Главная страница
Навигация по странице:

  • Напоминаю: я использую только факты, найденные внутри самой игры. Все дальнейшие рассуждения - исключительно мои, так что если у Вас другая точка зрения - она тоже может оказаться истинной.

  • ДОБЫЧА УНИЧТОЖЕНА

  • Бледнокровная охота Анализ игры Bloodborne


    Скачать 126.28 Kb.
    НазваниеБледнокровная охота Анализ игры Bloodborne
    Дата05.04.2022
    Размер126.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаBlednokrovnaya_okhota.docx
    ТипРассказ
    #445411
    страница9 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Глава восьмая: Миколаш, Красная Луна, Мир Снов и Великие



    "Охотник всегда охотник, даже во сне. Но, увы, не торопись! Кошмар бурлит и кружится без остановки!" 

    • Миколаш, Хозяин Кошмара


    Если кого в Bloodborne и можно назвать “плохим парнем”, то это Миколаш. Великие слишком сложны и слишком чужды нашей морали, и слова “добро” и зло“ для них имеют другой смысл; Виллем изо всех сил старался предотвратить изначальную причину событий игры; Чудовища потеряли разум и отдались на волю инстинктов; Ярнам изображена трагической жертвой обстоятельств, на которые не могла повлиять; Аннализа бросила вызов Церкви и хотела привести своих людей к процветанию; Лоуренс и Герман пытались остановить Чуму; Людвиг хотел создать организацию, защищающую невинных; Эйлин убивала одержимых жаждой крови Охотников; Подозрительный Нищий (он же Отвратительное Чудовище) ужасается переменам, происходящим с ним из-за Чумы, разговоры с ним показывают, насколько плохо его состояние; Мария действительно заботилась о пациентах Зала Исследований и испытавала вину за Рыбацкую Деревню; Лоскутик-паук вреден, но дружелюбен; Йозефка-самозванка отчаянно старалась закончить исследования, которые, как она думала, позволят человечеству спастись и перейти на новый уровень; Альфред хотел, чтобы Логариус обрёл покой; Джура защищал старый Ярнам; Гаскойн убивал тех, кого считал чудовищами. В отличие от всех них Миколаш абсолютно безумен и, так сказать, тащится от этого.

    Само существование Миколаша выглядит своего рода насмешкой разработчиков над Игроком. Мы так далеко зашли, так много увидели, так старались получить ответы - и, когда мы наконец встречаем кого-то, кто может объяснить всю творящуюся чертовщину, он, совершенно безумный, бормочет всякий бред. Как будто разработчики дразнят: “Уверены, что хотите знать всё? Посмотрите, к чему знания привели этого парня”. Прежде, чем мы рассмотрим Миколаша как Хозяина Кошмара и события, которые с этим связаны, давайте вернемся в начало и еще раз обсудим его и его Школу Менсиса.

    Напоминаю: я использую только факты, найденные внутри самой игры. Все дальнейшие рассуждения - исключительно мои, так что если у Вас другая точка зрения - она тоже может оказаться истинной.

