Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема исследовательской работы

  • Романтики. Автор Тихонова Марина, ученица 5 класса А мбоу сош 10


    Скачать 94 Kb.
    НазваниеАвтор Тихонова Марина, ученица 5 класса А мбоу сош 10
    Дата13.03.2022
    Размер94 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРомантики.doc
    ТипРеферат
    #394137



    РОМАНТИКИ – восходящие звёзды цирка

    Автор:

    Тихонова Марина,

    ученица 5 класса «А»

    МБОУ «СОШ №10»

    г. Усолье - Сибирское
    Руководитель:

    Заборик Людмила Валерьевна

    учитель начальных классов,

    I квалификационная категория
    2014 г.

    Содержание

    Введение 2

    1. Основная часть

    1.1. История цирка в России 4

    1.2. История Иркутского цирка 7

    1.3. Цирковой коллектив «Романтики» 9

    Заключение 13

    Список литературы 14

    Введение
    «Цирк – это труд до седьмого пота,

    а иногда и до кровавых мозолей.

    Только тогда можно смело показывать

    тот или иной трюк на сцене и

    заслужить добрую оценку зрителя»

    Дмитрий Певзник
    Сегодня в нашу жизнь прочно вошло слово «шоу», означающее не что иное, как зрелище. Зрелище – необходимое условие существования человека. Оно как составная часть любого празднества является одной из наиболее ранних форм общечеловеческой культуры.

    Традиции народного зрелищного искусства уходят корнями в глубокую старину как в России, так и на Западе. Уже в древности находились люди, чьим призванием было развлекать окружающих. В III тысячелетии до н.э. на о. Крит существовали особые сооружения (они считаются первыми в истории цивилизации), предназначенные для проведения народных празднеств и зрелищных представлений. В IV в. до н.э., в Афинах, был сооружен первый монументальный каменный театр.

    Появление русских бродячих артистов – скоморохов связано с языческими обрядами. Скоморохи – профессиональные представители зрелищной культуры, бродили по селам и городам «ватагами», водили медведей, разыгрывали веселые сценки. Эти «смехотворцы» и «гудошники» были носителями народного веселья и «глума» – сатиры. На знаменитых фресках Софийского собора в Киеве, датируемых 1037 годом, есть изображения кулачных бойцов, музыкантов, эквилибристов с шестом, соревнований лошадей. В нашем современном понимании эти люди объединяли профессии актера, певца, музыканта, танцора, акробата, жонглера, фокусника, дрессировщика. Выступали они в традиционных местах скопления людей – на площадях, торжищах, ярмарках, а также домашних торжествах. В XV – начале XVI вв. наблюдался расцвет скоморошьего дела.

    Искусство цирка — одно из самых древних. Как и театр, оно возникло из трудовой, обрядовой, военной деятельности людей. В Европе XI — XVI вв. на ярмарочных площадях увеселяли народ бродячие комедианты. В кругу, образованном зрителями, артисты показывали мастерство акробатики, гимнастики, жонглирования, разыгрывали комические сцены.

    В цирк сходить — как в стране света побывать, в детство вернуться. Цирк — праздник детей и взрослых. Это зрелище, которое снимет всё отрицательное, усталость, тревоги. Цирк — это ведь по сути всё и смелое, и весёлое: укротители, гимнасты, клоуны. От общения человека с живой природой до светлого смеха и богатырской мощи. Во все времена в цирк люди идут. И в наше время. И это говорит за то, что жизнь продолжается.

    Тема исследовательской работы: «Романтики – восходящие звезды цирка»

    Цель работы: Узнать историю появления и развития народного циркового коллектива «Романтики»

    Задачи:

    1. Изучить историю появления цирка в России.

    2. Познакомиться с историей Иркутского цирка.

    3. Собрать информацию о цирковом коллективе «Романтики»


    I. Основная часть

    I.I. История цирка в России
    Цирк (лат. circus (что означает "круг") — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк.

