Главная страница
Навигация по странице:

  • Активизация коммерческой деятельности объектов культуры и отдыха в социокультурной среде малого города

  • Активизация коммерческой деятельности объектов культуры и отдыха в социокультурной среде малого города


    Скачать 31.12 Kb.
    НазваниеАктивизация коммерческой деятельности объектов культуры и отдыха в социокультурной среде малого города
    Дата04.04.2023
    Размер31.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла111 (1) (1).docx
    ТипДиплом
    #1036503

    Белгородский государственный институт искусства и культуры

    Факультет социально-культурной и информационно-библиотечной деятельности

    Департамент социально-культурной деятельности и туризма

    Михайлов Александр Сергеевич

    Активизация коммерческой деятельности объектов культуры и отдыха в социокультурной среде малого города

    Заключительный квалификационный акт

    Студентка очной формы обучения41 М

    Направление образования

    51.03.03 "Общественно-культурная деятельность"

    Профиль обучения «Управление социально-культурной деятельностью»
    Научный руководитель:

    кандидат педагогических наук,

    доцент кафедры социально-культурной деятельности и туризма

    Полное имя.______
    Белгород 2023

    введение

    1 Теоретическая основа социальной интеграции личности

      1. Понятие, сущность и проблемы социальной интеграции личности

      2. Социокультурная интеграция как часть социализации личности

    1,3 Механизмы и условия социокультурной интеграции личности

    2 Особенности культурно-досуговой деятельности в социальной интеграции личности

    2.1 Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности

    2.2 Потенциал культурно-рекреационных объектов в сфере социокультурной интеграции личности и молодежи

    2.3 Использование культурно-развлекательных практик в социальной интеграции людей

    Диплом

    Рекомендации

    введение

    Актуальность темы. Проблема социокультурной интеграции и адаптации личности к новому образу жизни является одной из важнейших в социологической и культурологической литературе. Эти вопросы недавно стали предметом научных исследований. Это связано не только с теоретической глубиной вопросов интеграции и изменений, но и с уникальной последовательностью, заставляющей нас переосмысливать традиционные представления и находить новые источники и возможности для интеграции. Эта проблема обостряется в условиях кризиса общественного развития, когда социокультурная интеграция становится необходимым условием качества жизни, способом обеспечения непрерывности биографии человека для обеспечения непрерывности жизни. Существуют способы и средства поддержания индивидуального психического здоровья в сложном обществе.

    На протяжении многих лет социальную базу формируют люди с социокультурными проблемами (инвалиды, беженцы, иммигранты, безработные и др.). Нарушаются культурно-географические связи, теряется значение интеллектуальных, национально-культурных и профессиональных общностей. Большая часть населения имеет плохую интеграцию и адаптивность, проблемы с идентичностью и уверенностью в себе, большую личную неудовлетворенность ключевыми сферами жизни и большой социальный стресс. Масштабы и острота этой проблемы объясняются характером политических, экономических и социальных реформ, усилением институционального разделения личности, а также неоптимальным функционированием государственных и общественных институтов, отвечающих за решение этой проблемы. На культурном уровне важность комплексного решения проблемы социокультурной интеграции заключается в том, что традиционные и фундаментальные ценности культуры и социальной интеграции (гостеприимство, толерантность, дружба) являются общими для большинства этнических русских групп; Противоречие между процессом интеграции, модернизации и стремлением сохранить традиционные ценности народа.

    Действия правительства идут вразрез с проблемами, с которыми сталкиваются жители высшего класса. При этом в особых мерах нуждаются не только инвалиды, иммигранты или безработные, но и целые слои населения, не успевшие столкнуться с новой ценностной реальностью и ролью закона. При этом вопрос об иных ресурсах социокультурной ориентации личности в иных сферах жизни, особенно в свободное время, решается с учетом приоритета и роли традиционных социальных институтов.

