Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – САМОУСЛАЖДЕНИЕ В древности люди учились для Того, чтобы совершенствовать Себя. Ныне учатся для того, Чтобы удивить других. Конфуций. Истинно великий не может быть Жадным. Неизвестный автор. Человечество всегда ползет, как Раки из корзины, все сомневается, Куда-то стремиться, не понимая Сущности стремлений своих. Н.К.Рерих. В науке слава достается тому, Кто убедил мир, а не тому, кто Первым набрел на идею. Франсис Дарвин. Еще раз обратимся к структуре пары. Мы договаривались о том, что одно из понятий каждой пары противоположений является абсолютным, то есть в нем истина, не требующая доказательств, безусловная мудрость и естественное стремление человека и любого разумного существа. Дерзание, любовь к восхождению, устремленность, все эти явления не заложены природой, они в процессе развития нашей цивилизации стали абсолютными. Сегодня мы даже не сомневаемся, что каждый человек должен стремиться к чему-то высокому, к своему качественному преображению, потому что пока идет развитие и стремление, будет надежда на то, что мы придем к совершенству, будет вера в нас самих и будет любовь, как прозрение разума. Поэтому САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, как стремление к идеальному состоянию и безупречности – это безусловная основа любого мозга, ибо, если мозг станет обладать совершенным мышлением, он обретет покой и свободу от всех условий. В логике заложен стремление к развитию, как поиск наиболее выгодного положения организма. Сегодня мозг любого человека находится в постоянном беспокойстве, потому что в нем заложено огромное количество противоречивой, не понятной ему информации. Например, одновременно мы закладываем в сознание религиозные заповеди, усвоенные мозгом, как истину, никем не опровергнутую, и одновременно учим военному делу, то есть готовим человека убивать. Поэтому верующий в бога солдат, совершая убийство на войне, пусть даже защищая свою страну от врага, всегда будет сомневаться, правильно ли он делает, что убивает. Его мозг будет постоянно обещать ему наказание, за нарушение заповеди «не убий». Или еще пример. На уроках литературы мы закладываем в сознание детей любовь, воспетую в произведениях великих писателей и поэтов, как восхищение другим человеком, обожествление его безупречности и идеальности. В жизни же мы не встречаем идеальных людей, поэтому легко можем бросать друг друга и искать дальше. Однако, сознание будет всегда навязчиво трактовать наше поведение, как зло и выдавать сомнение в том, что мы действительно испытывали такое чувство, как любовь. Причем, сами психические состояния и проявления чувств, таких, как восхищение и сильное желание, как страсть своим присутствием в нас будут говорить о том, что все же скорее всего любовь была, но почему-то быстро исчезла, не так как у людей бывает в стихах, сказках и романах. Так вот, чтобы мозг и сознание обрели успокоение, нужно объяснить ему четко все понятия, что мы с вами сейчас и делаем. Так вот САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – это стремление к идеалу, то есть идеальной проекции своей личности. Здесь мы говорим об идеальном состоянии мышления и психики и безупречном состоянии физического тела. САМОУСЛАЖДЕНИЕ – это испытывание чувства высшего наслаждения и постоянного желания его продлить. САМОУСЛАЖДЕНИЕ – это всегда страсть, требующая продолжения и удовлетворения желаний и чувств. Она появляется, когда мы не ставим разумных целей и не находим причин своего развития. Профессиональный спортсмен, который занимается СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ своего организма, на самом деле САМОУСЛАЖДАЕТСЯ мечтами о победах в различных соревнованиях и наградах за свои труды. Поэтому он может не знать меры в тренировках и в конце получить истерзанный, больной организм и нарушенную же психику. Возьмите боксеров. Бесконечные удары в голову и по другим органам не дадут никакого СОВЕРШЕНСТВА. Изначально в бойцовские виды спорта идут для того, чтобы защитить себя от нападения других людей, то есть, чтобы приспособить себя к существующим условиям, однако затем, с постоянным САМОУСЛАЖДЕНИЕМ силой и уверенностью в себе среди других и еще большим желанием достичь большего совершенства, как то большей силы, мы получаем такую деградацию психики и упадок сил в организме, что их не оправдывают ни заработанные состояния, ни награды, ни слава и поклонение других людей. То же самое