      Цирковое искусство ведет свое начало от представлений на ярмарочных площадях средневековых городов и школ верховой езды. Цирк ориентировался на демократическую аудиторию, использовал опыт народных гуляний. Там, где собирался народ, появлялись артисты, умевшие делать удивительные трюки. На Нижегородскую ярмарку в России, где шла бойкая торговля, стекались актеры со всего света. Их называли в Западной Европе гистрионами и жонглерами, на Руси - скоморохами, в Средней Азии - дорбозами. От выступлений в кругу зрителей современный цирк унаследовал круговую арену.

       Традиции народного зрелищного искусства уходят корнями в глубокую старину как в России, так и на Западе. Уже в древности находились люди, чьим призванием было развлекать окружающих. В III тысячелетии до н.э. на о. Крит существовали особые сооружения (они считаются первыми в истории цивилизации), предназначенные для проведения народных празднеств и зрелищных представлений. В IV в. до н.э. в Афинах был сооружен первый монументальный каменный театр.

    Интересна история русского цирка. Его истоки берут свое начало в Киевской Руси. Еще скоморохи на народных гуляниях и ярмарках исполняли комические сцены, показывали дрессированных медведей и собак, использовали приемы акробатики и жонглирования. В 1619 г. ко двору царя Михаила Федоровича явился рязанец Григорий Иванов с прирученным львом. В XVIII в. в Москве и Петербурге появились иностранные гастролеры, иные из которых добирались даже до Сибири.

    В XIX в. в Петербурге и Москве стали сооружаться первые каменные стационарные помещения, по масштабам не уступавшие лучшим европейским антрепризам. В 1827 г. в Петербурге начал функционировать цирк, построенный Жаком Турниером. В 1877 г. в Петербурге открыл цирк Гаэтано Чинизелли.

    В Москве в 1847 г. на Лубянской площади построил деревянный цирк Сулье. С 1853 г. функционировал цирк, принадлежавший гвардии полковнику в отставке В.Н. Новосильцеву. Но просуществовали они недолго. В 1866 г. деревянный цирк на Воздвиженке построил Карл Гинне. Среди выступавших у него артистов особый успех имел наездник и дрессировщик Альберт Саламонский. В 1880 г. газета "Русский курьер" известила, что, возвратившись с гастролей, Саламонский приступил к строительству каменного циркового здания на Цветном бульваре. Место было выбрано не случайно. В Москве балаганы работали именно здесь. Вскоре новый цирк принял первых посетителей.

    Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие свою родословную из крепостных. Аким, Петр и Дмитрий Никитины начали свой путь артистов, давая представления на улице: ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по саратовским дворам. Позже братья выступали с кукольным театром, работали в балаганах. Скопив достаточную сумму денег и объединившись с физиком К.О. Краузе, показывавшим туманные картины, Никитины в 1873 г. купили собственный, как тогда говорили, шапитон и установили его в Пензе. В 1870-1880 гг. деревянные и каменные цирки братьев Никитиных выросли в Саратове, Иванове, Киеве, Астрахани, Баку, Казани, Симбирске и других городах. С 1886 г. они сделали несколько попыток давать представления в Москве, но большие расходы и острая конкуренция мешали этому. Только в 1911 г. Никитины открыли на Большой Садовой улице капитальный каменный цирк. Так были заложены основы циркового дела в России.

    У Никитиных выступали знаменитые мастера арены, создатели остросюжетной клоунады с использованием разных видов животных и птиц, Владимир и Анатолий Дуровы, основавшие известную цирковую династию. Начинали как гимнасты, иллюзионисты, сатирики, пробуя себя в разных жанрах. Анатолий был клоуном-сатириком, его политические злободневные репризы становились легендой. Владимир стал клоуном-дрессировщиком, создал научно обоснованный метод дрессировки, названный впоследствии дуровским. В.Л. Дуров основал в Москве лабораторию по изучению поведения животных, на основе которой позже был создан Уголок имени Дурова с Театром зверей, которым сейчас руководит внучка В.Л. Дурова - народная артистка России Н. Дурова.

