Бледнокровная охота Анализ игры Bloodborne
Скачать 126.28 Kb.
|
Глава шестая: Замок Кейнхёрст, Палачи и Королева Аннализа"Однажды учёный предал своих собратьев из Бюргенверта… и принес запрещенную кровь в Замок Кейнхёрст. Тогда-то впервые и появился на свет первый из нелюдей рода Нечистокровных. Нечистокровные - враждебные твари, которые угрожают чистоте ритуала очищения крови. Повелительница нечистокровных жива по сей день. Итак, следуя завету моего учителя, я ищу. Дорогу к Замку Кейнхёрст.” Альфред, Нечистокровный Охотник Если Вы хоть немного похожи на меня, то тоже были возбуждены, когда уезжали из Хемвика на Диллижансе. Путешествие в Замок Кейнхёрст и его исследование - глоток свежего воздуха, ненадолго дающий отдых от привычных локаций Bloodborne. Кейнхёрст - абсолютно новое место с абсолютно новой загадкой. Он отличается от любого другого места Bloodborne. Если честно… он вообще не вписывается в игру, правда ведь? Заброшенный Замок, управляемый Бессмертной Королевой; комнаты и залы, полные рыдающих призраков; горгульи-людоеды, поджидающие ничего не подозревающих жертв… Этому Замку место скорее в Demon’s Souls, чем в Bloodborne. Даже стилем игры Кейнхёрст отличается от остальных локаций. Кроме того, Кейнхёрст - единственное место в игре, в котором присутствует ковенант, подобный ковенантам в Dark Souls, в который может вступить Игрок. Прежде чем добраться до тайн Кейнхёрста, давайте сначала просто посмотрим на него: что мы о нём точно знаем, что мы можем узнать, и какие монстры бродят по его залам. Напоминаю: я использую только факты, найденные внутри самой игры. Все дальнейшие рассуждения - исключительно мои, так что если у Вас другая точка зрения - она тоже может оказаться истинной. Если в Ярнаме кровь была объектом поклонения, то в Кейнхёрсте кровь была объектом жажды. Дворяне Кейнхёрста, будучи утонченными аристократами, предпочитали внешний вид и элегантность силе или функциональности. Из описания Сета Рыцаря: “Одеяние рыцарей Кейнхёрста. Королевские одежды, украшенные филигранным золотым шитьем. Образ жизни Кейнхёрста сочетает ностальгию и напыщенность. Они очень гордятся даже окровавленными трупами чудовищ, которые они оставляют за собой, уверенные в том, что те послужат примером их извращенного искусства”. В Кейнхёрсте статус при Дворе значил всё. Чем ближе вы к Королеве - тем более вы значимы, чем дальше вы от неё - тем менее вы важны. Из описания руны Похищение Крови: “Эта руна резонирует со слугами вынашивающей Дитя Крови Королевы, которые жаждут ее крови с небольшой надеждой на месть. Они находят утешение в ‘похищении крови’, что играет роль суррогата для их желаний”. Высочайшей честью в Кейнхёрсте было удостоится титула Нечистокровного - элитного внутреннего круга приближённых Королевы Аннализы. Если Игрок решит присоединиться к Нечистокровным, то ему расскажут, как проводится ритуал вступления: чтобы стать Нечистокровным, необходимо выпить кровь Королевы. Если ярнамиты получали кровь через уколы и переливания, дворяне Кейнхёрста пили её прямо из источника - когда игрок решает вступить в ковенант, Аннализа протягивает ему своё запястье. Нечистокровные были элитной стражей Королевы - они охотились для нее, принося ей после охоты Сгустки Крови. Мы подробно рассмотрим Нечистокровных и Королеву Аннализу чуть позже, а пока сфокусируемся на менее важных персонажах в Кейнхёрсте и информации, которую можно от них узнать. “Старые дворяне, давние почитатели крови, хорошо знакомы с кровавой чумой, а избавление от чудовищ входило в обязанности их слуг, или рыцарей, как их называли из-за внешнего вида” - из описания к Сабле Всадника. Чудовища Кейнхёрста сильно отличаются от чудовищ Ярнама. Во всём Кейнхёрсте нет никакого признака ликантропии - главного симптома, указывающего