    Все начинается с Бюргенверта. Группа Учёных открыла существование Великих и невероятную силу Древней Крови. Эти открытия сформировали две фундаметнально противоположные идеологии, которые привели к Расколу, после которого часть Учёных покинула Бюргенверт и основала Церковь Исцеления. Одним из этих Учёных был Миколаш. В ходе сражения с ним можно увидеть, что он носит их форму. Из описания к Студенческой униформе Бюргенверта: “Униформа учащихся Бюргенверта, исчезнувшего образовательного учреждения. Церковь исцеления уходит корнями в Бюргенверт и, конечно, заимствует оттуда элементы дизайна униформы. Сосредоточение не на знаниях или мышлении, но на чистой претенциозности повергло бы Мастера Виллема в отчаяние, если б только он знал”.
    В ранние дни различные отделения Церкви Исцеления работали преимущественно скрытно. Одновременно с основанием Мастерской Германа, которая готовила Охотников, работающих тайно, Миколашем создаётся Школа Менсиса - учебное заведение Церкви, которая продолжала исследования, начатые в Бюргенверте. Из описания к Ключу от Верхнего Собора: “Высшие слои Церкви исцеления сформированы Школой Менсиса, расположенной в Духовной Деревне, и Хором, занимающим верхний ярус Соборного Округа”. Этот ключ находится в деревне Яаар’гул на трупе заключенного члена Хора. Церковь помогла основать деревню Яаар’гул как прикрытие для Школы Менсиса. Из описания к Одеянию Яаар’гула: “Охотники Яаар’гула отвечают перед основателями деревни, Школой Менсиса. Охотники только по названию, это похитители сливаются с ночью в своих одеяниях”. Из своего убежища работники Школы Менсиса по ночам выходили на улицы города и похищали жителей, чтобы они служили в качестве подопытного материала. Игрок тоже может быть похищен, если он умрет в бою с “Похитителем” - одним из Хранителей Смерти, которые впервые появляются после убийства Чудовища-кровоглота. Также еще двоих охотников Яаар’гул можно встретить в Соборном Округе, где они, скорее всего, ищут новые жертвы. Однако же Школа Менсиса постепенно отдалялась от Церкви: если ярнамиты благоговели перед Древней Кровью и отдавали должное Великим как богоподобным существам, жители Яаар’гул напрямую поклонялись Великим. На улицах деревни можно встретить как статуи странных существ, так и огромные Часовни, посвященные паукообразным Великим.
    Более того, складывается ощущение, что именно ритуалы Школы напрямую или косвенно поспособствовали приходу Красной Луны. Но что такое Красная Луна?

    Безумцы без продыху вершат тайные ритуалы, пытаясь притянуть луну. Раскрой их секреты” - запись, оставленная мертвым Охотником.
    Ритуал Менсиса надо остановить, иначе мы все превратимся в чудовищ” - запись, оставленная мертвым Охотинком.
    Когда красная луна висит низко, грань между человеком и чудовищем размывается.” - запись, найденная в Бюргенверте.
    Красная луна висит низко, а чудовища правят улицами.“ - запись, оставленная Джурой.
    Узрите! Бледнокровные небеса!” - автор неизвестен.
    После победы над Ром на Лунном Озере из ниоткуда появляется плачущая Королева Ярнам, которая смотрит на небо. Игрок поднимает взгляд и видит висящую над ними Красную Луну. Это её первое появление в игре - и в этот момент всё меняется: сюжет Bloodborne переходит от Чудовищ и Крови к истории про ужасные, непредставимые вещи, скрытые до поры за кулисами. Точнее, Bloodborne всегда рассказывал историю про ужасные вещи, только мы этого не замечали. Многие игроки, впервые попадая в Часовню Идон, обращали внимание на низкий шипящий звук, раздающийся сзади и, естественно, искали его источник. Если осмотреться, то можно заметить нечто вроде струйки воздуха, будто бы текущую сквозь окружающий воздух. Некоторые из игроков - я в том числе - подходили к ней ближе, пытаясь понять, что её вызвало: в этот момент нас поднимает в воздух какая-то невидимая сила и сдавливает до смерти. Если Вы похожи на меня, то списали это событие на охоту, посчитали еще одной идиотской ловушкой от Миядзаки. На самом деле нас убивает Амигдала. Вернее, нас убивает то, что, по моему мнению, относится к Амигдале. Точно неизвестно, что такое Амигдала - имя Великого или подвид Великих. Из описания Длани Амигдалы: “Рука Великого Амигдалы”, и термин “Великий” здесь может трактоваться по-разному. Я предпочитаю называть этих существ Амигдалитами. Когда игрок убивает Ром, и восходит Красная Луна, Амигдалиты становятся видимыми. Мы понимаем, что они всё время были здесь.
    И это подводит нас к Миру Снов.
    Многие (я бы даже сказал - большинство) игроки были озадачены тем, как часто в Bloodborne повторяются слова Сон и Кошмар. Отчасти из-за того, что большинство игроков не читали книг Лавкрафта, которые были источником вдохновения создателей игры, а те, кто читали, по большей части ограничивались Тенью над Иннсмаутом и Зовом Ктулху - наиболее известными его произведениями. Тем не менее, в творчестве Лавкрафта можно выделить так называемый Сновидческий Цикл (он же Цикл Снов).
    Для Лавкрафта сон выступал способом, с помощью которого человеческое сознание могло проникать в другое измерение. Мир Снов не иллюзия, это реальное место - такое же, как Ярнам, Бюргенверт, Кейнхёрст или же Яаар’гул. Доказательством выступает тот факт, что мы можем пронести в реальный мир вещи, полученные в Мире Снов. Из описания Свинцового Эликсира: “Рецепт этого загадочного снадобья неизвестен, но есть предположение, что он связан с самыми жуткими ночными кошмарами”.
    Игрок может посетить следующие четыре места в Мире Снов: Граница Кошмара, Кошмар Охотника, Сон Охотника и Лекционный корпус. Первое место, в которое попадает Игрок в Мире Снов, - Сон Охотника, из которого можно путешествовать в другие локации игры. Следующим Игрок посещает Лекционный Корпус Бюргенверта, который каким-то образом был перемещён в Мир Снов. Корпус непосредственно примыкает к Кошмару, который включает в себя Кошмар Менсиса и Границу Кошмара. Церковные Гиганты на верхних этажах Корпуса позволяют предположить, что в какой-то момент времени Школа Менсиса была перемещена в Лекционный Корпус в Кошмаре. Заметьте, что когда Игрок открывает некоторые двери в Лекционном Корпусе, ведущие в Кошмар, то их открытие сопровождается теми же эффектами, что и перемещение с помощью фонарей. Мир Снов - место, существующее параллельно нашему миру. Он выглядит также, как и наш мир, но в нём действуют другие правила. Телепортация - просто еще один способ путешествия в Мир Снов. Если реальный мир принадлежит людям, то Мир Снов - мир Великих. Эти два мира существуют как отражения друг друга.