    Рекреационная деятельность является важным источником социальной и культурной интеграции, рекреационные программы призваны восполнить недостаток условий для развития личности (Л.Г. Брылева, М.А. Ариарский), создать больше пространства для самореализации знаний, помочь людям найти свое решения. Реальные проблемы. Связан с механизмом социокультурной интеграции (особенно для людей с ограниченными возможностями, других национальностей, нуждающихся не только в интеграции, но и в сохранении личности, сформированной прошлым опытом и жизнью).

    Однако не всегда удается найти социально интегрированный источник свободного времени, что связано с недостаточно разработанной социокультурной теорией изменения способов социализации, развития и самореализации личности в сфере свободного времени.

    Таким образом, центральная исследовательская проблема определяется противоречием между социальными и интегрированными источниками досуговой деятельности и отсутствием условий для их реализации, что в свою очередь является теоретической неразработанностью феномена социокультурной интеграции. Механизмы социализации индивидов в сфере досуга.

    Понимание актуальности проблемы определяет цель исследования - выявить источники рекреационной деятельности в системе факторов социокультурной интеграции личности и обосновать условия их реализации.

    Для достижения этой цели были определены следующие мероприятия:

    - учитывать понятие, характер и проблемы социальной интеграции личности;

    - изучение механизмов и условий социокультурной интеграции личности;

    - оценка потенциала культурно-досуговых объектов в сфере социокультурной интеграции личности и молодежи;

    - Рассмотрение использования культурно-рекреационных практик в социальной интеграции личности.

    Предметом исследования является социокультурная интеграция личности в сфере развлечений.

    Предметом исследования являются условия реализации потенциала культурно-рекреационной деятельности как фактора социокультурной интеграции личности.


    1 Теоретическая основа социальной интеграции личности

    1.1 Понятие, сущность и проблемы социальной интеграции личности

    Проблема социальной интеграции личности является одной из основных проблем социологии, изучающей сложившиеся и функционирующие в обществе механизмы передачи социального опыта от поколения к поколению. По мнению Т. Парсонса, социальная интеграция является органической частью социализации. Отражая разные научные направления, в социологии разработано множество теорий, объясняющих этот феномен социальной действительности.

    Слово «интеграция» пришло из естественных наук — физики, биологии и др. — в науки общественные, где под ним понимается состояние отдельных дифференцированных частей, соединенных в единое целое, и процесс, ведущий к такому состоянию.

    Карл Густав Юнг ввел понятие интеграции в психологию. Под интеграцией он понимал: а) осознание конфликтов между фрагментами сознания; б) Равное признание сторон конфликта. Смысл интеграции заключается в том, что репрессированная область сознания, подавленная личностью, больше не отрицается. Таким образом, интеграция представляет собой принятие и восприятие содержания психической реальности, вытесненного из сферы эго в бессознательное с помощью защитных механизмов (вытеснения, подавления). [8]

    В современной социологической литературе, как отмечают З. Т. Голенкова и Е. Д. Ихитханян, понятию социальной интеграции уделяется недостаточное внимание, отсутствует четкое определение понятийного аппарата. В целом под социальной интеграцией понимают (от лат.integration - соединение, восстановление) и как процесс интеграции в единое целое государства, прежде всего как сосуществование отдельных частей и элементов системы, основанное на их взаимообусловленности и взаимозависимости. взаимодополняемость. Как процесс координации отношений между различными социальными группами. [2]

    В зарубежной социологии ученые О. Конте, Г. Спенсер и Э. Дюркгейм четко определил основы функционалистского подхода к концепции социальной интеграции. О. По Конту, совместная работа решает задачу поддержания социального мира и создания «общего согласия» (консенсуса) в обществе. Г. Спенсер выделял два аспекта каждого процесса развития: дифференциацию (структурную и функциональную) и интеграцию, обеспечивающую устойчивость все более специализированных организаций. Э. Дюркгейм, определяющий общество как единое целое, состоящее из взаимозависимых частей, различает два типа обществ: механическое (архаическое общество) и биологическое (индустриальное общество) единство. Органическое единство – это консенсус, т.е. единство коллектива, порожденное или объясняемое различием. Дюркгейм видел в единстве условие существования и стабильности общества, а основную функцию социальных институтов видел в интегративной. Разделение труда в современном обществе закладывает основу для нового типа социальной интеграции. [3]