    У Никитиных работал замечательный клоун и акробат Виталий Лазаренко. Здесь же начинали многократный чемпион мира по борьбе, непревзойденный силач Иван Поддубный и его ученик, также чемпион мира Иван Заикин. Свое мастерство демонстрировали виртуозные жонглеры Ксения и Михаил Пащенко.

    Первоначально цирковые коллективы почти всегда возглавляли артисты. Директор сам выступал на манеже и руководил выступлениями своих партнеров и учеников. Со временем все чаще во главе цирков оказываются антрепренеры - люди, далекие от искусства, заботящиеся лишь об организационной и финансовой стороне дела.

    В 1927 г. в Москве было открыто Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Впоследствии многие его выпускники составили славу отечественного циркового искусства.

    Невероятно, но в 30-40-е гг., когда искусство несло потери, закрывались лучшие театры, цирк набирал силу и процветал. Объяснялось это тем, что значительная часть циркового репертуара была далека от политики.

    В послевоенные годы цирк сохранил свою интернациональную сущность и пережил новый творческий подъем. Представления высокого профессионального уровня пользовались стабильным успехом за рубежом. Язык цирка без переводчиков понятен жителям всех странах и континентов.

    Советские артисты принимали участие в большинстве международных конкурсов и получали награды. Многие имена принесли нашему цирку мировую славу. Зарубежные газеты писали об аттракционе Э.Т. Кио: "Кио - загадка ХХ века". Всемирный клуб фокусников в Лондоне поставил его имя первым на Доске Почета. Международная ложа артистов театров-варьете и цирка в Копенгагене присудила ему золотую медаль. Интересные аттракционы с дрессированными зверями создали укротители. Чуть ли не 100 видов животных и птиц выводили на манеж представители знаменитой династии Дуровых. Замечательным мастером арены показала себя Ирина Бугримова, первая в СССР дрессировщица хищников. "Медвежий цирк" создал Валентин Филатов. Дело непревзойденного мастера клоунады М.Н. Румянцева, известного всем как Карандаш, продолжили Л. Енгибаров, Ю. Никулин и М. Шуйдин, О. Попов и др. В цирке создавались целые спектакли со сквозным сюжетным действием. Появились новые коллективы.

    Кинорежиссер А.И. Медведкин писал: "Цирк - искусство величайшей точности. В отличие от кинематографа здесь ничего не делают приблизительно". За эффектным шоу кроется упорный, каждодневный труд. Оценку этой ювелирной точности и мастерству каждый год дает Международный фестиваль цирка в Монте - Карло. В нем участвуют лучшие артисты из всех стран мира. Лучшему из лучших вручается Гран При фестиваля - "Золотой клоун". Завоевать его можно лишь один раз. Наши артисты неоднократно удостаивались этой награды.

    Российский цирк живет и совершенствуется, выдвигает молодых талантливых исполнителей. Совершенно объективно он остается сильнейшим в мире. Подтверждением этому являются новые победы российских артистов на престижных международных конкурсах.

     I.II. История Иркутского цирка
    Иркутскому цирку – более 200 лет. История возникновения цирка такова: в 1795 году в городе давал представления некий Миколлето (об этом говорят летописи), а потом в 1868 году итальянец Сулье выстроил деревянное помещение на Военной площади (нынешний сквер Кирова), где проходили конные ристалища и другие представления. Позже это заведение сгорело, как и многие следующие деревянные цирковые постройки. В 1964 году Иркутск стал первым городом на территории Сибири и Дальнего Востока, в котором появилось каменное здание цирка. За время существования Дворца цирка было отработанно более 200 цирковых программ, артисты разных стран и городов России дали более 10 тысяч представлений. По приблизительным подсчетам, в цирке побывало 5 миллионов зрителей со всей области.

    Диаметр цирковой арены одинаков во всем мире — 13 метров. Высота под куполом от арены — 18 метров, расстояние между стенами зрительного зала, лестницы и крепежные крючки тоже соответствуют единому стандарту.