    Граница Кошмара, к примеру, является отражением разоренных земель Лорана. Такой вывод можно сделать, во-первых, из-за того, что Границу охраняют Серебрянные (Кошмарные) Чудовища, а во-вторых, с тела Амигдалы можно забрать Чашу Больного Лорана. Кошмар Охотника является отражением самого Ярнама. Сон Охотника, очевидно, - отражение Мастерской Германа. За исключением некоторых различий места Мира Снов очень похожи на места в реальном мире.

    Давайте понаблюдаем за отражением в зеркале. После нескольких часов внимательного наблюдения на краткий миг вы увидите неясную фигуру, стощую позади отражения. Обернувшись, вы, конечно же, никого не увидите, и в зеркале этой фигуры больше не будет. Только что вы видели, как на краткое мгновение показался Мир Снов, и некто, конечно, всё еще стоит позади вас. Возможно, ей стало любопытно, ей захотелось узнать о вас, и потому она показалась вам.

    Узрите! Бледнокровные небеса!” - это сообщение, которое можно найти прямо перед гибелью Ром, немного дезориентирует, потому что если мы посмотрим на небо, то не увидим ничего необычного. Сообщение остаётся на своём месте и после смерти Ром, и если мы снова посмотрим на небо, то увидим Красную Луну во всём её великолепии. Красная Луна была всегда, просто мы её не видели, и именно поэтому сообщение было как до, так и после её восхода.
    Так что же нам даёт озарение? Если у Игрока не менее 40 озарений, то в Соборном Округе он сможет увидеть Амигдалиту, даже если Ром еще жива. Если у Игрока не менее 40 озарений, то во Сне Охотника музыкальная тема меняется на музыкальную тему Сна Охотника после смерти Ром, даже если Ром ещё жива. Если у игрока не менее 60 озарений, то рядом с Арианной он сможет услышать плач новорожденного, даже если Ром ещё жива. Получается, озарения дают Игроку возможность заглянуть в параллельную нам реальность и увидеть то, что лежит за пределами человеческого восприятия. После смерти Ром граница между двумя мирами полностью стирается. В озарениях больше нет нужды, поскольку Красная Луна взошла, Амигдалиты стали видимыми, а плач новорожденного слышен постоянно. Ярнамиты сходят с ума, поскольку их насильно заставили понять всю природу нашего мира. Одного взгляда на Великих достаточно, чтобы сойти с ума, остаться наедине с осознанием того, что они знают о вас всё, что они всегда следили за вами. Но как всё это свести в единую картину? Как Миколаш призвал Красную Луну? Почему он в Кошмаре? Почему он Хозяин?
    Напоминаю: дальше я излагаю свою точку зрения. Не воспринимайте ее как неоспоримую истину, для Вас она может быть другой, главное - чтобы не противоречила фактам игры.
    Школа Менсиса была основана ради продолжения исследования Великих, начатого в Бюргенверте. Миколаш докладывал о результатах Лоуренсу и Церкви, а они взамен держали существование Школы в тайне. После очищения Старого Ярнама в секретности больше не было нужды, а для изучения Древней Крови Великих и Ибраитас был создан Хор. Поначалу Миколаш и Хор работали сообща: об этом свидетельствует наличие Авгура Ибраитаса у Миколаша. Постепенно эксперименты Миколаша и ритуалы Школы Менсиса становились всё более ужасающими и, к неудовольствию Людвига, Миколаш начал похищать Охотников. В Яаар’гул можно найти трупы членов Хора, скованных и запертых, что говорит о том, что, по мере приближения Миколаша и его последователей к Ужасной Правде, они становились всё смелее. В ответ на это Хор, предполагая, что Школа стала скрывать результаты иследований, посылает человека по имени Эдгар внедриться в Школу Менсиса и узнать, что в ней происходит. Нам мало что известно об Эдгаре: он встречается в Кошмаре Менсиса, носит Студенческую Униформу, вооружен Священным клинком Людвига и Розмарином. Его офицальное наименование: Эдгар, шпион Хора. Попав в Школу, он узнал, что её члены в настоящее время поклоняются Великим, в частности, Амигдалитам, как Богам.

