Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
УДОБСТВО – ИЗЛИШЕСТВО Кто отказывается от многого, Может многое себе позволить. Жак Шардон. Всякое излишество есть порок. Сенека. Все мне позволительно, но не Все полезно; все мне Позволительно, но ничто не Должно обладать мною. Апостол Павел. Школа готовит нас к жизни В мире, которого не Не существует. Альбер Камю. Данная пара сопряженных нравственных понятий утверждает, что каждое удобство в быте и бытие человека можно считать излишеством и наоборот многое из того, от чего цивилизация отказывается, считая это излишеством, на самом деле является УДОБСТВОМ. Зайдем в контекст огромного дома из десяти комнат. В чем смысл такого строения, если в нем живут три-четыре человека. Дом будет отнимать много времени и комнаты привяжут владельца к себе и сделает его психически зависимым от себя. Владельцы больших особняков утверждают, что иметь такой дом удобно, а если вы будете доказывать им противоположное, то они будут подозревать, что вы завидуете, потому что не можете иметь большой дом сами. Людям, приобретающим огромное жилище, придется отдать стенам много времени и сил, чтобы обустроить свои комнаты и заставить их мебелью. Дом станет частью смысла жизни, и все действия человеку придется сопоставлять еще и с ним. Совершенно очевидно, что каждому человеку нужно иметь одну-две комнаты, причем разумнее будет иметь одну для каждого человека. Все предубеждения эгоистов прошлого, что каждый достойный и благородный должен иметь дворец или замок основывались на выгоде, ведь тот, кто выражал эту мысль замок уже имел, то есть, были созданы условия для того, чтобы он навязывал идею просторного жилья. Если бы мы отняли у него замок и посадили бы его в одиночную камеру на цепь и не кормили, потребности бы у этого человека менялись бы также быстро, как и убеждения. Мы могли бы наоборот добавить еще одну комнату к роскошному замку, и его владелец быстро бы нашел ей применение. То есть все наши желания и убеждения зависят от условий. Вначале изменяются условия, а потом сознание находит в них смысл. Тот, кто голоден, в первую очередь, мечтает о еде, а уже потом о роскошном автомобиле, а если человек стремится приобрести огромный замок, значит, все остальные инстинкты и рефлексы уже удовлетворены. Но приобретенный замок не остановит человека, хоть он уже и является излишеством. Мы можем приобретать все больше и больше удобств, даже если нам придется заставить своими замками всю планету. Но здесь речь уже идет не о потребностях человека, а о его эгоистических желаниях и чувствах. В первую очередь на наши действия влияет чувство страха. Ведь мы продолжаем приобретать квартиры, потому что боимся, что кончатся деньги, и мы останемся ни с чем. Кроме того, мы боимся, что у нас отнимут приобретенное богатство или хапаем, потому что не видим другого смысла в жизни и пользуемся возможностью и несовершенством законодательной системы. Совершенно очевидно, что существуют потребности, которые нужно удовлетворять в полной мере, а также эгоистические желания и чувства, которые мы обосновываем, как потребности. Разумнее всего здесь разделить эти понятия и ввести понятие МЕРЫ. То есть, общество личностей должно устроить разумно жизнь каждого человека сообразно понятию меры. В законе необходимо прописать, что каждый человек имеет право иметь жилье и средство передвижения, которым располагает общество в данный момент времени, а также все предметы быта по выбору. Никто не имеет право занимать две или три квартиры или дома, так как в них нет смысла ни для развития личности, ни для развития общества. Только так мы сможем решить проблему с бездомными, а также сможем решить множество других проблем. Ведь сегодня благодаря прекрасному законодательству большинство молодых людей не могут создать семью. Причем одни из-за отсутствия жилья, работы и средств, а другие от излишнего присутствия всего этого. Излишества кроме эгоизма ничего не прибавляют. Возьмем роскошную мебель. Ведь совершенно очевидно, что она сделана таковой, чтобы удовлетворить лишь эгоистическое желание реализоваться на фоне такой мебели и вызвать зависть. Если речь идет о мягкости дивана, например, то зачем нам знать, что отделка его выполнена из слоновой кости. Какую радость человеку доставляет слоновая кость, кроме осознания того, что она очень дорого стоит? Совершенно очевидно, что каждая вещь должна быть красивой, но в меру, которая определяется гармоничным соотношением формы, содержания и смысла. Возьмем автомобиль. Ясно, что такой роскошный вид и внутренний интерьер автомобиль приобрел в процессе соревнований автопроизводителей, как рефлексе мозга на желании заработать больше денег. Одни зарабатывали деньги, расточая природные ресурсы и производя красивые машины, другие мечтали об этих машинах, потом разбивались на них, а природу захламляли грудами ржавого железа. Вообще надо сказать, что средства передвижения появились именно из-за нашего эгоизма, потому что люди раздражаются и не могут жить близко друг к другу. В разумном понимании автомобиль, во-первых, слишком опасное изобретение, ведь ежедневно в авариях умирают сотни людей, поэтому необходимо либо сделать его полностью безопасным, либо снизить скорость движения на нем. Мы сейчас ездим быстро, потому что работаем друг против друга, если люди договорятся и станут жить друг для друга, то торопиться будет не обязательно.