    Т. Парсонс утверждал, что процесс создания и поддержания социального взаимодействия и отношений между акторами (агентами) является одним из функциональных условий существования социальной системы. Для Т. Парсонса интеграция является фундаментальным свойством или функциональной необходимостью социальной системы (социального общества), она обеспечивает единство членов общества и необходимую степень их лояльности друг к другу и к системе в целом. Социальное общество как ядро общества обеспечивает «разные порядки и уровни внутренней интеграции». «Социальный порядок требует четкой и недвусмысленной интеграции в смысле согласованного нормативного порядка, с одной стороны, социальной «гармонии» и «координации» — с другой». Также по Т. Парсонсу социальная интеграция как органическая часть социализации как центральный пункт процесса заключается в интериоризации культуры общества, в котором человек рождается, в «поглощении» общих ценностей (таксономических закономерностей) в процесс общения или принятия «существенных других». В результате приверженность общеприменимым нормативным нормам становится частью мотивационной структуры личности, ее потребностей. [6]

    Профессор университета Мичин И. К. Кул рассматривал понятие «социальная интеграция» через исходное единство общественного сознания и единство личности и общества. И, как отмечал ученый, «единство общественного сознания» не в равенстве, а в организованности, взаимовлиянии, причинной связи его частей. [5]

    Как отмечают З.Т.Голенкова и Е.Д.Ихитханян, наиболее практичным типом социальной интеграции является единство многообразия, формирование целостности на основе совпадения целей и интересов различных социальных групп, а близкими ему понятиями являются консенсус, социальное единство, единство. , партнерство. В обществе человек не столько ценен сам по себе, сколько зависит от того, к какой социальной группе он принадлежит, к какой профессиональной группе, организации и т. Индивидуум рассматривается как элемент целого, его ценность определяется его вкладом. целый

    Но, как подчеркивал Э. Дюркгейм, проблему целостности событий в современном обществе решить трудно. Все определяется определенной социальной позицией, поведением окружающих, определенным видом деятельности.

    Британский социолог Э. Гидденс интерпретировал слово «интеграция» не как синоним единства или консенсуса, а как процесс взаимодействия. Ученый различает термины «системная интеграция» и «социальная интеграция». Социальная интеграция – это взаимодействие между акторами. Он определяется как система индивидуального уровня, которая относится к пространственному и временному сосуществованию взаимодействующих агентов. Системная интеграция – это взаимодействие групп и коллективов, составляющих основу системности общества в целом.

    Отечественный ученый Н. Н. Федотова считает, что все определения социальной интеграции не являются универсальными, поскольку учитывают мало элементов, действующих в обществе. Ученый рассматривает социальную интеграцию как совокупность процессов, посредством которых разнородно взаимодействующие элементы поддерживают определенную устойчивость и сбалансированность социальных отношений как социальной общности, целостной системы, формы социальных групп. Двумя наиболее важными подходами являются интерпретация интеграции на основе общих ценностей (Т. Парсонс) и взаимозависимости в ситуации разделения труда (Э. Дюркгейм).

    Интересная концепция социальной интеграции представлена в исследовании российских социологов Б.Г. Жогина, Т.Ф. Масловой, В.К. Шаповаловой. Согласно этой концепции социальная интеграция выступает как мера совпадения интересов объекта, разных социальных групп, индивидов. С точки зрения Д. В. Зайцева, когда ученые считают единство целей, ценностей, взглядов и убеждений индивидов основной причиной интеграции в общество, это недостаточно справедливо, поскольку объединяются люди с разными привычками. Принимая во внимание, что каждый человек имеет свои взгляды, ценности и предпочтения и что процесс интеграции в общество предполагает, прежде всего, организацию совместной деятельности, основанной на межличностном взаимодействии и взаимном приспособлении, а это необходимо, автор можно рассматривать как определяющую характеристику социальной интеграции. [4]