САМОУСЛАЖДЕНИЕ в познании. Мы закрываемся в библиотеках и корпим над тысячами книг, зная при этом, что не достигнем совершенства в знаниях, ведь их настолько много придумано за эти тысячелетия миллионами людей по всему миру. Каждый отражал в своей книге свое видение, свой взгляд на какой-нибудь узкий вопрос. Причем книг и много, потому что они все противоречат и друг другу и реальности. Существует много течений и в науке и в религии, которые до сих пор не решены. Ученые так и не пришли к единому мнению во всем, поэтому мы и не имеем цели в познаниях. То есть, стремление человека к познанию обусловлено количеством всего неизвестного в мире. Поэтому мы расщепляем атомы, смотрим в микроскоп на живую клетку и в телескоп на звезды, всюду выискивая причины нашего невежества. Мы находим в организме все новые и новые гены, убеждая и оправдывая себя в том, что наша глупость заложена в нас природой, и поэтому бороться с ней не в силах никто и постичь ее не сможет никто, потому что ее законы за пределами человеческого разума. Давайте оставим природу в покое и договоримся, что она ничего, кроме инстинктов не закладывает. Она всего лишь дает организм, способный выжить в определенных условиях. Все остальное должны придумать мы сами. Нам нужно лишь определить цель и причины нашего САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. Целью будет идеальный мир, если хотите утопия. Утопией, кстати, его назвали эгоисты, потому что они не понимали, как их личность сможет прожить в том мире без их нетленного и всепобеждающего «эго». Ведь любое стремление любого человека должно быть вознаграждено на земле или на небе, в этой жизни или в другой, только так мы можем удовлетворять и стимулировать наши высшие потребности. Поэтому если личность лишается своего эгоистического «Я», она становится бесчувственной и равнодушной, что ведет к деградации. Это заблуждение. Личность вполне может достигать совершенства, что-либо изобретать для людей и жить для людей и при этом не требовать наград за свои действия. Мы своей теории утверждаем также, что невозможно человеку избавиться от эгоизма, как от естественного смысла жизни и невозможно же полностью лишиться чувств. Мы говорим о том, что нужно обрести разум и контролировать мышлением все чувства и психические состояния. Зная, к чему приводит эгоизм, общество сможет контролировать его проявления в каждом человеке, как и каждый сможет контролировать самого себя. Зайдем в сознание монаха, который ограничивает себя во всем, считая, что правильное питание не дает возможности достичь высшего совершенства. Главное, чего монаху нужно учитывать при этом, что совершенство тем более будет недостижимо, если он, например, умрет с голоду. В логике все мысли стремятся к крайностям, если мы видим деградацию в обжорстве, значит, совершенствование может быть в аскетизме. Ведь именно это умозаключение является основным, когда монах отказывается от еды. Во многих религиях совершенно необоснованно утверждается, что путь к истине лежит через страдания. Какого совершенства достигнет сознание, если он постоянно будет думать о еде? Просто нужно подходить ко всем вопросам разумно, то есть во всем видеть меру. Излишества устремляют нас к высокомерию, а самоограничение – к страданиям. И в том и в другом будет присутствовать эгоизм: в первом случае это будет самоуслаждение ощущениями, а во втором – самоуслаждение самим стремлением к совершенству. Когда само стремление к совершенству становится смыслом, оно теряет свой главный смысл. Ведь смысл самосовершенствования в том, что мы сможем его передать своим детям и другим людям. Если все самосовершенствование замкнуто на нас, то какой в нем смысл? Кому нужно наше совершенство, кроме нас самих? Зайдем в условия социалистического государства, которое мы имели не так давно. Капиталисты утверждают, что без конкуренции не возможно стремиться к совершенству. Бред. Мы могли бы и в том государстве бесконечно модернизировать наши машины, улучшать качество товаров и делать жизнь людей более достойной. В том времени как раз перепутались понятия САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – САМОУСЛАЖДЕНИЕ, ведь мы услаждались тем, какие мы нравственные и заботливые о людях. Тогда надо было стремиться к совершенству товаров и услуг, а не расхваливать сами себя перед собой же. Но на пути к стремлению к совершенству и стоят деньги, ведь каждый человек завышает цену на свой товар, к тому же цены на товары и продукты