Чтобы справедливо соблюсти меру, необходим договор между людьми, здесь вряд ли целесообразно будет делить поровну существующие блага, ведь их будет намного больше, чем требуется. Введение понятия меры, сделает наиболее целесообразным проживание на Земле всех людей. Причем меру лучше соблюдать соответственной содержанию понятия личности, то есть нужно производить столько, сколько можно потребить без возникновения раздражения от недостатка или от чрезмерного излишества. Мера – это абсолютная категория, она имеет смысл, когда идет развитие организма и общества, если видна деградация, значит, мера не соблюдается. Мера должна соблюдаться во всем: в чувствах, в желаниях, в труде, в отдыхе и в знаниях, для всестороннего, гармоничного развития личности. Если в чем-то человек теряет меру, значит, на это есть причина, а все причины в логике эгоистичны. Сегодня мы вообще не знаем меры ни в чем и поэтому каждый чем-то обделен. Например, если вы чрезмерно богаты, то не имеете свободы, если увлекаетесь без меры удовлетворением желаний, то не удовлетворяются духовные потребности, а если без меры работаете, то не можете уделить достаточно внимания своей семье. Все это формирует узкое сознание и делает человека примитивным. СОПРОТИВЛЕНИЕ – ЗАЩИЩЕННОСТЬ Достоинство выражает Сопротивление духа инстинкту. Ш иллер. Если я обречен, то обречен Не только на смерть, но обречен И на сопротивление до самой Смерти. Франц Кафка. Сопротивление и послушание Две добродетели гражданина. Послушание обеспечивает порядок, Сопротивление обеспечивает Свободу. Ален. Хорошие манеры – это Организованная защита зрелых Людей от молодежи. Марк Твен. Непонимание разницы данных противоположений стало результатом неправильного понимания справедливости. Защищенность определяется разницей в рождениях людей. Кто-то рождается раньше и является представителем более раннего поколения, он защищен временем, в котором ему приходилось сопротивляться и защищаться. Найдем контекст сопряжения, то есть момент, где одно понятие переходит в другое. Всякий раз, когда мы сопротивляемся действительности, мы укрепляем и закаляем свой организм, то есть, защищаем его от условий. Зайдем в сознание беспризорника. Ребенок, с малых лет сопротивляющийся без посторонней помощи условиям, настолько защищает свое сознание и организм, что становится практически неуязвимым в любых условиях. И наоборот, то, что он никем не защищен, вынуждает его все делать самому, то есть сопротивляться действительности в одиночку. Почему был вечным конфликт отцов и детей? Родители любого поколения в истории всю свою жизнь сопротивлялись условиям и убеждены, что каждый человек должен добиваться счастья и выгодного положения сам. Дети видят, что родители создали такие условия, что придется всю жизнь сопротивляться, чтобы получить какой-то минимум, хотя можно получить даже максимум и не так напрягаясь, ведь он есть и это главное условие. Предыдущее поколение за тот период времени пока оно сопротивляется, занимает все пространство и придумывает законы, для того, чтобы его защитить. Возьмем, например, закон о частной собственности. Он защищает только тех людей, у которых эта собственность есть, а тот кто не имеет собственности, вынужден сопротивляться данному закону. Таким образом, вся частная собственность в любом случае будет принадлежать предыдущем поколению. Они построили все эти дома и учреждения, они и смотрят на новое поколение, как они по существующему законодательству, защищающему только их, умудряться построить себе новые дома. Хорошо было бы, если бы родители хотя бы создавали условия, для того, чтобы можно было бы без них построить жилье и создать семью, однако все денежные ресурсы и способы зарабатывания, то есть ниши заняты. Новое поколение приходит на эту Землю, в это общество и понимает, что их никто не ждал и не ждет. Им никто не рад, а наоборот каждый раздражен, что все плодятся, когда здесь на планете итак тесно. Причем все это на фоне доброжелательного отношения, порывов заботливости и речей о том, что все здесь на земле ради них, наших детей. В результате следующее