на Чуму Зверя. Вместо этого, чудовища Кейнхёрста выглядят скрюченными, бесформенными существами, собирающими кровь прямо с земли. Из официального описания Кровопийцы: “В отсутствие хозяев некому было защитить Замок Кейнхёрст от звериной осады, эти смертельно опасные отвратительные существа ползают по нему жадно пожирая гнилую жидкость из павших”. Действительно, Кровопийцы выглядят более заинтересованными в получении крови из трупов, чем из Игрока. В отличие от чудовищ Ярнама, которые могут в припадке ярости разорвать труп в клочья, Кровопийцы спокойно выпивают кровь из одного трупа и переходят к следующему. Итак, мы имеем пример нового типа чудовищ, полностью отличных от чудовищ Ярнама. Ярнамские чудовища, как нам уже известно - результат превращения людей, которые поддались испорченной крови Великих, зараженные благодаря кровослужению. Кровопийцы же, зараженные Паразитами, имеют другое происхождение. Вспомним, что говорил Альфред про Кейнхёрст: “Однажды учёный предал своих собратьев из Бюргенверта… и принес запрещенную кровь в Замок Кейнхёрст”. Какая бы кровь ни была принесена в Кейнхёрст, это точно была не кровь Великих. Это было что-то другое, запрещенное, нечистое. Появление запрещенной крови поставило перед расцветавшей тогда Церковью Исцеления новую задачу и привело к созданию Палачей. “В своё время учитель Логариус привел своих палачей в Замок Кейнхёрст, дабы очистить его от нечистокровных. Но всё пошло совсем не так, и учитель Логариус стал святым якорем, защищающим нас от зла. Прискорбные, прискорбные времена… учитель Логариус вынужден пребывать в проклятых владениях Нечистокровных. Я должен освободить его, чтобы почтить надлежащим образом его мученичество.” - Альфред, Нечистокровный Охотник. О Палачах мало что известно. Это была группа Охотников, отправившаяся под руководством Логариуса в Кейнхёрст, чтобы сразиться с Нечистокровными. Скорее всего, Палачи существовали в самые первые дни Церкви Исцеления, когда ей ещё приходилось действовать втайне. Из описания Одеяния Палача: “Одеяние банды палачей под предводительством мученика Логариуса. Позднее стало основой всех одеяний Церкви”. Это может означать, что Палачи были первым случаем, когда сформированное отделение Церкви действовало открыто, и что до этого момента ни один член Церкви не носил её знаменитую униформу. Что это значило для Альфреда - неизвестно. Сам он говорит, что он лишь простой Охотник. Возможно, он просто стремился подражать учению Логариуса. Безусловно, он глубоко уважает Логариуса, его цель - завершить задание Логариуса раз и навсегда, дабы почтить его мученичество. Каковы бы ни были мотивы Альфреда относительно Палачей, мы знаем, что между Палачами и Кейнхёрстскими Нечистокровными состоялась битва. Исходя из доступных данных, можно сказать, что это была не совсем битва… Из описания к Колесу Логариуса: “Его использовали для расправы над нечистокровными в Кейнхёрсте. Вымоченное в лужах их крови и навеки пропитанное их гневом”. Расправа - ключевое слово. Дворян Кейнхёрста систематически казнили, Нечистокровные были забиты до смерти могучими Колесами Логариуса. При всей их утончённости и красоте Нечистокровные ничего не могли противопоставить ярости Палачей. Но одну из Нечистокровных убить не смогли, что подводит нас к финальной теме этой главы. “Я - Аннализа, Королева Замка Кейнхёрст, Повелительница Нечистокровных и заклятый враг Церкви.” Аннализа - довольно странный персонаж в Bloodborne, которая, как я говорил выше, не совсем вписывается в игру. Она определенно нечто большее, чем обычный человек. Королева бессмертна. Не существует способа убить её - даже Альфред, который отрывал ей одну часть тела за другой, вырывал у неё внутренние органы, размазывал её по всему этажу, превративший её в итоге в крошечный комок крови и мяса, не смог её убить. На самом деле она просто ужасно изувечена. “На что тебе теперь бессмертие?! Попробуй что-нибудь сотворить в таком состоянии! Изуродованная, искалеченная, вывернутая наизнанку: пускай весь мир видит!” говорит Альфред. Из описания Царской Плоти (куска мяса из останков Аннализы): “Эта разорванная масса остается теплой, будто заколдованная. Приветствую тебя, бессмертная королева крови!”