зависят от количества денег, находящихся на руках у людей. И мы в таких условиях не можем в итоге стремиться к совершенству. Если убрать деньги и дать людям новое сознание, то совершенствование товаров будет естественным, тогда металлург бесплатно изготовит качественное железо, а конструктор сделает из него качественный автомобиль. Зайдем в контекст сегодняшнего человеческого сообщества. У нас нет пути к совершенству, потому что практически все общество из-за денег лишилась понятия личности. Мы продаемся за деньги во всех смыслах, не можем искоренить преступность, и уже уверены, что это явление нельзя искоренить, мы заражаем себя бесконечными болезнями и едим всякую гадость, чтобы сэкономить, одни на себе другие на людях. Но при этом мы услаждаемся своими воображаемыми достижениями, которыми не пользуемся, поэтому они бессмысленны. Например, мы совершили технический прогресс и не можем прокормить себя, поизводим все новые и новые трактора, хотя можно было бы и на старых обеспечить всю страну товарами. Можно было бы ездить спокойно на своих примитивных автомобилях, но мы из-за зависти и самоуслаждения пересели на иномарки и в итоге разрушили свою автомобильную промышленность, лишив себя и рабочих мест и средств к существованию. То же самое можно сказать и о системе образования, которая в том понимании, каком мы ее представляем, не имеет смысла. Зачем услаждаться своими достижениями в науке и образовании, хвастаясь своими дипломами, если у нас профессор по математике подрабатывает сторожем? Люди получают высшее образование толпами, услаждаясь наличием диплома, а вообще подстраховываясь на тот случай, чтобы было больше возможностей найти работу. Но и с тремя дипломами очень трудно устроиться, а тем более удержаться на своем месте и сделать карьеру. Поэтому и в образовании идет чистая и бесповоротная деградация. Мы со своим вернувшимся капитализмом возвращаемся вновь в феодальный строй, причем наши капиталисты, на которых государство перекладывает свои обязанности устраивать жизнь людей и обеспечивать их рабочими местами, намного равнодушнее тех, которые были при царском режиме. Большая часть из них заработали свои деньги на теневом бизнесе, поэтому надеяться, что они будут проявлять снисходительность к своим работникам, в условиях такой жесткой конкуренции глупо. Мы приходим к тому, что человек, проводя на работе по пятнадцать часов, едва ли успевает сводить концы с концами. К чему пенять на карточную систему в Советском Союзе, когда люди могли позволить себе покупать ограниченное количество продуктов, когда сегодня при избытке товаров мы не можем вновь питаться нормально, конечно, за исключением тех, кто занимается бизнесом. То есть, раньше ограниченное количество людей имели большее число возможностей, чем все и сейчас та же ситуация. О каком совершенстве здесь можно вести речь? К тому же пропадая на работе целыми днями, люди полностью концентрируются на делах и забывают о своих детях, которые, оставаясь без присмотра, деградируют еще больше.
Если мы будем брать САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ в любви, когда человек ищет идеал среди других людей, то может сосредоточиться на самом процессе поиска и тем самым всего лишь УСЛАЖДАТЬ инстинкты тела, испытывая сексуальное наслаждение с разными людьми. Здесь не достигнуть СОВЕРШЕНСТВА, зато можно прийти к разочарованию в конце и решению, что настоящего высокого чувства любви не существует. Достичь СОВЕРШЕНСТВА в любви – это значит добиться с одним человеком идеальных отношений и чувств друг к другу. Это долгий путь к преданности и верности, к взаимопониманию и уважению личности другого человека. Любовь, как абсолютное и разумное понятие не постигается чувствами, которые дают лишь радость телесных наслаждений. Чувства, эмоции и страсти не знают уважения и верности, в них заложен один инстинкт – реакция на раздражение. Понимать, уважать и быть верным может только сознание, если оно, стремится к идеалу и СОВЕРШЕНСТВУ и дает возможность другому достигать СОВЕРШЕНСТВА, в том числе и чувственного. То есть в любви мы в контексте с любимым человеком должны искать смысл друг в друге, а не в своих ощущениях друг от друга. САМОУТВЕРЖДЕНИЕ - САМОМНЕНИЕ Как над землею не бывать двум Солнцам, так над Азией двум Царям. Александр Македонский. Безмерное самолюбие и самомнение Не есть признак чувства Собственного достоинства. Ф.М.Достоевский. Мы почитаем всех - нулями, а Единицами - себя. А.