    Поэтому пространство социальной интеграции способствует развитию коммуникативной культуры человека, дает возможность сознательного и неосознанного усвоения необходимых, целесообразных и продуктивных практик социального взаимодействия через уже освоенные социальные роли, принимает форму индивидуального социального поведения. Обусловлен обществом и социальным статусом, то есть социальным статусом, связанным с определенными правами и обязанностями и культурными нормами. В целом социальная интеграция основывается, во-первых, на интеграции людей на основе общности ценностей и взаимозависимости, во-вторых, на возникновении взаимных отношений, на практиках взаимодействия, на взаимном приспособлении между социальными группами и интегрированными индивидами. В то же время, по Э. Дюркгейму, степень социальной интеграции определяется степенью ощущения человеком принадлежности к социальной группе или коллективу, основанному на общих нормах, ценностях и убеждениях.

    Если проанализировать и обобщить идеи исследователей, непосредственно связанных с проблемами интеграции, то придем к выводу, что существует множество теорий, которые по существу можно свести к двум подходам:

    а) теории о развитии и функционировании социальной системы в целом, обобщающие сложные отношения, возникающие между различными подсистемами общества (Э. Гидденс, О. Конт, Т. Парсонс, П. Сорокин и др.);

    б) Принципы возникновения и развития отношений между личностью и обществом - усвоение ценностно-нормативной системы общества (Э. Дюркгейм, И. К. Кули, Дж. Хабермас и др.).

    Однако не существует единой целостной и объединяющей теории, которая объясняла бы, какие причины являются универсальными для интеграции как личности, так и общества в целом. Понятие «социальная интеграция» можно рассматривать, с одной стороны, как процесс активного включения личности в социальную жизнь общества, а с другой стороны, как процесс активного присвоения личностью социальных норм. . и цены. [7]

    В 20 в. в отечественной и зарубежной социально-философской и социологической литературе наметились некоторые направления изучения проблем социальной интеграции. Одно из первых направлений разработки проблем социальной интеграции связано с анализом тенденций и закономерностей изменения социальной структуры общества. В советской философской науке эти работы начались в период подъема советского общества в 1920-е гг. и связаны с именами А. А. Богданова и Н. И. Бухарина.

    В начале 1990-х годов, после распада СССР, в отечественной литературе появилось много публикаций, посвященных проблеме социальной интеграции и социокультурной идентичности личности в изменяющемся обществе. Российские ученые проанализировали и подтвердили известные зарубежные теории и методы в новых социокультурных условиях .

    Особый интерес для нас представляет концепция домашнего психолога Г. М. Андреевой. Характеризуя социализацию как процесс вхождения человека в социальную среду, усвоения социальных воздействий, ознакомления с системой социальных отношений, Г. М. Андреева выделяла два вида социализации: социализация как приспособление к определенным социальным условиям и социализация как интеграция в определенная ситуация. Среда, последняя включает в себя активное участие в жизни общества. Также Г. М. Андреева определяет разницу между воспитанием и социализацией человека, подчеркивая, что воспитание - процесс целенаправленный, а социализация - процесс стихийный, хотим мы того или нет, не выходит из реальности в политической, социальной и культурной сферах. . Мы безразличны, мы не можем «отделиться» от них; Образование - процесс дискретный, т. е. непрерывный, социализация - процесс непрерывный и продолжается до конца жизни; Образование осуществляется здесь и сейчас посредством конкретных учебных предметов, а социализация осуществляется на протяжении всей жизни, с рождения и на протяжении всей жизни. Процессы воспитания и социализации идут параллельно и в то же время независимо друг от друга, они направлены на формирование личности, на завоевание места в жизни, на путь социального и профессионального самоопределения. Целью образования является развитие личности, способной к социализации в форме интеграции. [1]

    Продолжающаяся экономическая, политическая и социальная нестабильность в обществе вызывает необходимость поиска действенных мер по повышению уровня социальной интеграции. Понимая интеграцию в общем смысле как интеграцию элементов системы в единое целое, социальная философия рассматривает ее как важнейший элемент механизмов стабилизации и развития, одно из условий общественного воспроизводства.