. Аннализа никогда не умрёт. Её сознание осталось в Плоти, и её можно использовать, чтобы возродить Королеву - если игрок принесёт Царскую Плоть на Алтарь Отчаяния. Однако Аннализа - не единственная бессмертная Королева в Bloodborne. После победы над Ярнам, Королевой Птумеру, Охотник получает Камень Ярнам (прим.переводчика: забираем камень из тела Королевы, выглядит как кусок мяса, в локализации почему-то подразумевается город). Его внешний вид напоминает какие-то органические останки, внутри которых можно даже увидеть очертания зародыша. Из описания Камня Ярнам: “Тело королевы мертво, но её злобное естество блуждает в потёмках сна”. Напоминаю: дальше я излагаю свою точку зрения. Не воспринимайте ее как неоспоримую истину, для Вас она может быть другой, главное - чтобы не противоречила фактам игры. В глубинах древнего Птумеру Бюргенвертские Учёные изучали и исследовали Древнюю Кровь Великих. Помимо самих Великих, Учёные также нашли и тех, кто им поклонялся - Птумерианцев. Неизвестно, нашли ли они Ярнам или просто использовали образцы крови Птумерианцев. В любом случае, каким-то образом часть крови Ярнам была восстановлена, и они приступили к её изучению. Хотя Древней Крови и опасались, но она не была запрещённой. Выглядит странным то, что Учёные, неутомимые искатели правды, могли что-то назвать “запрещённым”, и насколько же испорченной, нечистой должна была быть кровь Ярнам, чтобы они пошли на это. Возможно, эта кровь кишела Паразитами, служившими источником “магических” способностей Птумерианцев. Власть Ярнам над кровью отличается от всего, что можно видеть в игре. Во время битвы она, кажется, способна телепортироваться, разбрызгивать кровь из пальцев, призывать мечи из чистой крови. Ярнам также способна проецировать себя из тюрьмы в Птумеру в Кошмар Менсиса и Лунное Озеро. Не человек, не Великий - Ярнам своего рода извращенная, нечистая помесь их обоих. Возможно, она стала такой из-за того, что ее оплодотворил Идон, Бесформенный Великий. Один из ученых предал своих коллег. Это могла быть Мария. Мы знаем, что Мария была родом из Кейнхёрста. Возможно, после Резни в Рыбацкой Деревне она настолько разочаровалась, что принесла нечистую кровь Ярнам на родину. Здесь можно возразить, что Мария была связана с ранней Церковью Исцеления, которая, без сомнений, боялась крови Ярнам и даже назвала её “запрещённой” . Из описания Крови Арианны: “Член старой Церкви исцеления знал, что её кровь похожа именно на то, что когда-то было запрещено”. Арианна носит Кейнхёрсткие одежды, что, вероятно, может означать, что она выступает связью между двумя этими фигурами - Ярнам и учёным. Итак, тем, кто принёс кровь в Кейнхёрст, мог быть безымянный ученый, им могла быть Мария или даже кровавый Ворон. В любом случае, испорченная кровь попала в Замок. Королева Аннализа, поглотив кищащую Паразитами испорченную кровь Ярнам, стала первой из Нечистокровных. Однако она не была довольна прошедшей трансформацией - ей нужен был Наследник, Дитя Крови. Она считала, что если поглотит достаточно могущественной крови, то станет способна выносить и родить Дитя крови, поэтому она создала Нечистокровных. Из описания Одеяния Кейнхёрста: “Говорят, этот тончайший серебрянный доспех отражает кровь злую и позволяет королевским стражникам ловить добычу для своей любимой Королевы, чтобы однажды та могла родить