С.Пушкин. Желание блистать вредит Способности нравиться. Ж.Лагарп. САМОУТВЕРЖДЕНИЕ – утверждение себя, своей личности, своего значения. Человек утверждает себя в каждом своем слове и каждом поступке. Здесь мы будем говорить, что слова и поступки не всегда укажут истину. Мысли наши гораздо красноречивее дел. Истина в том, что осознает человек, что у него в мыслях, а не то, что он произносит или совершает. Но для того, чтобы утверждать свои мысли как истину и подтверждать их словами и делами, мы должны быть уверенными, что наши мысли абсолютны и безупречны. Искаженное представление обо всем порождает ошибки в деяниях и поступках, а уверенность в этих поступках, как и уверенность в своей правоте становится САМОМНЕНИЕМ каждого из нас. САМОМНЕНИЕ – это преувеличено высокое мнение о самом себе. Но по всем законам феномена сопряженных нравственных понятий разница между САМОУТВЕРЖДЕНИЕМ и САМОМНЕНИЕМ ничтожна. Ведь всякий раз, когда мы утверждаем свое мнение и свои знания и соответственно себя, как личность, другие люди и мы сами можем допускать мысль, что все наши утверждения, какими бы абсолютными и правильными они не были, всего лишь наша мнительность и попытка навязать свой стереотип. Чтобы понять разницу в понятиях нужно исключить эгоизм. Как только наше САМОУТВЕРЖДЕНИЕ обретает смысл лишь для нас самих и не предназначено никому другому, оно тут же теряет разумную цель. Зачем мы утверждаем себя, навязываем другим свое мнение и свою личность? Многие скажут, что мы делаем это ради того, чтобы познать истину и принести ее другим людям. Это очень благородная цель, если она действительно посвящается знаниям, однако познав что-либо и утверждая свои знания, как истину, человек считает необходимым оставить память о себе другим людям. Жажда преклонения других людей и жажда оставить след в истории порождают манию славы у других людей. То есть, творец безумец, если показывает свое лицо. Истинная добродетель должна быть безликой, как безликим должно быть настоящее творчество, тогда абсолютность творчества и добродетели будет заключаться еще и в том, что оно не сможет принести зла другим людям, по крайней мере, до тех пор, пока сознание других людей не свободно от эгоизма. Приведем ситуацию, где понятия САМОУТВЕРЖДЕНИЕ и САМОМНЕНИЕ будут едва различимы, то есть, где будет виден контекст сопряжения или момент перехода одного понятия в другое. Возьмем нашу книгу. Для того, чтобы утверждать существования абсолютного сознания, нужно доказать существования абсолютного человека, то есть попросту найти его. Если же автор сам считает себя безупречным, то можно сразу же смело говорить, что он слишком много мнит о себе. И написание такой книги обязательно обусловлено стремлением достичь славы и уважения. В логике вряд ли кто-либо может допустить, что можно что-либо совершать без выгоды для себя. Любая форма бескорыстия воспринимается как глупость. В любом случае о том, каким был тот или иной человек можно увидеть лишь в конце его пути, то есть о личности говорит результат его деятельности. Все другие доказательства непогрешимости будут корыстны. То есть, обретение разума вовсе не означает, что человек будет свободен от логики. Мы можем знать, что заблуждаемся, и все равно не можем избежать соблазна поддаться искушению чувств. Здесь все будет зависеть от общества, которое будет комментировать и ограничивать наши действия, если они не разумны. То есть, свобода здесь будет принимать иную форму, нежели вседозволенность. Зайдем в контекст монарха, утверждающего себя, как помазанника божьего. Царская династия – это ничто иное, как эгоистическое стремление обеспечить выгодное существование своему потомству. Для этого многие века использовалось множество способов доказательств исключительности царской особы, в том числе образование и идеальные условия для развития. Таким образом, царская особа даже и не сомневалась в своей принадлежности к более высокому сорту людей. Это явный пример САМОМНЕНИЯ, потому что история доказала, что правление императора ничем не отличается от управления другими людьми. Также можно считать САМОМНЕНИЕМ стремление какой-либо нации называть себя лучше других народов, на основании развитой экономики и культуры. Как только один человек или какой-то народ вдруг начинает считать себя выше или лучше других людей САМОУТВЕРЖДЕНИЕ теряет меру, и мы констатируем САМОМНЕНИЕ. Причем это совсем не означает, что человек должен стать не заметным в обществе. Мы вновь