    Общество как социальная система характеризуется органическим взаимодействием различных сообществ, групп и классов. Одной из таких групп является молодежь, играющая определенную роль в социальном воспроизводстве. Интегрируясь в социальную структуру, молодые люди не только просто воспроизводятся, но и расширяются благодаря своим инновационным способностям. Расширенное воспроизводство может успешно осуществляться в интегрированных обществах как одна из важнейших предпосылок общественного развития. Следовательно, целостность и стабильность общества во многом зависят от того, насколько активно и свободно молодые люди интегрируются в социальные структуры и насколько они сплочены с ними.

    Философский анализ формирующихся интеграционных предпочтений молодежи показывает, что по сравнению со старшими возрастными группами для личностной самоидентификации молодежи характерны такие черты, как нестабильность, отсутствие формального образования, высокая отзывчивость на изменения в социокультурной среде. В то же время, однако, именно молодежь, имеющая доступ ко всему комплексу социальных ресурсов, способствует высокой адаптивности данной социальной группы в условиях трансформации: молодость, образование, социальная активность, готовность брать. риск и др. Именно молодежь, обладающая социокультурной компетентностью, может выступать операторами социальных инноваций, необходимых для стабилизации общественного развития.

    Поэтому необходимо изучать проблемы социальной интеграции молодежи в контексте социальных изменений в современном обществе. Проблема заключается в противоречии между объективным глубинным стремлением молодежи занять соответствующие места в социальной структуре, достичь определенного социального статуса и препятствиями на пути ее эффективной интеграции в общество, которое становится состоянием социальной нестабильности. и экономический кризис.

    Несмотря на противоречивость окончательных выводов о том, как устранить классовые различия и добиться социальной однородности, советские и российские ученые внесли значительный вклад в развитие теории и практики социальной интеграции индивидов в рамках разных подходов. Как выяснилось в их исследованиях, отдельные, специфические аспекты социальной интеграции молодежи. Однако следует отметить, что вопросы социальной интеграции личности в связи с изменившейся социокультурной ситуацией в России в настоящее время разработаны слабо.

    1.2 Социокультурная интеграция как часть социализации личности
    Социокультурная интеграция человека представляет собой многогранный процесс взаимодействия субъекта и среды, при котором, с одной стороны, происходит изменение личности, а с другой - трансформация социокультурных явлений в реальном месте. деятельности человека . Социализация человека в свободное время развивает уверенность в себе, в ходе которой у людей вырабатываются собственные ценности и ориентации, что приводит к личному выбору карьеры и образам духовной жизни.

    Важным источником социокультурной интеграции являются досуговые мероприятия, которые по своему характеру призваны компенсировать отсутствие условий для индивидуального развития, их тип (культуралистский - Л.Г.Брылева, М.А.Ариарский), дополнительный (а для некоторых слоев населения. - и самое главное) индивидуальное Пространство развития, помогающее человеку решать текущие жизненные проблемы, связанные с нарушением механизма социокультурной интеграции (что особенно важно для людей с ограниченными возможностями, лиц неплеменной национальности, иммигрантов). что требует не только интеграции, но и сохранения личностной идентичности, сформированной из предыдущего жизненного опыта).