    Это необходимо для того, чтобы работникам цирка не приходилось в каждом городе подгонять под размеры зала тросы, сетки, подвески, канаты, батуты и прочий реквизит (все необходимое для выступлений артисты возят с собой).

    В течение столетия до появления каменного цирка, в городе с регулярным постоянством появлялись то шапито, то выстраивались стационарные здания для артистов, которые в своем большинстве постигла такая же участь, что и заведение Сулье. Но цирк не прекращал своего существования.

    Сегодня иркутский цирк не имеет собственной труппы это связано, в основном с тем, что здание располагает только одной ареной, а для нормальной работы постоянной труппы требуется как минимум две: для гастролеров, и для хозяев манежа. Построить дополнительное здание для решения этой проблем не представляется возможным.

    Отсутствие в Иркутском цирке своих артистов, сполна восполняется постоянными гастролями цирковых коллективов России, стран СНГ, Чехословакии, Болгарии, Монголии, Германии, Польши и многих других. Иноземные цирки отличаются от наших тем, что основа представлений — это акробатика, гимнастика, йога, борьба, силовые упражнения.  А российские цирки славятся дрессурой, и именно по этой причине их приглашают за рубеж.

    Все артисты, хоть раз побывавшие в Иркутске, навсегда влюбляются в город и стремятся снова сюда приехать.  Многие артисты считают наших земляков добрыми и отзывчивыми, такое по стране встречается редко. После отъезда труппы часто присылают поздравительные открытки в Иркутск и ждут новых приглашений.

    Зато в иркутском цирке есть свой оркестр. Именно живая музыка на арене делает цирковое выступление праздником, создает особую атмосферу. В оркестре работают профессионалы: у каждой труппы, которая приезжает в наш город, своя музыкальная программа. Артисты привозят ноты, и за 3—4 дня музыканты должны их не просто разучить, но и успеть сыграться. А под фонограмму выступление даже самого успешного артиста воспринимается уже по-другому. Например, в самые напряженные моменты барабанная дробь заставляет зрителей замереть и на одном дыхании следить за акробатом под куполом. Кроме того, музыканты обязательно наблюдают за происходящим на арене и в случае заминки могут выручить артистов проигрышем.

    Весь цирковой инвентарь делается по заказу на разных заводах. В свое время Иркутский авиазавод очень помог известному дрессировщику медведей Геннадию Минасову. Артист выступал на Кубе, а после представления реквизиты сгорели. В Иркутск Минасов прибыл с уцелевшими животными. Тогда-то и пришел на выручку артистам авиазавод и в кратчайшие сроки восстановил утрату. С этими реквизитами артист выступает до сих пор.

    Само здание цирка — весьма интересный мир. Здесь есть множество помещений, включая конюшни и помещение для трюков иллюзиона под манежем.  Например, слонов помещают в слоновник — за ногу на цепь, чтобы не резвились.  Бывало, слоны то решетку из окна вырвут хоботом, то батарею, то лампу. Медведи, тигры, пантеры живут в металлических клетках.

    Работники цирка уже и не представляют, каких животных они еще не видели. Здесь побывали, наверное, все. Особенно запомнился работникам приезд в Иркутск бегемотихи Жужи.  Жужа, больше трех тонн весом, выполняя акробатические номера, проломила в нескольких местах арену.  После этого манеж пришлось полностью разобрать и выстроить новый, а это весьма непросто и дорого.

    Начиная с 1987 года, в Иркутском цирке появилась традиция проводить благотворительные выступления для сирот, ветеранов, курсантов, многодетных семей.  Два представления каждой труппы проходят абсолютно бесплатно.  "Конечно, для цирка это накладно, но этих людей нельзя забывать", — считают в дирекции.