    Мотивы и стремления Амигдалитов неизвестны. Понятное дело, что богоподобные существа вроде них могут в любой момент по своему желанию посещать Ярнам. Оружие смертных меркнет перед Великими. Странно видеть, как они пассивно наблюдают за тем, как мимо проходят люди, но иногда, из чистого любопытства, они могут и поймать кого-нибудь. Амигдалиты появляются только в местах поклонений: один, к примеру, обернулся вокруг Часовни Идон, другой находится в заброшенной церкви, служащей проходом в Яаар’гул. Амигдала, с которым сражается Игрок, находится в большом соборе, где, судя по всему, Птумерианцы поклонялись Великим. Из описания руны Луна: “Транскрипция слова ‘луна’, как его произносят Великие, обитающие в кошмаре. Великие, которые обитают в кошмаре, благожелательны по природе и часто откликаются, если их призвать на помощь”. Скорее всего этим и объясняется то, что Амигдалиты, обитающие в Кошмаре, предпочитают находиться около мест поклонений: быть может, они слушают молитвы и чаяния людей. Тем не менее, в Яаар’гул Амигдалиты находятся буквально везде.
    По мере приближения Миколаша и Школы к Ужасной Правде они привлекали всё больше и больше Великих, можно даже сказать, что Великие слетались как мотыльки на огонь. Однако последний ритуал Школы погубил её. Каким-то образом Миколаш получил одну из частей пуповины истинного Великого - пуповину Мерго, ребенка Ярнам и Идона, если быть точным - и это всё, что было им нужно для ритуала. Используя результаты своих экспериментов и Нерв Ока, Миколаш и его последователи попробовали возвысится - повторить то, что сделали Ром и Виллем с помощью пуповины Сироты. Миколаш стремился связать мозг с глазами. Из описания Одной Трети Пуповины: “Каждый Великий теряет своё дитя ,и затем стремится найти ему замену. Этот нерв даровал Менсису встречу с Мерго, но результатом стала лишь мертворожденность их мозгов”. Мерго была мертва. Точнее, Мерго умерла не родившись тысячелетия назад в древнем Птумеру. Неизвестно точно, что для Великих значит быть мертвым, даже если они умерли в самом начале пути. Когда Школа Менсиса установила контакт с мертвой Великой, для Яаар’гул настал конец. Грань между мирами исчезла, Звонари восстали из мёртвых, пытавшиеся спастись жители обратились в камни, слиплись со стенами, из которых отчаянно пытались вырваться на свободу. Гробы на улицах открылись, и части тел собрались в единную массу плоти и костей, которая немедленно напала на Похитителей, убивая их.
    Менсис пал в открывшийся Кошмар. Миколаш и все его последователи погибли, но их сознания тоже были затянуты в Кошмар. Немногие пережили этот переход, и из переживших нам известны только двое: Миколаш и Эдгар. Миколаш попал в Мир Снов, точнее, в Кошмар. Скорее всего, Эдгар выжил, поскольку не носил Клетку Менсиса и не участвовал в ритуале, с Миколашем же случай особый. Труп Миколаша по прежнему находится в Яаар’гул и, подобно фонарям, открывающим путь в Сон Охотника, открывает проход в Кошмар Менсиса, который, как мы обсуждали выше, является отражением Лорана. Если это так, то, вероятно, именно Лоран был местом неудачного рождения Мерго. Около Лунариума Мерго мы находим плачущую Королеву Ярнам. Следуя её подсказке, мы поднимаемся