поколение начинает тоже очень сильно сопротивляться предыдущему, и строят свои новые дома, придумывают новые профессии и пути к процветанию, на что, конечно, уходит время, которого не хватает на то, чтобы подумать о следующем поколении. Так продолжается многовековой рефлекс, и формации здесь не при чем. Они только сбивают с толку. Разницы жизни в различных формациях никогда не было, а была разница лишь в степени подавления личности. Кого-то подавляли силой, кого-то выгодой, но ни в том, ни в другом случае о разумности не может быть и речи. Вернемся к понятиям. Зайдем в контекст двух друзей-студентов, один из которых готовится к занятиям, посещает библиотеки, а другой, наоборот, прогуливает занятия и ничего не читает, а пьянствует и развлекается, но оценки они оба получают одинаковые. Тот, кто все учит, будет считать, что-либо он не имеет способностей, а успевает только благодаря усидчивости, либо что его друг чрезмерно талантлив и схватывает все «на лету». На самом деле, здесь они оба не будут видеть разницы в понятиях СОПРОТИВЛЕНИЕ – ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Ведь если студент может не приходить на занятия, если он защищен кем-то из преподавателей или деньгами родителей. То есть в понятие ЗАЩИЩЕННОСТЬ входит чей-то эгоизм, который обеспечивает нам защиту. Возьмем разговор, например, бизнесмена и дворника. Предприниматель уважает дворника лишь визуально, когда тот на него смотрит, чтобы не вызывать раздражение. Бизнесмен будет упрекать дворника в лени, что тот не хочет, как он крутиться и жить в удовольствие в достатке. Дворник будет утверждать, что ему и так хорошо, но оба они не понимают, что для обоих были созданы условия, явившиеся причиной такой разницы в уровнях жизни. Ведь предприниматель не занимался бы бизнесом, в конце концов, в социалистическом государстве, а, наверное, работал бы на заводе, и дворник не подметал бы тротуар, если бы имел возможность жить богато. В логике каждое явление имеет объективные и субъективные причины. Зайдем в контекст родителей, которые готовят своего ребенка к жизни. Они будут убеждать его сопротивляться злу и защищать добро, имея конечно субъективное понимание этих вещей. Мы не верно понимаем СОПРОТИВЛЕНИЕ, потому что считаем, что должны сопротивляться друг другу. Но это же безумие. Почему мы должны идти друг против друга, когда можно, наоборот, помогать друг другу сопротивляться природным условиям. Это в природе все организмы сопротивляются другим и природе, а мы существа разумные, нам нужно не сопротивляться друг другу, а наоборот создать такие условия, чтобы мы защищали друг друга и не видели бы смысла друг без друга. Ведь когда мы прячем кого-то в тюрьму или оставляем без работы или позволяем жить на свалке, мы просто берем на себя обязанность их кормить, тем самым обрекая себя на еще более тяжелый труд. Сейчас и во все времена единственное, что может быть разумным – это производство, то есть труд рабочего и земледельца. Они всех кормят и одевают. И абсолютно не важно какой марки у вас автомобиль и какого цвета платье, какие песни мы слушаем и какие фильмы смотрим, ведь мы не понимаем ни смысла этих песен, ни смысла в разнице платьев. Главное – это прожить те семьдесят лет, которые нам достались великим чудом так, чтобы нам всем не хотелось расставаться друг с другом. Мы должны помочь друг другу прожить этот срок счастливо, а не создать друг для друга условия невозможные для существования вот в чем смысл жизни. Учебы, работа и быт должны приносить удовольствие сознанию, и оно должно удовлетворяться от каждого проведенного момента на Земле. Мы же с малых лет гоним ребенка палкой в школу, кричим на него, требуем учить какие-то пасквили и радуемся когда он потеряв целый день рассказывает нам эти глупые параграфы истории наизусть или глупые стихотворения, которые он никогда не поймет. Зачем всю эту галиматью ребенок должен знать наизусть? Пусть он просто тогда прочтет и расскажет в чем смысл того или иного стихотворения или параграфа и в чем причина того, что его написали, и нужно ли было вообще это все писать?