Дитя Крови”. Нечистокровные выходили в ночь в поисках могущественных существ, чтобы захватить их и привести в цепях к своей Королеве. И особенно ценной добычей для Нечистокровных были Охотники. Из описания Сгустка Крови (можно получить, если Игрок использует руну Разложение): “Нечистокровные из Кейнхёрста, кровожадные охотники, видят этих духов в холодной крови. Духи часто появляются в отголосках крови тех, кого называют охотниками. Королева Аннализа принимает участие в этих кровоприношениях, чтобы однажды родить Дитя Крови, нового наследника Нечистокровных”. Взглянем на внешний вид Сгустка Крови - похоже, что он наполнен маленькими… существами и больше всего напоминает сперму. Аннализа верила, что поглощение крови могущественных существ позволит ей зачать Дитя Крови. Чем бы Дитя Крови ни являлось, из затеи ничего не вышло. Церковь заметила новую угрозу и ответила на нее Палачами и Логариусом. Из описания Значка охотника с колесом: “Мученик Логариус возглавлял банду палачей, и этот значок был изготовлен в их специальной мастерской. Их мастерская была скрытным островком мистических верований и горячего фанатизма, становым хребтом уникального правосудия палачей”. И снова мы видим упоминание скрытности - раннего стиля работы Церкви Исцеления. Палачи штурмовали Замок и уничтожали Нечистокровных, и после его падения к дворянам Кейнхёрста не проявили милосердия. Однако, когда Логариус попал в тронный зал, он понял, что, несмотря на все его старания, Королева не могла умереть. Возможно, простое поглощение нечистой крови Ярнам дало Аннализе власть, превосходящую смерть, или, быть может, бессмертие дали ей Сгустки Крови. В любом случае, Логариус решил, что Королева Аннализа никогда не будет отпущена на свободу. Если она не может умереть, значит она вечно будет в заточении, дабы предотвратить рождение Дитя Крови. На неё надели железную маску, скрывающую лицо. О маске не дано никакой информации - ни что она такое, ни какими способностями обладает, ни кому раньше принадлежала, мы только можем увидеть её на Королеве. В чем бы ни заключалась особенность маски, она пленила Королеву в тронном зале без возможности избавиться от неё. Однако маска никак не мешала посетителям встречаться с Королевой и давать ей Сгустки Крови (как, например, делает Игрок, если решает вступить в её ковенант), поэтому Логариус запечатал проход с помощью Короны Иллюзий - Короны Кейнхёрста, надев её на себя. “Одна из ценных тайн Кейнхёрста. Говорят, корона старого короля раскрывает тайны и разоблачает видение, что хранит секрет. Итак, Логариус надел корону по собственному желанию, полный решимости сделать так, чтобы ни одна душа не открыла ужасный секрет. Что видел он, спокойно садясь на свой трон?” - из описания к Короне Иллюзий. Только тот, кто носил Корону Иллюзий, мог попасть в тронный зал. Чтобы предотвратить любую возможность встречи с Аннализой, Логариус надел Корону и сел на трон Кейнхёрста, становясь живым замком для плененной Королевы. Вспомним еще раз описание Колеса Логариуса: “Вымоченное в лужах их крови и навеки пропитанное их гневом”. В разложенной версии видно, насколько сильно стало испорчено Колесо, содержащее силу Нечистокровных. Логариус и сам настолько пропитался кровью Нечистокровных, что впал в вечную ярость павших дворян Кейнхёрста. Он стал нежитью, частью кровавых духов павших Нечистокровных. И таковым он останется до того момента, как Игрок окончит его дозор, заберёт Корону и найдёт Аннализу. Но какое решение выберет игрок? Преклонит ли он перед ней колени, присоединится ли к ней, будет ли приносить ей Сгустки Крови? Или же он поможет Альфреду разорвать её на кусочки? Какой путь правильный? “Добро не всегда логично а зло не всегда глупо, мы лишь стараемся выбрать лучшее” - Мученик Логариус. |