    Однако ресурсы социальной интеграции в свободное время не всегда востребованы, что связано с теоретической недостаточностью выражения феномена социокультурной интеграции в плане социализации, ритуалов и связанных с ними механизмов индивидуальной самореализации. Часовой пояс досуга. Интеграционные процессы в обществе до сих пор объяснялись в рамках эволюционной парадигмы, которая недооценивала субъективную составляющую интеграции и рассматривала ее как производную от влияния среды. Согласно этой концепции, человек либо адаптируется, либо выходит из эволюционного процесса в ответ на изменения в социальной среде. Однако факты, не укладывающиеся в эволюционную модель (нонконформизм, противопоставление, уход в идеальный мир культуры), являются элементом взаимодополняющих и взаимокомпенсирующих процессов вхождения индивидов в порядок общества и культурного соответствия. Достучаться до человека и его окружения. Поэтому адекватное объяснение объективных интеграционных процессов требует переформулировки теоретической парадигмы и введения термина «социокультурная интеграция». Сегодня становится очевидной недостаточность культурсоциологических подходов к пониманию природы и механизмов интеграционных процессов и выявлению условий их адаптации.

    Сегодня понятия «социализация» и «культура» подчеркивают важнейшие аспекты единого процесса вхождения человека в социокультурную систему, ассимиляции людей в свою социокультурную среду: культурное пространство, время, функциональные объекты. , технологии, взаимодействие людей, их общение, символические структуры, нормативные структуры в обществе. . Отсюда следует, что правомерно и полезно рассматривать культуру как предмет самостоятельного исследования:

    1. Культурно-досуговая деятельность адаптирует условия развития личности, в основе которого лежит процесс взаимодействия двух тенденций: социокультурная интеграция (социализация, культура - развитие навыков, манер, норм поведения человека по определенному типу. культура, адаптация, реинтеграция — интеграция того, что ранее распалось и т. д.) и самореализация (индивидуация). Социальная интеграция – это продление индивидуального существования во времени, многоуровневая идентификация с социальной группой, обществом, культурой. Полюсом социализации (интеграция, культура) является «встраивание» человека в общее для всех жизненное пространство (общество, ценности), приобретение знаний об окружающей среде (моральные нормы, законы, общение и т. д.). Таким образом, человек выбирает из социокультурного контекста идеи, ценности, формы жизнедеятельности, соответствующие личностным особенностям. Поэтому внутренняя структура каждого человека включает в себя не все социокультурные и социальные отношения, а лишь некоторые индивиды, «содержащиеся в нем самом, а остальные существуют для него как внешние социальные условия». Личность принимает только те отношения и отношения, которые совместимы с ее природой, тождественны ей.

    2. Противоположный полюс – самореализация, самоутверждение, самореализация (индивидуация). Здесь человек реализует и формирует свою личность, в процессе межличностного общения, в котором ему «возвращается» собственная идентичность человека, отражающаяся в «зеркале» других сознаний через образ своего «Я».

    Индивидуализация происходит в совместной деятельности, а ее результатом является осознание отличий личности от других, их слабостей и сильных сторон - физических, интеллектуальных, нравственных, рукотворных, творческих, «духовных прозрений и самопонимания, продвижения вперед самостоятельно и успешно., они Результатом социализации и индивидуализации является личность - уникальное и в то же время вечное существование, равное возможности исторически развивающейся культуры.В действительности человек всегда ограничен - социокультурной средой, условиями, ресурсы (биологические, временные и др.)

    Социальная интеграция и самовоспринимаемые источники досуга реализуются как сосредоточенные на коллективных формах культурно-развлекательной деятельности. Основная форма участия человека в сфере досуга - человеческое сообщество через культурные средства становится условием интеграции (социализации, узнавания) человека и в то же время является средством содержания его культуры и самореализации. . Максимальный учет совместной деятельности, личной мотивации и индивидуальности. При этом, используя досуговые ресурсы как средство социокультурной интеграции, добавляется: во-первых, социальная природа личности, ее коллективные потребности (человеческая личность, как известно, становится индивидуальностью в процессе социокультурной интеграции). общая деятельность, реализуемая через систему социального взаимодействия) ; Во-вторых, возможности развлекательного сообщества способствовать решению насущных личных проблем (создание условий для самоидентификации, самовыражения, самоидентификации и т. д.). Культурно-досуговая деятельность, стимулирующая развитие личности, формирует умение работать вместе как главное условие общего существования и воспроизводства общественной жизни.