Те стереотипы, которые мы имеем, о том, что просто так в жизни ничего не достается, и что легких путей не ищут нужно забывать навсегда. Нам нужно искать именно легкого пути существования и облегчать до тех пор, пока мы не получим полную свободу. Поэтому мы утверждаем, что людям всем вместе нужно сопротивляться природе, а не друг другу, а значит изменять сознание друг друга, и к кому-то проявлять снисходительность, кого-то не осуждать, а о ком-то позаботиться. Возьмем сознание солдат, которые стоят на стенах крепости и защищают крепость от неприятеля. С одной стороны они СОПРОТИВЛЯЮТСЯ кому-либо, ведь на них нападают, а с другой стороны они ЗАЩИЩАЮТ крепость. В одном действии мы имеем два явления, одно из которых эгоистичное. Мы должны договориться, что ЗАЩИЩАТЬ мы можем только свой эгоизм, если мы эгоисты, а сопротивляться можем ему же, если мы – личности. Значит, нам всем нужно СОПРОТИВЛЯТЬСЯ нашему эгоизму, тогда враги не станут атаковать крепость, а нам не придется от них ее защищать. Это будет самое разумное: мы сохраним жизнь себе и нашим врагам, если изменим их сознание и свое. Зайдем в контекст семьи, где один из супругов любит меньше, чем другой. Нам нужно искать причины его действия, и мы обязательно найдем ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Человек, когда он защищен, он уже не хочет сопротивляться сам, ведь логически - это менее выгодно и воспринимается как упрямство. Поэтому один из супругов может меньше проявлять чувство любви, потому что у него есть любовница, которую он может любить также, в крайнем случае, а может есть деньги, за которые его будет любить кто угодно, а может он защищен своей красотой и умом, за которые, как он считает, его должны любить. С другой стороны тот из супругов, который защищен в меньшей степени, вынужден любить сильно от отчаянья, чтобы не потерять другого супруга. В итоге каждый в своем контексте является эгоистом, и чувства, которые проявляет к другому тоже не будут истинными. Возьмем еще раз контекст родителей, которые ЗАЩИЩАЮТ своего ребенка. В контексте нашего менталитета есть такое убеждение, что родители должны помогать своим детям. В итоге каждый защищает своего, но огромная часть детей остаются беззащитными. Мы расплачиваемся за несознательность наших родителей. Но даже и те родители, которые ЗАЩИЩАЮТ своих детей, делают это именно потому что понимают, что в данных условиях ребенок самостоятельно сопротивляться не может. Здесь идет пара терпение – бессилие, ведь родители бессильны, что-либо изменить в условиях, поэтому мы вынуждены кормить своих детей до предпенсионного возраста, заботиться о том, чтобы ребенок выучился, где-то взятками, где-то подавлением. Мы готовим ему рабочее место рядом с собой, а потом всю жизнь еще даем ему деньги, потому что он не может обеспечить себя сам, помогаем продуктами, потому что у него нет времени заниматься бытовыми проблемами, и при этом упрекаем его же в том, что он неполноценный. Мы должны договориться, что ЗАЩИЩЕННОСТЬ переходит в СОПРОТИВЛЕНИЕ в тот момент, когда ребенок становится разумным, то есть он может, не зависимо от условий, всегда делать разумный выбор. До этого момента родители должны защищать свое дитя. После обретения абсолютных знаний и разума, каждый человек должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ сам, иначе он не получит истинного самоуважения, а значит не сможет утверждать себя в обществе. Но что однозначно, так это то, что предыдущее поколение должно создать условия для развития своих детей, а не наоборот, потому что взрослым людям гораздо проще начать осознавать и осмыслять свои действия. Истинное СОПРОТИВЛЕНИЕ каждого и ЗАЩИЩЕННОСТЬ все друг другом наступит с исчезновением денег, которые создают неравенство, и являются причиной несправедливости, и с появлением объективных знаний. Здесь можно утверждать, что чем меньше люди будут говорить, тем больше будет взаимопонимания между ними. То есть в разумном понимании количе6ство слов в языке должно не увеличиваться, а уменьшаться. Пара СОПРОТИВЛЕНИЕ – ЗАЩИЩЕННОСТЬ говорит о том, что если кто-то, кого-то защищает и имеет возможность защищать и имеет возможность быть защищенным, значит есть заинтересованность, значит есть корысть, эгоизм, несправедливость и высокомерие. |