говорим здесь о причине поступков, то есть, имеет смысл САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, как стремление принести пользу другим. Зайдем в сознание молодой девушки, которая планирует создать семью с молодым человеком. В логике каждый человек приспосабливает свои мысли к существующим условиям. Поэтому девушка посчитает возможным для себя УТВЕРЖДАТЬ, что она достойна многих благ, которые должен предоставить ей молодой человек, раз он говорит, что любит ее. Впрочем, упрекать ее в алчности и заносчивости будет не корректно, ведь вокруг столько людей разъезжают на красивых машинах и швыряются деньгами, здесь поневоле почувствуешь себя неполноценной, если будешь иметь меньше возможностей. Другое дело достичь всех благ самой, и хоть этот путь и долог, придется его проходить, раз общество не удосужилось предоставить рождающейся молодой семье квартиру и создать условия для развития. Все эти размышления нам не важны. Мы выясняем, утверждает ли себя девушка как личность или она слишком много из себя мнит, то есть завышает самооценку. Мы мысленно выходим из условий и разбираем данные понятия с точки зрения их смысла. В понятие САМОУТВЕРЖДЕНИЕ входят достоинство, честь и скромность, то есть высокие моральные качества. В понятии самомнение будет эгоизм, амбиции, высокомерие и тщеславие. В наших условиях, конечно, трудно рассуждать о нравственности и морали, когда речь идет о жизни, которая проносится перед тобой, как поезд и даже не дает возможности не то, что попасть в вагон, но и бежать рядом. Мы не будем упрекать молодую, цветущую девушку в высокомерии и тщеславии и оставим этот контекст. Пусть каждый сам для себя найдет истину. Чтобы не доводить друг друга до отчаянья необходимо просто не раздражаться. Истина не ездит на красивых машинах и не живет в сотнях квартир. Этот мир просто мнит из себя истину, услаждаясь своим высокомерием, в нем трудно считать себя личность только потому, что это будет субъективное понимание вещей, расцененное другими, как САМОМНЕНИЕ. Но нельзя оставаться равнодушными к нему, ведь этот мир мы передадим своим танцующим на дискотеках детям, которые тоже уверены, что нет ничего приятней цветастой тряпки из престижного бутика, которая пробуждает и любовь, и преданность, и верность. Зайдем в контекст журналиста, который ведет передачу о преступниках и рассказывает о них железным и порицающим голосом. Мы смотрим на ребенка, укравшего мобильный телефон или отъявленного уголовника, который вырывает сумки у людей из рук, и радуемся, когда справедливость якобы торжествует и таких элементов садят в тюрьму. Мы просто забываем, что в наших тюрьмах уже побывала половина населения, и что даже наша пословица говорит, что не надо зарекаться от тюрьмы и от сумы. Общество не ищет причин преступности, оно рассматривает бандитов как факт и УТВЕРЖДАЕТ свои законы, как истину. А мы все члены общества вместе с этим журналистом МНИМ из себя судей, способных понять человека и его деяния. САМОМНЕНИЕ людей в обществе, находящихся в разных контекстах просто поражает воображение. Мы забыли, что те законы, по которым мы живем, никто не пересматривал уже две тысячи лет. Тогда наши Рюрики и Иваны Грозные МНИЛИ из себя вершителей правосудия, когда палачи не успевали смывать с топоров кровь. Теперь наши вершители не успевают закрывать двери тюрем и изоляторов, в которых сидят те, у кого просто с детства не видели куска хлеба в доме, благодаря нашей хваленой конституции, в которой слова на бумаге написаны сами для себя.
Из таблицы следует, что САМОУТВЕРЖДЕНИЕ личности – это признание себя равным другим людям. Здесь речь идет в первую очередь о равноправии, как главному условию справедливости и достоинства человечества. Переоценить себя – значит доказывать свое моральное превосходство перед другими и соответственно необоснованное уважение в себе этого превосходства. В условиях, когда деньги являются эквивалентом нравственных понятий, САМОМНЕНИЕ может расти с ростом материальных благ. В отношениях между людьми деньги являются формой подавления личности. В этих условиях невозможно УТВЕРЖДАТЬ свою личность, не имея материальной поддержки. Сознание людей настолько привыкло к денежной форме справедливости, что никого сегодня не удивляет и не возмущает присутствие преступников, бизнесменов и других представителей денежных профессий в органах власти. Абсурд, порождаемый вездесущей логикой, становится закономерным явлением человеческого бытия. |