    Цирк — это особый мир. Когда на гастроли приезжает очередная труппа, жизнь бьет ключом. Артисты селятся в гостинице, животные — в приспособленных помещениях, а цирковые дети отправляются в школу, чтобы успевать учиться.
     I.III. Усольский цирковой коллектив «Романтики»
    В 1962 году Анастасия Масунова (Крашенинникова) (маляр-штукатур РСЦ) организовала в городе акробатический кружок. А в 1964 году в ДК химиков, ныне Дом детского творчества, профессиональные артисты цирка Дмитрий Певзник и Николай Мотофонов открыли цирковую студию.

    Немного о самом руководителе. Через всю жизнь Дмитрий Певзник пронёс любовь к этому очаровательному солнечному искусству. Он с детства горячо любил цирк. Ещё десятилетним мальчиком Дмитрий Певзник пришёл на арену цирка. Он попал в небольшую цирковую труппу, где его и приметил ковёрный клоун Константин Мусин, первый из цирковых артистов, удостоенный награды – ордена Трудового Красного Знамени. Затем долгие годы работы на одной арене с прославленным Николаем Колесниковым и Николаем Валло. Ровно двадцать пять лет отданы Дмитрием Вениаминовичем арене Большого цирка, работал верхним акробатом, ковёрным клоуном. Ангарчане помнят, как он вёл секцию циркового искусства в коллективе художественной самодеятельности ремонтно-механического завода нефтехимического комбината. И когда многочисленные увечья и расшалившееся сердце дали о себе знать, пришла пора расставаться с ареной и он приехал на покой в наш город. Но мог ли он остаться в стороне от дел? Конечно, нет. В 1964 году его пригласили в ДК «Химик» с предложением создать цирковой кружок. Поначалу была небольшая группа в десяток человек. Начинали с азов. Возникали огромные трудности с реквизитом, за который нередко приходилось расплачиваться из своего кармана. Но постепенно все трудности уходили, кружок обрастал новым пополнением. Вскоре кружок стал именоваться Народным цирком. Вскоре артисты Усольского циркового коллектива ездили на Всероссийский смотр народных цирков. Об успехе можно судить по двум дипломам от ЦК комсомола Украины и от Киевского военного округа. В 1991 году участие в фестивале в г. Хабаровске. В 2008г. и 2010 г. участие в международном фестивале циркового искусства в г. Красноярск.

    IV международный конкурс детских и юношеских цирковых коллективов в Красноярске  (лето 2010год).

    В Красноярске прошел IV международный конкурс детских и юношеских цирковых коллективов. Участники представили в разножанровых номинациях свои лучшие номера, подготовленные специально для конкурса.
    Это творческое состязание проводится с 2004 года. И вновь сюда, в Красноярск, съехались юные артисты из Амурской и Кемеровской областей, Ангарска и Северобайкальска, бурятского поселка Новый Уоян, Читы и Казани, Хабаровска и Биробиджана, Челябинска, Иркутска, Екатеринбурга.
    Вот несколько цифр, характеризующих нынешний конкурс. Около 200 участников, возраст которых от семи до двадцати пяти лет, 25 цирковых коллективов, более 80 номеров разных жанров.
    Оценивало выступления конкурсантов жюри, которое возглавлял директор компании WCS production, историк цирка, член союза цирковых деятелей Бельгии, Франции и России Андре Шерлизен. Оценки выставлялись в двух номинациях: актерское мастерство и сложность исполнения.
    Первый тур, в ходе которого просматривались номера партерного жанра, проходил на сцене районного Дворца культуры 1 мая. Не все номера были равнозначны по уровню – художественному и техническому, иной раз сказывалось волнение участников. Об этом мы говорили с членом жюри, мастером спорта по акробатике, президентом федерации Красноярского края по прыжкам на батуте Надеждой Кадочниковой. Основным условием отбора лучших номеров неизменно является кроме оригинальности созданного образа, сложности трюкового репертуара, еще и уровень исполнения трюков. Именно в трюковой части многие конкурсанты что называется «спотыкались». Конечно, можно понять ребят, сделать скидку на волнение во время просмотра. Но конкурс есть конкурс, со своими требованиями и условиями.
    Среди тех, кто интересно выступил в первый день конкурса, были жонглеры, велофигуристы, эквилибристы, гимнасты из детской школы циркового искусства Амурской области, народного цирка Ангарска, циркового коллектива г. Шелехов, красноярского коллектива «Веселая арена».