    Ресурсы социальной интеграции и самореализации культурно-досуговой деятельности - это потенциальные возможности, которые при определенных условиях становятся реальностью, средство качественного изменения процесса или события. Переход возможности в действительность есть процесс актуализации ресурсов, результатом которого является новое качество социализации, культуры и самореализации личности. При этом эффективность социализации, интеграции, адаптации, аккультурации и самореализации, с одной стороны, зависит от усилий субъекта образовательной деятельности по созданию определенных условий, с другой стороны, зависит. Собственная деятельность человека. Следовательно, основным условием приобретения культурных ресурсов является коммуникативный характер индивидов (их совместная деятельность, совместное творчество), взаимодействующих внутри данного сообщества. Таким образом, основная проблема исследования определяется противоречием между источниками социальной интеграции рекреационной деятельности и отсутствием условий для их реализации, что в свою очередь является причиной теоретической неразработанности феномена социокультурной интеграции в контекст тот же. Механизмы социализации, культуры и самореализации личности в референтной досуговой сфере. Понимание актуальности данной проблемы определило цель исследования - выявить источники культурно-досуговой деятельности в системе факторов социокультурной интеграции личности и обосновать условия их реализации.

      1. Механизмы и условия социокультурной интеграции личности


    Скорость и вектор сознательного преобразования являются критериями, определяющими характер и характер ассимиляционно-адаптационного процесса при вхождении в культуру. Выход вектора идентичности соответствует происходящему сложному адаптационному процессу, сохранению культурной идентичности личности в видоизмененном виде и положительному влиянию на окружающую среду новой культурной среды, ее роста и развития. Векторные инструкции соответствуют внутренней части векторов идентичности с помощью пассивных адаптивных устройств. Это связано с положительными изменениями личности, изменениями в социальных установках и распространенными стереотипами инструментального поведения. Терпеливо, терпимо и доброжелательно принимайте социальные нормы, установки и культурные ценности в новой социальной среде, сохраняя аспекты своей культурной идентичности (на микросоциальном уровне) и переставая их ассимилировать, а не изменять. Это чувство страха, неудовлетворенности и неуверенности в себе. Если по каким-то причинам оба варианта считаются человеком неприемлемыми, процесс адаптации продолжается как активный поиск одного из социальных пространств, где новая среда лучше всего соответствует возможностям человека (личностная часть). Культурно-ориентированные интеграционные модели зависят не только от ценностных структур, потребностей и мотивов, но и от психологических особенностей личности.

    При рассмотрении интеграции и социально-культурных изменений можно выделить три основных фактора. Первый аспект во многом связан с психоаналитическим пониманием взаимодействия личности и социокультурной среды. В этой стратегии адаптивная интеграция понимается как результат гомеостаза в широком смысле , который проявляется в отношении индивида к окружающей среде. ­Содержание процесса изменения описывается общей формулой: конфликт-человек-защитная реакция (Дж. Фрейд, Э. Эриксон). Согласно этому подходу, конфликты рассматриваются как результат различий между индивидуальными потребностями и ограничивающими потребностями социальной среды. Результатом конфликта является создание состояния личностной тревожности. Чтобы справиться с беспокойством и нарушением внутреннего баланса эго, человек передает личные ресурсы. Следует отметить, что пригодность человека к этой процедуре зависит от характера его психического здоровья. Существует два уровня адаптивной интеграции: адаптивная интеграция и существующая интеграция. В то же время стойкость тесно связана с мужеством. Отсутствие перемен - когда возникает страх. Среди прочего здесь стоит отметить, что подход Эриксона, хотя его часто связывают с изучением социальных изменений и локализации, не лишен важных особенностей. По Г. Эриксону, процесс адаптации можно объяснить следующей формулой: конфликт - страх - защитная реакция человека на окружающую среду - гармоничное равновесие или конфликт. Иными словами, конфликты могут возникать, но не являются результатом взаимодействия личности с социокультурной средой. Это связано с тем, что у человека отсутствует адекватный иммунный ответ и он недостаточно толерантен к окружающей среде. Другой возможный результат — сотрудничество и гармония между людьми и окружающей средой.