на крышу замка и вступаем в битву с Кормилицей Мерго. По определению, кормилица - женщина, выкармливающая новорожденного, если мать по какой-либо причине не может этого делать. Во время сражения играет Колыбельная Мерго. Возможно, Кормилица - Великая, призванная Ярнам, чтобы позаботиться о её ребёнке. Возможно, Кормилица каким-то образом была создана самой Мерго (точнее, её сознанием). В любом случае, Кормилица Мерго - полноправная Великая. Её кровь красная, в точности как у Амигдалитов, Сироты и Присутствия Луны - в отличие от прозрачной крови Сородичей. Она - главная сила, управляющая Кошмаром с вершины Лунариума Мерго, и после её убийства происходит кое-что необычное. Обычно после победы над боссом высвечивается сообщение голубого цвета - в русской версии игры ДОБЫЧА УНИЧТОЖЕНА, в английской - PREY SLAUGHTERED, в японской - YOU HUNTED. При победе же над Кормилицей Мерго высвечивается сообщение красного цвета КОШМАР ПОВЕРЖЕН. Впервые увидев это сообщение, я был немного растерян. Вспомним слоган Bloodborne: Охота на Кошмары. Прервемся ненадолго и вспомним четвёрку полноценных Великих, с которыми встречается Игрок: Кормилица, Амигдала, Сирота и Присутствие Луны. Из всей четверки только после победы над Амигдалой не показавается сообщение КОШМАР ПОВЕРЖЕН. Только в трех случаях победа над боссом даёт это сообщение: Кормилица, Сирота и Присутствие Луны.
    Это очень, очень долго меня смущало, пока я не понял одну простую вещь: Амигдала не погиб. Даже если убить его, на Границе Кошмара остаются другие Амигдалиты. Более того, Игрок может убить еще одного Амигдалу в Птумерианском Лабиринте. Возможно, Амигдалиты - не представители какого-то подвида Великих, возможно, они все являются частями одного Великого. Даже Лоскутик-паук говорит о том, что Амигдала, утаскивающий Игрока в Соборном Округе, и есть настоящий Амигдала. После сражения с Кормилицей Мерго на NG+ я понял, что для сражения со мной она создаёт свою идеальную копию. Великие существуют за пределами нашего понимания, так кто сказал, что они не могут быть в нескольких местах одновременно? В лабиринтах Чаши Великого Исза Игрок даже может еще раз сразиться с Ибраитас, причем всё выглядит так, что она всё время была там. Какой бы ни была тайна, лежащая за словами КОШМАР ПОВЕРЖЕН, победа над Кормилицей уничтожает сознание Мерго и заканчивает Ритуал Менсиса.
    Однако ритуал не был полностью неудачным. Так или иначе, возвышение сработало. Из мертворожденных мозгов членов Школы Менсиса родился новый Великий - Гигантский Мозг Менсиса. Из описания Живой нити: “Огромный мозг, который Менсис извлёк из кошмара, действительно имел глаза сбоку, но они были дьявольского вида, а сам мозг был ужасно прогнившим. Но даже в таком виде это был настоящий Великий, ставший реликвией. Живой реликвией, что само по себе очень ценно”. Гигантский Мозг - беспомощный Великий, единственная сила которого - увеличение безумия у всякого, кто на него посмотрит. Он подвешен в Хорах Мерго как живое оружие, атакующее всех, кого видит. Игрок может найти рычаг, сбрасывающий цепь, на которой держится Мозг. Если рычаг использовать, то Мозг упадёт в пропасть, куда на открывшемся после падения лифте может спуститься Игрок.