    Второй день конкурса, когда в соревнование вступили, в основном, воздушные гимнасты, проходил в Красноярском цирке. Свое искусство показывали самодеятельные артисты из Усолья-Сибирского, Белогорска, Биробиджана, Ангарска, Казани, Читы. И каждый новый номер отличался от предыдущего индивидуальностью исполнения, трюковыми находками, замыслом композиции. И конечно, разнообразием реквизита. Перед жюри выступили воздушные гимнасты на ремнях, полотнах, корд-де-парели, рамке, в кольце.

    Коллектив «Романтики» участвовали в конкурсе цирковых коллективов (апрель 2010 г.) и одержали победу.

    В газете «Комсомольская правда» от 12 апреля 2010 г. была опубликована статья «В Ангарске загорелись "Огни цирка - 2010".

    «В ангарском ДК «Современник» был настоящий праздник света, музыки и мастерства в субботу. Здесь весь день проходил четвертый областной открытый фестиваль-конкурс циркового искусства "Огни цирка - 2010". В город приехали коллективы из Иркутска, Братска, Шелехова, Усолья-Сибирского. Прибыли гости из Красноярского края.

    - В конкурсе участвовали 13 коллективов, каждый из них представил на суд жюри несколько цирковых номеров, - рассказывает член судейской коллегии, ведущий специалист отдела по культуре администрации АМО Марина Попова. - В итоге мы от каждого коллектива выбрали по одному, самому лучшему на наш взгляд, номеру. Вышедшие в финал номера ребята показали на гала-концерте.

    Лучших из лучших выбирали по пяти критериям: артистизм, мастерство, оригинальность, композиционное построение, музыкальное оформление. Зрители ждали, что в программе будут клоуны и фокусники, цирковые собаки и кошки. Но размах праздника оказался не таким большим - на гала-концерте конкурсанты показали в основном акробатические номера и жонглирование. Циркачи прыгали на надувном баллоне, показывали чудеса пластики на стульях и в воздушном шаре, кувыркались и веселились от души. Практически всех зрителей поразили воздушные гимнасты «Романтики» из Усолья-Сибирского.

    Когда дуэт вышел на сцену, зрители в зале замерли. Коллектив показал удивительный по своей грации и мастерству номер на полотнах. Ребята парили практически под самым потолком без всякой страховки. Свой номер воздушные акробаты из Усолья выполнили безупречно. За что и получили специальный приз от «Комсомольской правды» - сертификат на коллекцию музыкальных дисков "Российские барды"».

    Многие «старики» уходят из родного коллектива работать самостоятельно. Например, один из них остался в Киеве, в цирковом училище, другой создал Народный цирк в г. Ангарске, а вот Миша Макарович перешёл работать в Алтайскую филармонию артистов эстрады, и до недавнего прошлого работал в профессиональном цирке

    г. Новосибирска, Мария Петрович в Московском цирке, Сергей Просвирнин (народный артист, музыкальный энцентрик) в Московском цирке на Вернадского.

    Ещё тогда было удивительно, как Дмитрий Вениаминович Певзник мог передать, научить совсем ещё юных, впервые столкнувшихся с цирковым искусством ребят проделывать всевозможные трюки, требующие ловкости, выносливости и смелости.

    «Цирковое искусство – это, прежде всего труд, колоссальное напряжение физических и волевых качеств. Если этого у человека нет, то, как правило, циркового актёра не получится», - так говорил руководитель студии Дмитрий Вениаминович Певзник.

