и жестокий мир. Стереотип о том, что мужчина добытчик, а женщина хранительница очага существует в сознании с самого появления человека на Земле, хотя он всегда не соответствовал действительности полностью. Стереотип о существовании добра и зла живет в сознании человека с самого его появления на планете. Стереотип, как вера в сверхъестественные силы и различного рода мистику тоже навязывается тысячелетиями, как и тысячелетнее предубеждение человека в том, что для сожительства людей нужен некий закон. Если открыть наши законы, в них будет прописан весь эгоизм человека во всех цветах и красках. Чего только мы не совершали друг над другом. В разумном обществе наши кодексы были бы самыми страшными фантастическими книгами. Мы находимся в рабстве у собственного мозга, который сам решает какие мысли нам выдавать, а какие сдерживать и он выдает только те мысли, которые выгодны организму. Поэтому тот, кто ничего не имеет, всегда думает, что с ним должны поделиться те, кто имеет все, тот, кому досталось от предыдущего поколения все, считает, что он добился этого сам и не считает нужным с кем-либо этим делиться. В итоге мы приводим детей в мир, где они нужны только нам, а у всех других вызывают раздражение и неприязнь. К ним никто не готов и им предстоит совершить долгий путь безумия и отчаянья, основой которого является естественный отбор, закон, который мы переняли у животных. Но никто никогда не задумывался, почему у муравьев в муравейнике нет ни одной лишней особи. Итак, СТРЕМЛЕНИЕ – это не желания, не рефлекс, как реакция на раздражение, а направленность сознания на что-то и поиск в этом смысла. Самое главное СТРЕМЛЕНИЕ любого разумного существа – это стремление не зависимо от условий, постоянно оставаться личностью, разумным человеком и стремиться к совершенству себя как личности. Стремиться к совершенству – значит стремиться получить объективные знания, обрести сознание, осознание и помочь людям сделать это, то есть дать людям вокруг абсолютные знания о человеке и личности. Другое стремление – это добиться взаимопонимания со всеми другими людьми в мире, как совершенство взаимоотношений, гармонии убеждений и чувств. Третье стремление – увидеть смысл в общем благе, как единственно верном и справедливом способе распределения благ между людьми разных существующих поколений и возможности быть готовым к приему новых рождающихся людей. Четвертое стремление – неукоснительно следить за соблюдением законов разума, взаимопонимания и согласия между всеми людьми в обществе и устремлять все общество к идеальному состоянию. Пятое стремление во что бы то ни стало, не зависимо от условий и разумными способами постараться сохранить все существующее население Земли, овладевать сознанием людей и передавать идею разумного общества и разумное мышление следующим поколениям. Личность должна видеть смысл только в людях. Никакие деньги, тряпки, железки, картины, песни и пляски не могут быть выше тех, с которыми мы живем рядом. Личность должна осознавать, что она и будет являться личностью только в обществе личностей, а не эгоистов. Если люди вокруг эгоисты, а вы считаете себя личностью, то это заблуждение мозга, как его самая выгодная мысль, чтобы спасти вас от разумных действий и привести к действиям логичным.
|