    Подход Э. Эриксона подходит к другому аспекту изучения изменения личности. Второй аспект связан с психологией человека (А. Адлер, Э. Фромм). По Э. Фромму, целью человеческой жизни должно быть осуществление человеческой власти. Этот аспект изучения социокультурных изменений характеризуется такими целями изменений, как положительное психическое здоровье и примирение между личными и общественными ценностями. Это требует, чтобы человек принял развитие определенных основных черт личности. Этот подход (А. Маслоу) критикует концепцию ориентации в психоаналитических моделях. По сравнению с концепцией гомеостаза гуманистическая психология предполагает состояние оптимального взаимодействия между личностью и социокультурной средой. При таком подходе последовательность ответов описывается формулой: борьба - ответ - повторение. В то же время конфликт возникает тогда, когда действительность не соответствует потребностям индивида, а только тогда, когда базовые потребности индивида расходятся друг с другом. Одной из основных психологических потребностей Маслоу является потребность в безопасности, потребность в принадлежности (потребность в идентичности, принадлежности к группе), потребность в уважении, потребность в признании, потребность в любви и потребность в идентификации. - Смертный приговор

    В процессе социокультурной интеграции выявляются полезные и неполезные реакции на поведение человека. Необходимыми условиями для творческих ответов, по Маслоу, являются: ситуация, требуемая социальной средой, акцент на решении конкретной проблемы, четкая мотивация, осознанность поведения и определенная индивидуальная вариативность в выражении ответов. и межличностные отношения. Агрессия является признаком нездоровой и неструктурированной реакции. Эти реакции нейтральны и не удаляют неприятные переживания из сознания, а решают проблему сами по себе. Следовательно, эта реакция представляется защитной реакцией (психологически говоря).

    Следует отметить, что применительно к изучению индивидуального социокультурного изменения в контексте психологии человека процесс изменения представляет собой сложный процесс взаимодействия личности и среды. Важнейшим критерием изменения является степень интеграции человека в окружающую среду.

    Третий подход к изучению социальной ориентации и развития человека связан с термином «когнитивная психология». Если при взаимодействии с информацией из окружающей среды человек сталкивается с информацией, противоречащей его мнению, он полагает, что существует различие между содержанием мнения и картиной реальной ситуации. Это изменение (когнитивный диссонанс) проявляется в некомфортных (угрожающих) ситуациях. Угрозы также побуждают человека попытаться избежать или уменьшить когнитивный диссонанс (Р. Лазарус).

    Структурный подход фокусируется на социальной динамике в процессе индивидуальных изменений. В работе И. Мертона, традиционно связанной с изучением индивидуальных изменений, первая характеризуется конфликтами между вариантами поведения, целями социальной структуры, результатами культурного метода, структурой социальных ресурсов, принципами и ценностями, управляющими поведением. С другой стороны, как разновидность ролевой игры, не зависящей от индивидуальных действий в конкретной ситуации. Общий взгляд Р. Мертона на процесс культивирования состоит в том, что он усиливает реакции на конфликт между усиливающими его структурными элементами общества, а кибернетика использует компенсаторные приемы, такие как отрицательная обратная связь и действия, происходящие естественно или систематически.

    В структуре социальной адаптации человека выделяют следующие компоненты: степень интеграции человека в макро- и микроэкономическую среду, степень трудоспособности в пределах личностных возможностей, степень психического здоровья. Уровень участия влияет на уровень активности (в том числе социальной активности) и уровень общения. Важной частью социальной интеграции является индивидуальная толерантность. В этом контексте решается проблема различия (конфликта) индивидуальных и доминирующих представлений в культурной среде. Социокультурная стабильность может предотвратить развитие когнитивного диссонанса и личностного несоответствия.


    написать администратору сайта