    Гордо звучат слова «Народный цирковой коллектив». А заслужить их было совсем нелегко. Звание «Народного» коллектив защитил в 1965 году. Позади напряжённый, упорный, настойчивый труд с молодым коллективом. По крупице слаживали общий успех. Семь ответственных просмотров прошли наши юные циркачи со своим руководителем и наставником Дмитрием Вениаминовичем Певзником. И вот, наконец, по­следний областной смотр. Члены комиссии придирчиво следят за каждым движением. Экзамен принимал заслуженный артист РСФСР циркового жанра, режиссёр ГУЦЭИ

    г. Москвы Б. Манжелли. Последнее слово члена комиссии представителя из г. Москвы, руководителя акробатов с подкидными досками Юрьева: «Быть цирку народным! Это они своим достигнутым мастерством принесли славу цирку».

    С 3-5 декабря 2010 года Областной центр народного творчества и досуга проводил стажировку «Юные таланты цирка» для участников и руководителей самодеятельных цирковых коллективов Ангарска «Шари-Вари», Усолья-Сибирского «Романтики», «Палладиум», Иркутска «Сюрприз», «Криц».

    В программе: творческие встречи по жанрам циркового искусства с профессиональными артистами цирка «Шапито».

    В данное время руководитель и хореограф циркового коллектива «Романтики», Кошкарёва Ирина Геннадьевна, Иващенко Александр Геннадьевич.

    Заключение
    Работая над темой, я узнала, что в 1962 году Анастасия Масунова (Крашенинникова) (маляр-штукатур по специальности) организовала в городе акробатический кружок. А в 1964 году в ДК химиков, ныне Дом детского творчества, профессиональные артисты цирка Дмитрий Певзник и Николай Мотофонов открыли цирковую студию.

    Звание «Народного» коллектив защитил в 1965 году. По крупице слаживали общий успех. Семь ответственных просмотров прошли наши юные циркачи со своим руководителем и наставником Дмитрием Вениаминовичем Певзником. И вот, наконец, по­следний областной смотр. Члены комиссии придирчиво следят за каждым движением. Экзамен принимал заслуженный артист РСФСР циркового жанра, режиссёр ГУЦЭИ

    г. Москвы Б. Манжелли. Последнее слово члена комиссии представителя из г. Москвы, руководителя акробатов с подкидными досками Юрьева: «Быть цирку народным! Это они своим достигнутым мастерством принесли славу цирку».

    Сейчас в коллективе насчитывается более 70 человек в возрасте от 5 лет и старше. Руководят им Кошкарёва Ирина Геннадьевна и Иващенко Александр Геннадьевич.

    В коллектив входят артисты самых разных жанров:

    • воздушные гимнасты (ремни, полотна, кольцо и другое)

    • жонглеры

    • велофигуристы

    • гимнасты на лестницах

    • прыгуны на скакалках

    • клоунада (коверные артисты)

    • партерные акробаты

    • антикод (человек, лежащий на спине и кидающий ногами предметы)

    • игроки с хула – хупами

    • акробаты (прыгуны на баллонах)

    • иллюзионисты (фокусники)

    «Цирковое искусство – это, прежде всего труд, колоссальное напряжение физических и волевых качеств. Если этого у человека нет, то, как правило, циркового актёра не получится», - так говорил руководитель студии Дмитрий Вениаминович Певзник.


    Литература
    1. Статьи газеты «Ленинский путь» г. Усолье-Сибирское (разные года выпуска)

    2. Статья газеты «Комсомольская правда», от 12. 04.2010г.

    3. Брошюра «Иркутский цирк»

    4. Сайты:

    - http://ru.wikipedia.org/wiki/Цирк

    - http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=7199

    - http://slovari.yandex.ru/

    книги/БСЭ/Цирк%20(вид%20искусства)/

    - http://bse.sci-lib.com/article121082.html

    - http://ale-ap.narod.ru/fan.html

    - http://oval.ru/enc/81351.html

    - http://www.circus.ru/new.php?id=854

    - http://irkutsk.ru/news/date/2010-11-29/event/junyetalantycirkavystupjatvirkutske/

    - http://liveangarsk.ru/news/20100412/v-angarske-zago.

    - http://zapascnomaniya.ucoz.ru/forum/29-146-1

    - http://www.cbs.irkutsk.ru/bibliography02.htm





    написать администратору сайта