     

    Всё это довольно печально, правда. Когда я впервые встретил Мозг, подергивающуюся мешанину из мозговой ткани и глаз, наблюдающих за мной, я не знал, что мне делать. Должен ли я убить его? Он не нападает, он просто лежит, он даже не может сопротивляться. Я сделал то, что всегда делал при встрече с Великими: надел Клетку Менсиса и выполнил жест Установить Контакт. Из описания Клетки Менсиса: “Эта шестиугольная железная клетка намекает на их странности. Клетка - это устройство, позволяющее сдержать волю и видеть этот скверный мир таким, какой он есть. Это также антенна, которая облегчает связь с Великими во сне. Но для наблюдателя железная клетка выглядит именно тем что доставилоих душераздирающий кошмар”.
    Я уже знал, что Кукла, к примеру, отвечает на жесты, которые делает Игрок. Это убедило меня в том, что должны быть и другие персонажи, реагирующие на жесты, и я надеялся раскрыть с их помощью какие-нибудь тайны. Однако до встречи с Мозгом никакого результата мои попытки не давали: неважно, была ли одета Клетка Менсиса или нет, какой бы жест я не делал - всё было впустую. Но, как упертый баран, я не оставлял попыток - и очередной попыткой был Мозг. Я выполнил требуемый жест. По опыту я знал, что пока Охотник не сменит позу, ничего не произойдет, а потому терпеливо ждал. К моему невероятному удивлению, в инвентаре появился новый предмет - руна Луна. Пожалуй, самая могущественная руна из всех, что мне попадались. Из описания руны Луны: “Великие, которые обитают в кошмаре, благожелательны по природе и часто откликаются, если их призвать на помощь”. В этот момент я сочувствовал этому существу. Я решил убить его. Возможно то, что он дал руну Луны - руну, дающую больше отголосков крови при убийстве врагов - было своего рода криком о помощи, просьбой прекратить его страдания. После убийства я получил Живую Нить - предмет, который я искал довольно долго, так как он необходим был для проведения ритуала с Чашей Айилл.
    Много позже, читая обсуждения в интернете, я узнал, что Клетка Менсиса была необязательна - достаточно было просто Установить контакт. К моему удивлению, никто не нашел ни одного способа использовать Клетку Менсиса. Ни одного? Серьезно? Ни одной тайны, которая бы открывалась, если использовать этот предмет - предмет, очевидно предназначавшийся для поиска секретов? Быть может, Клетка вообще ничего не делает. Быть может, в своём безумии ученики Менсиса убедили себя в том,что она работает, даже если это было не так. В конце концов, их безумие привело к печальному кошмару, в который они все угодили.
    Дай нам глаза, дай нам глаза. Вставь глаза в наши мозги,чтобы мы очистились от нашего безумного слабоумия” - Миколаш, Хозяин Кошмара.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта