Главная страница
Навигация по странице:

  • Античный антисемитизм

  • Источники и использованная литература

  • ККЗ ппп. Александрийский погром (38 год)


    Скачать 180.25 Kb.
    НазваниеАлександрийский погром (38 год)
    Дата31.01.2023
    Размер180.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаККЗ ппп.docx
    ТипДокументы
    #914631
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Место в истории антисемитизма[править | править код]Основная статья: Античный антисемитизмПо мнению А. Ковельмана, у первого известного в истории погрома была важная черта — массовая антисемитская идеология, которая возбудила толпу александрийской черни к этой акции[129]. Как пишет ЕЭБЭ, еврейский погром был для того времени событием исключительным[28]. Чешский правовед Адальберт Полачек (чеш. Adalbert Polaček) сравнил события 38 года в Александрии с Холокостом, что, по мнению Мириам Пуччи бен Зеев, является методологически неверным[130].Многие исследователи считают, что применять к рассматриваемым событиям термины «погром» и «антисемитизм» не следует как анахроничные. Нидерландский религиовед Питер Виллем ван дер Хорст[en], хотя и называет их «первым погромом», предпочитает говорить о «евреененавистничестве» (англ. Jew-hatred). Применительно к данному периоду встречается и термин «иудеофобия» (Judaeophobia)[131][132]. П. Шэфер ставит вопрос о том, можно ли всю совокупность известных фактов объяснить, рассматривая конфликт между римлянами, греками и евреями исключительно с политической точки зрения[133]. По мнению немецкого социолога Вернера Бергмана[de] и норвежского историка Кристарда Хоффмана[no], в птолемеевском и римском Египте нельзя указать примеров антисемитизма, а теория о наличии культурно-религиозного противостояния ничего не добавляет к объяснению причин событий 38 года[134]. Э. Груэн, отмечая беспрецедентность событий 38 года, не связывает их причины с антисемитизмом[135]. Соглашаясь с ним, Джон Коллинз[en] из Йельской семинарии[en] не находит в античности основы для возникновения чего-то подобного расовой теории и также не может уподобить события 38 года действиям Гитлера[136].Примечания[править | править код]Комментарии Филон приурочивает отплытие Агриппы из Рима к сезону летних пассатов (мельтеми). В Античности их началом считали 21 июня или 17 июля[48]. По мнению польского историка Й. Мелезе-Модржевски[en], целью Агриппы была встреча с алабархом Александром, братом Филона, у которого еврейский царь часто занимал деньги[49]. Филон называет участников погрома «толпой» (др.-греч. ὁ ὄχλος), отрицая, таким образом, их право действовать легально от имени народа (демоса)[58]. А. Керкеслагер предполагает, что упоминавшиеся выше изображения принадлежали Друзилле. В таком случае вина евреев состояла в отказе почтить память члена правящей династии Юлиев-Клавдиев, то есть государственной измене[61]. Император вернулся в Италию в мае 40 года, но в Риме появился только 31 августа[75]. Как и в других местах, Филона не интересует мотивация его оппонентов, и он о ней ничего не сообщает[76]. Обнародован в Александрии 10 октября 41 года[75]. Известен по «Иудейским древностям» Иосифа Флавия. Его аутентичность оспаривается[81]. Суд состоялся 5 и 6 числа месяца пахонс[en] по египетскому календарю, приходящимися на 30 апреля и 1 мая, однако состояние папируса не позволяет определить год. В случае более поздней датировки речь идёт о Агриппе II, сыне участника событий 38 года[92]. По палеографическим соображениям данный документ (P. Oxy. VIII 1089) датируется III веком, но сам текст был, видимо, создан около 38 года[100]. Й. Мелезе-Модржевски отмечает, что из внешних признаков, отличающих греков от евреев, было только обрезание, а еврейских женщин можно было отличить от гречанок только по отказу есть свинину[114].Источники и использованная литература↑ Показывать компактно Чериковер, 2010, с. 401—403. Smallwood, 1976, pp. 220—221. Чериковер, 2010, с. 96. Smallwood, 1976, p. 225. Bell, 1924, p. 13. Чериковер, 2010, с. 420.↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 Antisemitism: a historical encyclopedia, 2005. ЕЭБЕ, 1908, стб. 748—750. Bell, 1924, p. 12. Smallwood, 1976, pp. 225—227.↑ Перейти обратно:1 2 Александрия — статья из Электронной еврейской энциклопедии↑ Перейти обратно:1 2 Дубнов, 2000.↑ Перейти обратно:1 2 Smallwood, 1976, p. 224. Ковельман, 2007, с. 15. ЕЭБЕ, 1908, стб. 749—752. ЕЭБЕ, 1908, стб. 753—754.↑ Перейти обратно:1 2 Atkinson, 2006, p. 40. Ковельман, 2007, с. 15—18.↑ Перейти обратно:1 
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта